Батискафный самолёт

KBV

Не вижу ничего сложного. За исключением того, что сервы я бы оставил на своих местах и защитил по-максимуму. Тоже самое с мотором.
Определить ресурс и менять “опережающей заменой”. Пусть их будет расходоваться 3 комплекта за сезон- да и фиг с ним 😃 С герметичными тягами по всему фюзу- думаю будет больше проблем и отказов, чем экономии.

Илья_МГУ
KBV:

Не вижу ничего сложного. За исключением того, что сервы я бы оставил на своих местах и защитил по-максимуму. Тоже самое с мотором.
Определить ресурс и менять “опережающей заменой”. Пусть их будет расходоваться 3 комплекта за сезон- да и фиг с ним 😃 С герметичными тягами по всему фюзу- думаю будет больше проблем и отказов, чем экономии.

Не думаю, что удастся определить ресурс. Капля солёной воды попавшая в серву сработает не сразу, а через пару дней. Для гарантии пришлось бы менять сервы перед каждым вылетом. Или после каждой посадки их перебирать.
Мотор уплотнять вряд ли получится. Думаю, сделать его легкосъёмным и периодически промывать. Аккумулятор размещать в отдельном контейнере, чтобы не превращать приборный отсек в убийцу всего самолёта.

Очень соблазнительно использовать летающее крыло типа Х8. Как я понимаю, там можно обойтись всего двумя сервами. Привод элевонов можно сделать гнутыми боуденами, поставив обе сервы в контейнер.
В крыле не нравится невозможность использовать механизацию крыла. Плюхаться в воду придётся на большой скорости с риском повреждений.

Drinker
Илья_МГУ:

Сесть на взволнованную поверхность “чисто” практически невозможно.

Рассмотрите вариант с парашютом.

Илья_МГУ
Drinker:

Рассмотрите вариант с парашютом.

Рассматриваю. Хороший вариант, но не без недостатков. Парашют придётся промывать пресной водой и сушить. В принципе, можно приспособиться - арашютов иметь несколько, сушить при случае.
Самая лёгкая тряпка которую я знаю, это собственно парашютка - 50г/м2, т.е. со стропами, швами и пусковым контейнером будет довольно тяжело.

nyc73

А для какой цели этот столь изысканный проект? Слово батискафный предполагает погружать Х-8 на глубину до 10000 метров 😃 Напоминает один проект “игрек”, там где типа рельсы заканчиваются, и поезд взмывает…

А-50
Илья_МГУ:

Хочу сделать самолёт для фпв… способный приводняться на поверхность моря. Запуск предполагается с маломерного судна.

Puma AE см. видео

Илья_МГУ:

Мотор уплотнять вряд ли получится. Думаю, сделать его легкосъёмным и периодически промывать.

Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)

Илья_МГУ:

Аккумулятор размещать в отдельном контейнере, чтобы не превращать приборный отсек в убийцу всего самолёта.

Достаточно поместить в термоусадку с клеевым слоем и загерметизировать с торцов. Особенно со стороны выводов. Ну и сами разъемы лучше сделать отдельными контактными группами, разнеся по возможности дальше. Сложнее с балансировочным разъемом, контакты мелкие и близко. Либо применять специальные герметичные, но они в компактном исполнении золотые. Либо колхозить самому.

foxfly
Илья_МГУ:

пластиковой коробки с крышкой на винтах (из электромонтажа

Вес получите такой, что можно будет только нырять 😦

Илья_МГУ:

В коробке монтируется абсолютно всё

Монтировать силовые агрегаты и слаботочку вместе- получите кучу наводок.

Drinker

Вообще можно применить конструкцию типа израильской пантеры, т.е. самолет вертикального взлета и посадки. Типа трикоптер но с крыльями и поворотными моторами. Тогда можно на поплавки спокойно сесть вертикально.

Илья_МГУ
А-50:

Puma AE см. видео

Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)

Хуже чем в болото - в морскую воду. Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы. И то и другое способно быстро прийти в негодность.

Drinker

Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.

Илья_МГУ
nyc73:

Слово батискафный предполагает погружать Х-8 на глубину до 10000 метров 😃

Ну, это один участник сказал типа “на фига всё это, ты же не батискаф строишь”. Идея понравилась, среди самолётов это будет почти что батискаф.

Drinker:

Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.

Обсуждалось. Не устраивает и всё тут. Будет самолёт.

foxfly
Илья_МГУ:

Или после каждой посадки их перебирать.

Да не надо их ни промывать ни перебирать: нормальные сервы и так весьма прилично защищены от влаги.
Если их не топить, конечно.

Drinker:

Типа трикоптер но с крыльями и поворотными моторами

Дык, было б бабл…😃

Drinker
foxfly:

Дык, было б бабл…

И чем тут больше бабла?

А-50
Илья_МГУ:

Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы.

Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.

Drinker

Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели. Где мотор у них? Агде винт? Чем и через что они соединены? Кто мешает мотор и сервы в герметичную коробку поместить и вывести удлинители через втулки-сальники? Тогда можно кратковременно и под воду уходить.

По-моему самый разумный вариант.

foxfly
Drinker:

Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели.

А про вес вспомнить?
Судо (как и авто) моделям- летать не надо?
А то получится, как в известной песне"я водяной…"

Drinker

А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.

Илья_МГУ
А-50:

Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.

Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?

За подшипники я как раз не очень опасаюсь, тут всё отработано. Надо просто изредка контролировать смазку. Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно. Аппарат всё же летательный, с кратковременной защитой от воды.

Drinker
foxfly:

А про вес вспомнить?

По отношению к общему весу такая гидрозащита - мелочь.

Илья_МГУ
Drinker:

А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.

Нужен сброс тепла. Как это сделать внутри бокса? Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?

Drinker
Илья_МГУ:

Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича).

Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой, пропитанной маслом. И вообще никакая вода не страшна если мотор валом назад ставить.

А еще…Тут всё о аутраннерах разговаривают, а ведь есть еще и инраннеры! Там дырок вообще практически нет!

Маслом закапать спереди , а сзади заглушить герметично и вуаля. Вот вам и естественным образом защищённый моторчег.