Батискафный самолёт
Не вижу ничего сложного. За исключением того, что сервы я бы оставил на своих местах и защитил по-максимуму. Тоже самое с мотором.
Определить ресурс и менять “опережающей заменой”. Пусть их будет расходоваться 3 комплекта за сезон- да и фиг с ним 😃 С герметичными тягами по всему фюзу- думаю будет больше проблем и отказов, чем экономии.
Не вижу ничего сложного. За исключением того, что сервы я бы оставил на своих местах и защитил по-максимуму. Тоже самое с мотором.
Определить ресурс и менять “опережающей заменой”. Пусть их будет расходоваться 3 комплекта за сезон- да и фиг с ним 😃 С герметичными тягами по всему фюзу- думаю будет больше проблем и отказов, чем экономии.
Не думаю, что удастся определить ресурс. Капля солёной воды попавшая в серву сработает не сразу, а через пару дней. Для гарантии пришлось бы менять сервы перед каждым вылетом. Или после каждой посадки их перебирать.
Мотор уплотнять вряд ли получится. Думаю, сделать его легкосъёмным и периодически промывать. Аккумулятор размещать в отдельном контейнере, чтобы не превращать приборный отсек в убийцу всего самолёта.
Очень соблазнительно использовать летающее крыло типа Х8. Как я понимаю, там можно обойтись всего двумя сервами. Привод элевонов можно сделать гнутыми боуденами, поставив обе сервы в контейнер.
В крыле не нравится невозможность использовать механизацию крыла. Плюхаться в воду придётся на большой скорости с риском повреждений.
Сесть на взволнованную поверхность “чисто” практически невозможно.
Рассмотрите вариант с парашютом.
Рассмотрите вариант с парашютом.
Рассматриваю. Хороший вариант, но не без недостатков. Парашют придётся промывать пресной водой и сушить. В принципе, можно приспособиться - арашютов иметь несколько, сушить при случае.
Самая лёгкая тряпка которую я знаю, это собственно парашютка - 50г/м2, т.е. со стропами, швами и пусковым контейнером будет довольно тяжело.
А для какой цели этот столь изысканный проект? Слово батискафный предполагает погружать Х-8 на глубину до 10000 метров 😃 Напоминает один проект “игрек”, там где типа рельсы заканчиваются, и поезд взмывает…
Хочу сделать самолёт для фпв… способный приводняться на поверхность моря. Запуск предполагается с маломерного судна.
Puma AE см. видео
Мотор уплотнять вряд ли получится. Думаю, сделать его легкосъёмным и периодически промывать.
Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)
Аккумулятор размещать в отдельном контейнере, чтобы не превращать приборный отсек в убийцу всего самолёта.
Достаточно поместить в термоусадку с клеевым слоем и загерметизировать с торцов. Особенно со стороны выводов. Ну и сами разъемы лучше сделать отдельными контактными группами, разнеся по возможности дальше. Сложнее с балансировочным разъемом, контакты мелкие и близко. Либо применять специальные герметичные, но они в компактном исполнении золотые. Либо колхозить самому.
пластиковой коробки с крышкой на винтах (из электромонтажа
Вес получите такой, что можно будет только нырять 😦
В коробке монтируется абсолютно всё
Монтировать силовые агрегаты и слаботочку вместе- получите кучу наводок.
Вообще можно применить конструкцию типа израильской пантеры, т.е. самолет вертикального взлета и посадки. Типа трикоптер но с крыльями и поворотными моторами. Тогда можно на поплавки спокойно сесть вертикально.
Puma AE см. видео
Если приводнение в откровенное болото не планируется, ничего ему не будет при внешнем размещении. БК нормально работают в воде. Для самолета достаточно слегка промыть пресной водой и брызнуть какой нибудь смазочно-очищающей гадостью. (Для примера см. подобные средства у автомоделистов-бездорожников)
Хуже чем в болото - в морскую воду. Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы. И то и другое способно быстро прийти в негодность.
Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.
Слово батискафный предполагает погружать Х-8 на глубину до 10000 метров 😃 …
Ну, это один участник сказал типа “на фига всё это, ты же не батискаф строишь”. Идея понравилась, среди самолётов это будет почти что батискаф.
Кстати, а чем коптер не устраивает? Кользо надувное под ним проложить и садится на воду. И не утонет в случае чего. Правда летать не долго будет.
Обсуждалось. Не устраивает и всё тут. Будет самолёт.
Дык, было б бабл…
И чем тут больше бабла?
Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы.
Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели. Где мотор у них? Агде винт? Чем и через что они соединены? Кто мешает мотор и сервы в герметичную коробку поместить и вывести удлинители через втулки-сальники? Тогда можно кратковременно и под воду уходить.
По-моему самый разумный вариант.
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели.
А про вес вспомнить?
Судо (как и авто) моделям- летать не надо?
А то получится, как в известной песне"я водяной…"
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.
Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?
За подшипники я как раз не очень опасаюсь, тут всё отработано. Надо просто изредка контролировать смазку. Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно. Аппарат всё же летательный, с кратковременной защитой от воды.
А про вес вспомнить?
По отношению к общему весу такая гидрозащита - мелочь.
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Нужен сброс тепла. Как это сделать внутри бокса? Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?
Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича).
Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой, пропитанной маслом. И вообще никакая вода не страшна если мотор валом назад ставить.
А еще…Тут всё о аутраннерах разговаривают, а ведь есть еще и инраннеры! Там дырок вообще практически нет!
Маслом закапать спереди , а сзади заглушить герметично и вуаля. Вот вам и естественным образом защищённый моторчег.