Батискафный самолёт
Или Вы про обычный винт в дюзе?
Да.
А чего там архи, если у ребят с Камовской фирмы лет 15 назад был сделан соосный беспилотник по такой схеме, диаметром где то с метр?
Три слоя стекло-карбон-стекло.
Клеится на матрице.
А в Вашем случае- можно вообще из пенопласта выточить на токарном, усилить стеклом…
Там высокие требования по зазору
Насколько мог разглядеть на видео: там вообще проблем с зазором нет, сопло сделано с уступом внутри.
Расскажу своими словами: в Канаде был разработан и даже сертифицирован самолет, в котором впереди- висит вертолетная кабина.
Optica
Для условий ТС громоздко. Да и в целом бестолково и нетехнологично.
Пикирующий момент создает любой винт- это следует из теории
Категорично и как бы противоречит Вашему же примеру ЛА.😃
“Из теории” для момента необходимо плечо.
Про возможные компоновки мысли пока следующие:
Илья, да все проще.
Вам нужна ЛА, который может, с минимальной разборкой, компактно складываться, достаточно вместителен для размещения оборудования и имеет маленькую посадочную скорость. Скаеподобные аппараты вполне подходят для этого. Для получения минимальной скорости его легко оборудовать закрылками. Как вариант:Sky Cruise 2400 и его братья.
Он побольше Ская, уже имеет закрылки. В целом отзывы положительные.
За большим размером винта особо не гонитесь. Все должно быть в меру.
мотор лучше всего защищен от брызг
Илья, все же, почему так важна для Вас защищенность именно мотора от брызг?
- Традиционная компоновка с толкающим винтом, как у скайуокера. Всем хороша кроме возможности вкорячить большой винт.
Эээээ? Насколько большой винт вам нужен? Куда больше? В скай без проблем влезает 9-ка, хотя при грамотном подборе ВМГ можно надежно летать и на 7-ке. Не придумывайте теоретических проблем, решайте практические.
- Тянущий винт на вертикальном оперении. Ограничение по размеру винта тоже имеется, но поменьше чем в первом варианте. Сделать хвост повыше гораздо проще чем поднимать план. Красивая схема, мотор лучше всего защищен от брызг, но не без недостатков: длиннющие силовые провода нехилого сечения, наводки на эти провода от видео передатчика, массивный хвостище. Довольно опасна при запуске с рук.
Еще раз не соглашусь с выводами, на примере собственного постройки и общения с полярисом.
-
Красивая схема - да, плюс.
-
Мотор лучше защищен от брызг - нет плюса, не лучше. Особенно учитывая вашу задачу - плюхнуться а не сесть с пробегом.
-
Длиннющие силовые провода - нет минуса, в теории стоит принимать меры для проводов от 50см в отрезке батарея-регуль. Решаемо размещением регуля. Имел провода 85см от регуля до мотора при токах до 35А - НИКАКИХ проблем замечено не было. Наводок на это участок от видеопередатчика так же не ощущалось, хотя сами наводки конечно должны были быть. Но непонятно, чем и кому они там могут мешать.
-
Ограничение по размеру винта - нет плюса, наоборот тут минус. Если поднимать винт выше - увеличится момент винта по тангажу, в зависимости от выкоса и тяги в конкретный момент - пикирующий или кабрирующий. Мотор имеет ощутимый вес, при увеличении размеров вертикального оперения требуется существенно увеличивать прочность, что ведет к увеличению веса, что в свою очередь требует увеличения прочности и т.д. На полярисе у меня очень много случаев повреждения при жесткой посадке с большой вертикальной скоростью именно в районе мотогондолы.
Есть другой очень существенный плюс - хвостовое оперение находится в максимальной близости к мотору, в максимальном потоке. Что дает изумительную управляемость практически при нулевой скорости.
Герметизировать я собираюсь не только мотор, а абсолютно все. Просто, все кроме мотора упаковать легко, а мотор сложно, он требует вентиляции. Думаю, что полумеры типа окунания в лак оттянут его смерть ненадолго.
У меня на лодке есть ветрогенератор. Сам генератор сделан точно также как бесколлекторный инраннер. Стоит он примерно на три метра от воды, т.е. брызги не попадают в принципе.Корпус негерметичный, но основательно защищен от брызг, с двойным лабиринтом и дренажными отверстиями. Если выплеснуть на гену ведро воды, то до ротора со статором не долетит ни капли. Так вот, после первого же плавания облез хром с неодимов, магниты начали катастрофически гнить. Места соединения проводов заросли малахитом, статор малость поржавел. И все это только от соленой пыли, безо всякого купания. Впоследствии я решил эти проблемы из ряда вон тщательной окраской и купанием в лаке.
Что станет с бесколлекторником который глотнул морской воды? Через 3-4 дня он превратится в кусок железо-медно-неодимовой руды. Морская вода, это зверски агрессивная среда и считаться с ней придется. Отсюда столь пристальный интерес именно к двигателю.
Да, скай ближе всего. Подкупает и то, что можно отдельно купить крылья.
Думаю, что полумеры типа окунания в лак оттянут его смерть ненадолго.
Илья, я же приводил пример использования БК вообще на плавающем аппарате.
Аппарат плавает совсем не ванне, часов по 10-12 за раз. И очень регулярно.
Впоследствии я решил эти проблемы из ряда вон тщательной окраской и купанием в лаке. Что станет с бесколлекторником который глотнул морской воды?
Мотор в данном случае в отличие от ветряка достаточно просто обслуживается и мне кажется (могу ошибаться), что проще сделать эту процедуру обязательной после каждого (дня) полета. В противном случае придется поступать с ним, как с генератором - делать мотор собственной конструкции с лабиринтами и т.д. и т.п. А тщательного лакирования в любом случае не избежать, хотя мне попадались моторы уже в стоке достаточно подготовленные - ротор полностью и на первый взгляд качественно изнутри покрыт лаком, а статор - прокрашен. Места пайки залиты в герметик или что-то типа термоклея.
Конечно, с морской водой дела не имел и скорее всего сильно недооцениваю ее опасность, но опять же на опыте собственных водных приключений сделал вывод, что опасно не само появление воды (отсутствие полной герметизации), сколько легкомысленное ее оставление на узлах и агрегатах. Поэтому при очередной доработке полярисе больше внимания уделил возможности обслуживания, просушки, смазки и т.п. в отсеках, нежели стараниям полностью их герметизировать.
Подкупает и то, что можно отдельно купить крылья.
Ну, и фюз, кстати, тоже есть возможность покупать отдельно. Крылья, как правило, страдают по глупости: при перегрузе или несвойственных скаю маневрах. (типа резкий выход из 150м пике на скорости за 100 😃 ) и чинятся, на мой взгляд, проще фюза.
Илья, я же приводил пример использования БК вообще на плавающем аппарате.
Аппарат плавает совсем не ванне, часов по 10-12 за раз. И очень регулярно.
Дело не размеров акватории, а в составе воды. Убить мотор можно и в стакане если там вода соленостью 35 промилле. Разница в активности между морской и пресной водой огромна. Особенно злобная коррозия происходит в присутствии воздуха. Мало того, соль постоянно сосет влагу из воздуха, поэтому просушка не спасает. Если смириться с неизбежностью купания мотора, остается только обязательная промывка, сначала в пресной воде, потом в спирте. Что при этом делать с подшипниками, вообще ума не приложу. Поэтому я пока мечтаю исключить купание.
Илья, коллеги не имевшие дела с морской водой, и не имевшие дела с хождением по морю, вас не поймут.
Но, я, как хлебнувший и того и этого по самое небалуй, дам таки совет.
Простой.
Его-Величество-Эксперимент.
Вам нужен лак.
Первый слой - это лаки для поднятия термо и электро изоляции.
Это кремнийорганические лаки. Продаются в любом хозмаге, стоят очень дешево.
Называется “Лак для печей”.
Он очень жидкий. Кунаете в него статор. Кунаете в него и ротор. И долго-долго сушите.
Второй слой - гидроизоляция.
Это лак полиуретановый.
Кунаете в него обезжиренные и ротор и статор, и сушите.
Остается еще одно проблемное место. Железо вала и подшипники.
Выходов не много.
Или заменять на подшипники из нержавейки, или менять штатные по мере износа, который появится, по очевидным причинам, очень и очень быстро.
Задача интересная. Много непоняток. Только эксперимент покажет, стоит овчинка выделки, аль нет.
Лично я, как человек имевший дело с морем, могу сказать так.
После попадания изделия без соответствующей защиты в морскую воду, у него только один путь - в утиль.
Можно списать также много спирта на него. На промывание путем замачивания. Но результат один - в утиль.
Про “промыть”.
Бывает так, на море, что времени останется на “только поднять на борт”. А дальше других забот будет полон рот.
А морской воде только покажи кислород воздуха … всё случится очень быстро.
Дело не размеров акватории, а в составе воды.
Я как раз о составе. В морской он больше купается.
После заплывов промываются ВМГ.
Защита лучше даже не лаком, а эпоксидной смолой.
А как у морской воды аппетит на промасленные детали? Такой же жор? Т.е. даже солидол не спасает?
Т.е. даже солидол не спасает?
Не спасает.
Под солидолом гниет в полный рост.
Фото 2013 года, НЗ, зал. Медвежий (ради чего всё затевается)
А что там, в Медвежьем?
ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации, посадка только в сетку крутым или даже отвесным пикированием. Без всяких солидолов. Остальные варианты - от лукаваго 😃
А что там, в Медвежьем?
Эти, как его… медведи. Тут про это:
disk.yandex.ru/public/?hash=OknJEQcoT87ND0%2B/uzMc…
Ну, не только ради Медвежьего все затеял, это фото - просто возможный пример использования беспилотника.
ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации
Неа, крыло сложно летать начинающим.
Бикслер, Пингвин, Скай и только в сетку, остальное просто бла-бла-бла.😉
То Евгений:
Ну, слава Богу, хоть один участник мне поверил 😃 Полностью поддерживаю.
То Эдуард:
Вы ведь из Питера? Финский залив, он конечно море, но там водятся щука и окунь. Я ходил Балтику, даже в Стокгольме вода еще далеко не 35 промилле. Более-менее похожей на морскую она становится от Скагеррака. Хотя конечно мне странно, что бесколлекторники могут умереть не сразу даже в финской воде.
“Кто виноват” понятно. Осталось выяснить “что делать?”
Купать в лаке все что можно, это само собой, даже не обсуждается. Про первый лак “для печей” слышу впервые, зато полиуретановый использую давно и успешно. В частности, статор ветряка у меня пропитан полиуретаном так, что вся обмотка превратилась в уретановый брикет.
Несмотря на это, я хочу полностью исключить купание мотора, сделав его герметичным, по крайней мере перед посадкой. Вариантов вижу 2.
- Про него писал выше. Двигатель вместе с винтом может продольно перемещаться дополнительным приводом. В одном из положений он сдвигается так, что герметично затыкает каналы вентиляции.
- Ставить импеллер с закрытым инраннером, вал уплотнять вот так:
ru.wikipedia.org/…/Магнитожидкостное_уплотнение
Неа, крыло сложно летать начинающим.
В FPV нет ничего сложного 😃 ЛК из соображений прочности, его можно кидать в сетку спокойно, у самолей могут быть повреждения.
Но в принципе, это все равно, тут эта вся тема блабла и полная бредятина, я про солидол в лабиринтах вообще только после литра пива тереть могу 😃
я про солидол в лабиринтах
Да,
но согласитесь, читать все равно интересно, сейчас, зимой, вроде как много времени впереди до реальных полетов.
За большим размером винта особо не гонитесь. Все должно быть в меру.
А что значит “в меру”?
Я всегда был уверен, что слишком больших винтов не бывает. Единственное ограничение, это как раз соображение компоновки. В моделизме я конечно чайник, но одну “взрослую” ВМГ все же изготовил. Пару лет назад участвовал в этом проекте:
Когда считали силовую установку цифири были такие, что каждый сантиметр винта было жаль до слез. В итоге остановились на Д1650, начав с 1300.
но согласитесь,
Отнюдь! Тем более у Вас-то, какая там еще зима, как вам не стыдно? 😃 Даже у нас, термокальсоны, четыре свитера и сверху комбез лыжный, весь полет стоишь чуть ли не потеешь
UPD: А вообще-то да, вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад, не разошлось еще?