Батискафный самолёт
Илья, я же приводил пример использования БК вообще на плавающем аппарате.
Аппарат плавает совсем не ванне, часов по 10-12 за раз. И очень регулярно.
Дело не размеров акватории, а в составе воды. Убить мотор можно и в стакане если там вода соленостью 35 промилле. Разница в активности между морской и пресной водой огромна. Особенно злобная коррозия происходит в присутствии воздуха. Мало того, соль постоянно сосет влагу из воздуха, поэтому просушка не спасает. Если смириться с неизбежностью купания мотора, остается только обязательная промывка, сначала в пресной воде, потом в спирте. Что при этом делать с подшипниками, вообще ума не приложу. Поэтому я пока мечтаю исключить купание.
Илья, коллеги не имевшие дела с морской водой, и не имевшие дела с хождением по морю, вас не поймут.
Но, я, как хлебнувший и того и этого по самое небалуй, дам таки совет.
Простой.
Его-Величество-Эксперимент.
Вам нужен лак.
Первый слой - это лаки для поднятия термо и электро изоляции.
Это кремнийорганические лаки. Продаются в любом хозмаге, стоят очень дешево.
Называется “Лак для печей”.
Он очень жидкий. Кунаете в него статор. Кунаете в него и ротор. И долго-долго сушите.
Второй слой - гидроизоляция.
Это лак полиуретановый.
Кунаете в него обезжиренные и ротор и статор, и сушите.
Остается еще одно проблемное место. Железо вала и подшипники.
Выходов не много.
Или заменять на подшипники из нержавейки, или менять штатные по мере износа, который появится, по очевидным причинам, очень и очень быстро.
Задача интересная. Много непоняток. Только эксперимент покажет, стоит овчинка выделки, аль нет.
Лично я, как человек имевший дело с морем, могу сказать так.
После попадания изделия без соответствующей защиты в морскую воду, у него только один путь - в утиль.
Можно списать также много спирта на него. На промывание путем замачивания. Но результат один - в утиль.
Про “промыть”.
Бывает так, на море, что времени останется на “только поднять на борт”. А дальше других забот будет полон рот.
А морской воде только покажи кислород воздуха … всё случится очень быстро.
Дело не размеров акватории, а в составе воды.
Я как раз о составе. В морской он больше купается.
После заплывов промываются ВМГ.
Защита лучше даже не лаком, а эпоксидной смолой.
А как у морской воды аппетит на промасленные детали? Такой же жор? Т.е. даже солидол не спасает?
Т.е. даже солидол не спасает?
Не спасает.
Под солидолом гниет в полный рост.
Фото 2013 года, НЗ, зал. Медвежий (ради чего всё затевается)
А что там, в Медвежьем?
ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации, посадка только в сетку крутым или даже отвесным пикированием. Без всяких солидолов. Остальные варианты - от лукаваго 😃
А что там, в Медвежьем?
Эти, как его… медведи. Тут про это:
disk.yandex.ru/public/?hash=OknJEQcoT87ND0%2B/uzMc…
Ну, не только ради Медвежьего все затеял, это фото - просто возможный пример использования беспилотника.
ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации
Неа, крыло сложно летать начинающим.
Бикслер, Пингвин, Скай и только в сетку, остальное просто бла-бла-бла.😉
То Евгений:
Ну, слава Богу, хоть один участник мне поверил 😃 Полностью поддерживаю.
То Эдуард:
Вы ведь из Питера? Финский залив, он конечно море, но там водятся щука и окунь. Я ходил Балтику, даже в Стокгольме вода еще далеко не 35 промилле. Более-менее похожей на морскую она становится от Скагеррака. Хотя конечно мне странно, что бесколлекторники могут умереть не сразу даже в финской воде.
“Кто виноват” понятно. Осталось выяснить “что делать?”
Купать в лаке все что можно, это само собой, даже не обсуждается. Про первый лак “для печей” слышу впервые, зато полиуретановый использую давно и успешно. В частности, статор ветряка у меня пропитан полиуретаном так, что вся обмотка превратилась в уретановый брикет.
Несмотря на это, я хочу полностью исключить купание мотора, сделав его герметичным, по крайней мере перед посадкой. Вариантов вижу 2.
- Про него писал выше. Двигатель вместе с винтом может продольно перемещаться дополнительным приводом. В одном из положений он сдвигается так, что герметично затыкает каналы вентиляции.
- Ставить импеллер с закрытым инраннером, вал уплотнять вот так:
ru.wikipedia.org/…/Магнитожидкостное_уплотнение
Неа, крыло сложно летать начинающим.
В FPV нет ничего сложного 😃 ЛК из соображений прочности, его можно кидать в сетку спокойно, у самолей могут быть повреждения.
Но в принципе, это все равно, тут эта вся тема блабла и полная бредятина, я про солидол в лабиринтах вообще только после литра пива тереть могу 😃
я про солидол в лабиринтах
Да,
но согласитесь, читать все равно интересно, сейчас, зимой, вроде как много времени впереди до реальных полетов.
За большим размером винта особо не гонитесь. Все должно быть в меру.
А что значит “в меру”?
Я всегда был уверен, что слишком больших винтов не бывает. Единственное ограничение, это как раз соображение компоновки. В моделизме я конечно чайник, но одну “взрослую” ВМГ все же изготовил. Пару лет назад участвовал в этом проекте:
Когда считали силовую установку цифири были такие, что каждый сантиметр винта было жаль до слез. В итоге остановились на Д1650, начав с 1300.
но согласитесь,
Отнюдь! Тем более у Вас-то, какая там еще зима, как вам не стыдно? 😃 Даже у нас, термокальсоны, четыре свитера и сверху комбез лыжный, весь полет стоишь чуть ли не потеешь
UPD: А вообще-то да, вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад, не разошлось еще?
вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад,
Да тута даже при нуле, как в Сибири, из-за ветра с влажностью.
Пару деней в минусе, потом +15, и опять в минусе. Пальцы скрючивает через полчаса.
Но ничего, регулярно пытаемся летать.
А сухо и есть только в Сибири, у нас тоже под 100% всегда. Но в ветер конечно да, вылезать смысла нет.
Вы ведь из Питера? Финский залив…
Да. А Вы из Москвы. Вы купаете свой аппарат в северных морях, а мой в купают в южных. 😃
Udjin прав, валы действительно меняли, про подшипники уже писал.
Но у вас то самолет не будет жить в воде. Достаточно будет обрабатывать до полета и после. На экспедицию двигателя хватит. Потом подшипники с валом замените.
А что значит “в меру”?
Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.
Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.
Эдуард, не обижайтесь, но… Вы эту статью читали давно и изрядно подзабыли. А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас 😃
Цитирую: “Для большинства пилотажных самолетов среднего и большого размера (больше 1,5 м) диаметр винта для начала расчетов можно взять как 1/4 от размаха крыла,” и дальше табличка, исходя из которой Скаю требуется винт эдак 17-18’'. Вы конечно скажете что Скай, это не пилотажный самолет. Охотно верю, но про мотопланеры, коим является Скай там не сказано ни слова. По части выбора диаметра винта, статья поверхностная. Там единственный критерий - общепринятые соотношения.
Поскольку всегда интересовался СЛА, прекрасно помню, как выбирается диаметр винта на “взрослых” ЛА. Там всегда стараются вкорячить максимально большой винт который позволяет компоновка аппарата. Это самый прямой и надежный способ увеличить эффективность силовой установки, а значит и улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики. Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.
На “взрослые” мотопланеры тоже ставят уменьшенные винты. Об’ясняется это тем, что основная задача планера - парить в термиках, а силовая установка является вспомогательным устройством для старта. Поэтому ее стараются сделать полегче и поменьше, чтобы не мешала планирующему полету. Винты на мотопланерах маленькие и неэффективные изначально.
Тот самолет который мне нужен, это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод’емность. Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.
Я точно буду пытаться поставить самый здоровый винт который только влезет. От Ская беру только крыло, поэтому некоторая свобода выбора имеется. Четверть крыла вряд ли, но 12’ влезет.
Про герметизацию мотора: буду делать без вариантов. Вариант 1-й , т.е.не импеллер.
А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас
Нескромно. Прочитать и разобраться несколько разные вещи.
А “зачеты” я сдаю регулярно, только на практике.😃
Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.
Вопрос в том, что вкладывается в слова “который можно себе позволить”?
Если только внешние габариты, то задача решалась бы очень просто.
это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод’емность.
У Вас плохое представление о мотопланерах. Загляните к Udjin и убедитесь, что они не страдают проблемой скороподъемности.😃
Только Вам такой взлет не нужен.
Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.
Сначала требуется хорошее АК, а уже потом эффективная ВМГ.
Но именно эффективная. Пока Вы стремитесь к “победе грубой физической силы над аэродинамикой”.
Впрочем дело хозяйское, свои грабли роднее.
PS. Чтобы подходить к проблеме подбора ВМГ, разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов.
Спасибо вот за это:
“разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов”.
и вот за это
Пока Вы стремитесь к “победе грубой физической силы над аэродинамикой”.
Топикстартеру.
Илья, полетайте для начала на том же “скае” просто так. Без цели. Просто полетайте …