Батискафный самолёт

nyc73

ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации, посадка только в сетку крутым или даже отвесным пикированием. Без всяких солидолов. Остальные варианты - от лукаваго 😃

IL76MD
nyc73:

ЛК разумных размеров (типа х-5 плюс-минус), в минимально возможной комплектации

Неа, крыло сложно летать начинающим.
Бикслер, Пингвин, Скай и только в сетку, остальное просто бла-бла-бла.😉

Илья_МГУ

То Евгений:
Ну, слава Богу, хоть один участник мне поверил 😃 Полностью поддерживаю.
То Эдуард:
Вы ведь из Питера? Финский залив, он конечно море, но там водятся щука и окунь. Я ходил Балтику, даже в Стокгольме вода еще далеко не 35 промилле. Более-менее похожей на морскую она становится от Скагеррака. Хотя конечно мне странно, что бесколлекторники могут умереть не сразу даже в финской воде.

“Кто виноват” понятно. Осталось выяснить “что делать?”
Купать в лаке все что можно, это само собой, даже не обсуждается. Про первый лак “для печей” слышу впервые, зато полиуретановый использую давно и успешно. В частности, статор ветряка у меня пропитан полиуретаном так, что вся обмотка превратилась в уретановый брикет.

Несмотря на это, я хочу полностью исключить купание мотора, сделав его герметичным, по крайней мере перед посадкой. Вариантов вижу 2.

  1. Про него писал выше. Двигатель вместе с винтом может продольно перемещаться дополнительным приводом. В одном из положений он сдвигается так, что герметично затыкает каналы вентиляции.
  2. Ставить импеллер с закрытым инраннером, вал уплотнять вот так:
    ru.wikipedia.org/…/Магнитожидкостное_уплотнение

ispu.ru/node/7186

nyc73
IL76MD:

Неа, крыло сложно летать начинающим.

В FPV нет ничего сложного 😃 ЛК из соображений прочности, его можно кидать в сетку спокойно, у самолей могут быть повреждения.
Но в принципе, это все равно, тут эта вся тема блабла и полная бредятина, я про солидол в лабиринтах вообще только после литра пива тереть могу 😃

IL76MD
nyc73:

я про солидол в лабиринтах

Да,
но согласитесь, читать все равно интересно, сейчас, зимой, вроде как много времени впереди до реальных полетов.

Илья_МГУ
А-50:

За большим размером винта особо не гонитесь. Все должно быть в меру.

А что значит “в меру”?
Я всегда был уверен, что слишком больших винтов не бывает. Единственное ограничение, это как раз соображение компоновки. В моделизме я конечно чайник, но одну “взрослую” ВМГ все же изготовил. Пару лет назад участвовал в этом проекте:

Когда считали силовую установку цифири были такие, что каждый сантиметр винта было жаль до слез. В итоге остановились на Д1650, начав с 1300.

nyc73
IL76MD:

но согласитесь,

Отнюдь! Тем более у Вас-то, какая там еще зима, как вам не стыдно? 😃 Даже у нас, термокальсоны, четыре свитера и сверху комбез лыжный, весь полет стоишь чуть ли не потеешь

UPD: А вообще-то да, вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад, не разошлось еще?

IL76MD
nyc73:

вроде как надуло вам тоже чего-то ужасного с месяц назад,

Да тута даже при нуле, как в Сибири, из-за ветра с влажностью.
Пару деней в минусе, потом +15, и опять в минусе. Пальцы скрючивает через полчаса.
Но ничего, регулярно пытаемся летать.

nyc73

А сухо и есть только в Сибири, у нас тоже под 100% всегда. Но в ветер конечно да, вылезать смысла нет.

А-50
Илья_МГУ:

Вы ведь из Питера? Финский залив…

Да. А Вы из Москвы. Вы купаете свой аппарат в северных морях, а мой в купают в южных. 😃
Udjin прав, валы действительно меняли, про подшипники уже писал.
Но у вас то самолет не будет жить в воде. Достаточно будет обрабатывать до полета и после. На экспедицию двигателя хватит. Потом подшипники с валом замените.

Илья_МГУ:

А что значит “в меру”?

Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.

Илья_МГУ
А-50:

Пора эту ссылку закрепить в верху ветки FPV и без зачета в тему не пущать:
Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Для ЛА потребная тяга определяется его аэродинамическим качеством и массой ЛА. Так что сначала нужно бороться за АК и с массой.
Для Ская 9" винт близок к оптимальному. Вполне хватает для уверенного старта с руки и достаточно экономичен в полете.

Эдуард, не обижайтесь, но… Вы эту статью читали давно и изрядно подзабыли. А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас 😃

Цитирую: “Для большинства пилотажных самолетов среднего и большого размера (больше 1,5 м) диаметр винта для начала расчетов можно взять как 1/4 от размаха крыла,” и дальше табличка, исходя из которой Скаю требуется винт эдак 17-18’'. Вы конечно скажете что Скай, это не пилотажный самолет. Охотно верю, но про мотопланеры, коим является Скай там не сказано ни слова. По части выбора диаметра винта, статья поверхностная. Там единственный критерий - общепринятые соотношения.
Поскольку всегда интересовался СЛА, прекрасно помню, как выбирается диаметр винта на “взрослых” ЛА. Там всегда стараются вкорячить максимально большой винт который позволяет компоновка аппарата. Это самый прямой и надежный способ увеличить эффективность силовой установки, а значит и улучшить взлетно-посадочные и летные характеристики. Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.
На “взрослые” мотопланеры тоже ставят уменьшенные винты. Об’ясняется это тем, что основная задача планера - парить в термиках, а силовая установка является вспомогательным устройством для старта. Поэтому ее стараются сделать полегче и поменьше, чтобы не мешала планирующему полету. Винты на мотопланерах маленькие и неэффективные изначально.

Тот самолет который мне нужен, это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод’емность. Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.
Я точно буду пытаться поставить самый здоровый винт который только влезет. От Ская беру только крыло, поэтому некоторая свобода выбора имеется. Четверть крыла вряд ли, но 12’ влезет.

Про герметизацию мотора: буду делать без вариантов. Вариант 1-й , т.е.не импеллер.

А-50
Илья_МГУ:

А я прочитал недавно, поэтому помню хорошо. И шансов сдать зачет у меня больше чем у Вас

Нескромно. Прочитать и разобраться несколько разные вещи.
А “зачеты” я сдаю регулярно, только на практике.😃

Илья_МГУ:

Самый большой винт который можно себе позволить, он и есть самый оптимальный.

Вопрос в том, что вкладывается в слова “который можно себе позволить”?
Если только внешние габариты, то задача решалась бы очень просто.

Илья_МГУ:

это уже не совсем мотопланер. Для того чтобы оглядеться с высоты птичьего полета, требуется хорошая скоропод’емность.

У Вас плохое представление о мотопланерах. Загляните к Udjin и убедитесь, что они не страдают проблемой скороподъемности.😃
Только Вам такой взлет не нужен.

Илья_МГУ:

Перспектива выгребать против ветра тоже требует эффективной силовой установки.

Сначала требуется хорошее АК, а уже потом эффективная ВМГ.
Но именно эффективная. Пока Вы стремитесь к “победе грубой физической силы над аэродинамикой”.
Впрочем дело хозяйское, свои грабли роднее.

PS. Чтобы подходить к проблеме подбора ВМГ, разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов.

Udjin

Спасибо вот за это:

“разберитесь сначала с типовым профилем планируемых полетов”.
и вот за это
Пока Вы стремитесь к “победе грубой физической силы над аэродинамикой”.

Топикстартеру.
Илья, полетайте для начала на том же “скае” просто так. Без цели. Просто полетайте …

Илья_МГУ
А-50:

А “зачеты” я сдаю регулярно, только на практике.😃
…Если только внешние габариты, то задача решалась бы очень просто.

Так зачет по статье или по практике 😃 ?

Увеличивать габарит винта, это совсем не просто. Слишком высокие шасси, или слишком высокая консоль крыла и т.д. По возможности выбирают наибольший.

То Евгений:
Ская у меня нет. Если бы и был, все можно познать только в сравнении. Полетать на винте 9’, потом на 12’. Кстати, на последнем Скае влезает и 12. Про отрицательные отзывы о 12’-м винте (что он хуже 9’) ничего не слышал.
Учусь летать на Бикслере2, винт7’. Тяговоороуженность на нижнем пределе, с начинкой полетит плохо. Бикслероводы советуют поменять мотор с Кв1300 на 1900 . Именно это (а не увеличение диаметра винта) я бы считал “победой грубой физической силы над аэродинамикой”.

Udjin

Бикслер, это в общем-то неплохое начало.
Но это просто начало. Всё познаётся в сравнении, не так ли :0)

И, чтобы вам немного помочь, держите линк.

Илья_МГУ
Udjin:

… чтобы вам немного помочь, держите линк.

Спасибо!
Не хочу показаться неблагодарным, но всё же задам совершенно очевидный вопрос:
Где в исходных данных “скорость движения ЛА”?

Есть некая “скорость потока” … в результатах расчёта… чего это за величина?

IL76MD
Илья_МГУ:

Кстати, на последнем Скае влезает и 12

Кстати, насчет Скаев, их много и они разные.
У них общего только взаимозаменяемость крыла. Например, у меня Скай БД5 (тоже от этого бренда).
Так вот, последний “Скай” 2014 - это абсолютно другой самик, по сравнению с популярным в среде ФПВшников Скай 2012.
Т.е. потом будут вопросы типа - а он чето не летит или сваливается, а самое главное прожорлив - в 2 раза больше , чем “правильный” Скай. Китайцам выгодно продавать под тем же названием, что и делают.

Udjin
Илья_МГУ:

Есть некая “скорость потока” … в результатах расчёта… чего это за величина?

Если сделать допущение, что летательный аппарат имеет нулевое сопротивление, то в пределе он будет разогнан до скорости потока отбрасываемого винтом воздуха.
Именно по этой причине т.н. “гонки” имеют очень маленькие пропеллеры и развинчиваются до сумасшедших скоростей.
Однако, если вам нужно разогнаться быстро, то нужна не только скорость потока, но и объем отбрасываемого воздуха.
Таки летательные аппараты имеют сопротивление потоку.
Их, этих сопротивлений, много. Но вас на первом этапе будут интересовать только два.
Профильное сопротивление, и индуктивное сопротивление.
Индуктивное - расплата за подъемную силу.
Профильное - за несовершенство нашей реальности.

Последний абзац даст ключик

Вас же должно интересовать в программке по линку максимальный КПД винтомоторной группы (ВМГ), с учетом обретенного знания (см по линку выше).

Илья_МГУ

Серьёзное допущение (пропульсивный к.п.д. =1), особенно для мотопланера.
При конвертации автомобильного двигателя в авиационный считал по номограммам и эксель-калькулятору Калеганса. Разумеется, скорость ЛА там есть.
ЗЫ: Можно без азбуки. МАИ 2-й фак. выпуск 1991г.

IL76MD:

Кстати, насчет Скаев, их много и они разные. …

Тут уж точно надо всё перепробовать. Скорее всего, мне нужен вариант с наибольшей удельной нагрузкой. Самолёт для полного штиля может оказаться бесполезным.