Батискафный самолёт

Oliver
foxfly:

Судя по рассказам, опыта и у вас и у “того, кто с пультом”- маловатто?

Возможно. Надеюсь, никогда не дойду до состояния, “Все, мне не маловатто”. Я не меряться сюда хожу. Надеюсь, Вам тоже ни к чему. 😃

foxfly:

Тут не вес крыла роль играет, а скорее размах вкупе с весом? Из этого получается его момент инерции?

Ну естественно, тут мы с Вами друг друга правильно понимаем. Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень легкое.

foxfly:

Вы самолетов сколько сделали? Один? Два? С десяток? А я - больше 100. Причем, они были и с толкающим винтом и с двумя тянущими и даже- с поворотными моторами И ни один не “крутило” при добавлении газа.

Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди. Вопрос не в обычном добавлении, а в резком броске ручки газа в пол.

foxfly:

Ну, мотор как то принято размещать соосно с хордой?

Эммм? Гммм… Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.

foxfly:

Железное правило моделиста:

Да ладно, будем откровенны, зеркало тут как правило лишнее. 😁

Илья_МГУ

Пётр, Вы ни одной ошибки при пуске не сделали за свои 100 самолётов? Чёта сильно сомневаюсь 😁

История с полётом хвостом вперёд абсолютно рядовая. Когда бросаешь самолёт в 101-й раз, и в голову не может придти что винт вперёд не потащит.

У меня приятель (автомобильный гуру) вентилятор радиатора на машине подключил с переплюсовкой. Стоит на месте - всё зашибись, начинает ехать, закипает! Каких только версий не было, пока не приехал на дачу и не увидел что трава с потока вентилятора от машины вперёд клонится.

foxfly
Илья_МГУ:

Вы ни одной ошибки при пуске не сделали

Ну, почему, пару самолетов расфигачили, пока конструкцию отрабатывали: то угол установки крыла неверный поставили, то винты маленького шага были, то я плохо выключатель питания припаял.
На моем видео, где первый полет, я самолет бросил, а пилот газ рано дал…
Самолет такого козла врезал, что чуть не впилился.
Там все видно.😦

Oliver:

Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень

Возможно, вибрация возникала?

Oliver:

Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.

Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.
Ну, за исключением выкоса, если он есть?
Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.

Oliver:

Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди

Не надо: гнать серию- прескучнейшее и препротивнейшее занятие.Скрашивает его- только получение денег 😁
Лучше творчеством занимайтесь 😃

Oliver
foxfly:

гнать серию

А я то подумал, что именно различных моделей более 100.

foxfly:

Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.

По моему скромному (по маловастости опыта) мнению - это сейчас скорее редкость. Например, на обсуждаемом скае - не так. Да вообще, из 6 моделей только на Сбахе у меня так.

foxfly:

Ну, за исключением выкоса, если он есть? Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.

Выкос триммерами? Многорежимные? Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?

foxfly
Oliver:

Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?

Так, автопилот же стоит?
Он этим и занимается.
Скорость курсовую выставил- убрал всякие сносы.
И спи себе.
на точку пришел, повернул на нужный азимут- спи дальше.

Oliver

Ну с автопилотом то вообще, поставил точки, кинул и смотри кино.

Илья_МГУ
  1. Гложет меня одна мыслЯ : не отказаться ли от элеронов в пользу крыла с большим V. Такая комбинация чертовски удобна для размещения серв в общем аппаратном отсеке. Надо уплотнить всего две тяги идущие к хвосту.
    Управлять без элеронов я не пробовал, только что на тренажёре Аэрофлай. Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.
    В Аэрофлае есть одна моделька мотопланера которая отлично управляется руддером. С глубоким V разумеется.
    Сопутствующий фактор - Аркбирд ОСД поддерживает управление без элеронов.

  2. Один из морячков сделал мне роскошный подарок - подарил фот Canon A650 is с битым монитором. К телеку подключал, сквозной канал работает, фот абсолютно исправен, за исключением монитора, который всё равно удалять. Наверное, судьба, буду делать фото-видеопулемёт из A650.

Oliver
Илья_МГУ:

К телеку подключал, сквозной канал работает

Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.

Илья_МГУ:

Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.

Ну так Вы просто не успели оценить, рулится ли бикслер хвостом. Рулится. Скай тоже рулится, но в спокойной обстановке. При борьбе с ветром лучше с элеронами, чем без них. Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.
Сервы можно попробовать разместить полностью внутри крыла, сделав торсионы. ИМХО их герметизировать проще, чем тяги.

Илья_МГУ
Oliver:

Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.

Сквозной канал работает на всех режимах. Фот разбомбил и собрал обратно с удалением ненужных частей. Реально облегчить примерно на треть. Объективно-матричный блок бомбить не стал, боюсь испортить юстировку. Мотор там оставил, пока не врубился, можно ли без него жить. Но нелёгкая игрушка получается. С учётом герметизации всё может вернуться на исходный вес.

foxfly
Oliver:

Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.

При полетах в условиях сильных ветров, да с автопилотом: и элероны и руддер- нужны однозначно!

Илья_МГУ

Забавная статья про уплотнение серв:
societyofrobots.com/actuators_waterproof_servo.sht…
Похоже, не так страшен чёрт, вполне реальная затея. Откажусь, пожалуй, от серв в гермоотсеке.
Чуть не купил Скай 1880 под эту программу, но тут узнал про Талон и БР5, опять в думках.
Как герметично затыкать вентиляцию мотора придумал, ничего сложного. Затыкаться она будет ровно один раз перед самой посадкой и с выключенным мотором. Пружина, электрический спуск и ещё несколько деталей. Перед полётом пружина взводится и ставится на защёлку, вентиляция открывается. Непосредственно перед посадкой нажимается большая красная кнопка - пружина затыкает вентиляцию. Взвод вручную, спуск с пульта.
Раз так, то пофиг расположение мотора. Опять склоняюсь к ЛК, но не самому здоровому, а калибра Х6. Уж две сервы можно вылизать до полной герметичности. Пока сильно беспокоит пуск заднемоторного самолёта с рук.

Udjin

Начните с серв. Если удастся их герметизировать, то задача посадки на воду, будет решена процентов на 10.

Илья_МГУ

Да, начинать надо с герметизации серв и мотора.
Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью. Получится ЛК с рук пускать? Как вариант - зверская тяговооружённость и ракетный старт. Для пуска самолётов с авианосцев и не на такие жертвы идут 😃 Паровую катапульту ставить некуда…

Udjin
Илья_МГУ:

Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью.

Нет. Не нужно.
Купите пять хороших сервомашинок. Тонких. Или шесть. Ваши потребности с лихвой перекроют Hyperion 09AMD-09CMD.
Ну и пару дешевок, для экспериментов.

Мотор.
Там же, на гиперионе, купите планерный моторчик, ватт на 250-300. До двух метров размахом утянет без напряжения.

IL76MD
Udjin:

планерный моторчик, ватт на 250-300

Сомневаюсь насчет 250-300 ватт, он же не пустой самик запускать будет, или там особые (правильные) моторы, а не с ХК.
Правда, если катапультой, то наверное потянет.

foxfly
IL76MD:

Сомневаюсь насчет 250-300 ватт

Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
Да еще неплохо бы и запас иметь на случай ветра, маневрирования и т.д.
И вообще, покупать заранее движок, не зная пристыковочных размеров- некошерно: у меня, к примеру, в толкающей версии размеры винта ограничены 10", просто балка отодвинута вниз от задней кромки крыла на 10,5", чего оказалось достаточно, но помимо моей воли, чисто случайно.
Так что, имхо, я бы собрал хотя бы схематически модель, а уж по её компоновке- выбирал мотор, винт и т.д.
Кроме того, у моторов есть параметр k/v, то есть обороты на вольт питания.
И этот параметр тоже играет важную роль, поскольку от него зависит и вольтаж силового аккумулятора и размеры винта.
Как то принято, что на самолетах применяют моторы с к/в больше 1200.
Но вот оказалось, что для ФПВ дивно подходят тихоходные моторы от коптера: мне в виде подарка достались 8 движков ХК 35/36/910.
И выяснилось, что с винтом 10х7" они выдают тягу под 3 кГ и отлично летают на малых скоростях.
Около 35 км/час.
Что и нужно для ФПВ.

Илья_МГУ
foxfly:

Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
Да еще неплохо бы и запас иметь на случай ветра, маневрирования и т.д.
И вообще, покупать заранее движок, не зная пристыковочных размеров- некошерно: у меня, к примеру, в толкающей версии размеры винта ограничены 10", просто балка отодвинута вниз от задней кромки крыла на 10,5", чего оказалось достаточно, но помимо моей воли, чисто случайно.
Так что, имхо, я бы собрал хотя бы схематически модель, а уж по её компоновке- выбирал мотор, винт и т.д.
Кроме того, у моторов есть параметр k/v, то есть обороты на вольт питания.
И этот параметр тоже играет важную роль, поскольку от него зависит и вольтаж силового аккумулятора и размеры винта.
Как то принято, что на самолетах применяют моторы с к/в больше 1200.
Но вот оказалось, что для ФПВ дивно подходят тихоходные моторы от коптера: мне в виде подарка достались 8 движков ХК 35/36/910.
И выяснилось, что с винтом 10х7" они выдают тягу под 3 кГ и отлично летают на малых скоростях.
Около 35 км/час.
Что и нужно для ФПВ.

Я собираюсь использовать предельно допустимые винты и тихоходные моторы (первое тянет за собой второе). При старте с ограниченной площадке тяговооружённость должна быть максимально возможной. Крепёж мотора меня не сильно волнует, штатным я всё равно не смогу воспользоваться, поскольку мотор будет подвергнут серьёзному апгрейду.
Кто ответит на животрепещущий вопрос: возможен ли старт заднемоторного самолёта с рук без риска оторвать пальцы? У Аркбирда есть опция “отложенный старт”, но это скорее для старта с катапульты. Можно ли запустить ЛК с достаточной тяговооружённостью в ракетном режиме, или на это не стоит расчитывать?

foxfly
Илья_МГУ:

возможен ли старт заднемоторного самолёта с рук без риска оторвать пальцы?

Ну, Вы же видели мои пуски?
Пальцы при правильной компоновке самолета- совершенно не страдают.

Илья_МГУ:

в ракетном режиме

Это с ракетными ускорителями, или как?
Если с ускорителями- на лодке не советую, можно как по лицу струей получить, так и поджечь чего нибудь.

Udjin
foxfly:

Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.

Я не знал про эту формулу, и видимо по этой причине мне удается лететь в горизонте с минимальными затратами (30-35) ватт максимум на весь 4-х килограммовый, с хвостиком, самолёт при размахе 3,2 метра.
Это конечно не очень просто, но к этому нужно стремиться.

Если же говорить о таковых мощностях на режим взлёта только, то в целом да, согласен.

ФПВ бывает разный.
Поэтому, от задачи.
Это я про диапазон скоростей.

Про старт.
Если самолёт будет перетяжелен, то только катапульта. В море вам лишние травмы рук не нужны.

foxfly
Udjin:

с минимальными затратами (30-35)

Ну, у меня так ни разу не получалось 😦

Udjin:

ФПВ бывает разный.

А при каком ФПВ- хорошо летать 120 км/час?
И главное: что там можно увидеть?

Udjin
foxfly:

А при каком ФПВ- хорошо летать 120 км/час?

120 км/час, это не просто скорость.
Скорость - это ресурс. Это энергия.
Ей нужно просто правильно распорядиться.
Самолёт умеющий летать быстро и экономично имеет больший диапазон пригодных условий по ветру, по турбулентности.
Быстрый самолёт шустро доберется до удалённой точки, и вернется на базу - экономия времени на переходах. А там и попарить можно.
Быстрый самолёт быстро снизится, и так же быстро поднимется до нужной высоты.
Быстрый - это не только мощность на валу. Это прежде всего минимальное сопротивление потоку, исходя из технологий, доступных моделисту.