Батискафный самолёт
Пара статей с примерами расчета в XFLR есть в этой теме
rcopen.com/forum/f94/topic223726
Да и сама тема весьма интересная.
А Межвежье - это где? (координаты?)
Есть мыс на Итурупе и остров около Шпицбергена, а на Новой Земле не нашел.
N74*8.22’ ; E58*33.1’
Подобрать винт методом тыка конечно можно
Ну, метод скорее не “тыка”, а “кака”😃
То есть, подходишь на поле или в клубе к модели примерно таких характеристик, какие задумываешь и задаешь вопрос: “а как ой тут двигатель”?
Покупаешь его и рекомендованный к нему винт (в описании обычно указывают).
Только винтов я покупаю сразу несколько: с бОльшим шагом, с мЕньшим шагом, рекомендованный, побольше диаметром, поменьше…
А далее- на поле:)
Как то неправдоподобно: я штатно использую на самолетах размахом и 1750 и 2400 одни и те же винты : 10х7". И никаких чудес со скручиванием не наблюдал ни разу.
😃 Приезжайте, покажу. Надо достать пенолет с полки и поставить регуль.
Имеет значение все - вес крыла, площади ВО и ГО, насколько они в потоке винта, размещение мотора относительно площади крыла и оперения и т.д.
Слабо верится в эту историю, либо коллега очень сильно укурен был Как можно держа самоль в руке, не заметить куда его тащит?? Я вообще бы простите упаль, от неожиданности
Когда газ в половину (а этого бикслеру дла мягкого старта броском против ветра - за глаза) то не сильно ощущается эта тяга. Да еще когда пульт не у того, кто бросает. Ощущение, что что-то не то, возникло только при третьем броске, с тапкой в пол. Но времени реакции уже не хватило и мысль не догнала бросающую руку. Бросал я сам. Байками на форуме не отмечен. 😃
Кстати, эксперименты показали оптимальность именно 4S аккумуляторов.
Да, соглашусь. Раньше бывали вопросы с запиткой некоторого бортового, но уже год-два, как не встречал, разве вот лежит старая тимометрия…
В регуляторе или аппаратуре настраивается кривая разгона. В отдельных случаях, в сильно нагруженных системах, выход на полный газ может занять около 1-1,5 сек. Вводится программное замедление.
Да, у себя тогда проблему так частично и решил, замедлением. Только не регулем, а настройками микса в er9x.
Если сравнивать различные ВМГ с одинаковой тягой, то наибольшим п/кпд будут обладать те, которые отбрасывает бОльшую массы воздуха но с меньшей скоростью.
Но самолет то все-таки должен лететь и лететь со скоростью относительно воздуха не меньше определенной. И если предположить, что винт в идеале разгонит модель до той скорости, которая называется в калькуляторе “скорость потока” - вкручивающегося шурупа - то дальше как раз и начинается игра с мотором, диаметром и шагом.
Т.е. если за отправное размышление взять то, что шуруп должен стараться вкручиваться на максимальном газе не медленнее Хкм/ч и с тягой не менее Yкг - то для этого условия подберутся калькулятором наборы мотор/диаметр/шаг. И в этих наборах будут разные веса, разные токи. В этом и помогает сориентироваться калькулятор.
Имеет значение все - вес крыла, площади ВО и ГО,
Ну, значит что то в самолете- неправильно сделано, раз его крутит?
Тут не вес крыла роль играет, а скорее размах вкупе с весом?
Из этого получается его момент инерции?
Вы самолетов сколько сделали? Один? Два? С десяток? А я - больше 100.
Причем, они были и с толкающим винтом и с двумя тянущими и даже- с поворотными моторами 😃
И ни один не “крутило” при добавлении газа.
размещение мотора относительно площади крыла и оперения и т.д.
Ну, мотор как то принято размещать соосно с хордой?
Когда газ в половину (а этого бикслеру дла мягкого старта броском против ветра - за глаза) то не сильно ощущается эта
Судя по рассказам, опыта и у вас и у “того, кто с пультом”- маловатто?
Иначе ничем нельзя объяснить, что бросив самолет !три раза!, вы только тогда поняли, что он летит не туда?
ну и как обычно, 2/3 газа - и бросок против ветра. Кабрирование и шмяк в траву. 8-О. Непонятка. Снова 2/3 газа бросок со всей дури, кульбит, кабрирование и шмяк в траву. 8-( ). Крыло сместили? ГО или триммер РВ? Бросок без газа аккуратненько в горизонт. Все нормально, планирует, управляется. Ну ладно, газ полностью в пол, бросок - САМОЛЕТ ВСТАЛ И ПРОЛЕТЕЛ ХВОСТОМ ВПЕРЕД!
Вот тут- про что?😃
Железное правило моделиста: если самолет упал “ни с того ни с сего”- подойди к зеркалу и погляди, не дурака ли ты там видишь ? 😃
Судя по рассказам, опыта и у вас и у “того, кто с пультом”- маловатто?
Возможно. Надеюсь, никогда не дойду до состояния, “Все, мне не маловатто”. Я не меряться сюда хожу. Надеюсь, Вам тоже ни к чему. 😃
Тут не вес крыла роль играет, а скорее размах вкупе с весом? Из этого получается его момент инерции?
Ну естественно, тут мы с Вами друг друга правильно понимаем. Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень легкое.
Вы самолетов сколько сделали? Один? Два? С десяток? А я - больше 100. Причем, они были и с толкающим винтом и с двумя тянущими и даже- с поворотными моторами И ни один не “крутило” при добавлении газа.
Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди. Вопрос не в обычном добавлении, а в резком броске ручки газа в пол.
Ну, мотор как то принято размещать соосно с хордой?
Эммм? Гммм… Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.
Железное правило моделиста:
Да ладно, будем откровенны, зеркало тут как правило лишнее. 😁
Пётр, Вы ни одной ошибки при пуске не сделали за свои 100 самолётов? Чёта сильно сомневаюсь 😁
История с полётом хвостом вперёд абсолютно рядовая. Когда бросаешь самолёт в 101-й раз, и в голову не может придти что винт вперёд не потащит.
У меня приятель (автомобильный гуру) вентилятор радиатора на машине подключил с переплюсовкой. Стоит на месте - всё зашибись, начинает ехать, закипает! Каких только версий не было, пока не приехал на дачу и не увидел что трава с потока вентилятора от машины вперёд клонится.
Вы ни одной ошибки при пуске не сделали
Ну, почему, пару самолетов расфигачили, пока конструкцию отрабатывали: то угол установки крыла неверный поставили, то винты маленького шага были, то я плохо выключатель питания припаял.
На моем видео, где первый полет, я самолет бросил, а пилот газ рано дал…
Самолет такого козла врезал, что чуть не впилился.
Там все видно.😦
Как раз в моем случае крыло для своего размаха было очень
Возможно, вибрация возникала?
Мысль до получателя не дошла, разжуйте, плз.
Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.
Ну, за исключением выкоса, если он есть?
Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.
Я вам завидую белой завистью, надеюсь, у меня все впереди
Не надо: гнать серию- прескучнейшее и препротивнейшее занятие.Скрашивает его- только получение денег 😁
Лучше творчеством занимайтесь 😃
гнать серию
А я то подумал, что именно различных моделей более 100.
Ось двигателя- является продолжением хорды крыла.
По моему скромному (по маловастости опыта) мнению - это сейчас скорее редкость. Например, на обсуждаемом скае - не так. Да вообще, из 6 моделей только на Сбахе у меня так.
Ну, за исключением выкоса, если он есть? Я например- не делаю, морока лишняя, а компенсируется триммерами легко.
Выкос триммерами? Многорежимные? Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?
Сбрасываете газ - настройки одни, поднимаете - другие?
Так, автопилот же стоит?
Он этим и занимается.
Скорость курсовую выставил- убрал всякие сносы.
И спи себе.
на точку пришел, повернул на нужный азимут- спи дальше.
Ну с автопилотом то вообще, поставил точки, кинул и смотри кино.
-
Гложет меня одна мыслЯ : не отказаться ли от элеронов в пользу крыла с большим V. Такая комбинация чертовски удобна для размещения серв в общем аппаратном отсеке. Надо уплотнить всего две тяги идущие к хвосту.
Управлять без элеронов я не пробовал, только что на тренажёре Аэрофлай. Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.
В Аэрофлае есть одна моделька мотопланера которая отлично управляется руддером. С глубоким V разумеется.
Сопутствующий фактор - Аркбирд ОСД поддерживает управление без элеронов. -
Один из морячков сделал мне роскошный подарок - подарил фот Canon A650 is с битым монитором. К телеку подключал, сквозной канал работает, фот абсолютно исправен, за исключением монитора, который всё равно удалять. Наверное, судьба, буду делать фото-видеопулемёт из A650.
К телеку подключал, сквозной канал работает
Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.
Скорее, летая на Бикслере я убедился в полной бесполезности руддера. После того как потерял родной хвост (отвалился магнит на высоте метров 100), вообще отказался от руддера, даже серву снял.
Ну так Вы просто не успели оценить, рулится ли бикслер хвостом. Рулится. Скай тоже рулится, но в спокойной обстановке. При борьбе с ветром лучше с элеронами, чем без них. Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.
Сервы можно попробовать разместить полностью внутри крыла, сделав торсионы. ИМХО их герметизировать проще, чем тяги.
Проверьте, что работает во всех режимах, бывают нюансы.
Сквозной канал работает на всех режимах. Фот разбомбил и собрал обратно с удалением ненужных частей. Реально облегчить примерно на треть. Объективно-матричный блок бомбить не стал, боюсь испортить юстировку. Мотор там оставил, пока не врубился, можно ли без него жить. Но нелёгкая игрушка получается. С учётом герметизации всё может вернуться на исходный вес.
Кроме того, раздельные элероны дадут возможность побаловаться с флапперонами.
При полетах в условиях сильных ветров, да с автопилотом: и элероны и руддер- нужны однозначно!
Забавная статья про уплотнение серв:
societyofrobots.com/actuators_waterproof_servo.sht…
Похоже, не так страшен чёрт, вполне реальная затея. Откажусь, пожалуй, от серв в гермоотсеке.
Чуть не купил Скай 1880 под эту программу, но тут узнал про Талон и БР5, опять в думках.
Как герметично затыкать вентиляцию мотора придумал, ничего сложного. Затыкаться она будет ровно один раз перед самой посадкой и с выключенным мотором. Пружина, электрический спуск и ещё несколько деталей. Перед полётом пружина взводится и ставится на защёлку, вентиляция открывается. Непосредственно перед посадкой нажимается большая красная кнопка - пружина затыкает вентиляцию. Взвод вручную, спуск с пульта.
Раз так, то пофиг расположение мотора. Опять склоняюсь к ЛК, но не самому здоровому, а калибра Х6. Уж две сервы можно вылизать до полной герметичности. Пока сильно беспокоит пуск заднемоторного самолёта с рук.
Начните с серв. Если удастся их герметизировать, то задача посадки на воду, будет решена процентов на 10.
Да, начинать надо с герметизации серв и мотора.
Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью. Получится ЛК с рук пускать? Как вариант - зверская тяговооружённость и ракетный старт. Для пуска самолётов с авианосцев и не на такие жертвы идут 😃 Паровую катапульту ставить некуда…
Тут пока порочный круг - прежде чем покупать мотор и сервы надо определиться с моделью.
Нет. Не нужно.
Купите пять хороших сервомашинок. Тонких. Или шесть. Ваши потребности с лихвой перекроют Hyperion 09AMD-09CMD.
Ну и пару дешевок, для экспериментов.
Мотор.
Там же, на гиперионе, купите планерный моторчик, ватт на 250-300. До двух метров размахом утянет без напряжения.
планерный моторчик, ватт на 250-300
Сомневаюсь насчет 250-300 ватт, он же не пустой самик запускать будет, или там особые (правильные) моторы, а не с ХК.
Правда, если катапультой, то наверное потянет.
Сомневаюсь насчет 250-300 ватт
Та же фигня: для горизонтального полета без снижения давно уже есть формула- 200W/1 кГ веса.
Да еще неплохо бы и запас иметь на случай ветра, маневрирования и т.д.
И вообще, покупать заранее движок, не зная пристыковочных размеров- некошерно: у меня, к примеру, в толкающей версии размеры винта ограничены 10", просто балка отодвинута вниз от задней кромки крыла на 10,5", чего оказалось достаточно, но помимо моей воли, чисто случайно.
Так что, имхо, я бы собрал хотя бы схематически модель, а уж по её компоновке- выбирал мотор, винт и т.д.
Кроме того, у моторов есть параметр k/v, то есть обороты на вольт питания.
И этот параметр тоже играет важную роль, поскольку от него зависит и вольтаж силового аккумулятора и размеры винта.
Как то принято, что на самолетах применяют моторы с к/в больше 1200.
Но вот оказалось, что для ФПВ дивно подходят тихоходные моторы от коптера: мне в виде подарка достались 8 движков ХК 35/36/910.
И выяснилось, что с винтом 10х7" они выдают тягу под 3 кГ и отлично летают на малых скоростях.
Около 35 км/час.
Что и нужно для ФПВ.