Батискафный самолёт

Илья_МГУ
Udjin:

Илья, вы, не в обиду, еще много чего не видите.

😃

Разумеется. Одно вижу точно: от тех кто летал на двухмоторниках исходят только положительные отзывы. Много преимуществ, хочу попробовать.

Хотелки… Неужели Вы думаете, что могут быть другие разумные мотивы?? Я даже и не скрываю.

foxfly
Илья_МГУ:

Скотчевый клей, это не силикон

Не вдаваясь в тонкости: я пробовал жидкий скотч 3М77 из баллона.
Штука удобная: я например, на выставке им плакаты клеил к стенду- не срамота, как лента и держит по всей поверхности.
Но использовать, как конструктивный?😦

Илья_МГУ:

Эффективность двухвинтовой схемы при прочих равных будет меньше чем у одновинтовой

Забываете, что у двухвинтовой- другие условия работы, вне тени и вихрей.
И крыло она обдувает, а толкающая- нет.

nyc73
Udjin:

Компоновка диктует такие сложности?

Ну отсыпали мне полведерка турниг трешек на покататься, отказываться что ли 😃 Ну и да, большую емкость проще раскидать на много батарей, чем пытаться ловить центровку, двигая один большой кирпич

Илья_МГУ

Конечно, будете смеяцца… Двухмоторный батискафолёт буду делать из Талона. Попытки собрать плоскости от разных комплектов оказались невозможны. Проще купить всё сразу и переделать.
Талон нравится и идеологией и дизайном. Фюз - летающий вагон, я такой и хотел. V-tail тоже гуд. Буду брать.

Udjin

Вот вы и начали обрастать всякой ненужной всячиной набираться опыта.
Со временем научитесь не к отзывам прислушиваться, а аналитику искать 😃)
С праздником!

nyc73:

Ну и да, большую емкость проще раскидать на много батарей, чем пытаться ловить центровку, двигая один большой кирпич

Глеб, двигать “один большой кирпич”, это нормально и очень просто. Вы видимо так не пробовали 😃) Так делают во всех, без исключения, спортивных снарядах. Где всё подчинено требованиям целесообразности и надёжности.
Большую ёмкость и проще и правильно иметь в виде 1-2 максимум батарей.
Это

  • надежней
  • легче
  • проще в обслуживании/хранении/подготовке к полёту.

Так сложилось, что у вас 5, или больше банок. Но, это просто обстоятельства. А не закономерность-необходимость или потребность.

Успехов!

nyc73

Ясно 😃 И кстати, соединив 5 батарей в параллель, я точно знаю, что у меня честные 50C токоотдачи, потому что написанное на этих батарейках завышено имо вдвое

Udjin

Так бывает. Интересует где купить хорошие батареи недорого?

nyc73

О да, разумеется. Хотя мне уже едет этого хоббикинговского г-на, не выкидывать же его теперь.

Миша_Левин

Под очень похожие задачи планирую попробовать использовать Скайхантер - он сам по себе уже почти амфибия. Не рассматривали такой вариант?

Илья_МГУ

Думал и о Хантере. Судя по отзывам, не самый удачный самолёт. Применительно к моей программе, трубчатый хвост не есть хорошо, поскольку отсутствует плавучесть. Талон в двухмоторном варианте показался привлекательнее.
Талон, комплект из двух моторов с регулями заказаны.

Про посадку на воду есть одна мысля. Вместо переделки корпуса в лодку использовать подводные крылья. При достаточном количестве тяги можно будет и взлетать с ровной воды.

Миша_Левин

Ну да, подводные крылья видимо приходят в голову всем водникам, я тоже буду делать 😃 Было очень неожиданно Вас тут увидеть, раньше я Вас только на водных форумах видел.

Мы будем Хантер строить, посмотрим, что у кого выйдет 😃

20 days later
Илья_МГУ
Миша_Левин:

Как решили охлаждение электроники делать?

Пластиковый бокс, одна стенка из дюраля. На этой стенке: изнутри через термопасту все что выделяет тепло, снаружи тоже на термопасте - радиатор. Я та делал на ветряке, все получилось.

5 months later
Илья_МГУ

Вернулся из очередного летнего плавания, продолжаю строить свой самолётобатискаф.
Некоторые планы по конструкции аппарата изменились. Пришлось отказаться от кабинетной разработки -герметизации моторов при посадке. Сделать в принципе можно, но получается очень громоздко и тяжело. Ограничусь лишь надёжной брызгозащитой и антикоррозионной защитой самих моторов.

На настоящий момент занимаюсь переделкой Талона под свои задачи. Все комплектующие куплены, основные технические решения приняты. Готовы и смонтированы крыльевые мотогондолы, изготовлены узлы разборного V-хвоста. С фюзеляжа убраны все ненужные элементы, как лишние отверстия и заделка по переднее шасси. Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву.

Для обеспечения мягкости “плюха” я пока предполагаю использовать парашютную систему. Но вот появилась ещё одна идея (бредовая) - посадка при помощи искусственного сваливания самолёта в плоский штопор. Идею подсказали пилоты Х-8, которые используют такой способ посадки на траву. По идее, Талон по своей аэродинамике должен быть близок к л/к, ибо он короткий и с крылом малого удлинения. Организовать срыв в плоский штопор на двухмоторном самолёте очень просто, достаточно переключить один из моторов на реверс и дать тяги. Возможно, и реверс не нужен, достаточно выключить один мотор.
Просьба поделиться соображениями.

Илья_МГУ
stud:

Да, что-то вроде. Мне необходима посадка на брюхо, а не как попало, поэтому придётся поиграть с подвеской купола. Парашют буду шить сам, благо есть из чего.

Как на ваш взгляд, какая максимальная скорость парашютирования допустима для модели?