Батискафный самолёт

Udjin

Так бывает. Интересует где купить хорошие батареи недорого?

nyc73

О да, разумеется. Хотя мне уже едет этого хоббикинговского г-на, не выкидывать же его теперь.

Миша_Левин

Под очень похожие задачи планирую попробовать использовать Скайхантер - он сам по себе уже почти амфибия. Не рассматривали такой вариант?

Илья_МГУ

Думал и о Хантере. Судя по отзывам, не самый удачный самолёт. Применительно к моей программе, трубчатый хвост не есть хорошо, поскольку отсутствует плавучесть. Талон в двухмоторном варианте показался привлекательнее.
Талон, комплект из двух моторов с регулями заказаны.

Про посадку на воду есть одна мысля. Вместо переделки корпуса в лодку использовать подводные крылья. При достаточном количестве тяги можно будет и взлетать с ровной воды.

Миша_Левин

Ну да, подводные крылья видимо приходят в голову всем водникам, я тоже буду делать 😃 Было очень неожиданно Вас тут увидеть, раньше я Вас только на водных форумах видел.

Мы будем Хантер строить, посмотрим, что у кого выйдет 😃

20 days later
Илья_МГУ
Миша_Левин:

Как решили охлаждение электроники делать?

Пластиковый бокс, одна стенка из дюраля. На этой стенке: изнутри через термопасту все что выделяет тепло, снаружи тоже на термопасте - радиатор. Я та делал на ветряке, все получилось.

5 months later
Илья_МГУ

Вернулся из очередного летнего плавания, продолжаю строить свой самолётобатискаф.
Некоторые планы по конструкции аппарата изменились. Пришлось отказаться от кабинетной разработки -герметизации моторов при посадке. Сделать в принципе можно, но получается очень громоздко и тяжело. Ограничусь лишь надёжной брызгозащитой и антикоррозионной защитой самих моторов.

На настоящий момент занимаюсь переделкой Талона под свои задачи. Все комплектующие куплены, основные технические решения приняты. Готовы и смонтированы крыльевые мотогондолы, изготовлены узлы разборного V-хвоста. С фюзеляжа убраны все ненужные элементы, как лишние отверстия и заделка по переднее шасси. Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву.

Для обеспечения мягкости “плюха” я пока предполагаю использовать парашютную систему. Но вот появилась ещё одна идея (бредовая) - посадка при помощи искусственного сваливания самолёта в плоский штопор. Идею подсказали пилоты Х-8, которые используют такой способ посадки на траву. По идее, Талон по своей аэродинамике должен быть близок к л/к, ибо он короткий и с крылом малого удлинения. Организовать срыв в плоский штопор на двухмоторном самолёте очень просто, достаточно переключить один из моторов на реверс и дать тяги. Возможно, и реверс не нужен, достаточно выключить один мотор.
Просьба поделиться соображениями.

Илья_МГУ
stud:

Да, что-то вроде. Мне необходима посадка на брюхо, а не как попало, поэтому придётся поиграть с подвеской купола. Парашют буду шить сам, благо есть из чего.

Как на ваш взгляд, какая максимальная скорость парашютирования допустима для модели?

stud

Примерно 5м/с. Из какой ткани собираетесь шить?

Илья_МГУ
stud:

Примерно 5м/с. Из какой ткани собираетесь шить?

Есть у меня раздербаненный парашют, как раз хватит. Тряпка около 65 г/м. Пытался поискать в продаже ткань полегче, ничего не всплыло.
Рассматриваю два варианта кроя: классический и квадратный.

Честно говоря, я собирался делать скорость поменьше, в районе 3 м/с. Не стоит?
Ещё беспокоюсь, что будут проблемы со стабилизацией при совместном парашютировании купола и самолёта “на ровном киле”. прояснится всё только при натурных испытаниях.

Oliver
Илья_МГУ:

Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву.

Это основной способ посадки или аварийный? Для основного ИМХО и обычная посадочная горизонтальная и вертикальная скорости достаточно мягки как для травы так и (тем более) для воды.

Илья_МГУ
Oliver:

Это основной способ посадки или аварийный? Для основного ИМХО и обычная посадочная горизонтальная и вертикальная скорости достаточно мягки как для травы так и (тем более) для воды.

Основной. Садиться по-самолётному не реально ввиду гарантированного отсутствия посадочной площадки. Типичное место посадки - море с высотой волны полметра или каменистый берег без пляжа.

stud
Илья_МГУ:

у меня раздербаненный парашют

Зря! Тяжёлая ткань. ПН9 легче.

Илья_МГУ:

в районе 3 м/с. Не стоит?

Больше площадь купола. Сильный динамический удар. Больше снос при сильном ветре.

Илья_МГУ:

будут проблемы со стабилизацией

Если форма купола в виде полусферы, то при ветре может быть раскачка. Для её уменьшения, форма купола должна быть как на приведённых фотографиях. Кстати, при такой форме купола, скорость снижения ниже.

Илья_МГУ
stud:

Зря! Тяжёлая ткань. ПН9 легче.
Если форма купола в виде полусферы, то при ветре может быть раскачка. Для её уменьшения, форма купола должна быть как на приведённых фотографиях. Кстати, при такой форме купола, скорость снижения ниже.

Посмотрел ещё раз видео. А чем у Вас не полусфера? Разрезы около строп я заметил.

stud
Илья_МГУ:

Разрезы около строп

С ними лучше

Илья_МГУ
stud:

С ними лучше

Понял. Про ПН9 ничего не знал, буду искать.
Скорость на посадке можно снизить флапами. Ещё один резерв - тот или иной амортизатор. Но из пике вообще вряд ли стоит садиться:) Больше беспокоит, что большой парашют может проволочить самолёт по камням или опрокинуть вверх ногами на воде.

stud
Илья_МГУ:

Про ПН9 ничего не знал

На сайте фирмы есть информация.

Илья_МГУ:

от или иной амортизатор

Зачем?

Илья_МГУ:

беспокоит, что

Примените автоотцепку. Если купол на воде не погаснет, самолётик превратится в парусник.

Илья_МГУ

Как я и ожидал:
“Здравствуйте! Все ткани от 100 метров.
Магазин парашютного снаряжения.
С уважением Дмитрий.”

Полгода назад пытался другие ткани найти, то же самое. Буду шить из 65.

Амортизатор, это чтобы погасить динамический рывок при раскрытии купола. Автоотцепку тоже обдумываю.

Про конструкции парашютов: очень многие хвалят квадратные купола типа Д-12 или Т-11. Шить проще, стабильнее в спуске.