Батискафный самолёт
Примерно 5м/с. Из какой ткани собираетесь шить?
Есть у меня раздербаненный парашют, как раз хватит. Тряпка около 65 г/м. Пытался поискать в продаже ткань полегче, ничего не всплыло.
Рассматриваю два варианта кроя: классический и квадратный.
Честно говоря, я собирался делать скорость поменьше, в районе 3 м/с. Не стоит?
Ещё беспокоюсь, что будут проблемы со стабилизацией при совместном парашютировании купола и самолёта “на ровном киле”. прояснится всё только при натурных испытаниях.
Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву.
Это основной способ посадки или аварийный? Для основного ИМХО и обычная посадочная горизонтальная и вертикальная скорости достаточно мягки как для травы так и (тем более) для воды.
Это основной способ посадки или аварийный? Для основного ИМХО и обычная посадочная горизонтальная и вертикальная скорости достаточно мягки как для травы так и (тем более) для воды.
Основной. Садиться по-самолётному не реально ввиду гарантированного отсутствия посадочной площадки. Типичное место посадки - море с высотой волны полметра или каменистый берег без пляжа.
у меня раздербаненный парашют
Зря! Тяжёлая ткань. ПН9 легче.
в районе 3 м/с. Не стоит?
Больше площадь купола. Сильный динамический удар. Больше снос при сильном ветре.
будут проблемы со стабилизацией
Если форма купола в виде полусферы, то при ветре может быть раскачка. Для её уменьшения, форма купола должна быть как на приведённых фотографиях. Кстати, при такой форме купола, скорость снижения ниже.
Зря! Тяжёлая ткань. ПН9 легче.
Если форма купола в виде полусферы, то при ветре может быть раскачка. Для её уменьшения, форма купола должна быть как на приведённых фотографиях. Кстати, при такой форме купола, скорость снижения ниже.
Посмотрел ещё раз видео. А чем у Вас не полусфера? Разрезы около строп я заметил.
Разрезы около строп
С ними лучше
С ними лучше
Понял. Про ПН9 ничего не знал, буду искать.
Скорость на посадке можно снизить флапами. Ещё один резерв - тот или иной амортизатор. Но из пике вообще вряд ли стоит садиться:) Больше беспокоит, что большой парашют может проволочить самолёт по камням или опрокинуть вверх ногами на воде.
Про ПН9 ничего не знал
На сайте фирмы есть информация.
от или иной амортизатор
Зачем?
беспокоит, что
Примените автоотцепку. Если купол на воде не погаснет, самолётик превратится в парусник.
Как я и ожидал:
“Здравствуйте! Все ткани от 100 метров.
Магазин парашютного снаряжения.
С уважением Дмитрий.”
Полгода назад пытался другие ткани найти, то же самое. Буду шить из 65.
Амортизатор, это чтобы погасить динамический рывок при раскрытии купола. Автоотцепку тоже обдумываю.
Про конструкции парашютов: очень многие хвалят квадратные купола типа Д-12 или Т-11. Шить проще, стабильнее в спуске.
Амортизатор, это чтобы погасить динамический рывок
Для этого на СПС стоит слайдер. Мне кажется, проще купить готовый СПС нужной площади и не искать ткань, нитки и пр.
Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву. Для обеспечения мягкости “плюха” я пока предполагаю использовать парашютную систему. Но вот появилась ещё одна идея (бредовая) - посадка при помощи искусственного сваливания самолёта в плоский штопор. Идею подсказали пилоты Х-8, которые используют такой способ посадки на траву.
Типичное место посадки - море с высотой волны полметра или каменистый берег без пляжа.
Теперь понятно. А то я немного в ступор впал. Вы же показывали, где Вы плаваете, какая уж там травка. Поэтому штопор из способа посадки исключайте. Даже Х8 даже на траву и то с опаской, а он ведь весь резиновый считай.
Кстати, высокая волна - не помеха посадке. Как правило чем больше высота - тем больше длина, нет? Наоборот, помехой может быть небольшая волна, сравнимая по длине/высоте с бортом. А то, что больше - это уже все равно что на холмистое поле садиться.
Сама по себе волна не страшна (если ещё без гребней) в том плане, что самолёт она не разрушит. Я хочу побороться за то, чтобы самолёт приводнялся на “ровный киль” а не вверх ногами. А при самолётной посадке с пробегом это проблематично. Чиркнет по первому гребню крылом и закувыркается.
А чего бы на воду штопором не сажать?
проще купить готовый СПС нужной площади и не искать ткань, нитки и пр.
Да есть у меня и ткань и нитки 😃 Я ж самодельщик и ничего с этим не поделать. Готовая система, во первых стоит неадекватных денег, во вторых вписать в готовую модель без переделок будет проблематично. Не факт что вообще парашют приживётся, поэтому пока вес тряпки не так важен. Если окажется что 65 никак не катят, буду любой ценой искать полегче.
Проект потихоньку движется. Испытал носитель - Талон ФПВ переделанный в двухмоторный вариант. Самолётик на редкость летуч, управляется адекватно. Тяговооружённость без обвесов больше единицы, взлетает почти отвесно.
Выявленный недостаток носителя - некоторая неустойчивость по рысканию.
К настоящему моменту на 90% решена проблема с герметизацией электроники и разъёмов. Всего получились два гермоблока - блок питания и всё остальное.
С компоновкой самолёта тоже всё склеилось. Хвостовая балка превращена в парашютный отсек.
Илья, а неплохо получилось!
Илья, а неплохо получилось!
Спасибо!
Ещё пару штрихов:
Нижний стабилизатор я обрезал по нижней линии фюзеляжа, чтобы компактнее укладывался в ящик. На первом фото - запуск без обрезанной части. Подумалось, а вдруг надставка нафиг не нужна 😃
Увы, всё же нужна. С уменьшенной площадью стабилизатора держать курс совсем тоскливо. Поэтому будет быстросъёмной на магнитах.
Вместо прозрачной полусферы сделал пенопластовый муляж (чёрный купол). Запасного нет, решил не рисковать на первых испытаниях. Правильно сделал, поскольку заигрался в Чкалова и заморковил самолёт вдрызг (аж лонжерон сломал). Причина крэша - недооценка скорости, не вышел из пике после мёртвой петли. Уже собрал по кусочкам, зарёкся летать по коробочке и только со стабилизацией.
И про парашют. Сшил я его из старого купола, ткань 60г/м2. Дрянь получилась, даже пробовать не стал. Тяжёлый неимоверно и занимает много места. Случайно вспомнил забытое словосочетание “парашютный шёлк”. Стал выяснять, а ведь есть такой! Парашюты в докапроновую эпоху делали из ткани ЭКСЕЛЬСИОР. По весу до сих пор не переплюнуто синтетикой, всего 22г/м2! Стоит вполне гуманно (ткань техническая), из него и буду делать.
Как защитили движки от намокания?
Как защитили движки от намокания?
Увы, от полной защиты отказался. Теоретически возможно, но неимоверно громоздко и тяжело. Ограничился надёжной брызгозащитой. В носовой части капота лабиринт для охлаждения. Остаётся пассивная защита тщательной лакировкой.
Доделал бокс для герметизации приборов.
Представляет собой эдакое “яйцо Кащея Бессмертного” в котором находится всё что нажито непосильным. Похоже на авангардную скульптуру пастафарианского макаронного монстра 😃 Основа изделия - алюминиевая пивная банка в подрезанный торец которой плотно вставляется точёная крышка (Д16). Уплотняется стык двумя витками изоленты.
На донышке смонтирована двухэтажная рама для приборов (приёмник, автопилот и дополнительная плата расширения каналов и файл-сейва.
Имеется дренажная трубка, которая сообщает полость отсека с атмосферой. Это необходимо для выравнивания давления внутри и снаружи и нормальной работы баро-датчика автопилота. Трубка проходит из крышки в сторону фигурного донышка пивной банки. Полость со стороны донышка заполнена силикагелем. Таким образом, вся влага от расширения-сжатия воздуха, а также от возможных (хотя и маловероятных) капель попавшей воды попадает прямиком в силикагель.
Провода выведены через щелевое отверстие в крышке, прикрытое накладкой. Место прохода уплотнено “Гермесилом”.
Отдельным узлом уплотнён датчик тока. Убедившись что он не греется, залил его соплями на пластине. Датчик GPS изучил на предмет герметичности и остался доволен. Единственная доработка - место выхода провода дополнительно измазюкал герметиком. Думаю, теперь можно топить.
Также, отдельным модулем сделан блок питания (отдельное яйцо). Пока только кренка с усилением на радиаторе. В дальнейшем блок питания переделаю, сейчас изучаю мнения по поводу его конфигурации. Похоже, придётся делать импульсную понижалку на 6 В и после неё ставить кренку. Питание будет со 100% резервированием и защитой.
Красиво! А зачем такая толстая стенка?
Красиво! А зачем такая толстая стенка?
Где толстая стенка? Если про фюз, так это узел крепления крыльев.
Нет, не фюза, а “крышка” банки. Там же чуть ли не 5 мм, да? Или это только бортик, а сам она тоньше?
И еще вопрос - будет ли какая-то герметизация аккума и силовых разъемов? Боюсь, что первое же купание в морской воде убьет и аккумы, и разъемы…