Батискафный самолёт

Oliver
foxfly:

Писал же: не преследовалось цели научных разработок

Дело не в научных разработках, а в победе практики над теорией, которой я ждал. Потому как теория (возможно, неверная) сидит у меня в голове такая:
Берем сетап с 1 мотором. Скажем, 350Вт. Такой мотор весит около 80г, регуль к нему, скажем 30А - еще 25. Проводов в компоновке ская хватает штатных, ну хорошо, добавим 15см до батареи, еще 10г.
Выходит 115г. Плюс вес только одной моторамы.
При этом вследствие не 100% КПД регуля - на нем теряем X%, на моторе(ВМГ) - Y% и еще Z%(десятые доли, но они есть) - на проводах.
Берем сетап с 2 моторами. По 180Вт. Вес - 2х40г, два регуля, скажем по 18А - 2х20г. Проводов уже точно штатных не хватит, я так полагаю, что каждый регуль надо будет удлинить до 30см, плюс еще линия от разъема до батареи. Итого около 80см. Еще 40-80г в зависимости от сечения. Выходит 200г, плюс две моторамы, причем явно тяжелее, чем в первом варианте. Плюс лишний разъем.
При этом на регуле теряем 2*Х%, на ВМГ - 2*Y%, на проводах - 8*Z%(а это - уже не десятые доли, а целые).

Вот такая ерунда у меня в голове, в чем у меня ошибка?

nyc73

Ошибка в арифметике. Если КПД каждого регуля скажем 80%, то КПД двухмоторной сборки будет тоже 80%. А не 40
0.8*x + 0.8*x = 0.8*(x+x)

40 было бы при последовательном подключении, чего вы надеюсь делать не станете 😃

0.8 * (0.8 * x) = 0.64 * x

Все равно не 40 😃

Udjin
Oliver:

в чем у меня ошибка?

Батарей в этом случае нужно иметь две. Это экономичней по весу, нежели работать от одной.
Но от потерь всё одно никуда не деться.
И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.
Такое возможно.

Ну а моя имха мне говорит, что два мотора - экстенсивный путь.
Деньги за два мотора имхо правильней вложить в качественный мотор (возможно что с редуктором), в качественный пропеллер и в качественный регулятор.

Будет
легче
мощнее
с более высоким КПД.
И, сопротивление потоку будет ниже, соответственно.

Илья_МГУ
Udjin:

Батарей в этом случае нужно иметь две. …

…И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.

Как я понял, второе следует из первого. И зачем такие трудности?
Батарея будет одна.

nyc73
Udjin:

Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.

Нет, не надо ничего этого. Я катаюсь на двухмоторнике, тащусь от него, и всем рулит обычный игл с полным контролем как обычно

Udjin
Илья_МГУ:

Батарея будет одна.

+60-70 грамм на провода сразу заложите в проект.

nyc73:

Нет, не надо ничего этого. Я катаюсь на двухмоторнике, тащусь от него, и всем рулит обычный игл с полным контролем

Не касаемо двухмоторников и т.п.
Отвлеченный вопрос.
Игл поддерживает контроль напряжения на двух отдельных батареях?

Илья_МГУ
Udjin:

Ну а моя имха мне говорит, что два мотора - экстенсивный путь.
Деньги за два мотора имхо правильней вложить в качественный мотор (возможно что с редуктором), в качественный пропеллер и в качественный регулятор.

Будет
легче
мощнее
с более высоким КПД.
И, сопротивление потоку будет ниже, соответственно.

Это не значит что Ан-26 хуже Як-18Т. Делают и так и сяк. Основной аргумент - удобная компоновка. Можно сделать очень плохой одномоторный самолёт и очень хороший двухмоторный (или наоборот).

Udjin
Илья_МГУ:

Это не значит что Ан-26 хуже Як-18Т.

Вы не отвлекайтесь Илья. Это вопрос диссертабельный, и обоснований многодвигательных систем можно много накидать.
Вы свой пепелатц прокачивайте 😃)
Шутка.

Илья_МГУ
Udjin:

Батарей в этом случае нужно иметь две. …

И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.
.

Тут одно следует из другого. Не вижу никаких показаний ставить две батареи.

nyc73:

Я думаю, вы на самом деле уже определились в пользу классического ЛК, если вообще что-то собираетесь 😃

Ваш скепсис вполне понятен. С неделю назад стал оплачивать Скай 1880, не хватило 2-х рублей на карте. Решил, что это судьба 😃
Сейчас комплектую заказ из отдельных крыльев, оперения, моторов и винтов. Собственно, у меня только одна фобия - до смерти не хочу сам делать профиля. Фюз и всё остальное не пугает.

nyc73
Илья_МГУ:

не хватило 2-х рублей на карте.

Ради такого дела не грех залезть в долги 😃)

Udjin
Илья_МГУ:

Не вижу никаких показаний ставить две батареи.

Илья, вы, не в обиду, еще много чего не видите.
Вы эскиз компоновочный накидайте. Метраж прикиньте, проводков. Вес … эл табички в руки.
Ну а потом начинаете практично и скурпулёзно высчитывать. Что будет “лучше”.
А потом введите коэффициент “хотелка”. И стройте …
А потом, на третьем-четвертом самолётике построите как надо.
😃

nyc73
Udjin:

Не касаемо двухмоторников и т.п.
Отвлеченный вопрос.
Игл поддерживает контроль напряжения на двух отдельных батареях?

Это не нужно просто. У меня батарей вообще 5. Все параллелятся, потом идет датчик тока, потом запараллеленые регули, вот и все

UPD: Сорри, невнимательно прочитал вопрос 😃 Строго говоря да, поддерживает

Udjin
nyc73:

У меня батарей вообще 5

Компоновка диктует такие сложности?

Илья_МГУ
Udjin:

Илья, вы, не в обиду, еще много чего не видите.

😃

Разумеется. Одно вижу точно: от тех кто летал на двухмоторниках исходят только положительные отзывы. Много преимуществ, хочу попробовать.

Хотелки… Неужели Вы думаете, что могут быть другие разумные мотивы?? Я даже и не скрываю.

foxfly
Илья_МГУ:

Скотчевый клей, это не силикон

Не вдаваясь в тонкости: я пробовал жидкий скотч 3М77 из баллона.
Штука удобная: я например, на выставке им плакаты клеил к стенду- не срамота, как лента и держит по всей поверхности.
Но использовать, как конструктивный?😦

Илья_МГУ:

Эффективность двухвинтовой схемы при прочих равных будет меньше чем у одновинтовой

Забываете, что у двухвинтовой- другие условия работы, вне тени и вихрей.
И крыло она обдувает, а толкающая- нет.

nyc73
Udjin:

Компоновка диктует такие сложности?

Ну отсыпали мне полведерка турниг трешек на покататься, отказываться что ли 😃 Ну и да, большую емкость проще раскидать на много батарей, чем пытаться ловить центровку, двигая один большой кирпич

Илья_МГУ

Конечно, будете смеяцца… Двухмоторный батискафолёт буду делать из Талона. Попытки собрать плоскости от разных комплектов оказались невозможны. Проще купить всё сразу и переделать.
Талон нравится и идеологией и дизайном. Фюз - летающий вагон, я такой и хотел. V-tail тоже гуд. Буду брать.

Udjin

Вот вы и начали обрастать всякой ненужной всячиной набираться опыта.
Со временем научитесь не к отзывам прислушиваться, а аналитику искать 😃)
С праздником!

nyc73:

Ну и да, большую емкость проще раскидать на много батарей, чем пытаться ловить центровку, двигая один большой кирпич

Глеб, двигать “один большой кирпич”, это нормально и очень просто. Вы видимо так не пробовали 😃) Так делают во всех, без исключения, спортивных снарядах. Где всё подчинено требованиям целесообразности и надёжности.
Большую ёмкость и проще и правильно иметь в виде 1-2 максимум батарей.
Это

  • надежней
  • легче
  • проще в обслуживании/хранении/подготовке к полёту.

Так сложилось, что у вас 5, или больше банок. Но, это просто обстоятельства. А не закономерность-необходимость или потребность.

Успехов!

nyc73

Ясно 😃 И кстати, соединив 5 батарей в параллель, я точно знаю, что у меня честные 50C токоотдачи, потому что написанное на этих батарейках завышено имо вдвое

Udjin

Так бывает. Интересует где купить хорошие батареи недорого?

nyc73

О да, разумеется. Хотя мне уже едет этого хоббикинговского г-на, не выкидывать же его теперь.