Батискафный самолёт

foxfly
Илья_МГУ:

это скотчевый клей

Любой клей на основе силикона под нагрузкой- “течет” 😦

Oliver
foxfly:

Вес/расход- одинаковые, потому что два мотора- меньше весят и потребляют, чем один большой.

А есть примеры сетапов 2мотора vs 1мотор с данными по тяге, весу, расходу? Может и мне стоит задуматься о двухмоторнике. Просто в ветке по транспортным/лайнерным копиям бытует мнение, что многомоторники сложнее, тяжелее и менее эффективны в энергетическом плане.

foxfly
Oliver:

с данными по тяге, весу, расходу

foxfly:

Такой вопрос не ставился, ибо незачем было

!??
Писал же: не преследовалось цели научных разработок, а цель была: создать модель с максимально повторяемыми характеристиками и выпустить серию.
В комплекте- давались моторамы для двухмоторной версии, кто хотел, тот пробовал 😃

Илья_МГУ
foxfly:

Любой клей на основе силикона под нагрузкой- “течет” 😦

Скотчевый клей, это не силикон. Используются две системы - акрил и каучук. Наберите в поиске “клеи контактные”, куча всего интересного про них.
Тот клей, что прилагается в тюбике к Бикслеру многие ругают, типа не сохнет. Так это и есть акриловый контактный клей, потому и не сохнет 😃

В списке материалов, которые монопольно клеятся контактными клеями, как раз на первых местах стоят полиэтилен и полипропилен. ЕПП, это полипропилен. Ураном он действительно клеится хреново, сначала держит, потом отскакивает.

Эффективность двухвинтовой схемы при прочих равных будет меньше чем у одновинтовой. Это из-за бОльших концевых потерь на винтах. Периметр двух винтов больше чем одного такой же площади. Разумеется, всё это полная фигня по сравнению с площадью ометаемой поверхности. Двухвинтовая схема с винтами 10’ всяко будет эффективнее и экономичнее чем 1 винт 8’.
Дополнительный бонус - обдув крыла.

Вообще, и то и другое имеет право на жизнь, дело вкуса.

nyc73

Двухмоторник прет вверх как никто другой из самолетов, с хорошей эффективностью, и при этом вес очень умеренно влияет на вертикальную скорость. В отличие от двухэтажного заднего привода а-ля скай. Но для полетов в горизонте вглубь территории - он нафик не нужен, ибо имеет свои минусы в виде определенного усложнения всего. Требует более комфортных условий для подготовки к полету и тд.
Я думаю, вы на самом деле уже определились в пользу классического ЛК, если вообще что-то собираетесь 😃

Oliver
foxfly:

Писал же: не преследовалось цели научных разработок

Дело не в научных разработках, а в победе практики над теорией, которой я ждал. Потому как теория (возможно, неверная) сидит у меня в голове такая:
Берем сетап с 1 мотором. Скажем, 350Вт. Такой мотор весит около 80г, регуль к нему, скажем 30А - еще 25. Проводов в компоновке ская хватает штатных, ну хорошо, добавим 15см до батареи, еще 10г.
Выходит 115г. Плюс вес только одной моторамы.
При этом вследствие не 100% КПД регуля - на нем теряем X%, на моторе(ВМГ) - Y% и еще Z%(десятые доли, но они есть) - на проводах.
Берем сетап с 2 моторами. По 180Вт. Вес - 2х40г, два регуля, скажем по 18А - 2х20г. Проводов уже точно штатных не хватит, я так полагаю, что каждый регуль надо будет удлинить до 30см, плюс еще линия от разъема до батареи. Итого около 80см. Еще 40-80г в зависимости от сечения. Выходит 200г, плюс две моторамы, причем явно тяжелее, чем в первом варианте. Плюс лишний разъем.
При этом на регуле теряем 2*Х%, на ВМГ - 2*Y%, на проводах - 8*Z%(а это - уже не десятые доли, а целые).

Вот такая ерунда у меня в голове, в чем у меня ошибка?

nyc73

Ошибка в арифметике. Если КПД каждого регуля скажем 80%, то КПД двухмоторной сборки будет тоже 80%. А не 40
0.8*x + 0.8*x = 0.8*(x+x)

40 было бы при последовательном подключении, чего вы надеюсь делать не станете 😃

0.8 * (0.8 * x) = 0.64 * x

Все равно не 40 😃

Udjin
Oliver:

в чем у меня ошибка?

Батарей в этом случае нужно иметь две. Это экономичней по весу, нежели работать от одной.
Но от потерь всё одно никуда не деться.
И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.
Такое возможно.

Ну а моя имха мне говорит, что два мотора - экстенсивный путь.
Деньги за два мотора имхо правильней вложить в качественный мотор (возможно что с редуктором), в качественный пропеллер и в качественный регулятор.

Будет
легче
мощнее
с более высоким КПД.
И, сопротивление потоку будет ниже, соответственно.

Илья_МГУ
Udjin:

Батарей в этом случае нужно иметь две. …

…И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.

Как я понял, второе следует из первого. И зачем такие трудности?
Батарея будет одна.

nyc73
Udjin:

Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.

Нет, не надо ничего этого. Я катаюсь на двухмоторнике, тащусь от него, и всем рулит обычный игл с полным контролем как обычно

Udjin
Илья_МГУ:

Батарея будет одна.

+60-70 грамм на провода сразу заложите в проект.

nyc73:

Нет, не надо ничего этого. Я катаюсь на двухмоторнике, тащусь от него, и всем рулит обычный игл с полным контролем

Не касаемо двухмоторников и т.п.
Отвлеченный вопрос.
Игл поддерживает контроль напряжения на двух отдельных батареях?

Илья_МГУ
Udjin:

Ну а моя имха мне говорит, что два мотора - экстенсивный путь.
Деньги за два мотора имхо правильней вложить в качественный мотор (возможно что с редуктором), в качественный пропеллер и в качественный регулятор.

Будет
легче
мощнее
с более высоким КПД.
И, сопротивление потоку будет ниже, соответственно.

Это не значит что Ан-26 хуже Як-18Т. Делают и так и сяк. Основной аргумент - удобная компоновка. Можно сделать очень плохой одномоторный самолёт и очень хороший двухмоторный (или наоборот).

Udjin
Илья_МГУ:

Это не значит что Ан-26 хуже Як-18Т.

Вы не отвлекайтесь Илья. Это вопрос диссертабельный, и обоснований многодвигательных систем можно много накидать.
Вы свой пепелатц прокачивайте 😃)
Шутка.

Илья_МГУ
Udjin:

Батарей в этом случае нужно иметь две. …

И, есть серьезный минус. А именно - контроль расхода э. энергии.
Два датчика тока, + телеметрия поддерживающая такой наворот … я о такой не ведаю.
Остаётся только контроль напряжения на двух батареях.
.

Тут одно следует из другого. Не вижу никаких показаний ставить две батареи.

nyc73:

Я думаю, вы на самом деле уже определились в пользу классического ЛК, если вообще что-то собираетесь 😃

Ваш скепсис вполне понятен. С неделю назад стал оплачивать Скай 1880, не хватило 2-х рублей на карте. Решил, что это судьба 😃
Сейчас комплектую заказ из отдельных крыльев, оперения, моторов и винтов. Собственно, у меня только одна фобия - до смерти не хочу сам делать профиля. Фюз и всё остальное не пугает.

nyc73
Илья_МГУ:

не хватило 2-х рублей на карте.

Ради такого дела не грех залезть в долги 😃)

Udjin
Илья_МГУ:

Не вижу никаких показаний ставить две батареи.

Илья, вы, не в обиду, еще много чего не видите.
Вы эскиз компоновочный накидайте. Метраж прикиньте, проводков. Вес … эл табички в руки.
Ну а потом начинаете практично и скурпулёзно высчитывать. Что будет “лучше”.
А потом введите коэффициент “хотелка”. И стройте …
А потом, на третьем-четвертом самолётике построите как надо.
😃

nyc73
Udjin:

Не касаемо двухмоторников и т.п.
Отвлеченный вопрос.
Игл поддерживает контроль напряжения на двух отдельных батареях?

Это не нужно просто. У меня батарей вообще 5. Все параллелятся, потом идет датчик тока, потом запараллеленые регули, вот и все

UPD: Сорри, невнимательно прочитал вопрос 😃 Строго говоря да, поддерживает

Udjin
nyc73:

У меня батарей вообще 5

Компоновка диктует такие сложности?

Илья_МГУ
Udjin:

Илья, вы, не в обиду, еще много чего не видите.

😃

Разумеется. Одно вижу точно: от тех кто летал на двухмоторниках исходят только положительные отзывы. Много преимуществ, хочу попробовать.

Хотелки… Неужели Вы думаете, что могут быть другие разумные мотивы?? Я даже и не скрываю.

foxfly
Илья_МГУ:

Скотчевый клей, это не силикон

Не вдаваясь в тонкости: я пробовал жидкий скотч 3М77 из баллона.
Штука удобная: я например, на выставке им плакаты клеил к стенду- не срамота, как лента и держит по всей поверхности.
Но использовать, как конструктивный?😦

Илья_МГУ:

Эффективность двухвинтовой схемы при прочих равных будет меньше чем у одновинтовой

Забываете, что у двухвинтовой- другие условия работы, вне тени и вихрей.
И крыло она обдувает, а толкающая- нет.

nyc73
Udjin:

Компоновка диктует такие сложности?

Ну отсыпали мне полведерка турниг трешек на покататься, отказываться что ли 😃 Ну и да, большую емкость проще раскидать на много батарей, чем пытаться ловить центровку, двигая один большой кирпич