Батискафный самолёт

stud
Илья_МГУ:

Про ПН9 ничего не знал

На сайте фирмы есть информация.

Илья_МГУ:

от или иной амортизатор

Зачем?

Илья_МГУ:

беспокоит, что

Примените автоотцепку. Если купол на воде не погаснет, самолётик превратится в парусник.

Илья_МГУ

Как я и ожидал:
“Здравствуйте! Все ткани от 100 метров.
Магазин парашютного снаряжения.
С уважением Дмитрий.”

Полгода назад пытался другие ткани найти, то же самое. Буду шить из 65.

Амортизатор, это чтобы погасить динамический рывок при раскрытии купола. Автоотцепку тоже обдумываю.

Про конструкции парашютов: очень многие хвалят квадратные купола типа Д-12 или Т-11. Шить проще, стабильнее в спуске.

stud
Илья_МГУ:

Амортизатор, это чтобы погасить динамический рывок

Для этого на СПС стоит слайдер. Мне кажется, проще купить готовый СПС нужной площади и не искать ткань, нитки и пр.

Oliver
Илья_МГУ:

Самолёт будет садиться методом “мягкого плюха” на воду или на траву. Для обеспечения мягкости “плюха” я пока предполагаю использовать парашютную систему. Но вот появилась ещё одна идея (бредовая) - посадка при помощи искусственного сваливания самолёта в плоский штопор. Идею подсказали пилоты Х-8, которые используют такой способ посадки на траву.

Илья_МГУ:

Типичное место посадки - море с высотой волны полметра или каменистый берег без пляжа.

Теперь понятно. А то я немного в ступор впал. Вы же показывали, где Вы плаваете, какая уж там травка. Поэтому штопор из способа посадки исключайте. Даже Х8 даже на траву и то с опаской, а он ведь весь резиновый считай.

Кстати, высокая волна - не помеха посадке. Как правило чем больше высота - тем больше длина, нет? Наоборот, помехой может быть небольшая волна, сравнимая по длине/высоте с бортом. А то, что больше - это уже все равно что на холмистое поле садиться.

Илья_МГУ

Сама по себе волна не страшна (если ещё без гребней) в том плане, что самолёт она не разрушит. Я хочу побороться за то, чтобы самолёт приводнялся на “ровный киль” а не вверх ногами. А при самолётной посадке с пробегом это проблематично. Чиркнет по первому гребню крылом и закувыркается.
А чего бы на воду штопором не сажать?

stud:

проще купить готовый СПС нужной площади и не искать ткань, нитки и пр.

Да есть у меня и ткань и нитки 😃 Я ж самодельщик и ничего с этим не поделать. Готовая система, во первых стоит неадекватных денег, во вторых вписать в готовую модель без переделок будет проблематично. Не факт что вообще парашют приживётся, поэтому пока вес тряпки не так важен. Если окажется что 65 никак не катят, буду любой ценой искать полегче.

1 month later
Илья_МГУ

Проект потихоньку движется. Испытал носитель - Талон ФПВ переделанный в двухмоторный вариант. Самолётик на редкость летуч, управляется адекватно. Тяговооружённость без обвесов больше единицы, взлетает почти отвесно.
Выявленный недостаток носителя - некоторая неустойчивость по рысканию.

К настоящему моменту на 90% решена проблема с герметизацией электроники и разъёмов. Всего получились два гермоблока - блок питания и всё остальное.
С компоновкой самолёта тоже всё склеилось. Хвостовая балка превращена в парашютный отсек.

stud

Илья, а неплохо получилось!

Илья_МГУ
stud:

Илья, а неплохо получилось!

Спасибо!
Ещё пару штрихов:
Нижний стабилизатор я обрезал по нижней линии фюзеляжа, чтобы компактнее укладывался в ящик. На первом фото - запуск без обрезанной части. Подумалось, а вдруг надставка нафиг не нужна 😃
Увы, всё же нужна. С уменьшенной площадью стабилизатора держать курс совсем тоскливо. Поэтому будет быстросъёмной на магнитах.
Вместо прозрачной полусферы сделал пенопластовый муляж (чёрный купол). Запасного нет, решил не рисковать на первых испытаниях. Правильно сделал, поскольку заигрался в Чкалова и заморковил самолёт вдрызг (аж лонжерон сломал). Причина крэша - недооценка скорости, не вышел из пике после мёртвой петли. Уже собрал по кусочкам, зарёкся летать по коробочке и только со стабилизацией.

И про парашют. Сшил я его из старого купола, ткань 60г/м2. Дрянь получилась, даже пробовать не стал. Тяжёлый неимоверно и занимает много места. Случайно вспомнил забытое словосочетание “парашютный шёлк”. Стал выяснять, а ведь есть такой! Парашюты в докапроновую эпоху делали из ткани ЭКСЕЛЬСИОР. По весу до сих пор не переплюнуто синтетикой, всего 22г/м2! Стоит вполне гуманно (ткань техническая), из него и буду делать.

Илья_МГУ
Драган:

Как защитили движки от намокания?

Увы, от полной защиты отказался. Теоретически возможно, но неимоверно громоздко и тяжело. Ограничился надёжной брызгозащитой. В носовой части капота лабиринт для охлаждения. Остаётся пассивная защита тщательной лакировкой.

9 days later
Илья_МГУ

Доделал бокс для герметизации приборов.
Представляет собой эдакое “яйцо Кащея Бессмертного” в котором находится всё что нажито непосильным. Похоже на авангардную скульптуру пастафарианского макаронного монстра 😃 Основа изделия - алюминиевая пивная банка в подрезанный торец которой плотно вставляется точёная крышка (Д16). Уплотняется стык двумя витками изоленты.
На донышке смонтирована двухэтажная рама для приборов (приёмник, автопилот и дополнительная плата расширения каналов и файл-сейва.
Имеется дренажная трубка, которая сообщает полость отсека с атмосферой. Это необходимо для выравнивания давления внутри и снаружи и нормальной работы баро-датчика автопилота. Трубка проходит из крышки в сторону фигурного донышка пивной банки. Полость со стороны донышка заполнена силикагелем. Таким образом, вся влага от расширения-сжатия воздуха, а также от возможных (хотя и маловероятных) капель попавшей воды попадает прямиком в силикагель.
Провода выведены через щелевое отверстие в крышке, прикрытое накладкой. Место прохода уплотнено “Гермесилом”.
Отдельным узлом уплотнён датчик тока. Убедившись что он не греется, залил его соплями на пластине. Датчик GPS изучил на предмет герметичности и остался доволен. Единственная доработка - место выхода провода дополнительно измазюкал герметиком. Думаю, теперь можно топить.
Также, отдельным модулем сделан блок питания (отдельное яйцо). Пока только кренка с усилением на радиаторе. В дальнейшем блок питания переделаю, сейчас изучаю мнения по поводу его конфигурации. Похоже, придётся делать импульсную понижалку на 6 В и после неё ставить кренку. Питание будет со 100% резервированием и защитой.

Илья_МГУ
Миша_Левин:

Красиво! А зачем такая толстая стенка?

Где толстая стенка? Если про фюз, так это узел крепления крыльев.

Миша_Левин

Нет, не фюза, а “крышка” банки. Там же чуть ли не 5 мм, да? Или это только бортик, а сам она тоньше?

И еще вопрос - будет ли какая-то герметизация аккума и силовых разъемов? Боюсь, что первое же купание в морской воде убьет и аккумы, и разъемы…

Илья_МГУ

Крышка банки лёгкая, там нет стенок толще 1 мм. Аккум с разъёмами герметить буду, способ придумал.

1 month later
Илья_МГУ

Самолётик в процессе. Не без плясок с бубном его научил летать (или он меня??). Сделал и испытал парашютную систему. Видео испытаний в соседней ветке про Талон ФПВ: rcopen.com/forum/f90/topic340216/394

Выкладываю часть наработок по части парашюта - катапульта и сам купол.
Корпус катапульты - пивная банка. Точнее, две состыкованные на клею банки (не хватило длины). На горловине банки смонтирована пружина и спусковой механизм.
Купол шил сам из ткани Эксцельсиор 22г/м2 шириной 1400. Всего один шов+заделки строп и усиления. Длины строп: с 1-й по 12-ю 2800, с 13-й по 16-ю 3300. Чуть позже добавлю фото контейнера для парашюта, это самая трудноизобретаемая деталь без которой никак.

stud

Красивое решение. Один мой знакомый тоже хотел использовать конусную пружину для выброса парашютика. Усилия сервы хватит?
Илья, а тока банки из под пива подойдут али из под пепси колы тоже можно использовать?

Илья_МГУ
stud:

Красивое решение. Один мой знакомый тоже хотел использовать конусную пружину для выброса парашютика. Усилия сервы хватит?
Илья, а тока банки из под пива подойдут али из под пепси колы тоже можно использовать?

Усилия хватает с большим запасом. Там плечи получаются типа 1:10

Я подбирал банки на улице, выбирал алюминиевые. Чаще встречаются пивные. Калибр банки идеален для хвоста Талона, ровно с отверстие под мотор.

Илья_МГУ

Добавляю контейнер и последовательность укладки парашюта.
Контейнер - важнейшая деталь парашютной системы. Объём рыхло лежащего парашюта примерно с трёхлитровую банку. Таких просторов на самолёте нет, поэтому требуется стянуть парашют в плотный брикет. При этом, контейнер должен удовлетворять двум противоречивым требованиям: 1. легко скользить в стволе катапульты; 2. надёжно раскрываться при сбросе.
После долгой и нудной ОКР остановился на следующем:
Контейнер представляет собой два слоя довольно жёсткой ткани (не самый толстый парусный дакрон) сшитые параллельными карманами как стёганный матрас. В образовавшиеся карманы вставлены и зашиты жёсткие элементы. Я использовал шпажки от барбекю, буду менять на кивки для удочек. Получилась конструкция, жёсткая в одной плоскости и гибкая в другой. Для размещения парашюта она сворачивается трубой с перехлёстом в пару жёстких элементов. Для удержания контейнера от раскрытия при укладке с наружной стороны пришиты две полосы от застёжки “липучка” (на всю длину). На эти две полосы перед укладкой прилепляются короткие замки из ответной части липучки. Кроме того, с наружной стороны имеются две резинки с липучкой на концах. Их назначение - стягивать контейнер с парашюта для более лёгкого раскрытия.
Последовательность укладки видна на фотографиях. После запихивания купола со стропами в контейнер, натягиваются резинки. После чего контейнер плотно обматывается центральной стропой (соединительное звено). При обмотке последовательно снимаются временные замки. Последний виток соединительного стропа также имеет нашитую полоску липучки, на которой он фиксируется под конец намотки.
После сброса концевая липучка отстёгивается, соединительный строп сматывается с контейнера. Под давлением плотно сжатого купола и стягивания наружных резинок купол вываливается из контейнера. Далее из купола вытягиваются стропы и купол наполняется воздухом. Последнее фото - момент освобождения купола от контейнера.
По обоим концам соединительного стропа стоят рыболовные вертлюги.

Пока система срабатывает примерно в 80% случаев. Причина отказов выяснена по детальному изучению видео и вскорости будет устранена. Главный враг - контейнер закреплённый на соединительном стропе. Под действием потока он начинает быстро вращаться как блесна на спиннинге и вертлюги не успевают отрабатывать закрутку строп. Собираюсь подвесить контейнер на отдельном стропе и исключить отказы по этой причине.

Укладка парашюта после некоторой тренировки занимает примерно 5 минут. На последних испытаниях было около -10, так хватило фанатизма проделать это 5 раз и не отморозить пальцы 😃

stud

Если не трудно, покажите замедленное видео, как это всё работает.

Udjin

Два-три вертлюга последовательно попробуйте.