Батискафный самолёт
Илья, а Вас не сильно напряжёт выложить выкройку купола? Вернее, я так полагаю, нужен всего один сегмент?
Перепробовал несколько разных моделей. Пришёл к выводу, что готовой, отвечающей моему т.з. в природе не существует. Взялся строить.
Всё же, это будет гидросамолёт с возможностью посадки на воду. Ближе всего на мою мечту похож Поларис. К сожалению, и у него есть несоответствие т.з., и прежде всего, неразборность крыла. т.е в компактный кофр его запихнуть нереально.
В итоге, стал строить нечто а-ля Поларис с готовым планерным крылом от Ская-Кондора 1900. Приблизиться к отменным ВПХ Полариса предполагаю с помощью механизации крыла, благо закрылки у Кондора есть. Крыло сделал ломаным, чтобы длинное крыло не мешало посадке. В месте перелома, со сдвигом назад, будут стоять аутриггеры.
Долго маялся с выбором материала, и остановился на листовом ЕПП. Снаружи планирую отделку органзой на “Титане” разбавленном ацетоном. По экспериментам, такое связующее показалось наиболее удобным и прочным.
Перепробовал несколько разных моделей. Пришёл к выводу, что готовой, отвечающей моему т.з. в природе не существует. Взялся строить.
Всё же, это будет гидросамолёт с возможностью посадки на воду. Ближе всего на мою мечту похож Поларис. К сожалению, и у него есть несоответствие т.з., и прежде всего, неразборность крыла. т.е в компактный кофр его запихнуть нереально.
В итоге, стал строить нечто а-ля Поларис с готовым планерным крылом от Ская-Кондора 1900. Приблизиться к отменным ВПХ Полариса предполагаю с помощью механизации крыла, благо закрылки у Кондора есть. Крыло сделал ломаным, чтобы длинное крыло не мешало посадке. В месте перелома, со сдвигом назад, будут стоять аутриггеры.
Долго маялся с выбором материала, и остановился на листовом ЕПП. Снаружи планирую отделку органзой на “Титане” разбавленном ацетоном. По экспериментам, такое связующее показалось наиболее удобным и прочным.
А вы пробовали все эти крылья на скаях? Я бы советовал полетать и сравнить, потому что они все по разному себя ведут. Почему именно кондор???
А вы пробовали все эти крылья на скаях? Я бы советовал полетать и сравнить, потому что они все по разному себя ведут. Почему именно кондор???
Нет, не пробовал. Обзаводиться кучей скаев и крыльев…Жизнь то одна. Я почитал отзывы об этом крыле и посмотрел, к каким моделям их ещё пробовали прикручивать. Никаких противопоказаний не встретил. Ставят в т.ч. на БД-5.
Ещё один плюс - это крыло можно купить отдельно.
Есть готовые закрылки, что радует. Немного смущает размер элеронов. Если бы делал крыло сам, сделал бы вдвое больше.
Если расскажете что-нибудь про кондор, буду признателен.
Ставят в т.ч. на БД-5.
Я ставил на БД5 крыло от кондора, черное. Оно более жесткое. По сравнению с другими дает самый стабильный полет, “как по рельсам”. И к тому же можно загрузить по максимуму, не прогибается.
Я ставил на БД5 крыло от кондора, черное. Оно более жесткое. По сравнению с другими дает самый стабильный полет, “как по рельсам”. И к тому же можно загрузить по максимуму, не прогибается.
Отлично. Мне и надо “как по рельсам”.
Несколько вопросов:
- Хватает ли элеронов?
- Есть ли польза от закрылков?
- Насколько склонно к срыву?
Почему именно кондор???
“Правильный” вопрос: а это точно крыло Кондор? 😃
Оно больше похоже на 1900мм, которое оптимизировалось под меньшую удельную нагрузку и меньшую скорость.
Несколько вопросов:
- Для БД5 хватает, скорость повыше, чем у Ская.
- Закрылки не активизировал, поляна большая.
- До срыва не доводил, БДшка любит скорость, не рисковал на посадке, а на маршруте ни разу не срывало.
Вес БД5 с акком 13А/ч около 3х кг. Запуск был с катапульты только. Черное крыло покупал на
fpvmodel.com/skywalker-condor-1880-1880mm-wings-bl…
а это точно крыло Кондор?
Летал и на 1900 Скае, против ветра стоит как воздушный шар. А с черным от “Кондора” запросто.
И оно, черное крыло, имеет заметную стреловидность по ср. с 1900.
Всё же, это будет гидросамолёт с возможностью посадки на воду. Ближе всего на мою мечту похож Поларис.
Пост #220, два года назад проигнорили? 😃
О, как 😵 Джентльмены, прошу прощения за дезинфрмацию. У меня таки крыло 1900. Наивно полагал, что это и есть кондор.
Пост #220, два года назад проигнорили? 😃
Нет. За два года многое переосмыслил. От Полариса беру компоновку ВМГ и копирую форму днища. В чистом виде Поларис меня не устраивает.
Довёл аппарат до испытательного состояния. Увы, первый полёт был коротким, секунд эдак 5. В принципе, я догадывался, что угол установки крыла великоват, но результат получил потрясающий. Самоль с места пошёл в мёртвую петлю. С трудом его выровнял и брякнул с не очень тяжёлыми последствиями.
Что крыло стоит неправильно, это точно. Но ещё не даёт мне покоя угол установки стабилизатора, который я взял с чертежа Полариса без переделок. Он там стоит точно по оси мотора, т.е. мотор -2 и стабилизатор тоже -2. Крыло у Полариса при этом установлено по некоей конструктивной оси. Но оно плоское, в отличии от моего выпукло-вогнутого, т.е. у меня установочный угол должен быть ещё меньше.
Собираюсь перед следующим испытанием поменять все углы, кроме выкоса мотора. Стабилизатор поставлю по конструктивной оси, крыло на +1.5 градуса.
Гуру, избавьте от сомнений!
избавьте от сомнений!
Ну, тут никаких сомнений и нет- все неправильно:(
Не причисляя к гурам себя, имел честь быть знакомым с А.Ф.Харламовым, к сожалению нас уже покинувшим…
И присутствовать при рождении многих его моделей от рисунка до полета.
Первое, что он делал (а делал он почти всегда самолеты необычных конструкций) rcopen.com/files/529465689970730077f57491 он клеил из потолочки прототип небольшого размера, на котором выяснялись углы, центровка, управляемость: все это в безмоторном режиме. Естественно, прототип должен быть максимально схож геометрически и по профилям с будущим самолетом.
Затем- изготавливался непосредственно ЛА, устанавливалась аппаратура управления и опять же, в безмоторном режиме проводились летные испытания с какого нибудь пригорка- в травку/сугроб.
Пилот в это время- определял степень управляемости уже с пульта.
При этом описанный Вами случай кабрирования и краша- естественно сразу бы вылез, но без последствий?
Малозначительные изменения конструкции, типа выкосов, определялись уже позднее, в процессе нормального полета с двигателем, поскольку правильный/неправильный выкос может привести к уклонению от курса, но не к аварии?
и стабилизатор тоже -2
Скорее всего в этом- и кроется проблема? Стабилизатор как то принято устанавливать = СГФ?
Иначе самолет будет иметь постоянное стремление задрать нос, что собственно и произошло?
А в Вашем случае ситуация усугубилась тем, что стабилизатор стоит в мощном потоке от движка и ввиду площади, гораздо бОльшей, чем у РВ- создает огромный кабрирующий момент, не компенсируемый рулевой поверхностью?
Скорее всего в этом- и кроется проблема? Стабилизатор как то принято устанавливать = СГФ?
Иначе самолет будет иметь постоянное стремление задрать нос, что собственно и произошло?
А в Вашем случае ситуация усугубилась тем, что стабилизатор стоит в мощном потоке от движка и ввиду площади, гораздо бОльшей, чем у РВ- создает огромный кабрирующий момент, не компенсируемый рулевой поверхностью?
Мне тоже с самого начала не нравился угол -2 стабилизатора, и даже казалось, что это очевидная ошибка. Поэтому перед принятием окончательного решения я задал вопрос в ветке про Поларис : rcopen.com/forum/f81/topic145973/2681 пост№ #2689. Ответили, что так и надо, вот и сделал тупо по чертежу.
Моделирование в потолочке, это конечно круто. Вы предлагаете мне повторить вогнуто-выпуклое крыло Skywalker 1900 в масштабе и из потолочки? Боюсь, мне проще склеивать после очередного крэша оригинальную модель 😃
Кроме того, не обязательно каждое испытание должно кончаться морковкой. Честно говоря, я просто не ожидал, что у аппарата столько дури. Взмыл так резко, что и мявкнуть не успел. В следующий раз начну с коротких подлётов на малом газу. По снегу самолёт ездит великолепно.
вогнуто-выпуклое крыло Skywalker 1900
Тут воля-абсолютно Ваша.
Однако, уже упомянутый А.Ф.Харламов все свои модели (а то, что на фото- далеко не самая большая из них) делал по технологии “пенопласт-ПВА-бумага-лак”.
Что не помешало ему сделать самолет 2м с S образным профилем, перед этим сделав прототип.
На самом деле технология прототипирования весьма проста: нужен нож, картонные шаблоны и пара оправок для шкурки: плоская и круглая. Все делается не спеша за пару дней. Пыли правда-много.
Вcе поверхности в ноли. У вас не планер.
Т.К. крыло имеет плоско выпуклый профиль, и в нолях будет создавать подъёмную силу.
Тонкую настройку выполните меняя установочный угол стабилизатора.
Т.К. крыло имеет плоско выпуклый профиль
Только “0” на крыле надо не от нижней поверхности выставлять, а от хорды?
ЗЫ:Хотя у меня на крыле CLARC-Y 14 угол получался примерно +3*, поскольку при =СГФ- летало плоховатто:(
Вcе поверхности в ноли.
Но касаемо стабилизатора- абсолютно согласен:)
Вcе поверхности в ноли. У вас не планер.
Т.К. крыло имеет плоско выпуклый профиль, и в нолях будет создавать подъёмную силу.
Тонкую настройку выполните меняя установочный угол стабилизатора.
Евгений, спасибо что подтянулись, я Вас ждал! 😃
Всё в нули? Ок. Но есть ещё и мотор с выкосом в 2 градуса (точнее, в 2.5, ибо у меня консоль повыше чем у Полариса). Его-то не надо в ноль ставить? Или лучше тоже "обнулить"за компанию?
И ещё: конструктивно, мне проще вертеть на разные углы основное крыло, со стабилизатором сложнее. Поэтому, если на взлёте будет тупить, проще повернуть на положительный градус крыло.
а от хорды?
Конечно.
Но есть ещё и мотор с выкосом в 2 градуса
Чтобы разговаривать предметно, что у вас минус а что плюс?
Накидайте эскизик.
Только “0” на крыле надо не от нижней поверхности выставлять, а от хорды?////
////Но касаемо стабилизатора- абсолютно согласен:)
Понятно, что от хорды. Только вот найти эту хорду не так просто. Крыло спереди имеет довольно тупой радиус, добросовестно оклеено скеклянным скотчем (крыло б/у-шное), найти самую переднюю точку профиля проблематично. На сайтах магазинов пишут, что там профиль FX-45. Не нашёл я описание этого профиля с координатами. Подозреваю, что там растиражированная опечатка и такого профиля вообще не существует. Придётся гадать, или брать за основу похожий планерный профиль.
Что касается стабилизатора. Там ведь он стоит сразу за винтом. Поэтому установка стаба с углом выкоса винта мне показалась не лишённой некоторой логики. Теперь каюсь, стаб надо было ставить в ноль по конструктивной оси.
ЗЫ: Евгений, рисунок чуть позже, пока только на словах:
- Стабилизатор - угол -2.5гр. относительно конструктивной оси фюзеляжа.
- Выкос винта - те же -2.5, т.е. параллельно стабилизатору.
- крыло - плюс градуса 2-3 (точнее не могу померить) относительно конструктивной оси фюзеляжа.
Таким образом, угол между крылом и стабилизатором получается 4.5-5.5 градусов. Собственно, чему тут удивляться? 😃
“Кто виноват” - понятно. Интересует “что делать” 😃
Сделайте скан среза, я вам вычислю профиль и кину его dxf
Сделайте скан среза, я вам вычислю профиль и кину его dxf
Спасибо! Но только вечером, после работы. Больше всего этот профиль похож на MVA-301. Впрочем, поляру MVA-301 я тоже не могу найти 😃