Батискафный самолёт

А-50
foxfly:

Только всё это в жизни- совсем не просто реализовать:

А кто говорит, что просто?
Но все таки вполне доступно.
Конечно желательно ядро резать на ЧПУ-шной пенорезке.

foxfly:

…металки примерно по такой технологии делает, так он на ЧПУ вставки из пенопласта фрезерует

Вагис?😃
Если ядро фрезерует, то наверное все таки перешел на формовку в матрице.
Надо признать, что к планерам спортивных моделей предъявляются другие требования. Металки, в этом отношении, почти космос. Поэтому, тем более при налаживании серии, первоначально идет достаточно большой объем работы “на свалку”.
Ну и ТС не в тундре живет. Можно подъехать к кому нибудь в моделку, посмотреть на процесс живьем.

nyc73

+1, гораздо практичнее посадка на авианосец 😃 А так же продемонстрированный выше jump агрегат. Махание багром над ледовитыми просторами представляется малореализуемым

Илья_МГУ
IL76MD:

А зачем обязательно на воду, натяните сетку на Вашем катамаране и ловите в сетку. Так многие делают.

Первоначально, так и задумано. А если промахнулся? Обычный пенолет можно и не подбирать. Плюханье в воду
должно быть не ч.п. а штатным вариантом.

Работать с композитом я умею, а для сложных случаев есть у кого спросить. Но тупее и надежнее готового крыла из ЕПО ничего в голову не приходит. Я сейчас учусь летать на Бикслер2, долбался морковкой уже раз 10. Самолет легчайше чинится, хуже не становится. Думаю, высокотехнологичные узлы тут пойдут во вред.

Про тамошние ветра, с 8-й минуты 30-й секунды: m.my.mail.ru/video/list/gans_ss/_myvideo/3.html

Ветра в тех краях разные. Доводилось и в бору попадать, и штилевать сутками. Летать в сильные ветра будет практически невозможно. Думаю, предел где-то в районе 4 м/с.

ZigZag_ZZ

Тогда уж в спинакер;) пузо немерянное -не промажешь!

Drinker

Мужики, извините меня. Чет у вас тут тема.

Frr

Пока писал уже дважды написали, присоединяюсь.
Вместо паруса(или рядом) поднимать сетку рыболовную мешком, как спинакер; и в нее сажать , как в сачок.
У ГоПро - бокс, а модель максимально дешевая - расходник.

Илья_МГУ
Frr:

Пока писал уже дважды написали, присоединяюсь.
Вместо паруса(или рядом) поднимать сетку рыболовную мешком, как спинакер; и в нее сажать , как в сачок.
У ГоПро - бокс, а модель максимально дешевая - расходник.

Круто. На фоне олигархического предложения менять самолёты как перчатки, совершенно непонятна забота о дурацкой цацке по имени ГоПро.

Нет, самолёт расходным материалом не будет. Я готов сделать его дорогим но многоразовым.

KBV
Илья_МГУ:

дорогим но многоразовым

Насколько многоразовым?😃 Ну т.е. какую вероятность возврата модели вы предполагаете?

Илья_МГУ
KBV:

Насколько многоразовым?😃 Ну т.е. какую вероятность возврата модели вы предполагаете?

Настолько многоразовым, что потеря самолета будет означать потерю возможностей которые он предоставляет. Возить второй самолет я не буду.
Вероятность возврата будет зависеть от полетного задания. Если предполагается облет судна в открытом море в пределах видимости, вероятность должна быть равна единице. Если предполагается полет на пределе действия связи, вероятность может быть снижена до 0.5

KBV

ok, я просто хотел убедиться что под многоразовостью мы понимаем одно и тоже)

Frr

А сколько вылетов за поездку?
Предположим средняя вероятность возврата 0.9. За 10 вылетов вероятность возврата 0.9^10=0.35, за 20 вылетов - 0.9^20=0.12, умножаем (1-0.12) на цену - это стоимость эксплуатации.
Как выходит дешевле? (1 дорогой или много дешевых)

А-50
Frr:

Как выходит дешевле? (1 дорогой или много дешевых)

У них места на борту мало, поэтому вопрос “1 или много?” скорее всего не актуален.

P.S. Да и, наверное, большой разницы нет плюхнется он в воду или нет.
Там вообще: “вода, вода, кругом вода”

foxfly
Илья_МГУ:

Вероятность возврата будет зависеть от полетного задания. Если предполагается облет судна в открытом море в пределах видимости

Судя по свободному оперированию понятием “прямая видимость”, Вы очевидно не в курсе, что для управления моделью это понятие сужается до 300-500 метров, (даже в случае её большИх размеров): просто не видно, как реагирует модель на работу рулей и даже- куда летит.
А в случае полетов над морем (даже по камере) нет еще и ориентиров внизу.
Так что, вероятность возврата- снижается до наноразмера 😦
Кроме того, даже очень большие мастера пилотажа довольно часто теряют модели “просто так”, по непонятной причине 😦
“Зарулился”

Frr:

за 20 вылетов -

Американцы в своих Предаторах, ценой в 1 млн.$, такой ресурс закладывают 😃

stud
foxfly:

ресурс закладывают

У наших ресурс больше. Только не все они доживают до пенсии. Особенно, когда вместо АИ-95, заливают самопальный бензин.
Вероятность возврата, увеличивается с количеством часов налёта пилота. Желательно поставить автопилот.

А-50:

большой разницы нет плюхнется он в воду или нет

Лучше в воду не лезть. Моская вода, это очень агрессивная среда!

delfin0510
Илья_МГУ:

гермоотсек сделанный из пластиковой коробки с крышкой на винтах (из электромонтажа). В коробке монтируется абсолютно всё, включая сервы. Наружу выходят только силовые провода для аккумулятора, антенные кабели и привода от серв через уплотнения.

будет слижком много кондицата

Илья_МГУ:

Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?

если охлаждение морской водой,то нет,выйдет из строя после 2го вылета из за соли,если же таскать с собой бак пресной воды,то это лишний вес. самый простой способ защитить движку,это оставить ее открытой,но перед кадым вылетом обрабатывать силиконом из балончика(аэрозоль),во первых легкодоступно,во вторых влагозащита,ну и смазка в третьих.

А-50
stud:

Моская вода, это очень агрессивная среда!

Ну да, если заметили об этом речь с самого начала. И уже вторую страницу.

stud:

Лучше в воду не лезть.

У ТС нет выбора. У него такие условия, что модель всегда побывает в воде, даже если не будет в неё плюхаться на посадке.

delfin0510

может я конечно ниче не понимаю,но точно знаю,что так работать точно все будет,и начинке ничего не будет. вот мое видение,а именнотут надо подключать опыт как от авто,так и лодок. в общем то ничего сложного.
итак по порядку,начнем с регулятора . в авторазделе есть тема как загерметить регулятор,а именно залить его в кирпич. суть такова,что у вас весь регулятор заливается жидким пластиком(я заливал эпоксидкой) в своего рода брикет. из брикета торчат только провода и радиатор для теплотвода. правда я еще снял родную ленту из под радиатора и заменил ее на таермопасту белую.проверял так,подал питание,и опустил в стакан с водой.все работает до сих.минус только один,в случае выхода регуля из строя ремонту практически не подлежит.так как корку потом будет сложно содрать.но ведь регуль можно взять и больше номинала в 2а раза для для надежности,и плюс к тому сделать разделенку по питанию.
теперь сервы , вспоминаем лодки,если посмотреть на большинство лодок,то тяга сервы проходит через своего рода резинку,которая и не дает попасть воде внутрь корпуса во время катания. если сделать с тягами то же самое на самолете .то проблем возникнуть не должно.главное после монтажа сразу же тяги обработать чем то типа литола ,для лучшей смазки и водоотталкивания.
приемыш ,самый оптимальный вариант ,заливка лаком,но я использую резиновое изделие;)). туда его засунул,потом стяжками затягиваем основательно,и в пучек проводов можно дать тот же литол для надежности. машинка сына в прямом смысле плавала под водой минуты три,пока я не вышел на улицу и не увидел эти издевательства .после промывки под душем выявил то,что воды нет нигде и все кишки сухие.
ну а мотор я описал выше.силикон помогает,и помогает основательно.
И самое вкусное. фпв начинка- да ,вот тут без бокса никак. коробочку прийдется мудрить как под осд,так и под автопилот,но мудрить таким образом,чтобы при желании можно было ее легко вскрыть и проверить все что нужно,ведь иногда и обулятся нужно.да и кондицат просушивать иногда надо
с планером думаю проблем не должно возникнуть. вариантов масса.но так как море,я бы посмотрел в сторону 2х моторки ,так как в случае выхода одного из двигателей,вы вполне сможете вернуть модель и на одном.

Aleksandr1974

северные широты (холодно частенько) + туман (частенько) + повышенная влажность + высокая скорость (полёт всё-таки) = ОБЛЕДЕНЕНИЕ 😈😈😈
П.С. антиобледенительную систему рассмотрим или нет ?
IMHO конечно: с таким тех.заданием- уже не-хоббийный проект, и средства не-хоббийные…
Илья- оно того стоит ???

П.П.С. не проще-ли метеозонд с фото/видеооборудованием на “шнурке”: поднял-поглядел (сфоткал), назад притащил. Многоразовость и возвращаемость в разы выше, чем у самоля.

delfin0510:

использую резиновое изделие). туда его засунул,потом стяжками затягиваем основательно,и в пучек проводов можно дать тот же литол для надежности.

на упаковке к изделию можно прочесть (если только не поштучно покупается😁) о недопустимости попадания на него (изделие) любых смазывающих веществ, кроме силикона.
От литола- “резинке” скорый кирдык.
Если уж герметить электронику, то гермобокс (по настоящему “гермо”, а не хрень распредкоробка из электротоваров) продувать специальноосушенным воздухом (можно осушенным азотом) и после полной герметизации создавать там избыточное давление, как в термоконтейнерах НРП (см. линейное оборудование связи) или лопастях настоящих вертолетов.