Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ

RomanRom2

а я считаю никаких ограничений не нужно. каждая команда готовит свой носитель, какой считает нужным. это и спортивный и технический конкурс одновременно, помните?
в этом и интрига, кто с чем приедет мы узнаем лишь на месте. есть мысль вообще не разглашать данные о модели до дня соревнований, только технические данные о частотах. за ранее знать нужно только их по сути.
хотите лететь на джете - не вопрос, летите. но помните, на джете так же можно и не долететь 😃 а неспешно, зато уверенно долететь на каком нить сапоге 😃 на каждую дисциплину допускается свой носитель. все в ваших руках.

имхо конечно, это наверное должно еще обсуждаться.

dima043

Вопрос страховки гражданской ответственности за ущерб третьим лицам лежит на организаторах ? Ну тогда можно и на джетах… Не долететь на джете или бензиновом ДВС самолете или электричке весом 10кг или вертушке 700 класса это не просто всего лишь не долететь. Да самолет 3 кг тоже может нанести ущерб или травму. Вопрос в вероятном размере ущерба.

RomanRom2

нет, вся ответственность лежит на пилотах, как и все эти годы лежала. и пилоты подписывают бумажки по этому поводу.
речь идет об отсутствии технических ограничений, не передергивайте. если вы не уверены что долетит - не летите, никто вас не заставляет же. не уверен - не обгоняй.

Zont

А к чему эти разговоры? Кто-то собирается на джете ФПВ приехать? Или ДВС 10кг?
Давайте разговоры на тему “что бы такое запретить” оставим нашему дорогому правительству, а сами все вместе забабахаем еще один крутой ФПВ фестиваль. От дураков все равно никакие запреты не спасут.

dima043

Причем тут правительство ? Технические ограничения присутствуют во всех технических видах спорта. Они придуманы в том числе и для того для того чтобы до правительства дело не дошло и все жили долго и счастливо.
Вы знаете хоть один спортивный класс авиамоделей где не было бы никаких ограничений ?

dima043

Для полетов на 10 км за минимальное время. Электрическая СУ. Вес до 4 кг(например). Обязательно наличие автопилота с функцией возврата. Обязательно наличие на борту записки с реквизитами участника в видимом месте на модели.

Анатоолий

И надо учитывать сколько ампер скушал.Меньше ,значит больше очков.

Zont

Окей, я поставлю малооборотистый мотор, батарейку 10-12S и у меня расход будет копеечный 😃

ССМ=
Zont:

Окей, я поставлю малооборотистый мотор, батарейку 10-12S и у меня расход будет копеечный

И еще жучок поставить в датчик тока , чтоб мотал в обратную сторону)))

dima043

Тут надо решать. Если летать за минимальное время то надо скушать все ампер-часы и разгонять самолет как можно быстрее.
Время - объективный критерий. Его легко измерить и сравнить.

Миллиамперы это очень не объективно. Датчики тока все врут и зарядки тоже врут. Днем сэкономить мАч помогают термики а тот кто полетит вечером будет в проигрыше. В итоге будет много споров и мало зрелищ.

Zont
dima043:

Обязательно наличие на борту записки с реквизитами участника в видимом месте на модели.

Вот это супер идея. Всеми руками “ЗА”! Причем для всех участников, не ограничиваясь одной дисциплиной.

16 days later
Ильвир

Добрый вечер! А как насчет организовать соревнования между автопилотами? Мы же ведь ФПШники, и основной упор у нас идет не на мастерство управления(это больше к пилотажникам идет), а на правильно отстроенную электронику на борту. Нее, мастерство управления тоже не сбрасывается со счетов. Но все таки предлагаю участникам и навыками в работе с электроникой на борту померяться. Устраиваем битву автопилотов! Т.е. улетаем по ветру на 5 км, врубаем режим АП и засекаем время, за которое АП вернет самолет на базу в радиус например 150 метров. В этой дисциплине проверяются навыки работы с АП, грамотность настроек, правильность подобранной мотоустановки, загрузки модели и т.д. Ну вроде вот такое предложение есть… Если будут желающие, могу написать правила для данного вида соревнований.

cstrike

может тогда так?
автовзлет
полет по точкам
автопосадка

в усложненом варианте сделать автоматическое фотографирование по гпс координатам

cstrike

Это не чисто FPV, но думаю многим будет интересно в этом поучаствовать, я лично поучаствовал бы.

Zont
Ильвир:

А как насчет организовать соревнования между автопилотами?

Мне идея нравится, поддержу!

cstrike:

автовзлет полет по точкам автопосадка в усложненом варианте сделать автоматическое фотографирование по гпс координатам

Очень нагруженно, автовзлет и посадка есть не у всех (получится дисциплина для двух пилотов) и, мне кажется, будет долго 😦 и непонятно, как оценивать - какой критерий?

С возвратом на скорость всё ясно - там решает время, по нему и оцениваем и это достаточно емкий критерий, который отразит всё состояние настроек АП на модели

dima043

Опасно улетать по ветру в таком соревновании. При сильном ветре все автопилоты без магнитного датчика не смогут повернуть домой. Будут крутиться до бесконечности и улетать. Ну и трудно для судей установить точное время прилета модели на 150 метров.

Ильвир
Zont:

С возвратом на скорость всё ясно - там решает время, по нему и оцениваем и это достаточно емкий критерий, который отразит всё состояние настроек АП на модели

Вот-вот, именно это и хотелось бы увидеть в этом виде соревнований. Типа ГОНКИ, но только между автопилотами. Правила простые будут. Взлет, полет к точке старта(предлагаю сделать на расстоянии 3-5 км от точки взлета).
При прохождении установленной точки по показаниям телеметрии(модель обязательно должна в это время находиться на 180 градусов от точки взлета, т.е. хвостом к пилоту), включаем режим АП(судья-секундант стоит рядом и запускает таймер). Здесь главное не допустить фальшстарт(не включить раньше времени АП), придется заново заводить модель на точку старта(а за это можно и штрафные секунды назначать).
Далее модель, в режиме АП, сама начинает разворот в сторону финиша, встает на прямую и шпарит на всех разрешенных пилотом газах.
При подлете к базе на расстояние допустим 150 метров, фиксируется пересечение условной финишной прямой, таймер судьей останавливается. Так же обязательным условием будет прохождение трассы от старта до финиша на одной высоте(пилот выбирает сам ее), чтобы не было разгона со снижением. Ну как-то так, может кто чего еще добавит…

dima043:

Ну и трудно для судей установить точное время прилета модели на 150 метров.

Ну это как раз не проблема, многие ТМ сами выводят на экран время, и можно там запись просмотреть(от момента включения режима АП, до прибытия на финиш).
А уж таймер в руках судьи не трудно остановить, когда на экране ТМ расстояние модели до базы составит 150 метров.

dima043

Ну если анализировать записи то можно определить. Тогда надо добавить требование писать наземку.

Zont

Про гонки АП: это ведь можно и совместить с “гонкой” без АП 😃 при желании.
А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.

На счет фиксации времени прохождения 150м: не проблема, у судей в прошлом году были очки, которые они подключали к наземкам пилотов (необходимость обеспечить выход видео для этого оговаривалась заранее) и увидеть по телеметрии пересечение 150м черты и щелкнуть секундомер - не проблема.

Ильвир
Zont:

А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.

Тоже верно!

Zont

В прошлом году специально для коптеров был “триал” + на них участвовали в поиске и гонках