Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
5 или 10 км не принципиально совершенно.
Отсутствие необходимости строго настраивать антенну, широкий выбор типа р/у - справедливо для обоих вариантов.
В 2012, когда Кир летал на 15 км, то его р/у было 2.4 с бустером, на видео передатчике, если не ошибаюсь, стояла элементарнейшая антенна типа штырь (тут не уверен, описание сетапа не смог найти), а на приеме обычный патч.
20 км за 25 минут это чуть меньше 50 км/ч. Можно конечно и так, но цель - слетать как можно быстрее, так что лучше все же прибавить газку 😃 те же скаи спокойно летают с бОльшими скоростями. Опять же не скаями едиными наполняется фестиваль, есть модельки и пошустрее.
А еще в 5 км от старта леса-поля, а в 10 км в Волгу впадает Параша (ничего личного, так река называется) - там красивше 😃
Чувствую что в этом годе кто не с коптерами тот с джетами приедет. Множественное число не случайно… 😃
При полете вдаль,в случае отказа,самолет найтти проблематично.Считай что праздник испорчен.Сколько времени уйдет на поиски.И успеет ли найтти,если кто нибудь раньше не найдет и с концом.Места там для быстрого нахождения тьма непролазная.Пойма реки широкая.Да и не везде дороги.Полей почти нет,все дома.
А вот тут надо сразу в правилах прописать - только электро. И вес носителя тоже ограничить скажем до 5 кг. Почему ?
Да потому что если гонять на 5-10км на время понятно что ДВС предпочтительнее (но опаснее). А также то что больший по размеру и весу самолет на дальность + скорость всегда выиграет у меньшего. Кроме того нужна относительная безопасность. Упавший скоростной “монстр” может такого натворить. Про джеты с ТРД вообще конкретный запрет- каждое второе падение приводит к пожару.
На прошлом ФПВ фесте было ограничение по максимальному расстоянию и высоте.
Жестких ограничений не было.
а я считаю никаких ограничений не нужно. каждая команда готовит свой носитель, какой считает нужным. это и спортивный и технический конкурс одновременно, помните?
в этом и интрига, кто с чем приедет мы узнаем лишь на месте. есть мысль вообще не разглашать данные о модели до дня соревнований, только технические данные о частотах. за ранее знать нужно только их по сути.
хотите лететь на джете - не вопрос, летите. но помните, на джете так же можно и не долететь 😃 а неспешно, зато уверенно долететь на каком нить сапоге 😃 на каждую дисциплину допускается свой носитель. все в ваших руках.
имхо конечно, это наверное должно еще обсуждаться.
Вопрос страховки гражданской ответственности за ущерб третьим лицам лежит на организаторах ? Ну тогда можно и на джетах… Не долететь на джете или бензиновом ДВС самолете или электричке весом 10кг или вертушке 700 класса это не просто всего лишь не долететь. Да самолет 3 кг тоже может нанести ущерб или травму. Вопрос в вероятном размере ущерба.
нет, вся ответственность лежит на пилотах, как и все эти годы лежала. и пилоты подписывают бумажки по этому поводу.
речь идет об отсутствии технических ограничений, не передергивайте. если вы не уверены что долетит - не летите, никто вас не заставляет же. не уверен - не обгоняй.
А к чему эти разговоры? Кто-то собирается на джете ФПВ приехать? Или ДВС 10кг?
Давайте разговоры на тему “что бы такое запретить” оставим нашему дорогому правительству, а сами все вместе забабахаем еще один крутой ФПВ фестиваль. От дураков все равно никакие запреты не спасут.
Причем тут правительство ? Технические ограничения присутствуют во всех технических видах спорта. Они придуманы в том числе и для того для того чтобы до правительства дело не дошло и все жили долго и счастливо.
Вы знаете хоть один спортивный класс авиамоделей где не было бы никаких ограничений ?
и? предложения то какие?
Для полетов на 10 км за минимальное время. Электрическая СУ. Вес до 4 кг(например). Обязательно наличие автопилота с функцией возврата. Обязательно наличие на борту записки с реквизитами участника в видимом месте на модели.
спасибо, принято.
И надо учитывать сколько ампер скушал.Меньше ,значит больше очков.
Окей, я поставлю малооборотистый мотор, батарейку 10-12S и у меня расход будет копеечный 😃
Окей, я поставлю малооборотистый мотор, батарейку 10-12S и у меня расход будет копеечный
И еще жучок поставить в датчик тока , чтоб мотал в обратную сторону)))
Тут надо решать. Если летать за минимальное время то надо скушать все ампер-часы и разгонять самолет как можно быстрее.
Время - объективный критерий. Его легко измерить и сравнить.
Миллиамперы это очень не объективно. Датчики тока все врут и зарядки тоже врут. Днем сэкономить мАч помогают термики а тот кто полетит вечером будет в проигрыше. В итоге будет много споров и мало зрелищ.
Обязательно наличие на борту записки с реквизитами участника в видимом месте на модели.
Вот это супер идея. Всеми руками “ЗА”! Причем для всех участников, не ограничиваясь одной дисциплиной.
Добрый вечер! А как насчет организовать соревнования между автопилотами? Мы же ведь ФПШники, и основной упор у нас идет не на мастерство управления(это больше к пилотажникам идет), а на правильно отстроенную электронику на борту. Нее, мастерство управления тоже не сбрасывается со счетов. Но все таки предлагаю участникам и навыками в работе с электроникой на борту померяться. Устраиваем битву автопилотов! Т.е. улетаем по ветру на 5 км, врубаем режим АП и засекаем время, за которое АП вернет самолет на базу в радиус например 150 метров. В этой дисциплине проверяются навыки работы с АП, грамотность настроек, правильность подобранной мотоустановки, загрузки модели и т.д. Ну вроде вот такое предложение есть… Если будут желающие, могу написать правила для данного вида соревнований.
может тогда так?
автовзлет
полет по точкам
автопосадка
в усложненом варианте сделать автоматическое фотографирование по гпс координатам
И где здесь FPV???