Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
С возвратом на скорость всё ясно - там решает время, по нему и оцениваем и это достаточно емкий критерий, который отразит всё состояние настроек АП на модели
Вот-вот, именно это и хотелось бы увидеть в этом виде соревнований. Типа ГОНКИ, но только между автопилотами. Правила простые будут. Взлет, полет к точке старта(предлагаю сделать на расстоянии 3-5 км от точки взлета).
При прохождении установленной точки по показаниям телеметрии(модель обязательно должна в это время находиться на 180 градусов от точки взлета, т.е. хвостом к пилоту), включаем режим АП(судья-секундант стоит рядом и запускает таймер). Здесь главное не допустить фальшстарт(не включить раньше времени АП), придется заново заводить модель на точку старта(а за это можно и штрафные секунды назначать).
Далее модель, в режиме АП, сама начинает разворот в сторону финиша, встает на прямую и шпарит на всех разрешенных пилотом газах.
При подлете к базе на расстояние допустим 150 метров, фиксируется пересечение условной финишной прямой, таймер судьей останавливается. Так же обязательным условием будет прохождение трассы от старта до финиша на одной высоте(пилот выбирает сам ее), чтобы не было разгона со снижением. Ну как-то так, может кто чего еще добавит…
Ну и трудно для судей установить точное время прилета модели на 150 метров.
Ну это как раз не проблема, многие ТМ сами выводят на экран время, и можно там запись просмотреть(от момента включения режима АП, до прибытия на финиш).
А уж таймер в руках судьи не трудно остановить, когда на экране ТМ расстояние модели до базы составит 150 метров.
Ну если анализировать записи то можно определить. Тогда надо добавить требование писать наземку.
Про гонки АП: это ведь можно и совместить с “гонкой” без АП 😃 при желании.
А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.
На счет фиксации времени прохождения 150м: не проблема, у судей в прошлом году были очки, которые они подключали к наземкам пилотов (необходимость обеспечить выход видео для этого оговаривалась заранее) и увидеть по телеметрии пересечение 150м черты и щелкнуть секундомер - не проблема.
А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.
Тоже верно!
а для коптеров что-нибудь придумать?
В прошлом году специально для коптеров был “триал” + на них участвовали в поиске и гонках
Можно: а) назначть отдельного судью с биноклем для пстоянного наблюдения удалённых боёв б) ограничить время отведённое на шарик, как вышло - пускаем следующий в) разместить шарикозапускателя на 300 метров против ветра и шарики будут видны г) как и при поиске, у судьи видеоочки и столкновение с шариком, т.е. шарик на мгновение виден во весь экран, засчитывается как уничтожение
Попробовали… Неможно. Догружали, атаковали, почти во весь экран видели, но не сбили. Оба шарика благополучно улетели в светлую даль ехидно улыбаясь нарисованной улыбкой))) Еще три шарика отданные на растерзание пилотам-бойцам, летающим в визуале, то же улетели улыбаясь не менее ехидно. Привязанный шарик стоически кончил пенопластовый фанчик, а потом и квадрик, но при этом погиб. Упражнения с шариками считаю ненужным ибо в третий раз уже такая фигня!
Хорошо бы 12 го числа провести.
Не получится. Хозяин поляны подвинул нас на 18-20июля.
Попробовали… Неможно. Догружали, атаковали, почти во весь экран видели, но не сбили. Оба шарика благополучно улетели в светлую даль ехидно улыбаясь нарисованной улыбкой))) Еще три шарика отданные на растерзание пилотам-бойцам, летающим в визуале, то же улетели улыбаясь не менее ехидно. Привязанный шарик стоически кончил пенопластовый фанчик, а потом и квадрик, но при этом погиб. Упражнения с шариками считаю ненужным ибо в третий раз уже такая фигня!
Пробуем ленты кидать?
Или шарик с гелием и привязанной лентой, мне так даже проще будет, лентометов меньше готовить.
Не получится. Хозяин поляны подвинул нас на 18-20июля.
Вот и хорошо.У меня теперь тоже не получится на 12 е.Позже лучше.
Если будет, то предлагаю немного извратить полеты на дальность и высоту, добавив к ним время и обязательное достижение границы. При этом границу сделать не далекую.
Например, 10 км для дальности и 2 км для высоты. Достижение обязательно, затем возврат домой
Прошлым летом мы летали на дальняк в сторону Балахны. Из-за помех облетели Балахну км на 3 севернее. Улетели на 15 км. Высота в дальней точке 1350 м. Стартовали в 2-х км восточнее “Авиатора” и прошли над ним через 2 мин. 45 сек. Может пригодится кому, смотрите
Пробуем ленты кидать? Или шарик с гелием и привязанной лентой
Давай попробуем убить пару шариков когда потеплеет.)) Есть мыслишка одна… Так сказать от противного.
Шарик с лентой оттаскиваем лентометом или еще чем против ветра и отпускаем. Идея в том что лента имеет на конце груз позволяющий шару плавно снижаться пролетая в середине траектории снижения перед зоной зрителей. Достигнув земли шар становится неподвижной мишенью(если у пилота стальные…) или становится реквизитом для следующего тура.
Полеты на дальность в чистом виде уж больно длительное и рискованное мероприятие. Особенно в свете современного уровня сетапов ведущих ФПВ пилотов. В рамках фестиваля будет сложно организовать проведение, по сути, нескольких десятков рекордных полетов. Предлагаю, как и в прошлом году, марафон. Пилот, зная местность, сам планирует свой полет и траекторию. Задача налетать как можно большее расстояние прямыми отрезками. Обязательными к выполнению будут к примеру: достижение контрольной точки, границы(визуально), потолок … метров, посадка в зоне взлета. Полеты кругами не засчитываются(учитываем только удаление от базы в каждом конкретном пролете). Судить просто, не мешаем ГА, можно летать вдвоем-втроем…
Полеты на дальность ,долго,но еще один момент.Самики разных калибров есть.грузоподъемный самик больше пролетит.А маленький не потянет.Если сделать до 1 км вдаль или ввысоту,с минимальным потреблением тока,то маленькие в выигрыше будут.Тоже не то.Остается только такой вид,где зависит результат от мастерства пилота,а не от самолета.Чтобы все самолеты были в равных условиях.Вот в ветом направлении надо искать вид состязаний.
Как вариант, результаты (дальность, высота) делить на взлётную массу (в кг.), т.о. мелколёты и тяжеловозы будут в более одинаковых условиях и результат как раз будет характеризовать грамотность и мастерство пилота, выраженные в энергоэффективности носителя.
Я бы оставил высоту, а то дальность уж больно долго.
может я просмотрел? с датой определено? выкса тоже подтянется)
Я бы оставил высоту
С высотой есть сложности. При подаче заявки на использование воздушного пространства над площадкой “Авиатор” мы сможем указать потолок 500метров не более. С дальностью значительно проще…
с датой определено?
Основной датой, после подвижки, определена 18-20 июля.
Еще я предлагаю провести смотр самолетов и наземных станций, и зачислять за него баллы, которые потом пойдут в зачет, (Качество изготовления, сборки, монтажа, наличие следящей системы если самодельная то +++ больше, быстрота развертывания и т.д.), чтобы не стыдно было показывать наше хобби зрителям и поменьше было самолетов на изоленте, скотче и китайских соплях.
+1. Осмотр ЛА и так обязателен, а вот конкурс наземок можно устроить. В пятницу вечером к примеру. Четких критериев, конечно, не получится, но забавно. Я бы выбрал для оценки следующий принцип. Так как большинство критериев все же субъективны предлагаю выбирать: лучшую носимую наземку, самый ветвистый чемодан, самый навороченный штатив, наземка на колесах и тд(по субъективным оценкам жюри) и Александра ака cstricke судить все это )))
И вот не надо на клейкую ленту гнать(скотч стал именем нарицательным) она используется даже в действующих подразделениях вооруженных сил, а циакрин раньше выдавался во вполне себе оборонных институтах под роспись в граммах! )))
Еще я предлагаю провести смотр самолетов и наземных станций, и зачислять за него баллы, которые потом пойдут в зачет, (Качество изготовления, сборки, монтажа, наличие следящей системы если самодельная то +++ больше, быстрота развертывания и т.д.), чтобы не стыдно было показывать наше хобби зрителям и поменьше было самолетов на изоленте, скотче и китайских соплях.
Это называется “Стендовая оценка”. Без нее не проходит ни один чемпионат России 3D пилотажу. Почему бы и в ФПВ не ввести “Стендовую оценку”. Можно отдельно оценивать модели, отдельно самодельные следящие системы, отдельно наземные станции.
В нашем случае это больше похоже на “Кубок конструкторов FPV” как в формуле 1.
А для общей полезности сделаем обязательной(и открытой) к участию в конкурсе информацию о наземке/носителе/поворотке(список оборудования, блок-схема, материалы, чертежи, фотографии).
Как вариант, результаты (дальность, высота) делить на взлётную массу (в кг.), т.о. мелколёты и тяжеловозы будут в более одинаковых условиях и результат как раз будет характеризовать грамотность и мастерство пилота, выраженные в энергоэффективности носителя.
Йес! У меня 200 грамм! 😁