Четвёртый Всеросийский Фестиваль ФПВ
Про гонки АП: это ведь можно и совместить с “гонкой” без АП 😃 при желании.
А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.
На счет фиксации времени прохождения 150м: не проблема, у судей в прошлом году были очки, которые они подключали к наземкам пилотов (необходимость обеспечить выход видео для этого оговаривалась заранее) и увидеть по телеметрии пересечение 150м черты и щелкнуть секундомер - не проблема.
А запрещать снижение я бы не стал - пускай себе АП набирает скорость снижением, если умеет. Мне кажется, в этом ничего криминального нет, тут ключевое то, что это делать должен сам автопилот.
Тоже верно!
а для коптеров что-нибудь придумать?
В прошлом году специально для коптеров был “триал” + на них участвовали в поиске и гонках
Можно: а) назначть отдельного судью с биноклем для пстоянного наблюдения удалённых боёв б) ограничить время отведённое на шарик, как вышло - пускаем следующий в) разместить шарикозапускателя на 300 метров против ветра и шарики будут видны г) как и при поиске, у судьи видеоочки и столкновение с шариком, т.е. шарик на мгновение виден во весь экран, засчитывается как уничтожение
Попробовали… Неможно. Догружали, атаковали, почти во весь экран видели, но не сбили. Оба шарика благополучно улетели в светлую даль ехидно улыбаясь нарисованной улыбкой))) Еще три шарика отданные на растерзание пилотам-бойцам, летающим в визуале, то же улетели улыбаясь не менее ехидно. Привязанный шарик стоически кончил пенопластовый фанчик, а потом и квадрик, но при этом погиб. Упражнения с шариками считаю ненужным ибо в третий раз уже такая фигня!
Хорошо бы 12 го числа провести.
Не получится. Хозяин поляны подвинул нас на 18-20июля.
Попробовали… Неможно. Догружали, атаковали, почти во весь экран видели, но не сбили. Оба шарика благополучно улетели в светлую даль ехидно улыбаясь нарисованной улыбкой))) Еще три шарика отданные на растерзание пилотам-бойцам, летающим в визуале, то же улетели улыбаясь не менее ехидно. Привязанный шарик стоически кончил пенопластовый фанчик, а потом и квадрик, но при этом погиб. Упражнения с шариками считаю ненужным ибо в третий раз уже такая фигня!
Пробуем ленты кидать?
Или шарик с гелием и привязанной лентой, мне так даже проще будет, лентометов меньше готовить.
Не получится. Хозяин поляны подвинул нас на 18-20июля.
Вот и хорошо.У меня теперь тоже не получится на 12 е.Позже лучше.
Если будет, то предлагаю немного извратить полеты на дальность и высоту, добавив к ним время и обязательное достижение границы. При этом границу сделать не далекую.
Например, 10 км для дальности и 2 км для высоты. Достижение обязательно, затем возврат домой
Прошлым летом мы летали на дальняк в сторону Балахны. Из-за помех облетели Балахну км на 3 севернее. Улетели на 15 км. Высота в дальней точке 1350 м. Стартовали в 2-х км восточнее “Авиатора” и прошли над ним через 2 мин. 45 сек. Может пригодится кому, смотрите
Пробуем ленты кидать? Или шарик с гелием и привязанной лентой
Давай попробуем убить пару шариков когда потеплеет.)) Есть мыслишка одна… Так сказать от противного.
Шарик с лентой оттаскиваем лентометом или еще чем против ветра и отпускаем. Идея в том что лента имеет на конце груз позволяющий шару плавно снижаться пролетая в середине траектории снижения перед зоной зрителей. Достигнув земли шар становится неподвижной мишенью(если у пилота стальные…) или становится реквизитом для следующего тура.
Полеты на дальность в чистом виде уж больно длительное и рискованное мероприятие. Особенно в свете современного уровня сетапов ведущих ФПВ пилотов. В рамках фестиваля будет сложно организовать проведение, по сути, нескольких десятков рекордных полетов. Предлагаю, как и в прошлом году, марафон. Пилот, зная местность, сам планирует свой полет и траекторию. Задача налетать как можно большее расстояние прямыми отрезками. Обязательными к выполнению будут к примеру: достижение контрольной точки, границы(визуально), потолок … метров, посадка в зоне взлета. Полеты кругами не засчитываются(учитываем только удаление от базы в каждом конкретном пролете). Судить просто, не мешаем ГА, можно летать вдвоем-втроем…
Полеты на дальность ,долго,но еще один момент.Самики разных калибров есть.грузоподъемный самик больше пролетит.А маленький не потянет.Если сделать до 1 км вдаль или ввысоту,с минимальным потреблением тока,то маленькие в выигрыше будут.Тоже не то.Остается только такой вид,где зависит результат от мастерства пилота,а не от самолета.Чтобы все самолеты были в равных условиях.Вот в ветом направлении надо искать вид состязаний.
Как вариант, результаты (дальность, высота) делить на взлётную массу (в кг.), т.о. мелколёты и тяжеловозы будут в более одинаковых условиях и результат как раз будет характеризовать грамотность и мастерство пилота, выраженные в энергоэффективности носителя.
Я бы оставил высоту, а то дальность уж больно долго.
может я просмотрел? с датой определено? выкса тоже подтянется)
Я бы оставил высоту
С высотой есть сложности. При подаче заявки на использование воздушного пространства над площадкой “Авиатор” мы сможем указать потолок 500метров не более. С дальностью значительно проще…
с датой определено?
Основной датой, после подвижки, определена 18-20 июля.
Еще я предлагаю провести смотр самолетов и наземных станций, и зачислять за него баллы, которые потом пойдут в зачет, (Качество изготовления, сборки, монтажа, наличие следящей системы если самодельная то +++ больше, быстрота развертывания и т.д.), чтобы не стыдно было показывать наше хобби зрителям и поменьше было самолетов на изоленте, скотче и китайских соплях.
+1. Осмотр ЛА и так обязателен, а вот конкурс наземок можно устроить. В пятницу вечером к примеру. Четких критериев, конечно, не получится, но забавно. Я бы выбрал для оценки следующий принцип. Так как большинство критериев все же субъективны предлагаю выбирать: лучшую носимую наземку, самый ветвистый чемодан, самый навороченный штатив, наземка на колесах и тд(по субъективным оценкам жюри) и Александра ака cstricke судить все это )))
И вот не надо на клейкую ленту гнать(скотч стал именем нарицательным) она используется даже в действующих подразделениях вооруженных сил, а циакрин раньше выдавался во вполне себе оборонных институтах под роспись в граммах! )))
Еще я предлагаю провести смотр самолетов и наземных станций, и зачислять за него баллы, которые потом пойдут в зачет, (Качество изготовления, сборки, монтажа, наличие следящей системы если самодельная то +++ больше, быстрота развертывания и т.д.), чтобы не стыдно было показывать наше хобби зрителям и поменьше было самолетов на изоленте, скотче и китайских соплях.
Это называется “Стендовая оценка”. Без нее не проходит ни один чемпионат России 3D пилотажу. Почему бы и в ФПВ не ввести “Стендовую оценку”. Можно отдельно оценивать модели, отдельно самодельные следящие системы, отдельно наземные станции.
В нашем случае это больше похоже на “Кубок конструкторов FPV” как в формуле 1.
А для общей полезности сделаем обязательной(и открытой) к участию в конкурсе информацию о наземке/носителе/поворотке(список оборудования, блок-схема, материалы, чертежи, фотографии).
Как вариант, результаты (дальность, высота) делить на взлётную массу (в кг.), т.о. мелколёты и тяжеловозы будут в более одинаковых условиях и результат как раз будет характеризовать грамотность и мастерство пилота, выраженные в энергоэффективности носителя.
Йес! У меня 200 грамм! 😁
В нашем случае это больше похоже на “Кубок конструкторов FPV” как в формуле 1.
А для общей полезности сделаем обязательной(и открытой) к участию в конкурсе информацию о наземке/носителе/поворотке(список оборудования, блок-схема, материалы, чертежи, фотографии).
Чисто как идея - стендовую оценку доверить самим участникам, где каждый будет проставлять баллы коллегам?
Чисто как идея - стендовую оценку доверить самим участникам, где каждый будет проставлять баллы коллегам?
Естественно!!! Выбирайте жюри(или еще как), договариваемся по формату проведения/награждения и вперед!