Мучительный выбор автопилота (Atkbird\FY41AP\Shtorm\майфлайдрим)
У меня к примеру прекрасно работает MinimOSD от CUAV, в алюминиевом корпусе с нормальным охлаждением, дороже китайца в 4 раза.
Дороже это наверное достижение. У меня несколько лет работают несколько китайских, не одна не вышла из строя. Алюминевый корпус есть, но ставить не стал, ибо смысла нет, не перегревается.
Сергей,значит вам везет в китайской лотерее 😃 . Наверное несколько лет назад миним осд делали чуток лучше.Кстати,я тоже покупал свои АПМовские железки несколько лет назад на рцтаймере,пока работают…с некоторым тюнингом.
Сергей,значит вам везет в китайской лотерее 😃 … Наверное несколько лет…
Мой первый АРМ 2.52, купленный тоже несколько лет назад летал нормально для начала даже на погнутых лучах гексакоптера. Поставил на самодельный “качественный”. И началось: висит, потом раскачивается и падает. Надо было отрегулировать, много чего надо было по неопытности. Но сложилось впечатление, что прошивки того времени и железо было нормальным, то есть летабельным. Фишку лайт поставил и полетел без проблем. Как то так. Всем удачи.
У меня как ни странно на коптерах знакомство началось от обратного 😁
Первым коптерным автопилотом у меня появился Fy91Q, все аккуратненько в алюминии с понятной инструкцией, я помню тогда на листочек выписывал себе что такое Yaw Pitch Roll, и шел в поле с ноутом править коэффициенты, на угад)
Ну ничего, настроил за пару дней, вспоминаю сейчас, все действительно просто до нельзя, но все равно были косяки в коде, к примеру высоту он тогда держал ± 1.5 м, после маневров взмывал сам по себе. Короче были детские болезни контроллера, ну это простительно на тот момент…
Но вскоре началось прикольное, коптер висел а потом взмывал метров на 150-200 и падал
На этом мое знакомство с продуктами фишки закончилось 😃
Купил АРМ 2.5 НК-шную версию, да однако вспомнил что настраивать АРМ я начинал с коптера, поставил на ту-же раму, прикинул коэффициенты на растяжках ( а тогда еще не было Autotune ) ух, вспомнил как в чате на парке мне объясняли откуда брать инфу для настроек, настраивал по видео Юры К, судя по голосу он их снимал явно под чем-то, ну не суть, в первый полет я просто офигел от стабильности, квадрик просто висел как вкопанный ( у меня тогда помню был только контроллер, с перекочевавшими датчиками с фишки, помню и с ними возился чтобы подключить к АРМ. Настраивал без телеметрий с раскладным столиком во дворе, подключаясь шнурком к ноуту, у которого батарейки хватало от силы минут на 10 /
Но стоит отметить что у меня тогда был просто огромный интерес к контроллерам, я не рассматривал это как игрушку, постоянно вертелась мысль -“ну как это, автопилот, АВТОПИЛОТ!!! У МЕНЯ В РУКАХ!!!”
А друзьям показывал, “смотри он сам висит! Понимаешь??? на четырех двигателях управляя каждым по отдельности, сам висит!!!”
Когда уже были просмотрены все на тот момент видосы по настройкам, а их было очень мало, я начал искать первоисточник информации, и узнал что мой контроллер это часть проекта Ardupilot, не смотря на то что я тогда очень плохо понимал английский, читать первоисточник было куда приятнее.
К слову, гекса у меня тоже была, и тоже на НК АРМ2.6 таскала Nex5 на подвесе.
летала так, ссылка на видос - vk.com/video27708166_171049619
Я вот сейчас проанализировал, мне как-то везло до недавнего времени с клонами 😁
Всем кто собирается настраивать полетники, очень рекомендую почитать этот файлик -robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf (теория PID )
Много времени прошло с момента создания темы. Появились ли достойные внимания автопилоты или все на тех же летают?
Год летаю на фишке лайт. За это время подготовил самолет с MFD автопилотом. Но фишка лайт летает и летает. MFD богаче по функционалу, но объять необъятное… Иногда интересно вернуться к АРМ и поиграться с пиксхавком с его богатейшими возможностями, но использовать надежное OSD от MFD telefly pro, или Пит лаб, хоть и не летал на нем, но верю что его хватило бы надолго. Лучшее враг хорошего. Как то так. Удачи.
Но фишка лайт летает и летает. MFD богаче по функционалу, но объять необъятное… Иногда интересно вернуться к АРМ и поиграться с пиксхавком с его богатейшими возможностями,
Согласен, все автопилоты хороши в умелых руках и светлой голове. У нас из местных летая на разных самолетах от легких до тяжелых импеллерных ставят ФИшки 41 Full . Тем кому было не ясно , я на глазах в слепую показывал полет и точно заводил к полосе, это к тому как пользоваться радаром и FD удобно.
Но больше всего многим нравится , что для облета на ней можно в режиме ABM облетывать смело модель со 100% расходами и 0 эспонентами. Это реально так , даже верткая модель легко позволяет справится и ровно полетать, главное не включить RC можно не справится с управлением и быть готовым к этому. Наши Бд5 очень верткие , думаю почти как Мини Талон, но мы летаем на 100 расходах, просто постоянно в режиме стабилизации. Например на Векторе Игл я этого не смог добиться в режиме 2Д , там система не вмешивается и требует настроек на аппаратуре, пришлось сразу на 50% Эспоненту и расходы на 50 поставить что бы хоть более менее ровно взлетать а не" горками ". Кстати у Питерских коллег заметил что они тоже облетывают БПЛА на 41 .
Поэтому с удовольствием попробовал бы еще что то из Вашего списка но привычка к фишке заставляет задуматься, ведь мне супер режимы не нужны. Тут простота как у поворотки MFD ATT , просто включил и лети без всяких настроек. Забор есть, возврат железный по умолчанию. А тем кто не стоит на месте выбор автопилотов пока есть, поэтому только флаг в руки за освоения подобных систем.
Народ, не бейте сильно)))
Я так и не понял, у 41 возврат домой без управлением газа чтоль? То есть как поставил, так и полетит, вплоть до хвостом назад??? Проблема с морозом решается?
С управлением конечно. Просто если полет без воздушного датчика то rtl следует включать с газом от 40% примерно . Тоже самое и файл сейф настраивать. А когда воздушный стоит то газ можно и внуле. Какой то потенциал нужен ему. Поэтому газ смело всегда можно 50% ставить, система приберет если нужно. Круизную скорость правильно задавайте. Больше лазить в нее нет смысла если только точки залить.)))
По поводу мороза не понятен вопрос. Но зимой я летаю и в мороз.
С управлением конечно. Просто если полет без воздушного датчика то rtl следует включать с газом от 40% примерно . Тоже самое и файл сейф настраивать. А когда воздушный стоит то газ можно и внуле. Какой то потенциал нужен ему. Поэтому газ смело всегда можно 50% ставить, система приберет если нужно. Круизную скорость правильно задавайте. Больше лазить в нее нет смысла если только точки залить.)))
По поводу мороза не понятен вопрос. Но зимой я летаю и в мороз.
По поводу зимы, слышал не раз, что замерзает он при -10 и камнем вниз. Как повезет? Или все это происки криворуких?
Глупости. У меня три самолета в гараже хранятся. Я всю зиму летал и максимум в минус 23 летали, самолет покрыт инеем был. Со мной друг летает , самолет дома хранит и тоже зимой без проблем. То что падает камнем вниз это в 99 % случаев списывают кривизну на автопилот. Тут на форуме как падение так виноват автопилот.
Доброго дня, летаю на фишке лайт, себя считаю руко.опым моделистом и новичком в фпв, правда визуально тоже летаю так себе, но давно, и вот лето кончилось а самолет все еще жив! Это уже для меня прорыв в творчестве), с фишкой мне тоже пришлось пару вечеров повоевать. Благодоря Олегу (спасибо ему огромное за помощь) я разобрался с непонятками настройки газа, и честно говоря за это лето фишка спасла мне самолет раз 5, из-за моей руко.опасти периодически сталкиваюсь с нештатными ситуациями, то видео, то радио, то антенна отвалится и тд. Но фишка всегда домой приводила, тьфу тьфу тьфу, и больше я ни разу ее даже из самолета не доставал, все скромные по функционалу режимы отрабатывает на все деньги, даже после жестковатых посадок, и в песок и в грязь и тд, мне летать нравится намного больше чем с бубном плясать вокруг компа, мне трудно дается всякие там паяния ваяния, а с фишкой я прям стал супер мега пилотом и уже хочется на 100км замахнуться)
Понял, уговорили)
А лайт версию не прошить как то, что б точки вводить?
Я не уговариваю каждый себе сам моделирует свой ла. Лайт никак не прошить и не переделать. Про надежность тоже не знаю.
А, так вы про фулл версию?..
Вобщем, заказал лайт. Будем подождать, а там посмотрим
да уж захвалили фею-но нет полетов по точкам в лайт версии+200 долл за точки. питлаб или мфд .первый как то все очень что ли кустарно-неужели за Ап берут 230 евро и нельзя укомплектовать копеечным корпусом. но для граунд ст управление трекером- суперовски. интересно можно ли управлять самолетом с компа- т е на лету менять маршрут-включать циркуляцию-короче просто подключить джойстик и как бы без аппы. и мфд-цена однако приятная - и по обзорам вроде как ничего. пикс–все ну очень интересно-кроме косяков китайской сборки-а оригинал как то ого-поэтому если пикс то только оригинальный -потом. ой вэй что делать
С компа во время полета у Питлаба управлять самелетом нельзя, а корпус ему нафиг не нужен…
Корпус легко на принтере распечатать. Корпус нужен обязательно. Голых плат быть не должно. Я уж не говорю как защита от краша, а банально можно коснуться проводом по плате или отверткой, разьемом usb где запросто замкнет что нибудь.
Ого, восемь лет прошло как я тему создал. Столько всего поменялось - в живых из автопилотов остались единицы. Аркберд не развивается - хотя продается. Myflydream - развивается, но медленно (у меня до сих пор первая версия летает). Ardupilot - живее всех живых) Фишка - 51 выпустила, но ценник космос. Появился inav - наверно большинство на них летает, и я то же. Многие сдулись - поправьте если я не прав. Eagle - сдулся. Питлаб - сдулся. Смалтим - сдулся.
Может что новое появилось что я упустил?