Мучительный выбор автопилота (Atkbird\FY41AP\Shtorm\майфлайдрим)
У питлаба за то разработчик по русски вроде как разговаривает.
Нет уж чур меня чур . Купился я на русского разработчика , два сезона терзал Смоллтима… Вся документация в форуме…Может людям разбирающимся в МК и все понятно и интересно быть платными бэта-тестерами…Но мне то какой резон лопатить 200 страниц форума с 1000 дэбильных вопросов, когда меня на данный момент интерисует всего один такой вопрос… Уж лучше с гугльпереводчиком, но чтоб документация была, чтоб приличный сайт, чтоб группа разработчиков, а не кустарь одиночка с мотором.
убогий осд (-),
Ну тут можно поспорить, шрифты убогие это да, но настраивается+; несколько экранов; масса данных направление ветра есть и еще масса показателей не знаю более информативных ОСД +;
из коробки не полетит (-),
Из коробки ни кто не летает, а я после трех лет возни с FY и смолтимом , залил в APM типовую конфигурацию, закинул его в воздух и офанарел… ну как вкопанный, так , что можно сказать, что у меня тоже полетел из коробки.
А от 3DR модемов просто тащусь… выкинул самолет на балкон - чтоб спутники ловил, жене сказал - “работаю” , а сам сидишь разбираешся с настройками. А возможность анализировать логи…
Ну… Как же, Фишка летает из коробки так что просто диву даешь. Готов встретиться на поле с новой в упаковке фишки, сразу без ноутбука поставлю в самолет и через 5 мин сделаю вылет и пилотаж в 3д.
Готов встретиться на поле с новой в упаковке фишки, сразу без ноутбука поставлю в самолет и через 5 мин сделаю вылет и пилотаж в 3д.
Жаль, что я не в Москве, чисто для прикола… Ну во первых настроить ее все равно надо, не суть, что уровень можно выставить без ПК через OSD , а то можно получить болид стремящийся ввысь или к земле. Даже с зажатыми ПИД ами с АП конечно будет комфортнее чем без него. Но бросить в стабилизации стики , на первом вылете …нет тут уж извините. С курсовой устойчивостью надо будет по колдовать выравнивая фишку, а то самик будет боком летать. В безветренную погоду идеальный самолет и без АП полетит прямо. А чем меньше у АП разьемов и настроек тем он быстрее полетит, вопрос только в том как. Так, что все эти полеты из коробки маркетинг, чистое шаманство, ловкость рук и многолетний опыт и мастерство.
Но APM меня пока сразил . Не утерпел пошел облетывать в ветер, кое как взлетел…расходы не зажал, ветер, неоттримирован, колбасит жутко, зарулился смотрю щас грохну. А думаю фиг с ним … врубил стаб… и офигел… замер самик на месте едва по тангажу гуляет…
Нет не могет так фишка!!! скока я их погубил FY 21 без автовозврата , сука воспользовалась тем, что видеопередатчик заглушил приемник и угнала фанкабчик за 30 км где и сгинула(тоже можно сказать, что из коробки,как РВ на взлете с тангажом под 20% завис да еще с креном,так на полном газу и ушел за облака, и как бы криво АП не рулил фанкаб оказался катастрофически стабильным), FY 31A чудная система , но сгорела, зря я после нее перешел на FY 41 здря. Ну а 41 тот еще зверь - нейросеть в китайском варианте, че то себе там думает, то ли прошилась, то ли нет, то ли сменились настройки то ли нет, в общем сама по себе, че то там думает хотя и летает …сама по себе , так что можно и не настраивать…
Жаль, что я не в Москве, чисто для прикола…
В жизни часто интересное случается. И действительно жаль что все матерые ФПВ пилоты далеко и на форуме многие спецы по уходили(((
жаль что все матерые ФПВ пилоты далеко и на форуме многие спецы по уходили(((
Типа в на донбасе… А люди при ходят и уходят. Посидев пару лет на форуме приходишь к выводу, либо это не для тебя, надоело (да уж если эту энергию и бабло и время да в мирное русло) и надо заняться чем то другим, либо что время затрачиваемое на сидение в форуме лучше потратить на чтение учебников и первоисточников…
Товарищи ни кто CC3D Revolution на самолете не использует???
Подскажите по EagleTree Vector FPV Controller,требования те же,что и у автора темы,стоит его брать?
Ребята, хочу на Bixler 3 поставить этот контроллер.
ru.aliexpress.com/item/…/32578429841.html
Подойдет? Тредуется возврат домой, стабилизация, полет по точкам.
Подойдет? Тредуется возврат домой, стабилизация, полет по точкам.
Да.
Подойдёт, после 2-5 месяцев изучения))). Если хотите за 5 мин, то fy41ap. Не нужно недооценивать этого малыша, мощная схема на многослойной одной плате с гарантированной стабилизацией и возрата, а так же защита от перелёта и полет по точкам. Причём в гкс5.1 есть геодезические карты в 2д, а это вам не нужен интернет в поле, так как остальные системы привязаны к сети, только из за того что гугл карта точна по жпс. А без инета она не работает.
Либо, если помощнее осд и поинтереснее, то не плохой PitLab. Единственный минус у пит лаба, это нет собственного модуля питания, а значит для новичков больше спалить шансы, тыкая непонятные модули. У 41 свой модуль питания, спалить автопилот проблематично будет)
А что там тыкать в питлабе? По схеме все подключить и все. А вот аркберда я спалил.
А что там тыкать в питлабе? По схеме все подключить и все. А вот аркберда я спалил.
Все автопилоты (или модули микропроцессорные) не имеющие отдельного модуля питания склонен к риску спалить новичку. Так как только открытые пины для питания 5 и 12 . А по схеме не каждый может подключить и не известно, что еще за дс адапатеры поставит и сколько напряжение подаст. Особенно опасно когда нет даже стабилизатора на плате, но это вобще из разряда мастер-кит)
Так то оно так. Только цена… APM 2.6 стоит 2000руб, а 41р 15000. Есть опыт работы с ардупилолом на квадре. Насколько сложно всетаки АРМ настроить. И еще есть отдельный стабилизатор полета от Игл. Правда, не знаю, можно ли их вместе ставить.
Если с ардукоптером справились, то и ардупайлотом особых проблем не будет.
До этого два сезона убил на смолтима - его просто ненавижу( за исключением классного OSD)
Такое же отношение к АРМ. Столько на них потратил. Считаю, что тема АРМ больше гламурная - для рассуждений и маркетинга, чем для стабильно полетать и нормального автовозврата. Из 4 арм-ов не работал нормально ни один. И в электронике и за компьютером не одно десятилетие. И питание отдельное, и емкость на борту 4000 мкф, провода разведены и т.д. Стер все, что связано с арм-ами. Купил фишку лайт и полетел из коробки. Это чудо, стабилизирует, уверенно возвращает. Что еще надо от автопилота? ОСД можно было бы и поярче.
ОСД можно было бы и поярче.
контрастность осд зависит от камеры и прочего наземного оборудования. Технология наложения как то сказывается. У меня например по проводу от наземки хуже видно чем по 5.8 ггц.
что тема АРМ больше гламурная
Из 4 арм-ов не работал нормально ни один
Чего не работало то?
Гламура в АРМ мало, скорее всего гламур больше у 41,)) там начиная от упаковки до монтажа сделано очень красиво, все в металлических корпусах(стразиков не хватает для женского варианта) , сам автопилот и датчик воздушный. В руках держишь и просто придраться не к чему , как точно на ЧПУ от фрезерован корпус , без щелей и прочего. Когда купил Игл Вектор , так не успев достать его из упаковки потянув за хлипкий пластиковый корпус он разлетелся в руках и плата вылетела на пол ))
АРМ это как андроид с Root правами)) Возможностей много так же как и прошивок. Но требует модернизации в подключении питания . Не так просто воткнул АКБ как у 41 и все , больше втыкалок нет) . Тот же Пикс такой же и многие любят за его “неограниченные” возможности . допилить ту или иную функцию под свой самолет. Что лучше , что хуже ответ будет относительный .
По гламуру есть тоже клевые железяки, все в алюминии с красивыми гравировками, да еще и поддерживают передачу видео в HD с мавлинком (Micro Air Vehicle Link) покажите мне автопилот самолетный который тоже так умеет? 😒…
небольшой вброс


А OSD на видеопроцессоре какая система похвастаться может?


Ну а кто там ругается на кривую работу датчиков, вы небось автопилот на ибэе покупали, или али, а о топовых контроллерах вообще в курсе? 😉
Вообще я могу очень долго говорить на тему -“почему ardupilot flight stack лучше любого модельного автопилота” но зачем?
Кто-то же должен покупать и тестить еще и другие системы…
Мне очень не нравится подход, -" а я купил китайский АРМ, оно у меня не работало, я еба"“ся с разводкой электроники пару сезонов и ни”“я у меня из этого не получилось, поэтому система гавно и нахер вообще надо”
Самим то не смешно кто пишет о подобном?
Вы либо уж покупайте топовую электронику для софта, и только тогда делайте определенные выводы, либо летайте на своих корявых железках молча.
К слову, оригинальный пикс 3dR , только контроллер стоит 250$
навигация 100$
радиомодемы 100-200$
датчик воздушной скорости цифровой 80 $
хороший цифровой датчик тока стоит не менее 25 $
лидары 250 $
оптические сенсоры 250-500 $
ультразвуковые дальномеры 50 $
OSD - 30 - 300 $
антенный треккер ( навигация, тот же пикс, + 1 радиомодем+ механика+ материалы) < 400$
А вообще что я тут распинаюсь
летает на пиксе
81 час автономного полета 2316 км пройденного пути
на третьей минуте начинается самое интересное

могу очень долго говорить на тему -“почему ardupilot flight stack лучше любого модельного автопилота” но зачем?
Уже сказали … именного модельного ) . А это что ? Это как по развитию Купертиновцев - пользователь только должен включить и все по интуитивным настройкам произвести первые шаги . Знакомые слова Джобса ? Зачем пользователю разбираться в сложном языке программирования ?
Так и у нас, зачем разбираться во всех ПИД Гейнах и прочего. Хочется что бы уже были готовые варианты. Начиная с подключения системы .
А вот осд красиво , только шкалы высоты и скорости , все остальное от непонимания и уход в сферу компьютерной игры. Хотя бы пусть изучат авионику , полетают в симах именно по схеме полета по ППП, оринентируясь только на прибор . НО сейчас идет в развитие БПЛА и там осд как информация больше нужна для оценки полета .
Чего не работало то?
Первый арм на простеньком самодельном гексакоптере летал и возвращался - 3 полета. На второй на “качественной” гексораме постоянно раскачивался и падал. Не успел отрегулировать пиды, гекс упал и АРМ замер. Товарищ отремонтировал (заменил датчик гороскопа) поставил на свой коптер, вроде начал летать, но все равно как то дергался. Товарищ опытный, но отказался от него. Третий АРМ начал летать на планере, возвращался, летал по точкам - 3 полета. Но на четвертом АРМ полете улетел из видимого положения, правда ветер был сильный, но раньше летал и в такой же ветер . В тот момент я растерялся, может надо было еще раз передернуть RTL, хотя до этого АРМ возвращался и по FS. Четвертый АРМ завис в ручном режиме, не слушался рулей управления и е упал со всей… Следующий АРМ самопроизвольно перегружался в воздухе и соответственно запоминал новую начальную высоту. Стабилизация полета то включалась, то нет. Телеметрия останавливалась за время полета несколько раз. Возможно связано с токовыми нагрузками. После посадки телеметрия снова начинала работать. Техническое видео этого - честно - поржать над собой -пока не удалил. Питание АРМ отдельно, на борту 4000 мкф. Какой то из АРМ-ов не хотел выдавать паралельный PWM на вторую серво руля высоты. То есть сигнал на серво после танцев и перезагрузки, то его нет.
Причем при работе на столе ни одного сбоя по управлению. С другой стороны в комнате при стендовых испытания и в режиме газа = висению сбоев в управлении серво не было, но могла телеметрия отваливаться просто. Товарищ на поле, видя как я мучаюсь, предложил мои АРМы кому ни будь подарить…Поскольку он пробовал те же Армы и от 3DR. Он же порекомендовал Фишку лайт + почитал отзывы от Олега. Купил, летаю и не нарадуюсь. И ничего от автопилота мне не надо, кроме стабилизированного полета и уверенного возвращения. Может быть когда для “продвинутых” фишку Full выпустят без пауер модуля и датчика скорости, чтобы подешевле, приобрету и ее. В заключение: мои трудности это мои, я поделился своими результатами. К АРМ может быть вернусь, наверно вряд ли. По фишке лайт после прочтения ветки о ней сложилось впечатление, что на ней можно сделать по кр мере несколько десятков нормальных авто полетов. Всем нам удачи!