Спас система на FPV модель
уже ведь давно существуют регули со стопом…
Стоп- там весьма условный: на одну из обмоток примерно на 1 сек подается постоянное напряжение, чтобы остановить складной винт и дать ему улечься на фюзеляж, ничего не разворотив:)
Такого стопа, чтобы зажать и держать- не бывает 😦
Человек конретно спросил как на коптере моторы остановить. О каком коптерном фюзеляже идет речь?
как на коптере движки стопить…
существуют регули со стопом…
спросил как на коптере моторы остановит
Я ему конкретно и ответил, что стопить их в том смысле, какой предложили Вы (то есть: газ убрал- движки зажались и авторотации- нет) НЕЛЬЗЯ!
Про фюзеляж- отвлеченный комментарий, для понимания (человеком), зачем вообще существует режим “тормоз”?
Что не так я написал?
Про “коптерный фюзеляж”- не было ни слова.
Еще бы понять как на коптере движки стопить…
Лично я в своей системе спасения буду гасить питание полетного контроллера релюшкой или транзисторным ключом. Но надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки
Авторотация конечно будет, но при правильном расположении парашюта она никак не повредит оному
на али нашел какую то ткань
Посмотрите на alibaba.com. Немного дешевле.
гасить питание полетного контроллера релюшкой или транзисторным ключом
Можно задействовать миниатюрную кнопку. При выходе парашюта, кнопка размыкает контакты питания контроллера.
Можно задействовать миниатюрную кнопку. При выходе парашюта, кнопка размыкает контакты питания контроллера.
Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют
Лично я в своей системе спасения буду гасить питание полетного контроллера релюшкой или транзисторным ключом. Но надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки Авторотация конечно будет, но при правильном расположении парашюта она никак не повредит оному
Может проще когда сам выстреливаемый парашют будет прерывать эл-цепь?
Может проще когда сам выстреливаемый парашют будет прерывать эл-цепь?
ответ выше 😃
Можно задействовать миниатюрную кнопку
Недавно наблюдал случАй с кнопкой в исполнении Центроспаса-МЧС: новенькая ЗАЛА 2м, стоит на катапульте, вся блестящая (за 6,5 млн)
Команда “Пуск”, она с катапульты слетает и плюхается в поле метрах в 10.
Что-как- почему?
Не сработал микрик на модели, который при сходе её с катапульты должен дать команду “включить двигатель”.
То есть, гениальности программиста не хватило написать пару строк в листинге: “после достижения скорости 5 м/сек- включить двигатель”?
По теме: все парашютные системы, которые доводилось видеть- выбрасываются путем сброса микромашинкой крышки пара/бокса, которая является одновременно и вытяжным парашютом.Крышка обычно подпружинена, чтобы резвее слетала. Микромашинка -выдергивает чеку.
Команду на выпуск дает либо автопилот, по достижении точки “дом”, либо- пилот по одному из каналов RC
Наверное, пороховыми газами. Жизнь у парашютика будет не долгой. Станет как решето.
подушка безопасности вообще одноразовая - никто претензии не предъявляет. Данная система проектировалась исходя из этой концепции одноразовости - поставил и забыл.
Недавно наблюдал
Александр, ну какой микрик, так и скажите: Сглазили. )
парашютные системы, которые доводилось видеть
Именно так и делал!
подушка безопасности вообще одноразовая
СПС не являются одноразовой системой. Вы привели пример автомобильной подушки безопасности. В качестве правоты своих слов, я привожу опыт эксплуатации беспилотников. Штатная посадка на парашюте. Перед очередным взлётом, каждый раз новый парашют ставить?
Штатная посадка на парашюте. Перед очередным взлётом, каждый раз новый парашют ставить?
Нет, эта система не нужна тем, кто и так на парашюте садится. Это для тех, кто планирует приземляться без парашюта. Например копия/полукопия самолёта, мультикоптер с фотиком и прочие, которые могут внезапно зарулиться/заштопорить/сломаться в воздухе.
Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют в надежде,что он когда-нибудь спасёт модель не очень хорошо. Это паразитный вес - его надо уменьшать.
Очень хорошо возить лёгкую, простую, занимающую мало места систему, всегда готовую “выстрелить” парашют. Особенно если он может ни разу не понадобиться за всё время эксплуатации летадла. Как подушка безопасности.
надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки
Для таких токов она будет весить полкило наверное.Но можно перерывать ей не общее питание, а сигнал на регульятор оборотов. Ключ на базе полупроводника тоже подобрать непросто чтобы был не тяжелым и не погорел, но опять же не для прерывания сигнала. Про “стопы” : на самолете настроен стоп для того чтобы избежать торможения НЕскладным винтом и чтобы он дальше пролетал с выключенным двигателем. С высоты полтора км таким образом спускается около 10 минут. Работает примерно с Нового года и до сих пор . Это уже больше 100 спусков, пока ничего негативного не замечено,кроме того что батарея при этом нагружена и садится быстрее чем без стопа.
постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют
В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый. Писал в этой теме про вес парашюта.
Для таких токов она будет весить полкило
Контроллер так много потребляет? Наверное, он у вас первого поколения, на лампах. Полётные контроллеры на ИМС, потребляют мА. Срочно меняйте контроллер! Можно отключать не контроллер, а сигнал управления регами. Согласен с Вами. Отключать сигнал управления, более правильно.
Для таких токов она будет весить полкило наверное.
Прерываем только цепь идущую на полетный контроллер. Не общее питание. Там токи маленькие
В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый.
у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм: включая корпус, парашют, газогенератор и аппаратуру инициации. И она работает на 7-и килограмовом самолёте.
Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют
у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм
Как вас понять?
Как вас понять?
я извиняюсь, что влез в обсуждение ради обсуждения 😊. Просто я слегка в теме. (По крайней мере я так думаю 😁)
Действительно, парашют сшитый из ткани 30г/м2 легкий у всех (±граммы).
Я имел ввиду под “громоздким и тяжелым” не сам парашют, а его в составе системы спасения.
Ведь, чтоб парашют появился над моделью в нужный момент (и не появлялся в ненужный) требуется сильно поскрипеть мозгами:
- Как сделать, чтоб парашют ни за что не зацепился при выпуске.
- Как сделать, что парашют правильно раскрылся.
- Куда впихнуть его в модель.
- Обеспечить простоту эксплуатации системы.
- Как наконец обеспечить надежность всех вышеперечисленных пунктов.
И чтобы при этом модель, которая до этого не была предназначена для посадки с парашютом, не превратилась в “средство перевозки” для системы спасения т.е. что модель могла и дальше выполнять свои прямые функции: таскать фотик, нормально летать, и т.п.
Ну и соответственно такая системка была создана и облетана…
(снизу под цилиндром - это весы кулинарные а не оперение от бонбы 😃)
требуется сильно поскрипеть мозгами:
У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )
У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )
Котэ - смазка для мозгов 😃
Лёг что-нить обдумать, пришел котэ и твой мозг подскользнулся к морфею 😃
Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют
Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.