Спас система на FPV модель
надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки
Для таких токов она будет весить полкило наверное.Но можно перерывать ей не общее питание, а сигнал на регульятор оборотов. Ключ на базе полупроводника тоже подобрать непросто чтобы был не тяжелым и не погорел, но опять же не для прерывания сигнала. Про “стопы” : на самолете настроен стоп для того чтобы избежать торможения НЕскладным винтом и чтобы он дальше пролетал с выключенным двигателем. С высоты полтора км таким образом спускается около 10 минут. Работает примерно с Нового года и до сих пор . Это уже больше 100 спусков, пока ничего негативного не замечено,кроме того что батарея при этом нагружена и садится быстрее чем без стопа.
постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют
В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый. Писал в этой теме про вес парашюта.
Для таких токов она будет весить полкило
Контроллер так много потребляет? Наверное, он у вас первого поколения, на лампах. Полётные контроллеры на ИМС, потребляют мА. Срочно меняйте контроллер! Можно отключать не контроллер, а сигнал управления регами. Согласен с Вами. Отключать сигнал управления, более правильно.
Для таких токов она будет весить полкило наверное.
Прерываем только цепь идущую на полетный контроллер. Не общее питание. Там токи маленькие
В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый.
у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм: включая корпус, парашют, газогенератор и аппаратуру инициации. И она работает на 7-и килограмовом самолёте.
Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют
у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм
Как вас понять?
Как вас понять?
я извиняюсь, что влез в обсуждение ради обсуждения 😊. Просто я слегка в теме. (По крайней мере я так думаю 😁)
Действительно, парашют сшитый из ткани 30г/м2 легкий у всех (±граммы).
Я имел ввиду под “громоздким и тяжелым” не сам парашют, а его в составе системы спасения.
Ведь, чтоб парашют появился над моделью в нужный момент (и не появлялся в ненужный) требуется сильно поскрипеть мозгами:
- Как сделать, чтоб парашют ни за что не зацепился при выпуске.
- Как сделать, что парашют правильно раскрылся.
- Куда впихнуть его в модель.
- Обеспечить простоту эксплуатации системы.
- Как наконец обеспечить надежность всех вышеперечисленных пунктов.
И чтобы при этом модель, которая до этого не была предназначена для посадки с парашютом, не превратилась в “средство перевозки” для системы спасения т.е. что модель могла и дальше выполнять свои прямые функции: таскать фотик, нормально летать, и т.п.
Ну и соответственно такая системка была создана и облетана…
(снизу под цилиндром - это весы кулинарные а не оперение от бонбы 😃)
требуется сильно поскрипеть мозгами:
У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )
У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )
Котэ - смазка для мозгов 😃
Лёг что-нить обдумать, пришел котэ и твой мозг подскользнулся к морфею 😃
Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют
Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.
Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.
Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления.
А почему у реле низкая надежность?
Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае 😃
не очень удачная идея, использование реле.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор
Не знаю, чем вам твёрдотельное реле не угодило? Тот же ключ!
Разрыв сигнала управления, исключает возможность подачи команды на запуск моторов. Если на регуляторах включён тормоз, то остановка вращения винтов гарантирована!
почему у реле низкая надежность
Надёжность электромеханических устройств, ниже, чем у электронных. Примерно равна пайке одного контакта.
В своё время считал надёжность одного устройства. В первый раз у меня надёжность получилась 1! Т.е. изделие никогда не выйдет из
строя. Практически, вечно сможет работать. )
Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления. А почему у реле низкая надежность? Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае
ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.
…Чур, не смеятсо- я полазил по инету, и сделал открытие, ога. Оказываются есть всякие пульты для ворот и т.п. Радиус- метров 500. Для мелколёта такая спас-система на “дверном” пульте, наверное, будет самое то. Полная автономия и независимость. В случае оказии нажал кнопку- и усё. Главное реакцию хорошую иметь. 😃
…Опять глупость сморозил? 😃
Главное реакцию хорошую иметь. 😃
Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы 😉
ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.
Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии. тоесть через цепь питания контроллера течет ток. При возникновении внештатной ситуации система спасения размыкает релюшку, т.е. переключает ее в другое состояние. ИМХО довольно надежно
глупость сморозил?
Ага!
Приемники на “воротных” пультах обычно интегрированы в плату управления воротами и имеют приличный вес/объем.
Да и цена там- весьма негуманная, поскольку данные изделия- для богатеньких (и очень богатеньких) буратин:(
А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”
А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”
Собственно так и планируется в ручном случае. Но я еще вот сделал прошивку чтобы спас система сама реагировала на внештатные ситуации. Буду тестировать и в июле покажу результат работы спас системы.
Но прошивка только для коптеров. Самолетами я пока не баловался. Может в след. году закажу бикслер для начала
Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы
А когда БП наступит, и коптер будет падать, то зубы сами сожмутся. Автоматика, ога.😃 А, ваще, на безрыбье и рак за рыбу. Лучше это, когда нет ничего.
Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии.
Каждому-своё, однако. Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.
А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”
Да никто не мешает…В случае потери связи что делать?..А задержка, ИМХО, лишняя. Ежель гасить пропы одновременно с началом выстреливания парашюта, то ничего тросику к которому крепятся стропы не будет, даже ежель его винтом крутящимся по инерции заденет…У французов на СС “Марс” (ежель не путаю название) парашют очень быстро и далекко выстреливается от коптера. И его винтами уже не заденет. А с задержкой получится следующее- сама задержка 2 сек. На выброс и открытие парашюта ещё секунды 2. Уже 4. Многовато, ИМХО.
Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.
А вдруг не выдернет? А вдруг запутается об стропы? А вдруг выдернется как то случайно?
Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.
Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.
Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.
Блин…Я сначала подумал что это замок от велосипеда. 😃…Ну не знаю. Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.
Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.
У меня нет разьемов аков чтобы в легкую разьединялись… Это может означать что контакт не надежен и подвести в полете.
Хотя наверняка если поставить задачу сделать размыкатель, то почему бы и нет - пружина которая за нас разомкнет контакты с нужным усилием и ниточка\чека которая эту пружину держит сжатой. И которую освободить легко.