Спас система на FPV модель

stud
SergWay:

Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют

SergWay:

у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм

Как вас понять?

SergWay
stud:

Как вас понять?

я извиняюсь, что влез в обсуждение ради обсуждения 😊. Просто я слегка в теме. (По крайней мере я так думаю 😁)

Действительно, парашют сшитый из ткани 30г/м2 легкий у всех (±граммы).
Я имел ввиду под “громоздким и тяжелым” не сам парашют, а его в составе системы спасения.
Ведь, чтоб парашют появился над моделью в нужный момент (и не появлялся в ненужный) требуется сильно поскрипеть мозгами:

  • Как сделать, чтоб парашют ни за что не зацепился при выпуске.
  • Как сделать, что парашют правильно раскрылся.
  • Куда впихнуть его в модель.
  • Обеспечить простоту эксплуатации системы.
  • Как наконец обеспечить надежность всех вышеперечисленных пунктов.
    И чтобы при этом модель, которая до этого не была предназначена для посадки с парашютом, не превратилась в “средство перевозки” для системы спасения т.е. что модель могла и дальше выполнять свои прямые функции: таскать фотик, нормально летать, и т.п.

Ну и соответственно такая системка была создана и облетана…
(снизу под цилиндром - это весы кулинарные а не оперение от бонбы 😃)

stud
SergWay:

требуется сильно поскрипеть мозгами:

У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )

SergWay
stud:

У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )

Котэ - смазка для мозгов 😃
Лёг что-нить обдумать, пришел котэ и твой мозг подскользнулся к морфею 😃

Вахтанг
EtherLord:

Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют

Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.

EtherLord
Вахтанг:

Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.

Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления.

А почему у реле низкая надежность?

Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае 😃

stud
Вахтанг:

не очень удачная идея, использование реле.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор

Не знаю, чем вам твёрдотельное реле не угодило? Тот же ключ!
Разрыв сигнала управления, исключает возможность подачи команды на запуск моторов. Если на регуляторах включён тормоз, то остановка вращения винтов гарантирована!

EtherLord:

почему у реле низкая надежность

Надёжность электромеханических устройств, ниже, чем у электронных. Примерно равна пайке одного контакта.
В своё время считал надёжность одного устройства. В первый раз у меня надёжность получилась 1! Т.е. изделие никогда не выйдет из
строя. Практически, вечно сможет работать. )

Чак_Вессель
EtherLord:

Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления. А почему у реле низкая надежность? Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае

ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.

…Чур, не смеятсо- я полазил по инету, и сделал открытие, ога. Оказываются есть всякие пульты для ворот и т.п. Радиус- метров 500. Для мелколёта такая спас-система на “дверном” пульте, наверное, будет самое то. Полная автономия и независимость. В случае оказии нажал кнопку- и усё. Главное реакцию хорошую иметь. 😃
…Опять глупость сморозил? 😃

Володимир
Чак_Вессель:

Главное реакцию хорошую иметь. 😃

Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы 😉

EtherLord
Чак_Вессель:

ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.

Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии. тоесть через цепь питания контроллера течет ток. При возникновении внештатной ситуации система спасения размыкает релюшку, т.е. переключает ее в другое состояние. ИМХО довольно надежно

blade
Чак_Вессель:

глупость сморозил?

Ага!
Приемники на “воротных” пультах обычно интегрированы в плату управления воротами и имеют приличный вес/объем.
Да и цена там- весьма негуманная, поскольку данные изделия- для богатеньких (и очень богатеньких) буратин:(
А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”

EtherLord
blade:

А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”

Собственно так и планируется в ручном случае. Но я еще вот сделал прошивку чтобы спас система сама реагировала на внештатные ситуации. Буду тестировать и в июле покажу результат работы спас системы.

Но прошивка только для коптеров. Самолетами я пока не баловался. Может в след. году закажу бикслер для начала

Чак_Вессель
Володимир:

Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы

А когда БП наступит, и коптер будет падать, то зубы сами сожмутся. Автоматика, ога.😃 А, ваще, на безрыбье и рак за рыбу. Лучше это, когда нет ничего.

EtherLord:

Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии.

Каждому-своё, однако. Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

blade:

А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”

Да никто не мешает…В случае потери связи что делать?..А задержка, ИМХО, лишняя. Ежель гасить пропы одновременно с началом выстреливания парашюта, то ничего тросику к которому крепятся стропы не будет, даже ежель его винтом крутящимся по инерции заденет…У французов на СС “Марс” (ежель не путаю название) парашют очень быстро и далекко выстреливается от коптера. И его винтами уже не заденет. А с задержкой получится следующее- сама задержка 2 сек. На выброс и открытие парашюта ещё секунды 2. Уже 4. Многовато, ИМХО.

EtherLord
Чак_Вессель:

Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

А вдруг не выдернет? А вдруг запутается об стропы? А вдруг выдернется как то случайно?

Володимир
Чак_Вессель:

Но что уж может быть надёжней токопроводящей вставки!? Кусок латуния и кусок верёвки.

Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.

Чак_Вессель
Володимир:

Зайди в автозапчасти, попроси показать “держатель для ножевого предохранителя” обычно там предохранитель 30А - попробуй его пальцами вытащить.

Блин…Я сначала подумал что это замок от велосипеда. 😃…Ну не знаю. Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.

Володимир
Чак_Вессель:

Разъёмы на аке как-то руками разъединяю…Да и всё зависит от рычага. Впрочем, уточнение полезное. надо обдумать.

У меня нет разьемов аков чтобы в легкую разьединялись… Это может означать что контакт не надежен и подвести в полете.

Хотя наверняка если поставить задачу сделать размыкатель, то почему бы и нет - пружина которая за нас разомкнет контакты с нужным усилием и ниточка\чека которая эту пружину держит сжатой. И которую освободить легко.

blade
Чак_Вессель:

В случае потери связи что делать?.

Да все давно придумано: таймер, котрый дает команду на серву,выдергивающую чеку из крышки парашютного отсека, может одновременно и микрик выключать, который отрубает питание автопилота (или мозгов коптера) и одновременно- включать радиомаяк для поиска?
Там же (если надо посадить модель раньше, чем дотикает таймер), есть функция “радиопосадка”: подача с рации (никак не связанной с RC управлением и работающей на другом диапазоне, с мощностью до 5 W) команды на сработку той же сервы с теми же последствиями:

Чак_Вессель
blade:

Да все давно придумано: таймер, котрый дает команду на серву,выдергивающую чеку из крышки парашютного отсека, может одновременно и микрик выключать, который отрубает питание автопилота (или мозгов коптера) и одновременно- включать радиомаяк для поиска? Там же (если надо посадить модель раньше, чем дотикает таймер), есть функция “радиопосадка”: подача с рации (никак не связанной с RC управлением и работающей на другом диапазоне, с мощностью до 5 W) команды на сработку той же сервы с теми же последствиями:

Это понятно. Но сейчас разговор о полном вырубании ака…

blade

Володимир:

Хотя наверняка если поставить задачу сделать размыкатель

Пробовали расстыковать силовой разъем?
Силы рук не сразу хватает, приходится его теребить туда-сюда…
Это какая же должна быть пружина? Рессора от трактора “Беларусь”?

Чак_Вессель:

разговор о полном вырубании ака…

А зачем?
При отключении питания процессора, хоть на квадре, хоть на любой другой электромодели, силовые ключи, которые управляют двигателем (лями)- запираются и никакого расхода энергии не происходит.
Отключать аккумулятор физически (расстыковывать разъем)- нет смысла, поскольку “рубильник” на токи 50-100А будет тяжелым и дорогим.
Есть варианты мощного полевика с встроенной схемой управления (были такие микросхемы лет 5 назад). Для самолетов- видел ESC с входом управления, по сути- то же, что отключение процессора, но уже все сделано внутри.
Речь то в ветке идет не о спасении аккумулятора, а о спасении дорогой модели?

Чак_Вессель
blade:

Цитата Сообщение от Чак Вессель Посмотреть сообщение разговор о полном вырубании ака… А зачем? При отключении питания процессора, хоть на квадре, хоть на любой другой электромодели, силовые ключи, которые управляют двигателем (лями)- запираются и никакого расхода энергии не происходит.

Ну ежель отключать питание только на проце, то тогда и подавно механика сойдёт. Токи там не те… Впрочем, не буду спорить. Ибо в электрике понимаю мало…😃