Спас система на FPV модель

Чак_Вессель
EtherLord:

Лично я в своей системе спасения буду гасить питание полетного контроллера релюшкой или транзисторным ключом. Но надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки Авторотация конечно будет, но при правильном расположении парашюта она никак не повредит оному

Может проще когда сам выстреливаемый парашют будет прерывать эл-цепь?

EtherLord
Чак_Вессель:

Может проще когда сам выстреливаемый парашют будет прерывать эл-цепь?

ответ выше 😃

blade
stud:

Можно задействовать миниатюрную кнопку

Недавно наблюдал случАй с кнопкой в исполнении Центроспаса-МЧС: новенькая ЗАЛА 2м, стоит на катапульте, вся блестящая (за 6,5 млн)
Команда “Пуск”, она с катапульты слетает и плюхается в поле метрах в 10.
Что-как- почему?
Не сработал микрик на модели, который при сходе её с катапульты должен дать команду “включить двигатель”.
То есть, гениальности программиста не хватило написать пару строк в листинге: “после достижения скорости 5 м/сек- включить двигатель”?
По теме: все парашютные системы, которые доводилось видеть- выбрасываются путем сброса микромашинкой крышки пара/бокса, которая является одновременно и вытяжным парашютом.Крышка обычно подпружинена, чтобы резвее слетала. Микромашинка -выдергивает чеку.
Команду на выпуск дает либо автопилот, по достижении точки “дом”, либо- пилот по одному из каналов RC

SergWay
stud:

Наверное, пороховыми газами. Жизнь у парашютика будет не долгой. Станет как решето.

подушка безопасности вообще одноразовая - никто претензии не предъявляет. Данная система проектировалась исходя из этой концепции одноразовости - поставил и забыл.

stud
blade:

Недавно наблюдал

Александр, ну какой микрик, так и скажите: Сглазили. )

blade:

парашютные системы, которые доводилось видеть

Именно так и делал!

SergWay:

подушка безопасности вообще одноразовая

СПС не являются одноразовой системой. Вы привели пример автомобильной подушки безопасности. В качестве правоты своих слов, я привожу опыт эксплуатации беспилотников. Штатная посадка на парашюте. Перед очередным взлётом, каждый раз новый парашют ставить?

SergWay
stud:

Штатная посадка на парашюте. Перед очередным взлётом, каждый раз новый парашют ставить?

Нет, эта система не нужна тем, кто и так на парашюте садится. Это для тех, кто планирует приземляться без парашюта. Например копия/полукопия самолёта, мультикоптер с фотиком и прочие, которые могут внезапно зарулиться/заштопорить/сломаться в воздухе.

Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют в надежде,что он когда-нибудь спасёт модель не очень хорошо. Это паразитный вес - его надо уменьшать.

Очень хорошо возить лёгкую, простую, занимающую мало места систему, всегда готовую “выстрелить” парашют. Особенно если он может ни разу не понадобиться за всё время эксплуатации летадла. Как подушка безопасности.

pilot222
EtherLord:

надежнее релюшка наверное. Погасил контроллер - заглохли движки

Для таких токов она будет весить полкило наверное.Но можно перерывать ей не общее питание, а сигнал на регульятор оборотов. Ключ на базе полупроводника тоже подобрать непросто чтобы был не тяжелым и не погорел, но опять же не для прерывания сигнала. Про “стопы” : на самолете настроен стоп для того чтобы избежать торможения НЕскладным винтом и чтобы он дальше пролетал с выключенным двигателем. С высоты полтора км таким образом спускается около 10 минут. Работает примерно с Нового года и до сих пор . Это уже больше 100 спусков, пока ничего негативного не замечено,кроме того что батарея при этом нагружена и садится быстрее чем без стопа.

stud
SergWay:

постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют

В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый. Писал в этой теме про вес парашюта.

pilot222:

Для таких токов она будет весить полкило

Контроллер так много потребляет? Наверное, он у вас первого поколения, на лампах. Полётные контроллеры на ИМС, потребляют мА. Срочно меняйте контроллер! Можно отключать не контроллер, а сигнал управления регами. Согласен с Вами. Отключать сигнал управления, более правильно.

EtherLord
pilot222:

Для таких токов она будет весить полкило наверное.

Прерываем только цепь идущую на полетный контроллер. Не общее питание. Там токи маленькие

SergWay
stud:

В вашем случае, парашют не громоздкий и не тяжёлый? Почему решили, что парашют из ткани весом 30г/м громоздкий и тяжёлый.

у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм: включая корпус, парашют, газогенератор и аппаратуру инициации. И она работает на 7-и килограмовом самолёте.

stud
SergWay:

Просто постоянно возить громоздкий и тяжёлый парашют

SergWay:

у меня вес ВСЕЙ системы 260 грамм

Как вас понять?

SergWay
stud:

Как вас понять?

я извиняюсь, что влез в обсуждение ради обсуждения 😊. Просто я слегка в теме. (По крайней мере я так думаю 😁)

Действительно, парашют сшитый из ткани 30г/м2 легкий у всех (±граммы).
Я имел ввиду под “громоздким и тяжелым” не сам парашют, а его в составе системы спасения.
Ведь, чтоб парашют появился над моделью в нужный момент (и не появлялся в ненужный) требуется сильно поскрипеть мозгами:

  • Как сделать, чтоб парашют ни за что не зацепился при выпуске.
  • Как сделать, что парашют правильно раскрылся.
  • Куда впихнуть его в модель.
  • Обеспечить простоту эксплуатации системы.
  • Как наконец обеспечить надежность всех вышеперечисленных пунктов.
    И чтобы при этом модель, которая до этого не была предназначена для посадки с парашютом, не превратилась в “средство перевозки” для системы спасения т.е. что модель могла и дальше выполнять свои прямые функции: таскать фотик, нормально летать, и т.п.

Ну и соответственно такая системка была создана и облетана…
(снизу под цилиндром - это весы кулинарные а не оперение от бонбы 😃)

stud
SergWay:

требуется сильно поскрипеть мозгами:

У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )

SergWay
stud:

У меня, это не всегда получается. Просыпается кот и просит перестать скрипеть мозгами. Спать мешаю. )

Котэ - смазка для мозгов 😃
Лёг что-нить обдумать, пришел котэ и твой мозг подскользнулся к морфею 😃

Вахтанг
EtherLord:

Мне больше нравится вариант с релюшкой ))) сначала погасить двигатели, потом только выпускать парашют

Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.

EtherLord
Вахтанг:

Как показала практика, не очень удачная идея, использование реле для этого.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор. Но, и этого не надо.
Что касается остановки винтов, то 95% контроллеров имеют функцию настраиваемого тормоза. За одно сами винты будут тормозить, уменьшая скорость падения.
Разрыв сигнала управления контролером тоже не имеет смысла, т.к. его действие в этом случае не документировано, т.е. не предсказуемо! и совсем не гарантирует остановку вращения винта.

Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления.

А почему у реле низкая надежность?

Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае 😃

stud
Вахтанг:

не очень удачная идея, использование реле.
Очень низкая надёжность. Лучше уж мощный транзистор

Не знаю, чем вам твёрдотельное реле не угодило? Тот же ключ!
Разрыв сигнала управления, исключает возможность подачи команды на запуск моторов. Если на регуляторах включён тормоз, то остановка вращения винтов гарантирована!

EtherLord:

почему у реле низкая надежность

Надёжность электромеханических устройств, ниже, чем у электронных. Примерно равна пайке одного контакта.
В своё время считал надёжность одного устройства. В первый раз у меня надёжность получилась 1! Т.е. изделие никогда не выйдет из
строя. Практически, вечно сможет работать. )

Чак_Вессель
EtherLord:

Система спасения должна быть автономна, на полетный контроллер я не полагаюсь вообще. При возникновении внештатной ситуации сразу гасить питание контроллера. Вообще его напрочь выключать, а не прерывать сигнал управления. А почему у реле низкая надежность? Еще раз уточнюсь, что речь веду только про коптеры в данном случае

ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.

…Чур, не смеятсо- я полазил по инету, и сделал открытие, ога. Оказываются есть всякие пульты для ворот и т.п. Радиус- метров 500. Для мелколёта такая спас-система на “дверном” пульте, наверное, будет самое то. Полная автономия и независимость. В случае оказии нажал кнопку- и усё. Главное реакцию хорошую иметь. 😃
…Опять глупость сморозил? 😃

Володимир
Чак_Вессель:

Главное реакцию хорошую иметь. 😃

Основная причина падения пенолетов - не хватает реакции человеческой… Если только клавишу в зубах держать и когда писец наступает - сжимать зубы 😉

EtherLord
Чак_Вессель:

ИМХО, проще сделать вставку между двумя клеммами , через которую течёт ток с ака. При выстреливании парашюта , оный стропой будет выдирать эту вставку…Вобщем, механических решений выключения питания уйма.

Мне все эти механические штуки кажутся жутко ненадежными. Буду делать как задумал - через реле. Реле изначально находится в замкнутом состоянии. тоесть через цепь питания контроллера течет ток. При возникновении внештатной ситуации система спасения размыкает релюшку, т.е. переключает ее в другое состояние. ИМХО довольно надежно

blade
Чак_Вессель:

глупость сморозил?

Ага!
Приемники на “воротных” пультах обычно интегрированы в плату управления воротами и имеют приличный вес/объем.
Да и цена там- весьма негуманная, поскольку данные изделия- для богатеньких (и очень богатеньких) буратин:(
А что мешает в качестве кнопки выброса парашюта- свободный канал пульта использовать? А для ненаматывания его на винт- сделать задержку, “после приема команды “атас”-выключить питание и выждать 2 секунды”