Спас система на FPV модель

Володимир
stud:

как должен выглядеть универсальный корпус на совершенно разные самолёты

ИМХО это должна быть труба, не большого сечения. По возможности будет встраиваться в корпус как силовой элемент (скажем хвостовая Скай-2013), при невозможности - цепляться снаружи и создавать минимум сопротивления воздуху.

stud
Володимир:

скажем хвостовая Скай-2013

Володь, спасибо за совет, но в Скай 2013 куда пристроить контейнер с СП как силовой элемент? Как Вы считаете, быть может сделать снизу корпуса лыжу -контейнер? При штатной посадке, самолётик садится на лыжу -контейнер. При срабатывании СП раскрывается парашютик и самолётик приземляется на парашюте.

Dacor
stud:

Сегодня мне сказали стоимость комплекта на СП1,2. Считают стоимость СП2,5. Как обещал, напишу в личке. Что поделаешь, Правила Форума!

Где это в правилах форума написано, что запрещено называть цены каких либо устройств или компонентов? Это если бы Вы продавали и рекламировали свою или чью то продукцию, тогда да. Я например ни от кого не скрываю, что Твин Стар мне обошелся в 90 евро с доставкой из магазина Хоббидирект.

Если Вы боитесь озвучить цену - напишите мне в личку, а я напишу сюда.

Драган
stud:

…но в Скай 2013 куда пристроить контейнер с СП как силовой элемент? Как Вы считаете, быть может сделать снизу корпуса лыжу -контейнер? При штатной посадке, самолётик садится на лыжу -контейнер. При срабатывании СП раскрывается парашютик и самолётик приземляется на парашюте.

А как он будет приземляться? брюхом вверх?

Володимир
stud:

Володь, спасибо за совет, но в Скай 2013 куда пристроить контейнер с СП как силовой элемент? Как Вы считаете, быть может сделать снизу корпуса лыжу -контейнер? При штатной посадке, самолётик садится на лыжу -контейнер. При срабатывании СП раскрывается парашютик и самолётик приземляется на парашюте.

У Ская 2013 хвост - труба, вместо нее можно поставить контейнер (или собрать двухстволку) - правда там сам элеватор и рудер крепятся в торец трубы с этим будет сложность.

Как лыжу - хорошая идея, одно плохо - он снизу и частично впереди центра тяжести - т.е. “вышибной” механизм парашюта должен будет заведомо закинуть парашют за хвост, а амортизатор и трос пройдут непонятно где и могут скажем повредить хвост.

Если контейнер будет по длине не выше фюза Ская, то его можно закрепить внутри фюза перед крылом или даже чтобы проходил в центре в месте стыковки крыла. Тогда выброс будет вверх и ничего не зацепит (ну кроме возможно винта).

Ну и в порядке бреда - в крыле можно вырезать нишу для парашюта (скажем рядом с машинкой закрылка), трос проложить в канавке прикрытой пленкой до центра модели - к передней стыковочной трубы крыльев, причем надеть на трубку короткий обрезок трубки по больше чтобы перегрузка при открытии парашюта основную трубу не сломала.

Драган:

А как он будет приземляться? брюхом вверх?

Это будет зависеть от точки крепления троса, при условии что он ес-но не запутается о что-либо на модели.

stud
Драган:

как он будет приземляться? брюхом вверх?

Володимир:

“вышибной” механизм парашюта должен будет заведомо закинуть парашют за хвост

Вышибным механизмом является пружина. Самолётик может приземляться брюхом вверх и в нормальном положении. Всё зависит от точки подцепки.

Володимир:

в порядке бреда - в крыле можно вырезать нишу для парашюта

Володь, мы с Вами одинаково мыслим! В крыло я и вмонтировал контейнер с парашютиком.

Dacor

Стоимость этих систем получается 3600 за 1.2 кв.м и 7200 за 2.5 кв.м. А какие цены предлагаю за свои поделки иностранные фирмы?

Имхо подвешивать систему спасения нужно к ЦТ

yaten

Алексей, давайте вместе прикинем, какой должен быть корпус? Один летает на Скае, у другого Биксер, у третьего Х8. Подскажите, как должен выглядеть универсальный корпус на совершенно разные самолёты? На фирме есть участок композитов. Изготовят корпус хоть в виде чле…, ой чего угодно! ) Курировать ВСЕ вопросы хоббийного направления, предложили мне. Ну типа, ты предложил, тебе и карты в руки. Играй!

Ок, давай поиграем.
Вариант 1 - форма как у модуля gps от naza, только отмасштабированная.
Вариант 2 - как у авто багажник www.google.ru/imgres?imgurl&imgrefurl=http%3A%2F%2…
Вариант 3 - труба я думаю тоже имеет право на жизнь, а куда её ставить пусть каждый сам думает.

Я бы вот на всех своих тушках юзал вариант 1. в том числе и на квадрике.

Драган

А какой алгоритм действия спас-системы с разными автопилотами? Вот мои полеты проходят на небольших высотах и на удалении до 3 км. Как настраивать? При полноценном ФС может быть резкая потеря высоты, и вместо возврата получим не плановое спасение…

cstrike

Я думаю парашют надо открывать только вручную, когда понимаешь что никакие другие методы не спасут самолет или для того чтобы произвести посадку в ограниченном пространстве где нет возможности нормально зайти на посадку

stud
cstrike:

парашют надо открывать только вручную

Согласен. Раскрытие парашюта -это нештатная ситуация! Пилот зарулился, отказала серва, отвалился кусок крыла, «просадили» батарею. Я раскрывал парашютик на высоте примерно 10м. Этой высоты вполне хватало, что бы раскрыться куполу и снизить вертикальную скорость до величины, не приводящей к разрушению самолётика.

denisry

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога?
или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Логика: Если ФС сработал, следим за высотой, если высота меньше заданной открываем парашют?
Там кода будет на 5 строк и проблем с подключением никаких, в весе грамм 15 добавит ардуинка.
Два года назад, думал о такой системе, но парашюта найти не смог, а шить не умею.

Дайте один :=)

Володимир
denisry:

Дайте один :=)

Зонтик спасет отца русской демократии.

denisry
Володимир:

Зонтик спасет отца русской демократии.

Зонтик, сама ткань:
1.Не легкая.
2.Не на столько воздухопроницаемая - а это грозит раскачкой купола.
3.Занимает достаточно большой объем в упакованном виде.

Есть такая ткань, парашютный шелк, и не зря она есть :=)).

Володимир

Конечно, но
а) зонтик пропитан отталкивающими воду составами, можно простирнуть в кипятке - станет легче.
б) дырка в центре купола решает проблему раскачки - предложена изобретателю парашютов еще в начале прошлого века.
в) обьем - это да, вопрос.

Самое же главное - доступность для испытаний. И цена вопроса 😉

stud

У форумчан возник вопрос: Как сделать блокировку ФС во время раскрытия парашюта? Ведь если её не будет, то:

Самолёт с выключенным двигателем спускается на парашюте, опускается ниже верхушек ёлок ближайшего леса… а мы ж не ровно над собой летели… сигнал управления теряется, срабатывает ФС, автопилот включает мотор и стропы парашюта накручиваются на толкающий мотор или в случае тянущего мотора, цепляются за хвостовое оперение.

Это просто! Я даже не акцентировал на этом внимание. Думал, что и так понятно. Объясню. При раскрытии крышки парашютного контейнера, срабатывает блокирующая кнопка. Кнопка управляет ключом. Ключ размыкает сигнальный провод управления регулятором. Можно так: Управляющий импульс поступает не только на серву парашютного контейнера, но и на простейший чип. Чип подаёт команду на реле.

pilot222
stud:

При раскрытии крышки парашютного контейнера, срабатывает блокирующая кнопка.

stud:

Ключ размыкает сигнальный провод управления регулятором.

Логично, для самолета с одним регулятором вполне подойдет. А как с многороторными системами, где несколько регуляторов? Тогда уж может одновременно с выводом парашюта размыкать провод от приемника, по которому подается команда включить файлсейф (переключатель режимов полёта)?

Covax

Отключаешь полетный контроллер от питания = встают все двигатели.
А если еще на регулях прописан STOP так вообще мгновенно встают.

9 days later
Scott_Tiger
denisry:

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога? или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Сложно сделать такую сложную логику достаточно надёжной. Будут ложные срабатывания.

13 days later
neon_exe

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.