Спас система на FPV модель

Драган

А какой алгоритм действия спас-системы с разными автопилотами? Вот мои полеты проходят на небольших высотах и на удалении до 3 км. Как настраивать? При полноценном ФС может быть резкая потеря высоты, и вместо возврата получим не плановое спасение…

cstrike

Я думаю парашют надо открывать только вручную, когда понимаешь что никакие другие методы не спасут самолет или для того чтобы произвести посадку в ограниченном пространстве где нет возможности нормально зайти на посадку

stud
cstrike:

парашют надо открывать только вручную

Согласен. Раскрытие парашюта -это нештатная ситуация! Пилот зарулился, отказала серва, отвалился кусок крыла, «просадили» батарею. Я раскрывал парашютик на высоте примерно 10м. Этой высоты вполне хватало, что бы раскрыться куполу и снизить вертикальную скорость до величины, не приводящей к разрушению самолётика.

denisry

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога?
или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Логика: Если ФС сработал, следим за высотой, если высота меньше заданной открываем парашют?
Там кода будет на 5 строк и проблем с подключением никаких, в весе грамм 15 добавит ардуинка.
Два года назад, думал о такой системе, но парашюта найти не смог, а шить не умею.

Дайте один :=)

Володимир
denisry:

Дайте один :=)

Зонтик спасет отца русской демократии.

denisry
Володимир:

Зонтик спасет отца русской демократии.

Зонтик, сама ткань:
1.Не легкая.
2.Не на столько воздухопроницаемая - а это грозит раскачкой купола.
3.Занимает достаточно большой объем в упакованном виде.

Есть такая ткань, парашютный шелк, и не зря она есть :=)).

Володимир

Конечно, но
а) зонтик пропитан отталкивающими воду составами, можно простирнуть в кипятке - станет легче.
б) дырка в центре купола решает проблему раскачки - предложена изобретателю парашютов еще в начале прошлого века.
в) обьем - это да, вопрос.

Самое же главное - доступность для испытаний. И цена вопроса 😉

stud

У форумчан возник вопрос: Как сделать блокировку ФС во время раскрытия парашюта? Ведь если её не будет, то:

Самолёт с выключенным двигателем спускается на парашюте, опускается ниже верхушек ёлок ближайшего леса… а мы ж не ровно над собой летели… сигнал управления теряется, срабатывает ФС, автопилот включает мотор и стропы парашюта накручиваются на толкающий мотор или в случае тянущего мотора, цепляются за хвостовое оперение.

Это просто! Я даже не акцентировал на этом внимание. Думал, что и так понятно. Объясню. При раскрытии крышки парашютного контейнера, срабатывает блокирующая кнопка. Кнопка управляет ключом. Ключ размыкает сигнальный провод управления регулятором. Можно так: Управляющий импульс поступает не только на серву парашютного контейнера, но и на простейший чип. Чип подаёт команду на реле.

pilot222
stud:

При раскрытии крышки парашютного контейнера, срабатывает блокирующая кнопка.

stud:

Ключ размыкает сигнальный провод управления регулятором.

Логично, для самолета с одним регулятором вполне подойдет. А как с многороторными системами, где несколько регуляторов? Тогда уж может одновременно с выводом парашюта размыкать провод от приемника, по которому подается команда включить файлсейф (переключатель режимов полёта)?

Covax

Отключаешь полетный контроллер от питания = встают все двигатели.
А если еще на регулях прописан STOP так вообще мгновенно встают.

9 days later
Scott_Tiger
denisry:

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога? или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Сложно сделать такую сложную логику достаточно надёжной. Будут ложные срабатывания.

13 days later
neon_exe

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

pilot222
neon_exe:

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

А мы со товарищем пошили себе паращюты для одинаковых коптеров весом по 4 кг. Ткань заказали в интернете, хотя не самую легкую, потому что легче есть, но никто не продает, только пишут. Обошлось в 5 тыс с пересылкой, с помощью спец программы товарищ сделал шаблон для кройки бесплатно и подруга моя пошила бесплатно. Иначе было бы совсем не дешево. А ещё надо сделать фуктляр с сервой и креплением, который будет этот парашют выстреливать. Взвесил все детали, надеюсь уложиться в 200 - 230гр

neon_exe

Придется и мне новерно шить. А выкройкой неподелитесь и ссылку где ткань брали. ( как в басне дайте попить а то так есть хочется, что и переночевать негде.)😃

pilot222

Торгово-туристическая компания Турин . Набрав это в поисковик и найдёте. Там надо будет зарегистрироваться, в тамошнем поисковике набрать
“ткань парашютная” и сделать заказ. А по выкройке пока не помогу, потому что это у друга, его пока нет. Но есть фото disk.yandex.ru/client/…/раскладка на листе 2.jpg одного из двенадцати лепестков ( чёрный), если получится увеличить так чтобы диаметр получился 1,5м, то с весом 4кг будет спускаться около 5-7м/сек

stud
neon_exe:

Как там насчет ценника

Цена озвучена. Топик №38.

pilot222:

мы со товарищем пошили себе паращюты

Зачем такие трудности, этот колхоз? То, что Вы сшили, по качеству хуже промышленной продукции. Уж если так хотите сэкономить, можете заказать выкройки и шейте сами. Правда, я не понимаю, где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Вот ещё продукция фирмы

pilot222
stud:

где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Стропы - это так называемая “плетёнка”, которую можно купить в рыболовном магазине, просто пришивается иголкой.Сшили два одинаковых парашюта, испытали следующим образом: привязали к кантеру, тронулись на мотоцикле, постепенно набирая скорость довели кантер до нагрузки 4 - 4,5 кг и засекли скорость. Это и будет приблизительная скорость падения с таким весом, с весом 3кг скрость падения получилась 5м/сек, с весом 4кг - 7м/сек. Это нормально, можно было меньше сделать, но сначала не знали как, да и не нужно это, иначе его унесет ветром. Замечу что скорость спуска парашютиста 5 -6 м/сек. Прочность проверили так: разогнались на машине до 100км/ч и выпустили парашют - всё нормально, ничего не рвется,не путается, таких нагрузок с коптером не будет никогда.

Про цену согласен, меньше не выйдет, если продавать. Я уже об этом написал выше. Но мы делаем чисто себе под свои коптеры и много что обходится бесплатно, поэтому нам выгодно так. Когда получится контейнер, выложу видио испытаний. Сначала сбросим с дельтаплана с разным весом и откороем с помощью пульта. Не маловажен факт, о котором в этой теме упоминалось. Во время спуска модель может залететь в зону потери сигнала и может сработать файлсейф, при котором парашют намотется на пропеллеры и в итоге ни модели , ни парашюта. Мы эту проблему решили, поэтому и работаем неспехом пока с контейнером, да и дизайн хочется чтоб и на самолет и на коптер подошло и не портило аэродинамику и вид модели, у нас несколько человек с разными моделями хотят его поставить.

neon_exe

[QUOTE=stud;5135410]Цена озвучена. Топик №38.

Не озвучена.
Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

pilot222
neon_exe:

Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

Это что означает 2,5 и 4,5? Это вес нагрузки? Тогда дорого