Спас система на FPV модель

Plohish

Сам же написал, “при активной функции”
Ты же должен отдавать себе отчёт в том, куда будет возврат когда включаешь функцию “взлётка”
Если функция не включена, всё работает как и раньше, возврат на базу…

AlexOrlo

Не хочу толочь воду, так как фича официально не вышла и не до конца ясен принцип. Но прикол в том, что этих впп будет несколько. Нечаяно выбрать не ту полосу с помощью двух позиционного переключателя на аппе, запросто. И если после этого произойдет сбой, то самик домой не вернется.
К примеру, когда выбераю из списка точку, не всегда удается выбрать ту каторая нужна.

ZAGUS

Мда придется тащить в поле интернет с нубуком и задавать взлетную полосу на месте? А если взлетка шириной метров 5 то учитывая погрешность можно и промазать?

Plohish
ZAGUS:

Мда придется тащить в поле интернет с нубуком и задавать взлетную полосу на месте? А если взлетка шириной метров 5 то учитывая погрешность можно и промазать?

Возможность “запомнить” текущую взлётку думаю будет без ноута, через меню OSD, так же как сейчас можно “запомнить” базу. Ноут будет нужен для указания взлёток без физического доступа к ним…
На счёт точности не знаю, но мне кажется вы слишком дофига хотите, причём не от разработчика автопилота, а от владельцев GPS/Глонас системы…

Илья_Реджепов

Квадрат с крестами внизу под горизонтом, это указатель отклонения глиссады\курса? То есть, облегчает посадку вручную, как я понял. И для нормальной работы этой системы нужно задавать полосу все равно, в координатах. Но тогда не проще просто задействовать автопосадку, и все?

Plohish
Илья_Реджепов:

Квадрат с крестами внизу под горизонтом, это указатель отклонения глиссады\курса? То есть, облегчает посадку вручную, как я понял. И для нормальной работы этой системы нужно задавать полосу все равно, в координатах. Но тогда не проще просто задействовать автопосадку, и все?

мы ещё не щупали эту опцию, она пока в разработке…
лучше задавайте вопросы автору на www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1811191&p…

AlexOrlo
Илья_Реджепов:

Но тогда не проще просто задействовать автопосадку, и все?

На данный момент нет ни какой автопосадки. Только визуальна помощь пилоту. Автопилот как я понял доводит до глисады и начинает кружить над началом полосы.
Нарыл тестовую прошивку на польском форуме. На недельке протестирую. Ввод полос из менеджера уже реализоваано. Прикольно.

Vadim_AK

К своему стыду до сих пор гоняю эту телеметрию только на земле в режиме тестирования… Весь комплект для полёта есть, но собрать его воедино не позволяет нехватка времени.

Вопрос к владельцам:
Тыкаюсь по меню. Как переключиться от возврата на базу к полёту по точкам - это я вижу (второй пункт в меню всех путевых точек).

Не пойму, как переключиться на полёт к одной точке или на полёт, начиная с текущей точки до последней. По идее это должно задавться в настройке конкретной путевой точки (второй же пункт в меню конкретной точки). Но, сколько бы я туда не тыкал, при последующем входе там всегда стоит “Fly starting from this waypoint” (“Fly through waypoints starting from this waypoint (and circle above last point). Warning: also when RC link fails” или русский аналог этой фразы. Фраза “Fly to this waypoint” (“Fly to this single waypoint (and circle above it) in autonomous flight. Warning: also when RC link fails”) не появляется нигде.

И как вообще я должен понять, что включен полёт только к одной точке или по всем, но с какой-то конкретно?

Вот то, что включен режим возврата на базу или режим полёта по всем точкам я определяю так: если в меню всех полётных точек вторым пунктом предлагают включить полёт по точкам, значит сейчас включен возврат на базу, а если предлагают включить возврат на базу, значит текущий режим - полёт по точкам.

А с полётом к одиночной точке и с полётом по всем точкам, начиная с конкретной у меня что-то непонятки. Помогите разобраться.

Plohish

Вадим, вы немного не правильно всё понимаете… с поры вашего входа в PitLab кое что изменилось…
во первых, автопилот НЕ может летать по точкам НЕ по порядку… Только начиная с первой и заканчивая последней
во вторых, переключение от режима возврата к режиму полёта по точкам (при условии что они заранее заданы) происходит стиком газа 😃
ставим режим AUTO и автопилот смотрит положение стика газа:
min = возврат на базу
среднее = полёт по точкам (если они заранее были заданы)
max = кружить над текущим положением

третье, чтобы понять какой режим включен просто посмотрите на экран, если написано ↑base это режим возврата на базу, ↑wp1, ↑wp2, ↑wp3 … это полёт по точкам

вот как то так…

AlexOrlo

Вы можете указать с какой точки он начнет (автопилот), для этого достаточно ее выбрать и проследить, что она активна: появится расстояние до этой точки плюс ее имя (буква), плюс она станет обрамлена в квадратик. После активирования этой точки можно переводить автопилот в режим полета по точкам. Но это не значит что автопилот долетит до нее и вернется. Это лишь значит, что автопилот с нее начнет свой маршрут.
Так же при отсутствии точек в памяти автопилота, при переводе канала управления автопилота в авто и канал газа на макс газ, включается режим удержания курса и высоты.

Vadim_AK

Сергей, Александр, спасибо за разъяснения.
Действительно, про управление режимом Автополёта стиком газа я не знал. Но я вижу у вас разногласия в описании этого управления:

Plohish:

(при условии что они заранее заданы)

ставим режим AUTO и автопилот смотрит положение стика газа:

max = кружить над текущим положением

AlexOrlo:

Так же при отсутствии точек в памяти автопилота, при переводе канала управления автопилота в авто и канал газа на макс газ, включается режим удержания курса и всоты.

Или в этом нет разногласия и в автоплёте при заданных точках максимальный газ - кружить над текущим положением, а при НЕ заданных точках - включается режим удержания курса и высоты? Как-то путано получается…

Plohish:

третье, чтобы понять какой режим включен просто посмотрите на экран, если написано ↑base это режим возврата на базу, ↑wp1, ↑wp2, ↑wp3 … это полёт по точкам

Понятно. Это уже в полёте. А на земле как увидеть, какой режим включен? Чтобы включить и в полёте уже не думать об этом?

И ещё, в меню “Путевые точки” внутри настройки каждой путевой точки ниже пункта “Выход” есть пункт “Полет начиная с этой точки” (“Перелет через путевые точки, начиная с выбранной точки (и кружить над последней точкой). Внимание: те же действия будут и при потере связи.”) Это что? Рудимент, оставшийся от старой логики работы АП? Если нет, то как этим пунктом пользоваться?

AlexOrlo:

Вы можете указать с какой точки он начнет (автопилот), для этого достаточно ее выбрать и проследить, что она активна: появится расстояние до этой точки плюс ее имя (буква), плюс она станет обрамлена в квадратик.

Как выбрать? Где появится расстояние? Где обрамлена в квадратик? На полётном радаре?

Да, что-то я основательно отстаю от жизни, срочно пора в небо!

Plohish
Vadim_AK:

Действительно, про управление режимом Автополёта стиком газа я не знал.

это реализовано в новых прошивках, так что обновиться не забудь

Vadim_AK:

Или в этом нет разногласия и в автоплёте при заданных точках максимальный газ

Алекс ошибается, в режиме AUTO:

min = возврат на базу
среднее = удержание курса и высоты (если не заданы точки) и полёт по точкам если они заданы…
max = кружить над текущим положением самолёта по GPS

вот пост автора по этому поводу

Zbig
Vadim_AK:

Понятно. Это уже в полёте. А на земле как увидеть, какой режим включен? Чтобы включить и в полёте уже не думать об этом?

в том то и вопрос, нафига тебе на земле об этом думать? Щёлкаешь выключатель в положение AUTO и выбираешь “газом” то что ты хочешь! Или на базу или по точкам…
В этом случае при потере связи самолёт полетит на базу!
Если тебе хочется чтобы изначально самолёт летел по точкам и даже при потере связи один хрен летел по точкам, включи пункт меню “Fly through waypoints”

Vadim_AK:

И ещё, в меню “Путевые точки” внутри настройки каждой путевой точки ниже пункта “Выход” есть пункт “Полет начиная с этой точки” (“Перелет через путевые точки, начиная с выбранной точки (и кружить над последней точкой). Внимание: те же действия будут и при потере связи.”) Это что? Рудимент, оставшийся от старой логики работы АП? Если нет, то как этим пунктом пользоваться?

это не рудимент, Алекс же написал, тут можно выбрать точку с которой начнётся полёт “по точкам”, если тебе вдруг приспичило начать не с первой точки а с какой то другой…(это можно сделать хоть на земле, хоть в полёте) Сначала назначаешь эту точку “первой” выбрав именно этот пункт в меню, затем включаешь режим AUTO и стиком газа даёшь команду на полёт по точкам

Vadim_AK:

Как выбрать? Где появится расстояние? Где обрамлена в квадратик? На полётном радаре?

выбрать в меню “Полет начиная с этой точки”
индикация будет на радаре после того как ты включишь полёт по точкам выключателем AUTO и стиком газа…

AlexOrlo

min = возврат на базу
среднее = удержание курса и высоты (если не заданы точки) и полёт по точкам если они заданы…
max = кружить над текущим положением самолёта по GPS
Да, это я ошибся. Сори.

Если я не ошибаюсь, то АП в фэйл сэйве по любому вернет вас на базу.
Пункт в меню точек “возврат на базу” нужен лишь для возврата на базу не выходя из режима полета по точкам, либо же чтоб обратно вернуть навигацию (расстояние до точки) для дальнейшего “ручного” полета.

Plohish
AlexOrlo:

Если я не ошибаюсь, то АП в фэйл сэйве по любому вернет вас на базу.

ошибаешься, даже меню об этом предупреждает при включении полёта по точкам через меню…

AlexOrlo

Странно, проверил в домашних условиях, а не в полете (камера подвела). При отрубании питания на РУ передатчик, надпись “Auto wp1” меняется на “Auto Base”, но при этом на радаре обрамленной остается маршрутная точка, а не база.

К стати, сегодня напоролся еще на один не большой глюк. Включил без камеры и получил помехи. Связался с Zbig, он знал про это. Сказал что в новой прошивке ОСД его пофиксил. Не долго думая обновил на версию бэта 2.29d. Глюк исчез.
Вот это оперативность производителей!
Выглядит вот так:

www.youtube.com/watch?v=vRDS9MAZdkc

Смотреть с 30 секунды.

AlexOrlo

Ура ура, я дождался. Теперь наземку можно подключить к ноуту и в онлайн режиме видеть данные телеметрии и путь на карте.

Plohish

пока это БЕТА
каждый сам для себя решит ставить её или нет…

Vadim_AK
Plohish:

пока это БЕТА
каждый сам для себя решит ставить её или нет…

Ясно-понятно, что бета. Но немногочисленные посетители этой ветки, насколько я понял, её уже тестируют. Может и мой скромный вклад в виде очередного файла-руссификатора тоже будет кем-нибудь востребован.

13 days later
AlexOrlo

Вышла предварительно окончательная версия 2.30:
Firmware 2.30 (release)
changes since version 2.22
----------------------------------
OSD 2.30:
-current sensor caliration extended to 110A
-average speed in post-flight statistics
-changes in RSSI calibration options
-ILS Instrument Landing System, with 8 defineable runways and runway visualisation (full description in separate manual).
-Automatic radar zoom option
----------------------------------
Autopilot:
(no changes)
----------------------------------
FPV_manager:
-export log in .KML format for Google Earth
-Bug fix: pitch from logs was with invalid (opposite) sign - now nose down means negative pitch.
-Added support for Dedalus autopilot (for classic flights)
-Runways definition and layout options for ILS
Появилось нормальное описание ILS в pdf файле.

3 months later
Olegfpv

Очень интересный автопилот. Хорошо что тему оживили,мало пока пользователей. Вариометр звуковой порадовал.

Plohish

ага, вариометр классная штука, уже интуитивно знаю о наборе или спуске…
пользователей действительно мало у нас…, за рубежом активно пользуют!
я на самом деле никак не связан с продавцом, никак не заинтересован в продажах… просто я хочу донести до вас, что система действительно не просто достойна внимания, она одна из лучших.

недавно автору задал вопрос по калибровке тока, он обещает сделать калибровку по двум точкам, по малому и большому току, хотя у меня на сегодняшний день и так что высасывает система что заливает зарядник практически совпадает!

23 days later
Airwolf
Plohish:

просто я хочу донести до вас, что система действительно не просто достойна внимания, она одна из лучших.

Прочитал тему, проникся - надо брать!

1 month later
ZAGUS

Что-то нет видео полетов с авто посадкой? Лето в разгаре а тема мочит.

Scott_Tiger
denisry:

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога? или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Сложно сделать такую сложную логику достаточно надёжной. Будут ложные срабатывания.

13 days later
neon_exe

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

pilot222
neon_exe:

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

А мы со товарищем пошили себе паращюты для одинаковых коптеров весом по 4 кг. Ткань заказали в интернете, хотя не самую легкую, потому что легче есть, но никто не продает, только пишут. Обошлось в 5 тыс с пересылкой, с помощью спец программы товарищ сделал шаблон для кройки бесплатно и подруга моя пошила бесплатно. Иначе было бы совсем не дешево. А ещё надо сделать фуктляр с сервой и креплением, который будет этот парашют выстреливать. Взвесил все детали, надеюсь уложиться в 200 - 230гр

neon_exe

Придется и мне новерно шить. А выкройкой неподелитесь и ссылку где ткань брали. ( как в басне дайте попить а то так есть хочется, что и переночевать негде.)😃

pilot222

Торгово-туристическая компания Турин . Набрав это в поисковик и найдёте. Там надо будет зарегистрироваться, в тамошнем поисковике набрать
“ткань парашютная” и сделать заказ. А по выкройке пока не помогу, потому что это у друга, его пока нет. Но есть фото disk.yandex.ru/client/…/раскладка на листе 2.jpg одного из двенадцати лепестков ( чёрный), если получится увеличить так чтобы диаметр получился 1,5м, то с весом 4кг будет спускаться около 5-7м/сек

stud
neon_exe:

Как там насчет ценника

Цена озвучена. Топик №38.

pilot222:

мы со товарищем пошили себе паращюты

Зачем такие трудности, этот колхоз? То, что Вы сшили, по качеству хуже промышленной продукции. Уж если так хотите сэкономить, можете заказать выкройки и шейте сами. Правда, я не понимаю, где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Вот ещё продукция фирмы

pilot222
stud:

где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Стропы - это так называемая “плетёнка”, которую можно купить в рыболовном магазине, просто пришивается иголкой.Сшили два одинаковых парашюта, испытали следующим образом: привязали к кантеру, тронулись на мотоцикле, постепенно набирая скорость довели кантер до нагрузки 4 - 4,5 кг и засекли скорость. Это и будет приблизительная скорость падения с таким весом, с весом 3кг скрость падения получилась 5м/сек, с весом 4кг - 7м/сек. Это нормально, можно было меньше сделать, но сначала не знали как, да и не нужно это, иначе его унесет ветром. Замечу что скорость спуска парашютиста 5 -6 м/сек. Прочность проверили так: разогнались на машине до 100км/ч и выпустили парашют - всё нормально, ничего не рвется,не путается, таких нагрузок с коптером не будет никогда.

Про цену согласен, меньше не выйдет, если продавать. Я уже об этом написал выше. Но мы делаем чисто себе под свои коптеры и много что обходится бесплатно, поэтому нам выгодно так. Когда получится контейнер, выложу видио испытаний. Сначала сбросим с дельтаплана с разным весом и откороем с помощью пульта. Не маловажен факт, о котором в этой теме упоминалось. Во время спуска модель может залететь в зону потери сигнала и может сработать файлсейф, при котором парашют намотется на пропеллеры и в итоге ни модели , ни парашюта. Мы эту проблему решили, поэтому и работаем неспехом пока с контейнером, да и дизайн хочется чтоб и на самолет и на коптер подошло и не портило аэродинамику и вид модели, у нас несколько человек с разными моделями хотят его поставить.

neon_exe

[QUOTE=stud;5135410]Цена озвучена. Топик №38.

Не озвучена.
Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

pilot222
neon_exe:

Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

Это что означает 2,5 и 4,5? Это вес нагрузки? Тогда дорого

stud
neon_exe:

Сам позвонил сегодня

Это цена изделий немного другого назначения… Цена изделий хобби указана в топике №38. Эту цену мне озвучило руководство фирмы! Если не трудно, скажите с кем Вы разговаривали? Доставка может быть обычной почтой. Направление хобби предложили курировать мне. Если есть вопросы, обращайтесь в личку.

pilot222:

Стропы - это так называемая “плетёнка”

Это от того, что трудно найти нужные нитки, вот и применяют плетёнку.

pilot222:

цену согласен, меньше не выйдет

Эдуард, выйдет! Руководство фирмы назвало вполне реальную цену на спас систему, направление хобби. Заметил в вашем парашюте несколько ошибок. Так делать не рекомендуется. Нет усиления!

pilot222:

что означает 2,5 и 4,5?

Это площадь купола. Есть СП и большей площади. Это не хобби. Для наших целей фирма предлагает СПС -1.2 и СПС -2,5.

stud

Эдуард, Вы с сотоварищами молодцы. Позвольте дать совет. Поставьте на парашютик слайдер. Это позволит значительно снизить динамический удар! Кстати, в СПС -1,2 и СПС -2.5 слайдер присутствует.

pilot222
stud:

Поставьте на парашютик слайдер. Это позволит значительно снизить динамический удар! Кстати, в СПС -1,2 и СПС -2.5 слайдер присутствует.

Не нужен. На скокрости 100км/ч я держал его в руке за стропы, ничего критичного не произошло. Кстати :

stud:

Миниатюры

это не парашют, а летающее крыло, такую штуку на спассистему ставить нельзя, а вот на парашют фирмы хотелось бы взглянуть. Сделать футляр для спассистемы оказалось делом не простым. Смотрел я на разные системы,пока нравится только как модель снижается, дизайна никакого, аэродинамики тоже. Если только прятать внутри модели, но это не всегда возможно. Хочется соединить и дизайн, и функционал, и вес. У нас запланирован вытяжной парашютик ещё. Для чего он мне нужен? -Думаю с большой высоты можно открыть сначала вытяжной, который съориентирует модель в правильное положение, то есть будет быстрый спуск, но “ногами” вниз. А на минмальной высоте можно будет вывести и основной, тут уже его далеко не унесет

stud
pilot222:

Не нужен

Вам видней…

pilot222:

такую штуку на спассистему ставить нельзя,

Вы в этом уверенны? А это что по вашему?

Кстати, прямоугольная тряпочка -это слайдер.

=aXeL=

Такая идея - купол со стропами уложен в стакан, который вставлен в трубу, на дне которой - вышибной заряд, стакан отстреливается вперед примерно под 30 градусов, отлетает на 5-7 метров, шнур, соединяющий ЦТ модели и стакан, вытягивает из стакана стропы и сам купол, которые к этому моменту уже расположены примерно перпендикулярно полету модели, купол расправляется, начинается торможение…

pilot222

У мня прыжков не много, и только с парашютом Д6 в армии, на “матрацах” прыгали только спортсмены, это управляемое сложное крыло, на котором в неуправляемом варианте модель может улететь в соседнюю область. Может и не улететь, но зачем такие усложнения, тут с одним слоем ткани не знаешь куда всунуть полтораметровый парашют, не то что с двумя. И его вполне достаточно, хотя можно конечно и с тормозной системой сделать, не только навешать слайдеров, но если только для того, чтобы увеличить стоимость. Но нам именно этого и не надо

stud

Вы так категорично сказали: Эту штуку ставить нельзя, что я решил Вас поправить. На БПЛА ставят. Чем и хорошо управляемое крыло, что беспилотник приземлиться не где попало, а там где нужно. Согласен, такое крыло дороже.

pilot222

Я не видел пока в поисках интернета спасистемы, котрая устроила бы меня.Скорее и я не сделаю спассистему, которая всех устроит. Я планирую: неуправляемый в полете парашют, уложенный в футляре, имеющим обтекаемую форму, который крепится сверху модели, в нем же маленький вытяжной парашют. Система редназначена для веса 3 -4,5 кг. Срабатывает следующим образом: вывод вытяжного парашюта с команды от пульта, вывод основного парашюта - с команды от пульта. Управление одной минисервой,подключенной к каналу приемника, поэтому целесообразно использовать трёхпозиционный переключатель. Для чего вытяжной: с большой высоты не желательно открывать основной в виду сноса ветром, на маленьком вытяжном снос будет незначительным, а основной можно открыть на минимальной доступной высоте.Кроме того вытяжной, как я уже писал выше, избавит модель от вращения и выставит так, чтобы по камере можно наблюдать за снижением. Возможны усовершенствования: 1)отключение канала файлсейфа после вывода вытяжного парашюта, чтобы он не сработал при уходе из зоны видимости и не намотал парашют на пропы, 2) вывод основного парашюта с помощью дополнительного (отдельного) файлсейфа если при уходе из зоны видимости не успел это сделать вручную

stud

Вы правильно мыслите. Возможно, сказывается ваш прежний опыт прыжков с парашютом. Обязательно освещайте ход работ. Думаю, форумчанам будет интересно. На больших СП вытяжник стоит. Эдуард, если я смогу Вам помочь, обращайтесь в личку!

pilot222:

и я не сделаю спас систему, которая всех устроит.

Попробуйте. Если что, спросим у старших товарищей…

pilot222

Помочь можно если бы кто ткнул ссылкой где можно купить парашютный материал полегче, тогда бы и футляр можно было бы сделать поменьше и соответственно тоже полегче. Пока перепробовал кучу разных пластмасс, меньше 200гр без сервы и крепления не получается, потому что тольтко сам парашт весит 145гр

Eugen_G

Делали управляемый купол для rc парашютиста. Сначала сшили из старого парашюта, но купол был тяжеловат, приходилось догружать парашютиста свинцом. Потом заказали ткань с ebay. Купол стал намного меньше по объему и весу. Ищите на Ebay.

stud
Eugen_G:

купол для rc парашютиста.

Как проши испытания? Есть фотографии?

Eugen_G

С первым куполом плохо управлялся. Со вторым летал отлично, но однажды попал в сильный термик. Улетел. И не обещал вернуться. На фото первый купол, тяжелый.

IgorTim

Есть готовая система. Сам такую пользую. Работает исправно. Вся система весит примерно 135 грамм. Сам парашют 37 грамм.

Вот только у них первый размер на 1,8 кг. А второй уже на 4,5 кг. А хочется такую же: 1. На 2-2,5 кг 2. На 3-3,5 кг.

Сергей, для изготовления было бы неплохо делать на производстве контейнера для парашютов по аналогичной схеме с возможностью крепления сервопривода. Только наверное лучше диаметр контейнера сделать больше, а высоту меньше. Рассчитать эти контейнера (объем) под парашют, с учетом пружины (на 2,5 кг полетного веса парашют есть у меня в наличии, можно прикинуть). Пружины можно заказывать любые под свои нужды за копейки. А вот сделать нормальный контейнер самому (чтобы было уже готовое крепление для сервопривода и откидная крышка) тяжеловато.

Случилось один раз так, что выстрелила пружина и улетела. В поле, в высокой траве не нашел. Оказалось, у нас в России можно сделать все что угодно. На одном предприятии сделал заказ. Мне за 510 руб. изготовили 4 (!) таких же. Причем: диаметр проволоки тот же, количество витков то же, направление витков то же, диаметр пружины общий - тот же, длина пружины такая же. И все очень бюджетно.