Спас система на FPV модель

Pavlin2000

У Колесникова, Компостело, Бургера тоже ручки с жесткой системой.

VitalikV

И Саленика Валентина тоже, но мне не нравится…)))
Для меня конечно в идеале, было бы нечто среднее, между жесткой заделкой и шнурком, но пока не придумано как)))

Pavlin2000

Придумано) вместо шнурка металический тросик в оплетке, видел такое у Листопада.

VitalikV

Спасибо за наводку, надо попробовать.

Aeroplex


Очень красивая ручка, но возможность зацепа другого троса не исключена, при провисших тросах. Вместо двух латунных замков можно применить один длинный силиконовый кембрик. И сжимается глубоко и карабин заполняет.

Creolka
VitalikV:

надо попробовать.

Такое, примерно.

Jordan23

Вчера вечером подзарядив аккумулятор пробовал не долго запустить движок, почему то заведется и глохнет. Танцы с бубнами оставил на сегодня, вчера дождь спустя 20 минут погнал домой. Естественно вечером все проверил. Сегодня та же картинка. Поставил давление, работает. Чесал репу…чесал но все же подумал на винт, ну а что если другие варианты не помогли. Поменял винт, двигатель мало того что заработал так еще и тяги прибавилось. Вот такое наблюдение. Изначально стоял TopFlite Power point 10x6, поменял на TopFlite 10x5.

Pavlin2000

Очень странно, чтоб от чуть более тяжелого винта глох…
Больше похоже на негерметичность, травит из под головки, задней крышки, прокладки свечи, что то с топливной системой… Свечу может вообще надо поменять, правильная свечка очень важна для хорошей работы пилотажного мотора. Какие свечи используйте?

Женя еще один нюанс. Поменяйте на более жосткую (угольная трубка, деревянная рейка) тягу от элеронов к рулю высоты. Разницу почувствуете сразу.
Прямые углы модель будет делать резче.

Aeroplex:


Очень красивая ручка, но возможность зацепа другого троса не исключена, при провисших тросах. Вместо двух латунных замков можно применить один длинный силиконовый кембрик. И сжимается глубоко и карабин заполняет.

Да, в такой ситуации возможность зацепа существует. Но обычно использую короткие карабины одинаковой или блзкой длины.

Илья69
Aeroplex:

Вместо двух латунных замков можно применить один длинный силиконовый кембрик

Можно, но только чрезвычайно не удобно цеплять тросы.
На последнем Чемпионате Мира, ручки с кембриком браковались и не допускались. Требовали ручки только с жестким карабином (застёжка с металлической трубкой).

Слава_Ямпольский

Ребята дело говорят. Верёвки на ручках создают эффект демпфера. Ручка это звено цепочки управления модели. Качество цепи зависит от жёсткости КАЖДЕГО звена: ручки, кордов, тросов, тяг, кабанчиков и самого оперения. Большинство понимают насчёт кордов, тросов и кабанчиков а вот ручки и тяги почему-то забывают…

Jordan23
Pavlin2000:

Очень странно, чтоб от чуть более тяжелого винта глох…

Винт по весу не особо тяжелее того с котором заработал. Но вот геометрия винта немного другая, особенно в центре. По идее винт с шагом 6 должен давать больше тяги чем с 5. Но по факту вышло наоборот. Нигде утечек не наблюдаю, двигатель снимал, подтягивал винты. Один момент Жиклер не родной, но ничего криминального в нем не заметил. Кроме того что стоят шайбочки слева 3 штуки и справа одна.

Насчет ручки я задумался нужно будет попробовать сделать. Тягу тоже сделаю еще одну. Благо ее крепление очень удобно сделано.

Jordan23

Вот фото винта на котором не хотел работать мотор.


Илья69

В каком положении стоит жиклёр? Поставь его так, чтобы распыляющее отверстие было направлено в сторону цилиндра, параллельно коленвалу.

Jordan23
Илья69:

В каком положении стоит жиклёр?

Изначально смотрел вниз к валу, потом вечером снял жиклер, все проверил, и заново собрал но уже отверстием к цилиндру. Но все равно с этим винтом не стал работать.

Pavlin2000

Винт тяжелый имеется в виду по шагу. Плохо что жиклер не родной, отверстие должно быть повернуто к валу, правильней всего вдоль оси футорки.
Какая стоит свеча и какой диаметр отв. в жиклере?

Илья69
Pavlin2000:

правильней всего вдоль оси футорки

Не правильно!!! Максимальная скорость потока воздуха, а следовательно и разряжение, получаются именно в наименьшем сечении диффузора, а следовательно, отверстие жиклёра должно быть повёрнуто вбок. Проверено на многих моторах.

Jordan23
Pavlin2000:

Винт тяжелый имеется в виду по шагу.

Винт совсем не тяжелый по шагу. Более того думаю именно в этом дело, от центра есть “мертвая” зона которая не создает тяги. Она в отличии от других винтов длиннее. Свеча КС-2. Диаметр отверсия жиклера как на КМД, продувал проточность отличная.

Jordan23
Pavlin2000:

правильней всего вдоль оси футорки

Сейчас не могу найти картинки, но если смотреть на пуливилизаторы то там отверстие идет не вдоль потока.

Илья69:

Поставь свечу OS MAX №6 А3

Поставлю, такая есть. Мне так понравилось как работает КС -2 на осликах что использую их во всем.

Илья69

КС-2 для этого мотора холодноватая. А3 горячая, легко прогреваемая. С ней должно работать нормально.

Pavlin2000

По теории в бок правильно, на моих моторах 60, 78 и 68 обьема сборки Юрия Яценко всегда стояли вдоль оси дифузора повернуто к валу, работают без нареканий.
Свечи последнее время использую Enya#3 когда нужно погорячее или #4 средняя свеча.
Они показали себя лучше чем OS F или КС.

Илья69

Мотор Дискавери 76, заработал ПРАВИЛЬНО только после поворота жиклёра вбок. На 68-м сразу поставил вбок. В итоге совершенно правильный режим.
76-й прекрасно работает с КС-2, так как является горячим и высокооборотистым мотором. 68-й же холодный, и отлично работает с OS F

Pavlin2000

Интересно, надо будет развернуть жиклер проэксперементировать при случае.

Вообще КС настолько универсальная свеча, что практически на всех пилотажных моторах работает удовлетворительно.

Русинов_Сергей
Jordan23:

Жиклер не родной

Круто!!!
Я понимаю, что цсткамовские(тайфуновские) жиклеры не дефицит, но

  1. Надо купить комплект ключей от 5 до 7 и навсегда забыть о том, что можно лезть к мотору с плоскогубцами;
  2. Надо убрать эту зажимную гайку с оловянным насиром и псевдоконтрилкой т.к. это сильно увеличило её массу. Жиклёр с такой балдой может в любой момент отвалится по нижней гайке и хорошо, если это произойдёт в горизонте.
Aeroplex
Илья69:

На последнем Чемпионате Мира, ручки с кембриком браковались и не допускались. Требовали ручки только с жестким карабином (застёжка с металлической трубкой).

Все перелопатил, не нашел. Чем обосновывали то?

Илья69

Организаторы так решили. В итоге, на техкоме, все, у кого были ручки с кембриком, переделывали карабины на жесткую трубку.

Scott_Tiger
denisry:

Извините, что встрял. Но что стоит на отдельном контроллере (Ардуино например) организовать отслеживание изменения высоты до определенного порога? или предельную перегрузку, хоть пожар на борту :=) датчиков уйма.

Сложно сделать такую сложную логику достаточно надёжной. Будут ложные срабатывания.

13 days later
neon_exe

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

pilot222
neon_exe:

Как там насчет ценника, новостей еще нет? Хотябы голый парашют.

А мы со товарищем пошили себе паращюты для одинаковых коптеров весом по 4 кг. Ткань заказали в интернете, хотя не самую легкую, потому что легче есть, но никто не продает, только пишут. Обошлось в 5 тыс с пересылкой, с помощью спец программы товарищ сделал шаблон для кройки бесплатно и подруга моя пошила бесплатно. Иначе было бы совсем не дешево. А ещё надо сделать фуктляр с сервой и креплением, который будет этот парашют выстреливать. Взвесил все детали, надеюсь уложиться в 200 - 230гр

neon_exe

Придется и мне новерно шить. А выкройкой неподелитесь и ссылку где ткань брали. ( как в басне дайте попить а то так есть хочется, что и переночевать негде.)😃

pilot222

Торгово-туристическая компания Турин . Набрав это в поисковик и найдёте. Там надо будет зарегистрироваться, в тамошнем поисковике набрать
“ткань парашютная” и сделать заказ. А по выкройке пока не помогу, потому что это у друга, его пока нет. Но есть фото disk.yandex.ru/client/…/раскладка на листе 2.jpg одного из двенадцати лепестков ( чёрный), если получится увеличить так чтобы диаметр получился 1,5м, то с весом 4кг будет спускаться около 5-7м/сек

stud
neon_exe:

Как там насчет ценника

Цена озвучена. Топик №38.

pilot222:

мы со товарищем пошили себе паращюты

Зачем такие трудности, этот колхоз? То, что Вы сшили, по качеству хуже промышленной продукции. Уж если так хотите сэкономить, можете заказать выкройки и шейте сами. Правда, я не понимаю, где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Вот ещё продукция фирмы

pilot222
stud:

где Вы найдёте специальные нити для шитья купола, как Вы будете сшивать стропы?

Стропы - это так называемая “плетёнка”, которую можно купить в рыболовном магазине, просто пришивается иголкой.Сшили два одинаковых парашюта, испытали следующим образом: привязали к кантеру, тронулись на мотоцикле, постепенно набирая скорость довели кантер до нагрузки 4 - 4,5 кг и засекли скорость. Это и будет приблизительная скорость падения с таким весом, с весом 3кг скрость падения получилась 5м/сек, с весом 4кг - 7м/сек. Это нормально, можно было меньше сделать, но сначала не знали как, да и не нужно это, иначе его унесет ветром. Замечу что скорость спуска парашютиста 5 -6 м/сек. Прочность проверили так: разогнались на машине до 100км/ч и выпустили парашют - всё нормально, ничего не рвется,не путается, таких нагрузок с коптером не будет никогда.

Про цену согласен, меньше не выйдет, если продавать. Я уже об этом написал выше. Но мы делаем чисто себе под свои коптеры и много что обходится бесплатно, поэтому нам выгодно так. Когда получится контейнер, выложу видио испытаний. Сначала сбросим с дельтаплана с разным весом и откороем с помощью пульта. Не маловажен факт, о котором в этой теме упоминалось. Во время спуска модель может залететь в зону потери сигнала и может сработать файлсейф, при котором парашют намотется на пропеллеры и в итоге ни модели , ни парашюта. Мы эту проблему решили, поэтому и работаем неспехом пока с контейнером, да и дизайн хочется чтоб и на самолет и на коптер подошло и не портило аэродинамику и вид модели, у нас несколько человек с разными моделями хотят его поставить.

neon_exe

[QUOTE=stud;5135410]Цена озвучена. Топик №38.

Не озвучена.
Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

pilot222
neon_exe:

Сам позвонил сегодня. СП-2.5 10 т.руб, СП-4.5 15т.руб плюс доставка ЕМС.
Хороший парашют и цена такая же. …

Это что означает 2,5 и 4,5? Это вес нагрузки? Тогда дорого

stud
neon_exe:

Сам позвонил сегодня

Это цена изделий немного другого назначения… Цена изделий хобби указана в топике №38. Эту цену мне озвучило руководство фирмы! Если не трудно, скажите с кем Вы разговаривали? Доставка может быть обычной почтой. Направление хобби предложили курировать мне. Если есть вопросы, обращайтесь в личку.

pilot222:

Стропы - это так называемая “плетёнка”

Это от того, что трудно найти нужные нитки, вот и применяют плетёнку.

pilot222:

цену согласен, меньше не выйдет

Эдуард, выйдет! Руководство фирмы назвало вполне реальную цену на спас систему, направление хобби. Заметил в вашем парашюте несколько ошибок. Так делать не рекомендуется. Нет усиления!

pilot222:

что означает 2,5 и 4,5?

Это площадь купола. Есть СП и большей площади. Это не хобби. Для наших целей фирма предлагает СПС -1.2 и СПС -2,5.

stud

Эдуард, Вы с сотоварищами молодцы. Позвольте дать совет. Поставьте на парашютик слайдер. Это позволит значительно снизить динамический удар! Кстати, в СПС -1,2 и СПС -2.5 слайдер присутствует.

pilot222
stud:

Поставьте на парашютик слайдер. Это позволит значительно снизить динамический удар! Кстати, в СПС -1,2 и СПС -2.5 слайдер присутствует.

Не нужен. На скокрости 100км/ч я держал его в руке за стропы, ничего критичного не произошло. Кстати :

stud:

Миниатюры

это не парашют, а летающее крыло, такую штуку на спассистему ставить нельзя, а вот на парашют фирмы хотелось бы взглянуть. Сделать футляр для спассистемы оказалось делом не простым. Смотрел я на разные системы,пока нравится только как модель снижается, дизайна никакого, аэродинамики тоже. Если только прятать внутри модели, но это не всегда возможно. Хочется соединить и дизайн, и функционал, и вес. У нас запланирован вытяжной парашютик ещё. Для чего он мне нужен? -Думаю с большой высоты можно открыть сначала вытяжной, который съориентирует модель в правильное положение, то есть будет быстрый спуск, но “ногами” вниз. А на минмальной высоте можно будет вывести и основной, тут уже его далеко не унесет

stud
pilot222:

Не нужен

Вам видней…

pilot222:

такую штуку на спассистему ставить нельзя,

Вы в этом уверенны? А это что по вашему?

Кстати, прямоугольная тряпочка -это слайдер.

=aXeL=

Такая идея - купол со стропами уложен в стакан, который вставлен в трубу, на дне которой - вышибной заряд, стакан отстреливается вперед примерно под 30 градусов, отлетает на 5-7 метров, шнур, соединяющий ЦТ модели и стакан, вытягивает из стакана стропы и сам купол, которые к этому моменту уже расположены примерно перпендикулярно полету модели, купол расправляется, начинается торможение…

pilot222

У мня прыжков не много, и только с парашютом Д6 в армии, на “матрацах” прыгали только спортсмены, это управляемое сложное крыло, на котором в неуправляемом варианте модель может улететь в соседнюю область. Может и не улететь, но зачем такие усложнения, тут с одним слоем ткани не знаешь куда всунуть полтораметровый парашют, не то что с двумя. И его вполне достаточно, хотя можно конечно и с тормозной системой сделать, не только навешать слайдеров, но если только для того, чтобы увеличить стоимость. Но нам именно этого и не надо

stud

Вы так категорично сказали: Эту штуку ставить нельзя, что я решил Вас поправить. На БПЛА ставят. Чем и хорошо управляемое крыло, что беспилотник приземлиться не где попало, а там где нужно. Согласен, такое крыло дороже.

pilot222

Я не видел пока в поисках интернета спасистемы, котрая устроила бы меня.Скорее и я не сделаю спассистему, которая всех устроит. Я планирую: неуправляемый в полете парашют, уложенный в футляре, имеющим обтекаемую форму, который крепится сверху модели, в нем же маленький вытяжной парашют. Система редназначена для веса 3 -4,5 кг. Срабатывает следующим образом: вывод вытяжного парашюта с команды от пульта, вывод основного парашюта - с команды от пульта. Управление одной минисервой,подключенной к каналу приемника, поэтому целесообразно использовать трёхпозиционный переключатель. Для чего вытяжной: с большой высоты не желательно открывать основной в виду сноса ветром, на маленьком вытяжном снос будет незначительным, а основной можно открыть на минимальной доступной высоте.Кроме того вытяжной, как я уже писал выше, избавит модель от вращения и выставит так, чтобы по камере можно наблюдать за снижением. Возможны усовершенствования: 1)отключение канала файлсейфа после вывода вытяжного парашюта, чтобы он не сработал при уходе из зоны видимости и не намотал парашют на пропы, 2) вывод основного парашюта с помощью дополнительного (отдельного) файлсейфа если при уходе из зоны видимости не успел это сделать вручную

stud

Вы правильно мыслите. Возможно, сказывается ваш прежний опыт прыжков с парашютом. Обязательно освещайте ход работ. Думаю, форумчанам будет интересно. На больших СП вытяжник стоит. Эдуард, если я смогу Вам помочь, обращайтесь в личку!

pilot222:

и я не сделаю спас систему, которая всех устроит.

Попробуйте. Если что, спросим у старших товарищей…

pilot222

Помочь можно если бы кто ткнул ссылкой где можно купить парашютный материал полегче, тогда бы и футляр можно было бы сделать поменьше и соответственно тоже полегче. Пока перепробовал кучу разных пластмасс, меньше 200гр без сервы и крепления не получается, потому что тольтко сам парашт весит 145гр

Eugen_G

Делали управляемый купол для rc парашютиста. Сначала сшили из старого парашюта, но купол был тяжеловат, приходилось догружать парашютиста свинцом. Потом заказали ткань с ebay. Купол стал намного меньше по объему и весу. Ищите на Ebay.

stud
Eugen_G:

купол для rc парашютиста.

Как проши испытания? Есть фотографии?

Eugen_G

С первым куполом плохо управлялся. Со вторым летал отлично, но однажды попал в сильный термик. Улетел. И не обещал вернуться. На фото первый купол, тяжелый.

IgorTim

Есть готовая система. Сам такую пользую. Работает исправно. Вся система весит примерно 135 грамм. Сам парашют 37 грамм.

Вот только у них первый размер на 1,8 кг. А второй уже на 4,5 кг. А хочется такую же: 1. На 2-2,5 кг 2. На 3-3,5 кг.

Сергей, для изготовления было бы неплохо делать на производстве контейнера для парашютов по аналогичной схеме с возможностью крепления сервопривода. Только наверное лучше диаметр контейнера сделать больше, а высоту меньше. Рассчитать эти контейнера (объем) под парашют, с учетом пружины (на 2,5 кг полетного веса парашют есть у меня в наличии, можно прикинуть). Пружины можно заказывать любые под свои нужды за копейки. А вот сделать нормальный контейнер самому (чтобы было уже готовое крепление для сервопривода и откидная крышка) тяжеловато.

Случилось один раз так, что выстрелила пружина и улетела. В поле, в высокой траве не нашел. Оказалось, у нас в России можно сделать все что угодно. На одном предприятии сделал заказ. Мне за 510 руб. изготовили 4 (!) таких же. Причем: диаметр проволоки тот же, количество витков то же, направление витков то же, диаметр пружины общий - тот же, длина пружины такая же. И все очень бюджетно.