PitLab FPV System: OSD+Autopilot+Ground station

Vadim_AK

Сергей, Александр, спасибо за разъяснения.
Действительно, про управление режимом Автополёта стиком газа я не знал. Но я вижу у вас разногласия в описании этого управления:

Plohish:

(при условии что они заранее заданы)

ставим режим AUTO и автопилот смотрит положение стика газа:

max = кружить над текущим положением

AlexOrlo:

Так же при отсутствии точек в памяти автопилота, при переводе канала управления автопилота в авто и канал газа на макс газ, включается режим удержания курса и всоты.

Или в этом нет разногласия и в автоплёте при заданных точках максимальный газ - кружить над текущим положением, а при НЕ заданных точках - включается режим удержания курса и высоты? Как-то путано получается…

Plohish:

третье, чтобы понять какой режим включен просто посмотрите на экран, если написано ↑base это режим возврата на базу, ↑wp1, ↑wp2, ↑wp3 … это полёт по точкам

Понятно. Это уже в полёте. А на земле как увидеть, какой режим включен? Чтобы включить и в полёте уже не думать об этом?

И ещё, в меню “Путевые точки” внутри настройки каждой путевой точки ниже пункта “Выход” есть пункт “Полет начиная с этой точки” (“Перелет через путевые точки, начиная с выбранной точки (и кружить над последней точкой). Внимание: те же действия будут и при потере связи.”) Это что? Рудимент, оставшийся от старой логики работы АП? Если нет, то как этим пунктом пользоваться?

AlexOrlo:

Вы можете указать с какой точки он начнет (автопилот), для этого достаточно ее выбрать и проследить, что она активна: появится расстояние до этой точки плюс ее имя (буква), плюс она станет обрамлена в квадратик.

Как выбрать? Где появится расстояние? Где обрамлена в квадратик? На полётном радаре?

Да, что-то я основательно отстаю от жизни, срочно пора в небо!

Plohish
Vadim_AK:

Действительно, про управление режимом Автополёта стиком газа я не знал.

это реализовано в новых прошивках, так что обновиться не забудь

Vadim_AK:

Или в этом нет разногласия и в автоплёте при заданных точках максимальный газ

Алекс ошибается, в режиме AUTO:

min = возврат на базу
среднее = удержание курса и высоты (если не заданы точки) и полёт по точкам если они заданы…
max = кружить над текущим положением самолёта по GPS

вот пост автора по этому поводу

Zbig
Vadim_AK:

Понятно. Это уже в полёте. А на земле как увидеть, какой режим включен? Чтобы включить и в полёте уже не думать об этом?

в том то и вопрос, нафига тебе на земле об этом думать? Щёлкаешь выключатель в положение AUTO и выбираешь “газом” то что ты хочешь! Или на базу или по точкам…
В этом случае при потере связи самолёт полетит на базу!
Если тебе хочется чтобы изначально самолёт летел по точкам и даже при потере связи один хрен летел по точкам, включи пункт меню “Fly through waypoints”

Vadim_AK:

И ещё, в меню “Путевые точки” внутри настройки каждой путевой точки ниже пункта “Выход” есть пункт “Полет начиная с этой точки” (“Перелет через путевые точки, начиная с выбранной точки (и кружить над последней точкой). Внимание: те же действия будут и при потере связи.”) Это что? Рудимент, оставшийся от старой логики работы АП? Если нет, то как этим пунктом пользоваться?

это не рудимент, Алекс же написал, тут можно выбрать точку с которой начнётся полёт “по точкам”, если тебе вдруг приспичило начать не с первой точки а с какой то другой…(это можно сделать хоть на земле, хоть в полёте) Сначала назначаешь эту точку “первой” выбрав именно этот пункт в меню, затем включаешь режим AUTO и стиком газа даёшь команду на полёт по точкам

Vadim_AK:

Как выбрать? Где появится расстояние? Где обрамлена в квадратик? На полётном радаре?

выбрать в меню “Полет начиная с этой точки”
индикация будет на радаре после того как ты включишь полёт по точкам выключателем AUTO и стиком газа…

AlexOrlo

min = возврат на базу
среднее = удержание курса и высоты (если не заданы точки) и полёт по точкам если они заданы…
max = кружить над текущим положением самолёта по GPS
Да, это я ошибся. Сори.

Если я не ошибаюсь, то АП в фэйл сэйве по любому вернет вас на базу.
Пункт в меню точек “возврат на базу” нужен лишь для возврата на базу не выходя из режима полета по точкам, либо же чтоб обратно вернуть навигацию (расстояние до точки) для дальнейшего “ручного” полета.

Plohish
AlexOrlo:

Если я не ошибаюсь, то АП в фэйл сэйве по любому вернет вас на базу.

ошибаешься, даже меню об этом предупреждает при включении полёта по точкам через меню…

AlexOrlo

Странно, проверил в домашних условиях, а не в полете (камера подвела). При отрубании питания на РУ передатчик, надпись “Auto wp1” меняется на “Auto Base”, но при этом на радаре обрамленной остается маршрутная точка, а не база.

К стати, сегодня напоролся еще на один не большой глюк. Включил без камеры и получил помехи. Связался с Zbig, он знал про это. Сказал что в новой прошивке ОСД его пофиксил. Не долго думая обновил на версию бэта 2.29d. Глюк исчез.
Вот это оперативность производителей!
Выглядит вот так:

www.youtube.com/watch?v=vRDS9MAZdkc

Смотреть с 30 секунды.

AlexOrlo

Ура ура, я дождался. Теперь наземку можно подключить к ноуту и в онлайн режиме видеть данные телеметрии и путь на карте.

Plohish

пока это БЕТА
каждый сам для себя решит ставить её или нет…

Vadim_AK
Plohish:

пока это БЕТА
каждый сам для себя решит ставить её или нет…

Ясно-понятно, что бета. Но немногочисленные посетители этой ветки, насколько я понял, её уже тестируют. Может и мой скромный вклад в виде очередного файла-руссификатора тоже будет кем-нибудь востребован.

13 days later
AlexOrlo

Вышла предварительно окончательная версия 2.30:
Firmware 2.30 (release)
changes since version 2.22
----------------------------------
OSD 2.30:
-current sensor caliration extended to 110A
-average speed in post-flight statistics
-changes in RSSI calibration options
-ILS Instrument Landing System, with 8 defineable runways and runway visualisation (full description in separate manual).
-Automatic radar zoom option
----------------------------------
Autopilot:
(no changes)
----------------------------------
FPV_manager:
-export log in .KML format for Google Earth
-Bug fix: pitch from logs was with invalid (opposite) sign - now nose down means negative pitch.
-Added support for Dedalus autopilot (for classic flights)
-Runways definition and layout options for ILS
Появилось нормальное описание ILS в pdf файле.

3 months later
Olegfpv

Очень интересный автопилот. Хорошо что тему оживили,мало пока пользователей. Вариометр звуковой порадовал.

Plohish

ага, вариометр классная штука, уже интуитивно знаю о наборе или спуске…
пользователей действительно мало у нас…, за рубежом активно пользуют!
я на самом деле никак не связан с продавцом, никак не заинтересован в продажах… просто я хочу донести до вас, что система действительно не просто достойна внимания, она одна из лучших.

недавно автору задал вопрос по калибровке тока, он обещает сделать калибровку по двум точкам, по малому и большому току, хотя у меня на сегодняшний день и так что высасывает система что заливает зарядник практически совпадает!

23 days later
Airwolf
Plohish:

просто я хочу донести до вас, что система действительно не просто достойна внимания, она одна из лучших.

Прочитал тему, проникся - надо брать!

1 month later
ZAGUS

Что-то нет видео полетов с авто посадкой? Лето в разгаре а тема мочит.

ZAGUS

В посте 146 заход на посадку, или это надо докупать к автопилоту? чет не разобрался.

Plohish

это система захода на полосу “в слепую” но никак не автопосадка…
ничего покупать отдельно не нужно, это программируемая функция

Olegfpv

Я так понял там было нечто похожее на FD флайт директ как на командном пилотажном приборе. Но ведь можно немного попроще сделать. Обычно перед заходом на посадку пилот включает FD и следует совмещая его на приборе, где указывается глисада, помощник может поменять курс и начинает смещение FD и пилот стремиться опять его совместить, тем самым самолет летит в ручном режиме но по заданной траектории. Было интересно прописать например сам заход на посадку и глисаду виртуально и записать ее в автопилот RC самолета, и при плохой видимости просто включаем FD и летим по нему , а он упирается на виртуальные точки с высотой по GPS. Причем все уже придумано, нужно только реализовать это в модельных ОСД, но многие производители не хотят изучить уже существующую авионику и приборы современных самолетов. Может это для моделей и не нужно, хотя…
Вот примерно что я хотел сказать, на примере как блогер Летчик Леха пилот рассказывает про FD. Смотреть с 2-50сек
Кстати именно на этом же симуляторе мы летали несколько часов.

Olegfpv

Вот по быстрому записал с настольного авиасумулятора майкрософт на компьютере. Сделал посадку по ILS и указателям FD-флайт директорам и вывел приборы крупным планом , может интересно кому будет. Вот примерно что то похожее можно бы сделать для авто посадки на модельных автопилотах . Все наглядно и просто, причем не занимает весь экран. Точки полетные или для захода можно прописывать в автопилоте и лететь по ним только по указателю FD. Тоже самое и на посадке , сами поставили точки захода и установку глисады для своего самолета. Постарался наглядно показать, где указатель глисады и сами FD , так же есть там указатель “земля” справа у высоты на шкале. Вот бы что реализовать в автопилоте.

youtu.be/WHIei7bVGcg