Полеты на планере FPV. Далеко и высоко. Тактика и практика.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1749208
опенсоурс вариометр - на днях начну сборку…
планируется на фпв изиглайдер
Нашел такой вариометр, но не могу залить прошивку в ардуину. Кто-нибудь может помочь?
А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?
И вообще - используется-ли в термиках стабилизация, или все на ручке?
Кстати, с датчиками возд скорости все не очень просто - ведь на высоте даже в 3 км давление довольно сильно отличается
Если хотите экстрима, как я обычно делаю, то летите на высоте 200 метров к черной крыше, дороге и т.д. вообщем к любому месту которое создает постоянный термик. Как только самолет начинает подергивать и он слегка начинает набирать высоту определяете направление ветра, по разнице скорости жпс и воздушной, это важно! Даете газу и начинаете кружить на месте до 300-400 метров. Тряска будет увеличиваться, но нам это и надо, рулим только рулем направления. И тут бабах, обычно это в обед летом происходит, вечером не так интересно, вас прет в верх с такой скоростью, что вы не успеваете сообразить что случилось, трясет реально сильно. Продолжаем нарезать круги, только рулем направления. Проскакиваем 600-800 метров и если Вы не развалились, да и хранитель на максимуме, начинаем задумываться что дальше! Перестаем кружить летим прямо против ветра, на высоте 1000-1100 вываливаемся из термика, только надо быстро проскочить вниз сходящий поток, иначе вы потеряете высоту так же быстро как и набрали ее. Но такой выход из термика случается редко, обычно это большая проблема. Потому, что чем выше тем сильнее тянет вверх, тем шире термик. При той ужасной тряске, на высоте 1500 метров самолет вас практически не слушается, лететь прямо не представляется возможным, при выключенном моторе вы набираете больше 100 метров в минуту. Опускаем нос в низ на максимум, сколько позволяет хранитель, газ на максимум, работаем элеронами как можно сильнее, компенсируем рулем направления, смотрим что бы скорость не перевалила за 100-120, у меня Изик. И самое страшное это пропадание сигнала. Игл просто выключает мотор выравнивается по горизонту в сторону дома, и все, восходящий поток его утаскивает вверх. Вес самолета не имеет значения, высоту я обычно определяю по жпс, скорость по воздуху. Главное хорошая крепкая тушка, чтобы не развалилась! Если хотите спокойно полетать то лучше делать это вечером , термики не злые, но нет такого адреналина. Больше 2-х км не поднимался, там просто жопа начинается.
Вы про какой то мега крутой поток под грозовой тучей рассказываете. На самом деле, При обычной кучевой облачности, всё спокойно и размеренно. Нижняя кромка кучёвки в наших широтах обычно в районе 900-2000м, тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Вы про какой то мега крутой поток под грозовой тучей рассказываете. На самом деле, При обычной кучевой облачности, всё спокойно и размеренно. Нижняя кромка кучёвки в наших широтах обычно в районе 900-2000м, тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Ну что сказать, вам везет! Вечерком выложу видео вчерашнего полета. Да и облака я почти не использую, значит у нас с вами разная школа.
Обычно это происходит так…
тянет наиболее сильно именно в 200-300 м под подошвой облака, дальше подъём обычно начинает замедляться. Тряски особенно не замечал.
Такие же наблюдения 😃 А после 2000м трясти вообще перестает, идеально спокойный полет.
Такие же наблюдения 😃 А после 2000м трясти вообще перестает, идеально спокойный полет.
А что за тушка и включен хранитель? Просто вполне возможно, что мой Изя просто маловат!
я летаю без включённой стабилизации. планер весит 4.5кг. Маленькую модельку с небольшой нагрузкой на крыло, вероятно, в термике будет потряхивать.
А как не глядя на воздушную скорость определить, что вот вот произойдет сваливание? Или стабилизация держит заданный тангаж, что в свою очередь обеспечивает более или менее постоянную воздушную скорость?
А никак не надо - потому что планер настроен лететь без мотора, т.е. планировать. И ручки дергать совсем не надо - рулиться рулем направления куда нам надо, элеронами подрабатывается если надо компенсировать избыточно возникший крен или наоборот помочь рудеру.
Кстати всем летающим на моторе полезно попрактиковаться в управлении планером - перестают делать ошибки при отказе мотора 😉
Обычный мой полет “вокруг головы” на планере занимает 30 минут, расход электричества около 300-600мАч (на борту 5А 3S для центровки в том числе). Взлетаю поискать термики, пару раз затаскивало на 1000м. Причем это не какое то грозовое облако, а просто удачный термик. Иногда наоборот нет ничего вокруг хорошего.
Да, обычное дело когда планер на автопилоте возвращается домой и набирает еще высоту… А так ФПВ в планерном деле очень полезная вешь, у меня не то зрение чтобы визуально рулить планером за километр удаления, а уж когда термик сносит ветром и возвращаться приходиться с пары километров - визуально я бы его давно потерял.
рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.
А никак не надо - потому что планер настроен лететь без мотора, т.е. планировать. И ручки дергать совсем не надо - рулиться рулем направления куда нам надо, элеронами подрабатывается если надо компенсировать избыточно возникший крен или наоборот помочь рудеру.
Настроен-то он настроен. Но я например, вход в термик (визуально) часто определяю по задранному носу. Если я в этот момент не отработаю РВ, то есть риск потерять скорость и даже свалиться. У меня размах 2.6m, пена, масса 1600г. Наверное большие бросает меньше.
Со стабилизацией, которая есть в любом автопилоте это не так актуально.
По моему, летать на планере в термиках, с включённой стабилизацией, какой-то маразм 😃. Ни чего не поймёшь, не сможешь воспользоваться слабыми термиками и не понятно как центрировать модель в потоке. Пробовал в прошлом сезоне несколько раз, мне не понравилось. Стабилизацию использую только если по телефону поговорить надо во время полёта 😃
Настроен-то он настроен. Но я например, вход в термик (визуально) часто определяю по задранному носу.
Так смести ЦТ немного вперед и он перестанет задирать нос, а о попадании в термик тебе доложит бортовой комплекс 😉
рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.
Согласен но зависит и от самого планера. Так же ФПВ позволяет наклеить колдунчик (как у больших!) на фонарь перед камерой чтобы понимать - есть боковое скольжение или нет.
Стабилизацию использую только если по телефону поговорить надо во время полёта
Мои планера можно просто бросать управлять - будут нарезать где-то там круги, даже стабилизацию включать не надо.
А чем плохо контролировать скорость по ПВД?
Просто если я загружу нос, то это будет потеря эффективности (из за компенсации рулем высоты) + не так интересно, потому что планер будет уже не совсем планер (информативности меньше)
Эти мысли у меня возникают исключительно из небольшого опыта визуальных полетов - где модель-то у меня настроена и “летит сама” но в ветерок/термичку нет нет да приходится работать над тем, чтобы удержать оптимальную воздушную скорость, которую еще и не всегда можно определить на глаз. И кажется, что с ПВД и FPV будет совсем хорошо. Хотя по телефону я вполне говорю и без стабилизации 😃
Трудно сказать про ПВД, игловская у меня уже второй модуль и тоже глючит, сейчас на планере стоит 41 фишка с ПВД но как то я не смотрю на скорость, контролирую только высоту.
А смотрю на горизонт, когда встаю в вираж в явном термике - то держу нос по горизонту и элеронами/рудером стараюсь чтобы вращение было управляемым 😉. Если выпадают из термика или наоборот в него влетаю - то нос дергается и кренит.
рулить нужно элеронами. килем лишь убирается скольжение, а Вы получается вводите планер в постоянное скольжение и теряете оч много эннергии почем зря.
У меня все наоборот, элероны и руль высоты не трогаю вообще, ими рулит стабилизация, управляю только газом и рулем направления, слабый подъем даю немного газку и начинаю крутиться рулем направления. Стабилизация всегда на максимуме! и никогда ее не выключаю. Как только прохожу по краю центра термика, определяю по подергиванию одного из крыльев, начинаю крутиться.
На борту АПМ 2.6 на случай потери видео связи Поставил 3 режима Manual FBWA RTL
Возврат домой RTL происходит великолепно
На видео показаны основные моменты, звук как есть, я думаю тем кто в теме это будет интересно.
На 2 м 10 сек включается режим полета домой с высоты 80м Автоматически включается мотор и идет набор до 100м, затем мотор сам подбирает обороты
В последующих полетах будем летать подальше и повыше. Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
Камеру, ( Прошку ) что стояла на этих полетах уберу, будет намного лучше полет , не будет дополнительного сопротивления
Просто над аэродромом летать быстро надоест, захочется по маршруту. 😃
У себя, на вулкане, не включаю двигатель в режиме автовозврата, батарейка на всё у меня одна.
Основная задача полеты по FPV над аэродромом используя термики
кстати в полетах над собой есть плюс, это горизонтальное расположение антенн.
Прогноз погоды для планеристов.
В последующих полетах будем летать подальше и повыше.
Солидно летает, однако.
А какой акк стоИт и до какой высоты поднимает птицу? До термиков поднимет?
Спасиба.
Термики есть на любой высоте, и даже у земли, но с высотой они более сильные
Обычно набираю 150-200 метров и пытаюсь выпаривать
Планер с размахом 3 метра, выше 200м трудно видеть с земли, а вот с FPV красота, максимально поднимался до 520 метров над аэродромом, сижу в кресле перед монитором.
Батарейка 3300mah хватает на 4 подьема до 200 метров, но обычно с 200 метров легко нахожу термики и летаю 30-40 минут.
На высоте 100м подвожу над собой и перехожу на визуальный полет. Сажаю в ручную.
Планер максимально облегчен, удельная нагрузка 30 гр /на кв. дециметр