Bixler 3

Puri
Илья_МГУ:

Похоже на глюк автопилота (аркбирд). Оба раза была включена стабилизация. Следующий полёт - строго вручную.

На сколько я помню в случае потери сигнала от приемника, акр переходит в состояние просто стабилизации. Так что проверяйте может по дороге от РУ приемника до арка не контакт?

Илья_МГУ
Puri:

На сколько я помню в случае потери сигнала от приемника, акр переходит в состояние просто стабилизации.

Нет, при потере сигнала Арк рулит домой.

Puri
Илья_МГУ:

Нет, при потере сигнала Арк рулит домой.

Нет, вы не поняли, при потере сигнала если приемник передает данные автопилоту о заложеных в него значениях. А если отсоеденить все провода от приемника идущие до АП то арк перейдет в режим стабилизации. Попробуйте сейчас на земле отключить от ап приемник.

devil250870

После краша капец мотораме.Попробую завтра изготовить из подручных средств.Если все получится выложу отчёт и я думаю тогда проблемы с этим элементом у нас будут решены.

Илья_МГУ
Puri:

Нет, вы не поняли, при потере сигнала если приемник передает данные автопилоту о заложеных в него значениях. А если отсоеденить все провода от приемника идущие до АП то арк перейдет в режим стабилизации. Попробуйте сейчас на земле отключить от ап приемник.

Поясните, о каком приёмнике Вы пишете? О приёмнике RC или приёмнике GPS?

devil250870:

После краша капец мотораме.Попробую завтра изготовить из подручных средств.Если все получится выложу отчёт и я думаю тогда проблемы с этим элементом у нас будут решены.

Странно… У меня две морквы, а моторама как новенькая 😃

Puri
Илья_МГУ:

Поясните, о каком приёмнике Вы пишете? О приёмнике RC или приёмнике GPS?

О приемнике RC. В общем если включить арк без приемника он будет в режиме стабилизации. То есть по видимому у вас отваливается приемник (не линк между передатчиком и приемником как вы изначально подумали, а физически приемник).

devil250870

Вот из чего можно дома изготовить мотораму.Крашеустойчивость проверенна на среднем газу винтом об табурет.😃

devil250870

Подскажите как подключить 12в диоды чтобы включать с АПы?

X3_Shim
devil250870:

АПы

Это имеется ввиду автопилот ? Тогда нужно указание какой именно. Если это аппаратура управления, то как минимум нужно PWM ключ, а к нему полевик или релюшку, что бы 12 вольт коммутировать.

PS: дурные варианты, как тумблер с сервоприводом я не рассматриваю.

22 days later
fargo

X3_Shim, Андрей, подскажите : Вы же с apm летаете? а можно ваш конфиг для фантома, хоть поглядеть как люди настраивают и что =). До сих пор не сделал автовзлет, а очень хочется.
И второй вопрос -может у кого есть stl для палубы (для печати на 3d принтере) ? заранее благодарен!

X3_Shim
fargo:

Вы же с apm летаете? а можно ваш конфиг для фантома, хоть поглядеть как люди настраивают и что =). До сих пор не сделал автовзлет, а очень хочется.

Да легко, правда не последний. Последний не слил еще с APM, но разница только в пидах (а это все равно индивидуально).

yadi.sk/d/6b_ReVZTmL2CZ

18 days later
marikgl

всем привет,

вопрос пользователям АПМ на этом крыле.
я откалибровал акселерометры на столе перед установкой на модель.
после установки АПМ в МП я вижу заваленный назад гарезонт ( на несколько градусов ) - нормально т.к. крыло смотрит немного вверх.
как знать правильно ли откалиброван авто пилот?
посоветуйте как правильно сделать калибровкy на модели.

заранее спасибо.

Ivashka_1

У меня не АРМ стоит, но я свой калибровал на модели, когда всё установлено на свои места.

X3_Shim
marikgl:

осле установки АПМ в МП я вижу заваленный назад гарезонт ( на несколько градусов ) - нормально т.к. крыло смотрит немного вверх.

в положении самолета как при горизонтальном полете с круизной скоростью, АПМ должен показывать горизонт “в нули”. К этому надо стремится.

marikgl
X3_Shim:

в положении самолета как при горизонтальном полете с круизной скоростью, АПМ должен показывать горизонт “в нули”. К этому надо стремится.

то бишь методом научного тыка.

полетал - поправил, полетал - поправил.

ясно, спасибо.

X3_Shim

не совсем. выставили просто в горизонт. летим руками ровно. смотрим на сколько градусов отклонен горизонт. садимся, и смещаем горизонт ровно на это число градусов. На самом деле, небольшая ошибка не критична.

marikgl
X3_Shim:

не совсем. выставили просто в горизонт. летим руками ровно. смотрим на сколько градусов отклонен горизонт. садимся, и смещаем горизонт ровно на это число градусов. На самом деле, небольшая ошибка не критична.

спасибо!

HDDR
X3_Shim:

АПМ должен показывать горизонт “в нули”

авиагоризонт действительно должен быть по нулям. Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

X3_Shim
HDDR:

Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

именно. Но вопрос что такое “несколько” и что такое “кабрирование” для ЛК 😃 По нему плохо видно.

Ivashka_1
HDDR:

Но фактически тангаж самолета несколько градусов на кабрирование, в таком положении и обнуляются акселерометры.

Для этого вполне достаточно установить автопилот в самолёт, самолет установить на ровном столе и в таком положении настроить автопилот.
В таком положении получится, что нос самолета задран на пару градусов, относительно горизонтального полета.

2 months later
devil250870

У кого на этом крыле стоит аркбирд?Подскажите какие для него расходы в аркбирде оптимальны.

AviaDed
devil250870:

У кого на этом крыле стоит аркбирд?Подскажите какие для него расходы в аркбирде оптимальны.

У меня установленны 100% и вполне устраивают но сначала настроил все рули без автопилота механически и расходы в пульте.

devil250870
AviaDed:

У меня установленны 100% и вполне устраивают но сначала настроил все рули без автопилота механически и расходы в пульте.

Но там в мануале расходы в пульте должны быть 100%.

devil250870

Подскажите какой винт будет экономичнее с мотором 1250 кв на 3 банки APS или SF и размер для полётов на средней скорости в даль?

23 days later
TrueMuMa

Всем привет! Посоветуйте новичку с выбором Фантома FX-61. Нашел на бангуде обычную тушку FX-61 и ее же, но с установленным мотором 2814 kv1000, сервами и регулем на 40А Ссылка (не реклама). Что лучше взять: тушку и отдельно мотор с регулем и сервами (то какой мотор лучше брать по размеру и KV) или взять KIT. Получается дешевле, но такое ощущение, что мотор слабоват. Кто что посоветует?
Еще хотелось бы услышать мнение, какой автопилот брать в пределах 140-160$. Спасибо!

Prostinka
Andy08:

+100 к предыдущему оратору.😃 Тоже пытался придумать нечто подобное, но закончилось тем, что в полете все отвалилось = краш. Приклеил хвостовое оперение, а руль высоты крепил на болт через стандартное отверстие заднего колеса шасси. Сначала было ничего, но потом все это постепенно расшатывается = хуже управляемость. Чем закончилось написал выше.

Вклеивал на обыкновенный Титан, три года держаться. Если сервы с пластиковым редуктором, то ничего там смазывать не нужно. Если с металлическим, то лучше сразу перед началом эксплуатации положить нормальной смазки. Если будете эксплуатировать зимой, то незамерзающей. Если будете только в теплое время, то можно смазку не менять, просто проверить наличие. Дальше летать спокойно и не заморачиваться.

У меня стоковые ноунэймные сервы (видимо пластиковые) и +2 HXT900 на закрылках, если зимой летать их нужно обработать незамерзающей или это только для металлических вы имели ввиду? Кстати при каком минусе лучше не летать?)

Andy08

Получается у вас все сервы с пластиком. По большому счету в пластиковых сервах смазки нужно минимальное количество. Та смазка, что есть вполне нормально себя чувствует при -10-12. Ниже не летал, не знаю. Тут больше проблема не в сервах в минусовую погоду, а в акках (литий очень сильно теряет емкость и токоотдачу когда замерзает) и в руках естественно - мерзнут.😃

8 days later
Лучников

Всех с Новым годом! 😃

Господа бикслеровцы, на хоббикинге в закладке “Servo” продаются подозрительно дешевые сервы, наверное, пластиковые.

Стоит ли их покупать для нашего Бикслера, или лучше поискать другие?

polarfox

Лучше с металлическим редуктором.Сервы “корона”,не знаю есть они ещё или нет,были неплохие.В принципе можно и на пластике полетать.Я первый свой сезон на пластике отлетал.

Andy08

Не нужны на этом самолете сервы с металл редуктором! Тяжелее, редуктор изнашивается и начинает люфтить, при краше скорее крыло разворотит, чем редуктор сломается. Берите те, которые в рекомендациях, вполне рабочие сервы.

Лучников

Ясно, спасибо! И наверное, есть смысл взять запасной комплект? Все равно ведь дешево 😉

Andy08

Комплект не комплект, а парочку можно. У меня за три года ни одной не умерло.😃 Если будете брать ПНФ, то нужно две на закрылки и парочку про запас.

Лучников

Хорошо, а какую именно из предлагаемых для Биксера лучше взять?
На хоббях их две:

Turnigy™ TG9d Digital Micro Servo 1.8kg / 0.09sec / 9g по $3.79

 The Turnigy TG9d is the new standard in low cost digital servos in the 9 gram class. Boasting the holding power and precision of digital, something needed for your small, high performance park flyers. We include a selection of servo arms to work with most applications. With a price tag that rivals cheaper analog servos, the TG9d is a awesome upgrade that won’t beak the bank.

Features:
• Plastic Bushing
• Heavy Duty Output Spline
• Servo arms & screw included
• Perfect for high performance parkflyers

Specs:
Size : 22.4x12.5x23mm
Voltage : 4.8v~6v
Weight: 9g / 0.39oz
Speed : 0.10 sec/60 (4.8V)
0.09 sec/60 (6.0V)
Torque : 1.6kg-cm (4.8V)
1.8kg-cm (6.0V)
Working Temp : -30C~60C
Gears: Nylon White type

и

HXT900 Micro Servo 1.6kg / 0.12sec / 9g по $2.99

HXT900, one of the most famous and the best value micro servos available.
Used by tens of thousands of hobbyiests world wide. The HXT900 is the #1 trusted low cost 9g servo.

Features:
• Plastic Bushing
• 25cm wire
• Coreless motor
• Servo arms & screw included

Specs:
Size : 21x12x22 mm / 0.74x0.42x0.78 in
Voltage : 3v ~ 6v
Weight: 9g / 0.39oz
Speed : 0.12 sec/60(4.8V)
Torque : 1.6kg-cm
Working Temp : -30C~60C
Gears: Nylon White type

WARNING
Similar looking servos can be found on eBay and other asian sellers, however be warned, they do not contain Taiwan/Japan components. HexTronik (the manufacturers of these servos) have two standards, one is for local sale, and the other is export quality with imported connectors and resin gears from Taiwan and Japan.
Our HXT500 and HXT900 are export only, and not built for the domestic market. You will not find the same quality servo for less, anywhere!

У Turnigy уже диапазон напряжений, зато чуть-чуть быстрее - или медленнее?.

Andy08

Отличаются тем, что одна цифровая (Digital), а вторая аналоговая. Соответственно и цена малость у цифры выше. Цифровая в наше время как-то более предпочтительна, хотя и не обязательна. Т.ч. можно любую.Тут уж по бюджету.

X3_Shim
Andy08:

Отличаются тем, что одна цифровая (Digital), а вторая аналоговая. Соответственно и цена малость у цифры выше. Цифровая в наше время как-то более предпочтительна, хотя и не обязательна. Т.ч. можно любую.Тут уж по бюджету.

простите, но в данном случае строго перпендикулярно, цифра или аналог. 😃

polarfox

У аналоговой сервы шанс реакции на передатчик,в виде трясучки, выше.

Лучников

Оказывается, самого главного то я и не заметил 😃 Получается, хоть и с небольшим перевесом, все- таки надо брать цифровую Турнигу - верно?

ehduarg

Могу предположить что у 90% пользователей бикса стоят 900-е по кругу. У меня их штук 15 стояло на разных. Сейчас на хвосте миниталона стоят второй год. Ставил временно, но как всегда.

Лучников
ehduarg:

Могу предположить что у 90% пользователей бикса стоят 900-е по кругу.

Это о чем вообще? Не совсем понятная фраза.

ehduarg

HXT900 Micro Servo 1.6kg / 0.12sec / 9g по $2.99 По кругу значит на всех каналах (рулях)

Лучников

Теперь понятно. А то можно было трактовать и так: “Бикслер описал 900 кругов, а этим сервам хоть бы хны😃
Хорошо, но если аналоговые HXT стоят у большинства, то как вы считаете, почему? Могла же быть довольно банальная причина массовости - просто они появились в продаже раньше.
А цифровые Турниги появились недавно, и ими не успели обзавестись.

X3_Shim
Лучников:

но если аналоговые HXT стоят у большинства, то как вы считаете, почему?

по тому что вообще у большинства стоят аналоговые (на разных самолетах, в разных размерах и т.д.), по тому что нет смысла в FPV гнаться за огромной скоростью и точностью серв. HXT900 - народная серва, за свои копейки она отлично работает. Дальше вопрос вашего бюджета. Есть ли сервы лучше, быстрее, прочнее, точнее ? Есть. Оно вам надо ? Все равно ломать.

Лучников

Я вас прекрасно понимаю и даже был бы согласен, если бы речь шла о сервах стоимостью от 1000 рублей и выше.
Но упомянутая Turnigy стоит жуть - 225 рублей, HXT900 183 рублей, разница - в страшных аж 42 рубля! 😁
И что, ради 42 рублей нужно отказатся от цифровой Турниги? Конечно, это асбсурд.

Интереснее совсем другое - не может ли эта цифровая Турнига оказаться чем-то хуже народной HXT900, и если да, тогда надо брать HXT900, а их цены и бюджет тут совсем не причем.

Андрей, у вас есть какой то негатив к этой Турниге? С удовольствием выслушаю.

X3_Shim
Лучников:

Андрей, у вас есть какой то негатив к этой Турниге? С удовольствием выслушаю.

ни какого. Турнига не делает сервы.
Мне вот очень симпатичны сервы Hitec, не много у меня их было, но работали идеально прям. Рекомендую. Так что если финансовый вопрос не стоит, возьмите штук 8 Hitec HS-5055MG и будет вам счастье.

Лучников

Буду ориентироваться на это:

polarfox:

У аналоговой сервы шанс реакции на передатчик,в виде трясучки, выше.

polarfox, спасибо!

Ап. Пока публиковал свое, появились два новых сообщения. Что ж спасибо, рассмотрим и их 😉

Andy08
X3_Shim:

простите, но в данном случае строго перпендикулярно, цифра или аналог.

Так я вроде так и написал:

Andy08:

Т.ч. можно любую.

😃😃😃
Тут желательно, чтобы одинаковые все были.

ehduarg

Трясучка серв? На одном крыле трясется на другом нет. Почему? На одном самолете не тряслись на другом трясутся. У меня на земле одну серву колбасит очень сильно. Похоже что это только на земле. Забил, летаю. Было что сервы пантитла тоже колбасило, в полете этого не было. Если аппарат от 1000 уе, то конечно с этим нужно бороться.

плотник_А
ehduarg:

На одном крыле трясется на другом нет. Почему?

Это зависит какой ВЕС у регулятора ( линейный или импульсный) , какое напряжение на серво приходит и какая серво аналоговая или цифровая .

X3_Shim
плотник_А:

какое напряжение на серво приходит и какая серво аналоговая или цифровая .

На сколько дерьмовый переменник стоит в серве, на сколько мощный видеопередатчик рядом с сервой.