FPV носитель по мотивам "метроида"

SnakeFishbk

Доброго времени суток!
Вот и я “дорос” до FPV-носителя.😎
В качестве основной схемы решил взять Метроид, но немного в другой компоновке.
До конца не определился, но для себя ставлю следующие начальные условия:

  1. размах до 2000 мм,
  2. прямоугольное крыло с а-симметричным профилем,
  3. взлётная масса до 2500 грамм,
  4. низкая нагрузка на крыло,
  5. возможность разместить на борту до 10000 мАч,
  6. минимальные затраты на материалы,
  7. возможность подниматься на “большие” высоты

//Жёсткие сроки реализации проекта для себя не ставлю, всё же нужно получать удовольствие от процесса строительства.
----------------------------------------------------
Не могу определиться с хвостом?!
Понимаю, что классический для метроида это П-образный хвост, но плюсы нахождения руля направления не в струе винта для меня не очевидны. Возможно будет меньше возмущения на хвосте, но что если делать Т-образный хвост?

ehduarg

Делайте как вам нравиться. У вас впереди проблемм выше крышы. И какой формы хвост не будет иметь значения.

SnakeFishbk
ehduarg:

У вас впереди проблем выше крыши.

Да, я смотрел за вашими успехами. Разница в том, что вы были ориентированы исключительно на рекордную высоту.
Я же не предполагаю таких заплывов, оборудование слабее вашего в разы.

ehduarg:

проблемм выше крышы

Если честно, то не понял о каких проблемах идёт речь?

ehduarg

Все проблемы в электронике, её настройках и радиоэлектронной совместимости. А носитель вторично. ИМХО. Хотя хочется зделать самолёт лучше чем у других. Отсюда выше, дальше, быстрее. А вообще по самодельными носителям есть отдельная тема, там лучше ответят.

SnakeFishbk
ehduarg:

Все проблемы в электронике, её настройках и радиоэлектронной совместимости. А носитель вторично. ИМХО. Хотя хочется зделать самолёт лучше чем у других.

Странно, меня этот вопрос меньше всего беспокоит. На гексе был ранее опыт с видео на 1,2 полетать, собственно никаких проблем с совместимостью.

Сейчас предполагаю:
Видео 5.8, управление 2,4, OSD apach, автопилот ставить не собираюсь (но и с смолтимом знаком и всё работало) на столе всё работает.

ehduarg

У меня все наоборот. Хотя до 1,5-2км. тоже без проблемм.

SnakeFishbk

Сейчас мысли работают в сторону крыла.
Но пока не окончательно…

ehduarg

Правильно работают. Сделайте Кесла и через пару дней будете летать. Пока все отладите появится ещё пара новых носителей. А главное изменятся приоритеты.

ADF

Если не рвать жепь о качестве отделки и внешнего вида, двухбалочный носитель из потолочки - более прост в изготовлении, чем ЛК, и более прост в настройке и облете. Прямугольное крыло с плосско-выпуклым профилем, две балки из трубок, просшейнее оперение. Т, П или V - пофигу, но обычное с нижним горизонтальным стабилизатором - проще делать.

SnakeFishbk
ADF:

двухбалочный носитель из потолочки - более прост в изготовлении

Да мне это известно. Плюс крыла в том, что меньше на две сервы и фюзеляжа с хвостом, который тоже надо тянуть вверх…
----------------
Пока вот клеверы сваял, а то штыри крайне не удобны для размещения, да и в высь над головой диаграмма не подходит.

p.s. кому интересно, за основу взят не подходящий разъём SMA с отверстиями под проволоку 1,5 мм и спаянный.

ADF

На две сервы меньше - и отказ любой одной - гарантированное падение!
В классике как минимум элероны резервированы, но при желании можно и на РВ резервирование сделать, разделив его на две части и каждую подцепив к своей серве. Для крупного, да еще и ФПВ самолета - это не пустой звук.

SnakeFishbk
ADF:

и отказ любой

С эти не поспоришь.
Но если делать резервирование, то делать на все узлы: управление, видео и прочее, а это удвоение затрат и веса.
Делать на одном дублирование считаю не верно. Вся техника у меня сделана в Китае и если идти дальше, то и покупать нужно не из Китая, а это уже перебор.

kimu
ADF:

двухбалочный носитель из потолочки - более прост в изготовлении, чем ЛК, и более прост в настройке и облете. Прямугольное крыло с плосско-выпуклым профилем, две балки из трубок, просшейнее оперение. Т, П или V - пофигу

Посоветованный выше Кесл это дельта со ступенчатым профилем и больше безничего. И полетит он даже если удастся крылья винтом завернуть и сделать их разной формы. Неплохо так полетит.

SnakeFishbk
kimu:

Неплохо так полетит.

Да всё оно полетит, просто хочется что то новенькое.
Раньше делал:
Шустрый
Крыло 2,3 метра
и ещё много чего вышло из стен моего КБ…))

Возможно, что если скопировать “Шустрого” и поставить пропеллер в хвост, получился бы не плохой “пробойник облаков”, но тогда медленный полёт не возможен…
---------------
Всю “голову сломал”, такое кол-во вариантов всегда плохо…((

siderat
ADF:

На две сервы меньше - и отказ любой одной - гарантированное падение!

Я летал с одной сдохшей сервой на ЛК, но это конечно если элевон не будет к крайнем положении. Не знаю правда что будет если на классике серва сдохнет не в нейтральном положении, хоть и резервирование есть. По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее 😃

SnakeFishbk
siderat:

По мне так чем меньше девайсов и проще, тем надежнее

Я тоже склоняюсь к такому варианту.
Это как несколько АКБ в параллель цеплять…

SnakeFishbk

Может такой построить?
Ранее таких не собирал, может стоит поиграться…

С целноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО)
Аналогично этому проекту, только без вертикальных плоскостей
--------------------
Какие могут быть минусы такой конструкции ЛА?
----------------------
Нюансы:
-мотор спрятать в фюзеляж, винт повесить на валу (типа как в лодке), получим схождение потока перед винтом и большую отдачу, плюс смещение ЦТ вперёд,
-крыло сделать с минимальной толщиной плоско-выпуклое для меньшего лобового сопротивления,
-фюзеляж с плавным перетеканием в крыло, чтобы обеспечить минимальное боковое сопротивление.
--------------------
Получится ЛА с большим грузовым отсеком, с рулями высоты в комбинации с элевонами и хорошей вертикальной устойчивостью в полёте.