"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель
Полей много, ровных площадок нет…
поставить шасси побольше или запускать с резинки
Граждане FPV-шники, а никто его на сваливание не проверял по классической методе: малый газ и держать высоту, пока не свалится?
Я к тому, мне это делать, или у кого уже готовые цифры есть?
Очень интересно посмотреть на результаты.
Результаты будут разные.Ибо количество батареек и разных довесков на борту разное.
Приветствую, коллеги!
Приобрёл Рейнжера. Облетал без АП. Всё стоковое: двигатель из набора, сервы из набора, винт 9x6, два акума 3S 4000 Мультистар, кромку не поднимал.
По началу было страшно, т.к. опыта взлёта и посадок с шасси нет, только симулятор.
Ездил, ездил по взлётке, привыкал, к рулению, взлетать не решался.
Оказалось всё просто, закрылки на 10 градусов, газ на максимум, и взлетел с 5 метров.
Очень интересная, и приятная модель, новизна ощущений (до этого прикипел к Фениксу 2000 с FPV)
По сравнению с Фениксом от того же Волантекса самолёт в воздухе ведёт себя совершенно по другому.
Больше слушается РН чем элеронов, летает как по рельсам, очень послушен, отлично планирует, мягко садится на шасси даже не включая закрылки.
Есть вопросы к бывалым пользователям.
Нужно, ли ламинировать, и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?
Нужно, ли ламинировать
любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:
Плюс потом легче поддерживать в чистоте, не боится жесткой травы и не вбирает воду. Ну и поэстетичнее армированного скотча.
Минус - в случае жесткого краша труднее восстанавливать. Еще минус - нормально ламинируется только голая пена ну и можно с наклейками. На акриловую краску не прилипает.
Не далее как вчера начал ламинировать планер, тренируюсь на плоском хвостовом оперении, пленка 80 микрон, дорожный утюжок 800-900 ватт. Результатом доволен, единственное рекомендовал бы пленку потоньше, 50-60 микрон максимум.
и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?
В своем хавке перевесил все управляющие плоскости на нейлоновые петли
Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир. Ну и соблюсти геометрию - не перекосить и не вылезти за плоскость крыла, то есть резать строго соосно и по центру. Потом вырвать можно только с куском пены. Плюс - значительно снижаются нагрузки на серву, крыло или хвост не перекашиваются при движении управляющей поверхностью, серва не трещит в крайних положениях.
…
Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир.
…
Потом вырвать можно только с куском пены.
Я бы не назвал подобную технологию простой. Одно неловкое движение и… “Потом вырвать можно только с куском пены”
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Ламинирования 50-60 мкм плёнкой только ту поверхность которая менее деформироваться будет. 80 мкм лучше и крепче. Вес и та и та плёнка добавляем.
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Обоснуйте ЗЛО пожалуйста
Отвечу за Олега
Классические петли:
повышение локальных мест концентрации напряжений (не равномерно сконцентрированная нагрузка, возникающая от аэродинамических сил, сконцентрированная на малой площади в местах установки петли)
если проходит по допускаемым напряжениям (не вырвет пену) мона оставить, но проживет меньше (обусловлено усталостными деформациями пенопласта, за каждый цикл нагружения)…
Технология ламинирования:
Равномерно распределенная нагрузка, передающаяся на конструкцию крыла от элерона или другой поворотной плоскости, повышение жесткости на изгиб и кручение конструкции.
Низкая стоимость и трудозатратность, легкая повторяемость, малая доля от веса планера.
Зависимость от температуры окружающей среды, уменьшение эластичности с переходом к хрупкости! ( Пленки полиэтилена, ПВХ-а, полипропилена становятся хрупкими при понижении температуры)
Что нужно учесть при использовании технологии?
- зависимость от материала ламинирования ( усталостные характиристики материала)
влияет на количество рабочих циклов отклонения, до разрушения узла - связующий компонент ( обеспечение необходимой адгезии между материалом крыла и ламинирующим слоем)
- Температурный диапазон полета ( приближение к вязкотекучему состоянию / развитие хрупкости )
- Меняется нагрузка на исполнительный механизм при изгибах консоли: в большую сторону.
В качестве дальнейшего развития я бы посмотрел на материалы используемые при композитной формовке, обратите внимание как это решение используется в спортивных планерах 😃
Это уже увеличит стоимость и трудозатратность, на наших скоростях температурах и нагрузках более чем хватит пленок в диапазоне 50-100 мкм …
Вообще вопрос очень интересный, легко потянет на открытие новой темы 😃
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Пенолет-пенолету рознь.Большинство крашей данного самолета у первых его владельцев-как раз и произошли по той причине,что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.Даже производитель пишет,что нужно ставить петли.
Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?
Конечно реально.Мы только так и запускали.Только с напарником.Я за управлением-газ в пол,РВ на себя-он разбегается несколько метров,и кидает его.Шасси довольно хорошо помогает при посадке (в траву)-брюхо и передние кромки крыльев не страдают.
что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.
А как же тогда они держались?
любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:
Немного не правильный тест . Вы потрясите хорошенько, создайте возмущенку. Если собрались летать с разными условиями и ветром то нужно усилять (зависит от прочности конструкции крыла)
)) Во первых . Вес добавляет. Это факт. Во вторых прочность Ваша условная, а это значит только поверхностная , тоесть при нагрузке морщинами пойдет сразу , без внутреннего усиления карбоном. Я ламинирую крылья не один год 80-85 мкм. И порой на скорости крылья просто " ломало" тоесть концы крыльев приподняты были. даже фото выкладывал в поле после посадки. Ломается ламинат , это нужно знать и уже не выпрямляется , только внутренне усиление является правильным для укрепления. Опять же без фанатизма , с возможностью “играть” при нагрузках. У Вас ложное ощущение возникает прочности из за того, что пленка во время небольшого прогиба плоскости “тянется” и не дает сразу согнуться, а с другой сжимается.
Поднялся на Ренжере на 1 км по FPV. Вес 3кг. Акк 4S 3000(40-50с)*2. При спуске без газа при скорости около 90, самик пытался войти в штопор.(крыло не усиленно)
В чем это выражалось?Может это было похоже на флаттер?Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?В своё время я на нём только без газа и спускался с высоты никаких отрицательных позывов не было,единственно что при сильном ветре колбасило его иногда до потери управляемости.Может и в вашем случае попал в какой-нибудь поток.
Флаттера не было.
Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?
по элеронам как бы похоже. Был вечер пасмурно, низкая облачность, ветра не было.
Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.А то свою распилил для миниталона.Сейчас в отпуске на материке,может найду и куплю.Интересуют внешний, внутренний диаметры и длина.
Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.
PS И не стоит забывать,что трубку желательно усиливать.Я у своей загнал примерно на 1/3 длины стеклопластиковый стержень в середине.И все равно-при ветре,при резких разворотах-с земли видно как отгибаются крылья.
Спасибо.Насчёт усиления,мне так кажется, что лучше сделать подкосы на крылья.
лучше сделать подкосы на крылья
Если под словом “подкосы” я понимаю растяжки между фюзеляжем и крыльями-то не делают вроде как на пенолетах такие вещи. Да и сборка в поле усложняется при таком варианте.Это хорошо наверно,когда частный дом,поле для полетов за забором сразу,и самолет всегда собранный стоит.
На новых версиях, внутренний диаметр карбоновой трубки 7мм.
Всем привет! На Gearbest сейчас “аукцион невиданной щедрости”. 757-4 с доставкой обошелся в 5.000 рублей. Это мой первый самолет, так что пока буду собирать и в симуляторе гонять долгими зимними вечерами. 😃
Кстати, тут все пишут про петли. Ткните, пожалуйста, ссылкой, где их заказать.