"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель

suris2009
polarfox:

А шасси на этом аппарате зачем?

Есть проблема с полосой. Полей много, ровных площадок нет…

hrumsk
suris2009:

Полей много, ровных площадок нет…

поставить шасси побольше или запускать с резинки

froller

Граждане FPV-шники, а никто его на сваливание не проверял по классической методе: малый газ и держать высоту, пока не свалится?
Я к тому, мне это делать, или у кого уже готовые цифры есть?

suris2009

Очень интересно посмотреть на результаты.

polarfox

Результаты будут разные.Ибо количество батареек и разных довесков на борту разное.

19 days later
nemezmoto

Приветствую, коллеги!
Приобрёл Рейнжера. Облетал без АП. Всё стоковое: двигатель из набора, сервы из набора, винт 9x6, два акума 3S 4000 Мультистар, кромку не поднимал.
По началу было страшно, т.к. опыта взлёта и посадок с шасси нет, только симулятор.
Ездил, ездил по взлётке, привыкал, к рулению, взлетать не решался.
Оказалось всё просто, закрылки на 10 градусов, газ на максимум, и взлетел с 5 метров.
Очень интересная, и приятная модель, новизна ощущений (до этого прикипел к Фениксу 2000 с FPV)
По сравнению с Фениксом от того же Волантекса самолёт в воздухе ведёт себя совершенно по другому.
Больше слушается РН чем элеронов, летает как по рельсам, очень послушен, отлично планирует, мягко садится на шасси даже не включая закрылки.
Есть вопросы к бывалым пользователям.
Нужно, ли ламинировать, и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?

HDDR
nemezmoto:

Нужно, ли ламинировать

любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:

Плюс потом легче поддерживать в чистоте, не боится жесткой травы и не вбирает воду. Ну и поэстетичнее армированного скотча.
Минус - в случае жесткого краша труднее восстанавливать. Еще минус - нормально ламинируется только голая пена ну и можно с наклейками. На акриловую краску не прилипает.
Не далее как вчера начал ламинировать планер, тренируюсь на плоском хвостовом оперении, пленка 80 микрон, дорожный утюжок 800-900 ватт. Результатом доволен, единственное рекомендовал бы пленку потоньше, 50-60 микрон максимум.

nemezmoto:

и на сколько оправдана постановка на петли элеронов и закрылков?

В своем хавке перевесил все управляющие плоскости на нейлоновые петли

Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир. Ну и соблюсти геометрию - не перекосить и не вылезти за плоскость крыла, то есть резать строго соосно и по центру. Потом вырвать можно только с куском пены. Плюс - значительно снижаются нагрузки на серву, крыло или хвост не перекашиваются при движении управляющей поверхностью, серва не трещит в крайних положениях.

dima043
HDDR:


Установка предельно проста: продольный разрез в пене и на каплю циакрина, главное не попасть в шарнир.

Потом вырвать можно только с куском пены.

Я бы не назвал подобную технологию простой. Одно неловкое движение и… “Потом вырвать можно только с куском пены”

Olegfpv

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Ламинирования 50-60 мкм плёнкой только ту поверхность которая менее деформироваться будет. 80 мкм лучше и крепче. Вес и та и та плёнка добавляем.

SUPER_mONSTER
Olegfpv:

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Обоснуйте ЗЛО пожалуйста

Андрей#

Отвечу за Олега

Классические петли:
повышение локальных мест концентрации напряжений (не равномерно сконцентрированная нагрузка, возникающая от аэродинамических сил, сконцентрированная на малой площади в местах установки петли)
если проходит по допускаемым напряжениям (не вырвет пену) мона оставить, но проживет меньше (обусловлено усталостными деформациями пенопласта, за каждый цикл нагружения)…

Технология ламинирования:
Равномерно распределенная нагрузка, передающаяся на конструкцию крыла от элерона или другой поворотной плоскости, повышение жесткости на изгиб и кручение конструкции.
Низкая стоимость и трудозатратность, легкая повторяемость, малая доля от веса планера.
Зависимость от температуры окружающей среды, уменьшение эластичности с переходом к хрупкости! ( Пленки полиэтилена, ПВХ-а, полипропилена становятся хрупкими при понижении температуры)

Что нужно учесть при использовании технологии?

  1. зависимость от материала ламинирования ( усталостные характиристики материала)
    влияет на количество рабочих циклов отклонения, до разрушения узла
  2. связующий компонент ( обеспечение необходимой адгезии между материалом крыла и ламинирующим слоем)
  3. Температурный диапазон полета ( приближение к вязкотекучему состоянию / развитие хрупкости )
  4. Меняется нагрузка на исполнительный механизм при изгибах консоли: в большую сторону.

В качестве дальнейшего развития я бы посмотрел на материалы используемые при композитной формовке, обратите внимание как это решение используется в спортивных планерах 😃
Это уже увеличит стоимость и трудозатратность, на наших скоростях температурах и нагрузках более чем хватит пленок в диапазоне 50-100 мкм …

Вообще вопрос очень интересный, легко потянет на открытие новой темы 😃

Alexey_77
Olegfpv:

Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.

Пенолет-пенолету рознь.Большинство крашей данного самолета у первых его владельцев-как раз и произошли по той причине,что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.Даже производитель пишет,что нужно ставить петли.

suris2009:

Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?

Конечно реально.Мы только так и запускали.Только с напарником.Я за управлением-газ в пол,РВ на себя-он разбегается несколько метров,и кидает его.Шасси довольно хорошо помогает при посадке (в траву)-брюхо и передние кромки крыльев не страдают.

Olegfpv
Alexey_77:

что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.

А как же тогда они держались?

HDDR:

любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:

Немного не правильный тест . Вы потрясите хорошенько, создайте возмущенку. Если собрались летать с разными условиями и ветром то нужно усилять (зависит от прочности конструкции крыла)
)) Во первых . Вес добавляет. Это факт. Во вторых прочность Ваша условная, а это значит только поверхностная , тоесть при нагрузке морщинами пойдет сразу , без внутреннего усиления карбоном. Я ламинирую крылья не один год 80-85 мкм. И порой на скорости крылья просто " ломало" тоесть концы крыльев приподняты были. даже фото выкладывал в поле после посадки. Ломается ламинат , это нужно знать и уже не выпрямляется , только внутренне усиление является правильным для укрепления. Опять же без фанатизма , с возможностью “играть” при нагрузках. У Вас ложное ощущение возникает прочности из за того, что пленка во время небольшого прогиба плоскости “тянется” и не дает сразу согнуться, а с другой сжимается.

22 days later
hrumsk

Поднялся на Ренжере на 1 км по FPV. Вес 3кг. Акк 4S 3000(40-50с)*2. При спуске без газа при скорости около 90, самик пытался войти в штопор.(крыло не усиленно)

polarfox

В чем это выражалось?Может это было похоже на флаттер?Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?В своё время я на нём только без газа и спускался с высоты никаких отрицательных позывов не было,единственно что при сильном ветре колбасило его иногда до потери управляемости.Может и в вашем случае попал в какой-нибудь поток.

hrumsk

Флаттера не было.

polarfox:

Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?

по элеронам как бы похоже. Был вечер пасмурно, низкая облачность, ветра не было.

1 month later
polarfox

Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.А то свою распилил для миниталона.Сейчас в отпуске на материке,может найду и куплю.Интересуют внешний, внутренний диаметры и длина.

Alexey_77
polarfox:

Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.

PS И не стоит забывать,что трубку желательно усиливать.Я у своей загнал примерно на 1/3 длины стеклопластиковый стержень в середине.И все равно-при ветре,при резких разворотах-с земли видно как отгибаются крылья.

polarfox

Спасибо.Насчёт усиления,мне так кажется, что лучше сделать подкосы на крылья.

Alexey_77
polarfox:

лучше сделать подкосы на крылья

Если под словом “подкосы” я понимаю растяжки между фюзеляжем и крыльями-то не делают вроде как на пенолетах такие вещи. Да и сборка в поле усложняется при таком варианте.Это хорошо наверно,когда частный дом,поле для полетов за забором сразу,и самолет всегда собранный стоит.

suris2009

На новых версиях, внутренний диаметр карбоновой трубки 7мм.