"757-3 Ranger EX" обсуждаем этот FPV носитель
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Обоснуйте ЗЛО пожалуйста
Отвечу за Олега
Классические петли:
повышение локальных мест концентрации напряжений (не равномерно сконцентрированная нагрузка, возникающая от аэродинамических сил, сконцентрированная на малой площади в местах установки петли)
если проходит по допускаемым напряжениям (не вырвет пену) мона оставить, но проживет меньше (обусловлено усталостными деформациями пенопласта, за каждый цикл нагружения)…
Технология ламинирования:
Равномерно распределенная нагрузка, передающаяся на конструкцию крыла от элерона или другой поворотной плоскости, повышение жесткости на изгиб и кручение конструкции.
Низкая стоимость и трудозатратность, легкая повторяемость, малая доля от веса планера.
Зависимость от температуры окружающей среды, уменьшение эластичности с переходом к хрупкости! ( Пленки полиэтилена, ПВХ-а, полипропилена становятся хрупкими при понижении температуры)
Что нужно учесть при использовании технологии?
- зависимость от материала ламинирования ( усталостные характиристики материала)
влияет на количество рабочих циклов отклонения, до разрушения узла - связующий компонент ( обеспечение необходимой адгезии между материалом крыла и ламинирующим слоем)
- Температурный диапазон полета ( приближение к вязкотекучему состоянию / развитие хрупкости )
- Меняется нагрузка на исполнительный механизм при изгибах консоли: в большую сторону.
В качестве дальнейшего развития я бы посмотрел на материалы используемые при композитной формовке, обратите внимание как это решение используется в спортивных планерах 😃
Это уже увеличит стоимость и трудозатратность, на наших скоростях температурах и нагрузках более чем хватит пленок в диапазоне 50-100 мкм …
Вообще вопрос очень интересный, легко потянет на открытие новой темы 😃
Иногда, а даже чаще петли это зло на пенолете, больше эстетика, чем практика.
Пенолет-пенолету рознь.Большинство крашей данного самолета у первых его владельцев-как раз и произошли по той причине,что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.Даже производитель пишет,что нужно ставить петли.
Если вес аппарата около 3.5 кг, я не разу не спортсмен- реально с рук запустить?
Конечно реально.Мы только так и запускали.Только с напарником.Я за управлением-газ в пол,РВ на себя-он разбегается несколько метров,и кидает его.Шасси довольно хорошо помогает при посадке (в траву)-брюхо и передние кромки крыльев не страдают.
что петли они не поставили,и в полете управляющие поверхности просто отрывало.
А как же тогда они держались?
любой пенолет желательно ламинировать. веса не добавляет практически, а прочности и жесткости добавляет побольше любого внутреннего усиления:
Немного не правильный тест . Вы потрясите хорошенько, создайте возмущенку. Если собрались летать с разными условиями и ветром то нужно усилять (зависит от прочности конструкции крыла)
)) Во первых . Вес добавляет. Это факт. Во вторых прочность Ваша условная, а это значит только поверхностная , тоесть при нагрузке морщинами пойдет сразу , без внутреннего усиления карбоном. Я ламинирую крылья не один год 80-85 мкм. И порой на скорости крылья просто " ломало" тоесть концы крыльев приподняты были. даже фото выкладывал в поле после посадки. Ломается ламинат , это нужно знать и уже не выпрямляется , только внутренне усиление является правильным для укрепления. Опять же без фанатизма , с возможностью “играть” при нагрузках. У Вас ложное ощущение возникает прочности из за того, что пленка во время небольшого прогиба плоскости “тянется” и не дает сразу согнуться, а с другой сжимается.
Поднялся на Ренжере на 1 км по FPV. Вес 3кг. Акк 4S 3000(40-50с)*2. При спуске без газа при скорости около 90, самик пытался войти в штопор.(крыло не усиленно)
В чем это выражалось?Может это было похоже на флаттер?Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?В своё время я на нём только без газа и спускался с высоты никаких отрицательных позывов не было,единственно что при сильном ветре колбасило его иногда до потери управляемости.Может и в вашем случае попал в какой-нибудь поток.
Флаттера не было.
Или эффект затягивания в неуправляемое пикирование?
по элеронам как бы похоже. Был вечер пасмурно, низкая облачность, ветра не было.
Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.А то свою распилил для миниталона.Сейчас в отпуске на материке,может найду и куплю.Интересуют внешний, внутренний диаметры и длина.
Коллеги,владельцы этого пепелаца,подскажите размеры трубы,которая в крылья вставляется.
PS И не стоит забывать,что трубку желательно усиливать.Я у своей загнал примерно на 1/3 длины стеклопластиковый стержень в середине.И все равно-при ветре,при резких разворотах-с земли видно как отгибаются крылья.
Спасибо.Насчёт усиления,мне так кажется, что лучше сделать подкосы на крылья.
лучше сделать подкосы на крылья
Если под словом “подкосы” я понимаю растяжки между фюзеляжем и крыльями-то не делают вроде как на пенолетах такие вещи. Да и сборка в поле усложняется при таком варианте.Это хорошо наверно,когда частный дом,поле для полетов за забором сразу,и самолет всегда собранный стоит.
На новых версиях, внутренний диаметр карбоновой трубки 7мм.
Всем привет! На Gearbest сейчас “аукцион невиданной щедрости”. 757-4 с доставкой обошелся в 5.000 рублей. Это мой первый самолет, так что пока буду собирать и в симуляторе гонять долгими зимними вечерами. 😃
Кстати, тут все пишут про петли. Ткните, пожалуйста, ссылкой, где их заказать.
Я хочу попробовать мотор EMAX GT2820-07 на 850KV. Ну и винтами побаловаться: 10*7, 11*6 и 11*7. Батарея 4S, 5200mAh*2 шт. Вес 3200гр, с родной мотоустановкой с рук тяжеловато взлетает.
Маловато оборотов будет для таких винтов.Если одну батарею уберете,легче должно уходить 😃 У меня стоял 35х42- 1100 об/в и винт 10х7 с четырьмя банками 4200мА более-менее летал,но хотелось двигатель 35х48 поставить,чтобы по-резвее был.
Да вроде посмотрел по Ecalc, статическая тяга по боле будет чем на родном. Надо пробовать.
Практика критерий истины.Сомнения еще по 11-м винтам,они там в самый притык входят,балку при болтанке не перепилят?
У меня этот мотор на 4х банках под винт 12×6 и на 3х банках винт 13×7. Складни. Второй вариант перебор конечно, стараюсь не газовать. Носитель планер.
Я шайбы под нижние болты крепления мотора подложил. Зазор должен быть 5-6мм. Жду винт. В понедельник придёт, буду точно понимать.
У меня этот мотор на 4х банках под винт 12×6
По калькулятору стат тяга с винтом 11*7, если не ошибаюсь 2700гр. С 10*7 2300гр. Родная мотоустановка выдаёт 2070гр максимум.
Я хочу попробовать мотор EMAX GT2820-07 на 850KV
почти такой же 140 гр. мотор пробовал на 830kV - мало будет. На бангуде закажите теперь под свой мотор трехлопастной 10 на 6 проп есть недорогой
С регулировочными шайбами от винтов, подложенными под нижние болты крепления мотора, зазор между балкой и винтом на 11 дюймов, составляет 6мм. Этого вполне достаточно для безопасной работы винтомоторной группы.