Mini Talon - носитель Fpv
…а так же еще что самолет летит флюгером , где вы в полете это не замечаете особенно те кто без кабины летает. Поэтому жпс лучше. Это как реку переплыть с берега на берег при сильном течении.
Может кто-то пояснить, почему самолетам компас (GPS с компасом) не нужен?
Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.
Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.
Здрасти, я ваша тётя! Какое заблуждение? Все время летаю без компаса и никаких проблем!
…а так же еще что самолет летит флюгером , где вы в полете это не замечаете особенно те кто без кабины летает. Поэтому жпс лучше. Это как реку переплыть с берега на берег при сильном течении.
Вопрос же про компас, а не про жпс.
Компас нужен.
Кому? Летаю без компаса, проблем не испытываю от слова “никаких”. А если принять во внимание, что в связке GPS, гироскоп, акселерометр, компас, компас оказывается самым слабым звеном, и чаще всего глючит, то ну его нафиг.
В предупреждение холивара- никому не навязываю свое мнение, просто поделился своими мыслями.
Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.
Компас так устроен что его нужно постоянно калибровать. Это раз. А два что самолет на высоте вобще редко когда летит ровно, особенно модель, как бы вам это не казалось. Он крабиком в сторону ветра смотрит и чем сильнее ветер тем больше краб) и компас показывает не курс вашего пути, а курс направления .
В следствии чего вы полетите по полукругу , что на руках ,что в автомате.
Здрасти, я ваша тётя! Какое заблуждение? Все время летаю без компаса и никаких проблем!
Значит Вы не летаете в ветреную погоду. При скорости равной скорости ветра автопилот не сможет привести самолёт домой, ибо ему будет неизвестно направление на дом.
Кому? Летаю без компаса, проблем не испытываю от слова “никаких”.
Вам хорошо, у нас бывают ветра очень существенные, без компаса потерять аппарат вероятность немала.
Вам хорошо, у нас бывают ветра очень существенные, без компаса потерять аппарат вероятность немала.
Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают. И ничего- колбасило его от ветра, это да, но курс держал нормально, домой возвращался благополучно.
Значит Вы не летаете в ветреную погоду. При скорости равной скорости ветра автопилот не сможет привести самолёт домой, ибо ему будет неизвестно направление на дом.
Ну ну. А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.
компас показывает не курс вашего пути, а курс направления . В следствии чего вы полетите по полукругу , что на руках ,что в автомате.
Олег, как Вам нравиться додумывать за других, поражаюсь. Я знаю как работает компас. С чего Вы взяли что я использую его в ручном полёте мне неизвестно.
Лично мне компас нужен для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.
Я летал и на самолётах без компаса и с ним, видел галсы на автовозврате без компаса, и если бы не возможность перехватить управление - аппарат не вернулся.
А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.
В такой ситуации был неоднократно. Без компаса, в случае потери РУ, самолёт бы начал нарезать круги постоянно удаляясь.
Да, расчёт направления по GPS более менее работает при скорости >5км/ч
Вероятность вернуть аппарат, на котором не поэкономили на компасе существенно увеличиватся. При снижении обычно ветер уменьшается.
для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.
как он поможет то?
если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета, а без компаса он еще и покругаляет в попытках встать на курс.
А результат будет тот же.
если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса
вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.
компаса нет.
Чем бы помог компас?
поверьте мне, компас без калибровки перед каждым полётом - пустой звук!
Вы будете его калибровать каждый раз когда есть GPS и нет ветра?
Я думаю ни один человек этого не делает на самолёте… а если этого не делать, то в случае внезапного ветра хрен вы куда прилетите…
Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают.
Если Наноталон перемещался с положительной скоростью - это не ветер 😃 Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.
Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))
По мне- чем меньше устройств участвует в управлении, тем лучше. В этом году подумываю попробовать полетать без барометра, по показаниям высоты по GPS, а то был случай в прошлом году- самолет возвращается домой в круизе, до дома километра 3 осталось, я расслабился, снял очки, сел в машину, пыхаю сигареткой, глянул на пульт- а там телеметрия показывает, что самолет активно снижается, я одеваю очки и вижу, что показания высоты вместо положенных 400м оказываются около 850м, полетник пытается снизится на 400м, глюк барометра, если бы еще немного протупил, самолет торчал бы в земле. Спустя пару минут барометр очнулся и стал вести себя адекватно, больше такого глюка за сезон не наблюдалось. Полетник Matek F405 WING.
как он поможет то?
Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.
если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета
Вы же понимаете, что ветер типично не постоянный, бывает слабее или сильнее во времени.
Далее - при возврате обычно настраивает АП для сброса высоты до минимально необходимой. На меньшей высоте скорость ветра обычно меньше, т.е. аппарат будет снижаться и с немалой степенью вероятности начнёт двигаться быстрее.
Если же компаса нет, получаем круг, нарезав который самолёт удалиться на километр, потом втророй круг, с теми же последствиями.
Так что результат тот же не будет.
если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса
Безспорно - в штиль долетит.
вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.
Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.
Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))
Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
Уход направеления на 15 градусов на коптере фатально, на самолёте - по барабану. Большее отклонение будет если уж совсем магнит положить вблизи компаса.
Arduplane на Pix вполне себе автоматически корректирует оффсеты компаса, основываясь на прямолинейном пролёте(на коптере тоже).
К примеру ставим скорость 30 км по GPS и если тяга есть то полетник будет держать скорость ту которую задал
Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.
А с компасом он будет лететь быстрее? Или у вас ёмкость аккумуляторов 4000000 мАч, тогда вопрос снимаю, компас действительно спасет в данной ситуации.
Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.
При этом летя жопой назад или стоя на месте?
Безспорно - в штиль долетит.
И не только в штиль долетит, но и в ветреную погоду долетит. У мини талона круизная скорость 50-60 км/ч, а на максималках за 100 же? Можно подсчитать, какой ветер должен быть, чтобы мини талон не вернулся без компаса.
Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
С этим я соглашусь)
И еще: у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу, на 10 км/ч и меньше уже начинает вилять влево вправо. Обычно в такую погоду я летаю против ветра и не далеко от себя, чтобы в случае чего ручками вернуть и посадить крыло. А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще. Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.
Можно вручную сбросить высоту, и тогда лететь на той высоте где ветер меньше. Если ж самолет и там не пробьет ветер то без разницы с компасом или нет. Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч. В ветер 30м/с ну не знаю кто летает.
Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч.
Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.
Если компас есть в блоке жпс, чего бы его не включить.
Второе, у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.
Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.
технички наверное уже нет, но полет был прерван потому что с одним и тем же газом против ветра 18км/ч а по ветру - что то около 140. выста наверное 600м.
запас по мощности был, но не стал лезть в бутылку
у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Поворотка как раз без GPS может обойтись, а вот без компаса не сможет обойтись.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.
Я как-то один раз криво настроил компас, криво откалибровал и самолет в 5 км кружился по кругу, вместо того чтобы лететь в режиме RTH домой. Поэтому я плюнул и выключил его. Никто же не запрещает использовать компас, просто самолет без компаса хорошо может обходится.
Кстати, Вы заметили разницу с компасом и без него?