Mini Talon - носитель Fpv
Значит Вы не летаете в ветреную погоду. При скорости равной скорости ветра автопилот не сможет привести самолёт домой, ибо ему будет неизвестно направление на дом.
Ну ну. А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.
компас показывает не курс вашего пути, а курс направления . В следствии чего вы полетите по полукругу , что на руках ,что в автомате.
Олег, как Вам нравиться додумывать за других, поражаюсь. Я знаю как работает компас. С чего Вы взяли что я использую его в ручном полёте мне неизвестно.
Лично мне компас нужен для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.
Я летал и на самолётах без компаса и с ним, видел галсы на автовозврате без компаса, и если бы не возможность перехватить управление - аппарат не вернулся.
А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.
В такой ситуации был неоднократно. Без компаса, в случае потери РУ, самолёт бы начал нарезать круги постоянно удаляясь.
Да, расчёт направления по GPS более менее работает при скорости >5км/ч
Вероятность вернуть аппарат, на котором не поэкономили на компасе существенно увеличиватся. При снижении обычно ветер уменьшается.
для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.
как он поможет то?
если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета, а без компаса он еще и покругаляет в попытках встать на курс.
А результат будет тот же.
если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса
вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.
компаса нет.
Чем бы помог компас?
поверьте мне, компас без калибровки перед каждым полётом - пустой звук!
Вы будете его калибровать каждый раз когда есть GPS и нет ветра?
Я думаю ни один человек этого не делает на самолёте… а если этого не делать, то в случае внезапного ветра хрен вы куда прилетите…
Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают.
Если Наноталон перемещался с положительной скоростью - это не ветер 😃 Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.
Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))
По мне- чем меньше устройств участвует в управлении, тем лучше. В этом году подумываю попробовать полетать без барометра, по показаниям высоты по GPS, а то был случай в прошлом году- самолет возвращается домой в круизе, до дома километра 3 осталось, я расслабился, снял очки, сел в машину, пыхаю сигареткой, глянул на пульт- а там телеметрия показывает, что самолет активно снижается, я одеваю очки и вижу, что показания высоты вместо положенных 400м оказываются около 850м, полетник пытается снизится на 400м, глюк барометра, если бы еще немного протупил, самолет торчал бы в земле. Спустя пару минут барометр очнулся и стал вести себя адекватно, больше такого глюка за сезон не наблюдалось. Полетник Matek F405 WING.
как он поможет то?
Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.
если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета
Вы же понимаете, что ветер типично не постоянный, бывает слабее или сильнее во времени.
Далее - при возврате обычно настраивает АП для сброса высоты до минимально необходимой. На меньшей высоте скорость ветра обычно меньше, т.е. аппарат будет снижаться и с немалой степенью вероятности начнёт двигаться быстрее.
Если же компаса нет, получаем круг, нарезав который самолёт удалиться на километр, потом втророй круг, с теми же последствиями.
Так что результат тот же не будет.
если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса
Безспорно - в штиль долетит.
вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.
Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.
Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))
Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
Уход направеления на 15 градусов на коптере фатально, на самолёте - по барабану. Большее отклонение будет если уж совсем магнит положить вблизи компаса.
Arduplane на Pix вполне себе автоматически корректирует оффсеты компаса, основываясь на прямолинейном пролёте(на коптере тоже).
К примеру ставим скорость 30 км по GPS и если тяга есть то полетник будет держать скорость ту которую задал
Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.
А с компасом он будет лететь быстрее? Или у вас ёмкость аккумуляторов 4000000 мАч, тогда вопрос снимаю, компас действительно спасет в данной ситуации.
Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.
При этом летя жопой назад или стоя на месте?
Безспорно - в штиль долетит.
И не только в штиль долетит, но и в ветреную погоду долетит. У мини талона круизная скорость 50-60 км/ч, а на максималках за 100 же? Можно подсчитать, какой ветер должен быть, чтобы мини талон не вернулся без компаса.
Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
С этим я соглашусь)
И еще: у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу, на 10 км/ч и меньше уже начинает вилять влево вправо. Обычно в такую погоду я летаю против ветра и не далеко от себя, чтобы в случае чего ручками вернуть и посадить крыло. А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще. Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.
Можно вручную сбросить высоту, и тогда лететь на той высоте где ветер меньше. Если ж самолет и там не пробьет ветер то без разницы с компасом или нет. Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч. В ветер 30м/с ну не знаю кто летает.
Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч.
Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.
Если компас есть в блоке жпс, чего бы его не включить.
Второе, у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.
Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.
технички наверное уже нет, но полет был прерван потому что с одним и тем же газом против ветра 18км/ч а по ветру - что то около 140. выста наверное 600м.
запас по мощности был, но не стал лезть в бутылку
у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Поворотка как раз без GPS может обойтись, а вот без компаса не сможет обойтись.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.
Я как-то один раз криво настроил компас, криво откалибровал и самолет в 5 км кружился по кругу, вместо того чтобы лететь в режиме RTH домой. Поэтому я плюнул и выключил его. Никто же не запрещает использовать компас, просто самолет без компаса хорошо может обходится.
Кстати, Вы заметили разницу с компасом и без него?
у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу
А какой опцией вы круизную скорость выставляете? Там вроде только газ можно выставлять или в совсем новых версиях что-то поправили?
Поворотка как раз без GPS может обойтись, а вот без компаса не сможет обойтись.
И без компаса тоже может.
И без компаса тоже может.
Но лучше с компасом. А то искать север вручную.
Там вроде только газ можно выставлять
Так я выставляю газ круиза и все. С датчиком скорости работать айнав пока не умеет, умеет только выводить на экран.
А с компасом он будет лететь быстрее?
Он будет лететь в нужную сторону, а не в обратную. В фатальном случае сядет там, где был и на за десятки километров в горах.
При этом летя жопой назад или стоя на месте?
Да. До момента сброса высоты или уменьшения ветра по иной причине.
А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще.
Рекомендации это хорошо. Но в жизни бывает по разному. Перевалив хребет можно получить вместо бокового ветра попутный, с немалой скоростью.
Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.
Это пишут те, кто летает в штиль вокруг себя.
Некоторые и автопилот при этом не ставят, он тоже на самолёте не обязателен, ведь самолёт может планировать.
Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.
На нём и попадал в непредсказуемый ветер, как раз с автопилотами без компаса, Иглом, Штормом. На основании чего и пытаюсь донести что компас может быть полезен.
Он будет лететь в нужную сторону, а не в обратную.
смею вас заверить, что даже при отсутствии компаса на борту, при сильном ветре самолет пытается лететь в нужную сторону (изменение направления на дом не происходит!), просто у него не хватает мощности, он НЕ разворачивается в обратку, его сдувает в сторону хвоста…
следовательно если мощности хватает, самолёт полетит домой и без компаса… если не хватает, толку от компаса нет!
смею вас заверить, что даже при отсутствии компаса на борту, при сильном ветра самолет пытается лететь в нужную сторону, просто у него не хватет мощности, он не разворачивается в обратку…
Увы это не так, математику не обманешь. В случае околонулевой скорости невозможно рассчитать направление, банально нет вектора перемещения. Техничек уже не осталось с тех времён, но получал развороты на автопилотах без поддержки компаса.
P.S. проверено на собственном опыте.
P.S. проверено на собственном опыте.
всё точно так же, проверено на собственном опыте! самолёт сдувает в сторону хвоста но он не разворачивается!
да и почему он должен? математика не может посчитать где одна точка GPS а где другая, для этого много ума надо?
даже при отсутствии вектора, почему он должен бегом разворачиваться и почему сразу именно в обратку? а нулевая скорость это почти невыполнимое условие… она всегда есть, хоть при движении вперёд, хоть при сдувании назад…
формально можно поискать техничку…
Это пишут те, кто летает в штиль вокруг себя.
Летал в ветер и далеко. Не надо ерунды писать.
Увы это не так, математику не обманешь. В случае околонулевой скорости невозможно рассчитать направление
Сергей, математику нет смысла обманывать.
если скорость околонулевая, то все.
Самолет не летит.
Самолет погиб.
С компасом - красиво погиб, без компаса - эффектно нарежет пару петель. И тоже потом об планету приложится.
Таким образом:
Компас нужен для того, чтобы красиво, почетно потерять самолет.
Но зато можно получить очуменные глюки при стандартных навигационных режимах. Просто потому что силовой кабель лег не так и калибровка компаса ушла.
То есть компас на самолете ПОВЫШАЕТ риск разбить самолет.
если скорость околонулевая, то все.
с этим я согласен, однако почему при отсутствии вектора сразу должны присутствовать действия автопилота по развороту, и в какую сторону если вектора нет? 😃
да и чтобы скорость висела на ноле, это почти не выполнимо…
честно говоря рассуждая на тему, закрадываются сомнения и schs в теории прав, но я на практике попадал в эту ситуацию и Питлаб не разворачивался…
возможно я был в ней не так долго… адреналин играет… руками выводил…
математика не может посчитать где одна точка GPS а где другая, для этого много ума надо?
Когда точка в пространстве одна и та же, на протяжении некоторого времени - данных для расчёта направления нет. У инерциалки ошибка накапливается.
почему он должен бегом разворачиваться и почему сразу именно в обратку?
Почему же бегом, медленно. Как только развернёт градусов на 10, хода рулей для мгновенной компенсации не хватаает(в автоматических режамах ограничены), получаем боковой снос, расчёт вектора смещения, компенсация. Пока сносит боком(делает круг) отдаляется от базы.
На Игле при этом круги начинал Скай нарезать, на Шторме галсами шёл.
нулевая скорость это почти невыполнимое условие
Согласен, бывает редко. Но лично у меня - бывало.
Собственно я никого не уговариваю, каждый летает кому как нравиться, в том числе без автопилота совсем 😃
если скорость околонулевая, то все. Самолет не летит. Самолет погиб.
Не совсем.
Повторюсь - будет сброс высоты(при тех настройках что у меня). Ниже скорее всего скорость ветра меньше будет, возможно и направление ветра измениться.
Второе - я предпочту чтобы самолёт если упал, то в известной точке, максимально близко к базе.
Компас нужен для того, чтобы красиво, почетно потерять самолет.
Для меня - чтобы снизить такой риск.
Но зато можно получить очуменные глюки при стандартных навигационных режимах. Просто потому что силовой кабель лег не так и калибровка компаса ушла.
Нужно делать правильно. У меня компас с GPS в консоли, на расстоянии около 10см от фюзеляжа, на Миниталоне.
Полётный контроллер, как тоже уже писал, автоматически подстраивает оффсеты при полёте.
То есть компас на самолете ПОВЫШАЕТ риск разбить самолет.
Ровно наоборот 😃