Mini Talon - носитель Fpv

kasatka60

Полетник знает текущее положение и положение секунду назад. Направление между предыдущей точкой и текущей и будет направление. Вот и все. Просто подразумевается, что самолеты всегда находятся в движении относиительно земли. А вот коптеры могут зависать на месте и им необходим компас.

Хотя если вдруг вы решили полететь в ураган и летите против ветра и скорость ветра примерно равна максимальной скорости полета вашего самолета, то тут компас нужен, а то будет крутить, вертеть в поисках нужного курса.

Olegfpv

…а так же еще что самолет летит флюгером , где вы в полете это не замечаете особенно те кто без кабины летает. Поэтому жпс лучше. Это как реку переплыть с берега на берег при сильном течении.

schs
LLC:

Может кто-то пояснить, почему самолетам компас (GPS с компасом) не нужен?

Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.

kasatka60
schs:

Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.

Здрасти, я ваша тётя! Какое заблуждение? Все время летаю без компаса и никаких проблем!

Olegfpv:

…а так же еще что самолет летит флюгером , где вы в полете это не замечаете особенно те кто без кабины летает. Поэтому жпс лучше. Это как реку переплыть с берега на берег при сильном течении.

Вопрос же про компас, а не про жпс.

kox58
schs:

Компас нужен.

Кому? Летаю без компаса, проблем не испытываю от слова “никаких”. А если принять во внимание, что в связке GPS, гироскоп, акселерометр, компас, компас оказывается самым слабым звеном, и чаще всего глючит, то ну его нафиг.
В предупреждение холивара- никому не навязываю свое мнение, просто поделился своими мыслями.

Olegfpv
schs:

Вас ввели в заблуждение. Компас нужен.

Компас так устроен что его нужно постоянно калибровать. Это раз. А два что самолет на высоте вобще редко когда летит ровно, особенно модель, как бы вам это не казалось. Он крабиком в сторону ветра смотрит и чем сильнее ветер тем больше краб) и компас показывает не курс вашего пути, а курс направления .
В следствии чего вы полетите по полукругу , что на руках ,что в автомате.

schs
kasatka60:

Здрасти, я ваша тётя! Какое заблуждение? Все время летаю без компаса и никаких проблем!

Значит Вы не летаете в ветреную погоду. При скорости равной скорости ветра автопилот не сможет привести самолёт домой, ибо ему будет неизвестно направление на дом.

kox58:

Кому? Летаю без компаса, проблем не испытываю от слова “никаких”.

Вам хорошо, у нас бывают ветра очень существенные, без компаса потерять аппарат вероятность немала.

kox58
schs:

Вам хорошо, у нас бывают ветра очень существенные, без компаса потерять аппарат вероятность немала.

Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают. И ничего- колбасило его от ветра, это да, но курс держал нормально, домой возвращался благополучно.

kasatka60
schs:

Значит Вы не летаете в ветреную погоду. При скорости равной скорости ветра автопилот не сможет привести самолёт домой, ибо ему будет неизвестно направление на дом.

Ну ну. А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.

schs
Olegfpv:

компас показывает не курс вашего пути, а курс направления . В следствии чего вы полетите по полукругу , что на руках ,что в автомате.

Олег, как Вам нравиться додумывать за других, поражаюсь. Я знаю как работает компас. С чего Вы взяли что я использую его в ручном полёте мне неизвестно.
Лично мне компас нужен для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.
Я летал и на самолётах без компаса и с ним, видел галсы на автовозврате без компаса, и если бы не возможность перехватить управление - аппарат не вернулся.

kasatka60:

А установка компаса поможет вернуть самолет, который болтается в 10 км и летит со скоростью <0,5 км/ч.

В такой ситуации был неоднократно. Без компаса, в случае потери РУ, самолёт бы начал нарезать круги постоянно удаляясь.
Да, расчёт направления по GPS более менее работает при скорости >5км/ч

Вероятность вернуть аппарат, на котором не поэкономили на компасе существенно увеличиватся. При снижении обычно ветер уменьшается.

tuskan
schs:

для того чтобы автопилот мог вернуть аппарат в ветреную погоду.

как он поможет то?
если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета, а без компаса он еще и покругаляет в попытках встать на курс.
А результат будет тот же.
если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса
вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.
компаса нет.
Чем бы помог компас?

Plohish

поверьте мне, компас без калибровки перед каждым полётом - пустой звук!
Вы будете его калибровать каждый раз когда есть GPS и нет ветра?
Я думаю ни один человек этого не делает на самолёте… а если этого не делать, то в случае внезапного ветра хрен вы куда прилетите…

schs
kox58:

Да бывали случаи, что в RTH нано талон пёр всего 12км/ч против ветра, так что ветра бывают.

Если Наноталон перемещался с положительной скоростью - это не ветер 😃 Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.

kox58

Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))

По мне- чем меньше устройств участвует в управлении, тем лучше. В этом году подумываю попробовать полетать без барометра, по показаниям высоты по GPS, а то был случай в прошлом году- самолет возвращается домой в круизе, до дома километра 3 осталось, я расслабился, снял очки, сел в машину, пыхаю сигареткой, глянул на пульт- а там телеметрия показывает, что самолет активно снижается, я одеваю очки и вижу, что показания высоты вместо положенных 400м оказываются около 850м, полетник пытается снизится на 400м, глюк барометра, если бы еще немного протупил, самолет торчал бы в земле. Спустя пару минут барометр очнулся и стал вести себя адекватно, больше такого глюка за сезон не наблюдалось. Полетник Matek F405 WING.

schs
tuskan:

как он поможет то?

Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.

tuskan:

если самолет уже не может против ветра - компас его просто заставит провисеть всю батарейку ровно носом к точке взлета

Вы же понимаете, что ветер типично не постоянный, бывает слабее или сильнее во времени.

Далее - при возврате обычно настраивает АП для сброса высоты до минимально необходимой. На меньшей высоте скорость ветра обычно меньше, т.е. аппарат будет снижаться и с немалой степенью вероятности начнёт двигаться быстрее.
Если же компаса нет, получаем круг, нарезав который самолёт удалиться на километр, потом втророй круг, с теми же последствиями.
Так что результат тот же не будет.

tuskan:

если самолет МОЖЕТ лететь, то он долетит и без компаса

Безспорно - в штиль долетит.

tuskan:

вот тушка летит, потому что МОЖЕТ.

Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.

kox58:

Ну ставьте на здоровье, никто не мешает вам. И правильно написали выше- калибруйте каждый раз, а если неправильно откалибруете- не унывайте: найдёте или соберете еще один аппарат с КОМПАСОМ!)))

Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.
Уход направеления на 15 градусов на коптере фатально, на самолёте - по барабану. Большее отклонение будет если уж совсем магнит положить вблизи компаса.

Arduplane на Pix вполне себе автоматически корректирует оффсеты компаса, основываясь на прямолинейном пролёте(на коптере тоже).

сандор

К примеру ставим скорость 30 км по GPS и если тяга есть то полетник будет держать скорость ту которую задал

kasatka60
schs:

Когда Скай, с его парусностью кушая 40A полз 1-2км это ощущается неплохо.

А с компасом он будет лететь быстрее? Или у вас ёмкость аккумуляторов 4000000 мАч, тогда вопрос снимаю, компас действительно спасет в данной ситуации.

schs:

Держа направление в ту сторону, куда ему нужно лететь а не в обратную.

При этом летя жопой назад или стоя на месте?

schs:

Безспорно - в штиль долетит.

И не только в штиль долетит, но и в ветреную погоду долетит. У мини талона круизная скорость 50-60 км/ч, а на максималках за 100 же? Можно подсчитать, какой ветер должен быть, чтобы мини талон не вернулся без компаса.

schs:

Вы не летаете наверно с компасом, поэтому сказки о непрерывной калибровке и рассказываете.

С этим я соглашусь)

И еще: у меня автопилот (айнав), если летит против ветра и скорость по GPS начинает падать ниже 25 км/ч, начинает прибавлять газу, на 10 км/ч и меньше уже начинает вилять влево вправо. Обычно в такую погоду я летаю против ветра и не далеко от себя, чтобы в случае чего ручками вернуть и посадить крыло. А по очень сильному ветру в даль и по ветру не рекомендую летать вообще. Так что верно пишут, что компас для самолета не нужен.

siderat

Можно вручную сбросить высоту, и тогда лететь на той высоте где ветер меньше. Если ж самолет и там не пробьет ветер то без разницы с компасом или нет. Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч. В ветер 30м/с ну не знаю кто летает.

kasatka60
siderat:

Типичный фпв самолет как правило может развить скорость более 100кмч.

Ну есть же всякие тихоходы типа skywalker, они вроде для медленных полетов предназначены.

khomyakk

Если компас есть в блоке жпс, чего бы его не включить.
Второе, у меня Поворотка лучше работает с компасом.
Ну и насчёт калибровки, один раз, автопилот в полёте докалибровует по жпс.
Два года летал без, сейчас включил. Он есть, чего бы не использовать.

tuskan
schs:

Лучше техничку выложите, без телеметрии не понятно.

технички наверное уже нет, но полет был прерван потому что с одним и тем же газом против ветра 18км/ч а по ветру - что то около 140. выста наверное 600м.
запас по мощности был, но не стал лезть в бутылку