Mini Talon - носитель Fpv

schs
Plohish:

при резком броске при старте, он может срываться и дёргаться как паралитик…

Большинство управляемые, т.е. можно отключить стабилизацию во время взлёта\посадки.

tuskan:

как бороться?

Может Cruise включить?

Spartak1245
Koloboff:

Судя по OSD - iNAV. 😃
Кто там говорил, что этот автопилот “годится разве что полетать вокруг себя”? 😁

Они подтянулись молодцы. Но я все равно предпочитаю ардуплейн. Он стабильнее чем айнав все таки. У них опыта больше по созданию софта. Хотя кто кого сейчас перегонит фиг знает.

den666:

Миниталон, 101км, видео как слеза…

Что-то здесь не то 😁

АЯ так понял стоит брать Matek F765 wing? Другой проц, другой баро, еще отдельный чип для IMU, больше выходов и входов.

kasatka60
Spartak1245:

АЯ так понял стоит брать Matek F765 wing? Другой проц, другой баро, еще отдельный чип для IMU, больше выходов и входов.

А я так то взял для гексы, нареканий нету. Хотя и к другим полетникам от матека нареканий нету. В 765 можно вогнать арду и айнав, если чтонить не понравиться. То что процессоры другие, бары разные - разницу не почувствовал.
Плюс этого полетника - что тут два акселерометра. Для арду прокатит, а вот айнав только начинает в эту сторону смотреть, чтобы юзать несколько акселей.

Spartak1245:

Но я все равно предпочитаю ардуплейн

а я айнав. Хотя за все время еще ни разу не подводил.

schs
Илья_МГУ:

Удачно получилось. Десятка два посадок, ни одного отказа.

Что за парашют, как расположен в самолёте?

stud
Илья_МГУ:

Удачно получилось

В первый раз вижу такую посадку!
Обычно, подвеску располагают таким образом, что б крылья, после раскрытия парашюта, были параллельны поверхности.
Например, так

или так

schs:

Что за парашют

Сейчас многие продают системы спасения для UAV, мультироторов, самолётов FPV.
Выход парашюта может осуществляться с помощью вытяжной пружины, порохового заряда или сжатого воздуха.
Используют самые разные ткани. От очень тяжёлых, в фильме как раз показан парашют из такой ткани, до тканей с хреновой воздухопроницаемостью. До неплохих изделий из ткани PN9. На подвеску и стропы могут использовать шнуры с сердцевиной из кевларовых нитей.
Кстати, в фильме я не увидел слайдер, а он желателен. Т.к. снижает динамический удар во время раскрытия.

Илья_МГУ
stud:

В первый раз вижу такую посадку!
Обычно, подвеску располагают таким образом, что б крылья, после раскрытия парашюта, были параллельны поверхности…

…Кстати, в фильме я не увидел слайдер, а он желателен. Т.к. снижает динамический удар во время раскрытия.

Крылья параллельные поверхности, это очень плохо (пробовал и так). Самолёт при этом продолжает “лететь” как кордовая модель на коротком корде, вызывая дикую раскачку системы. “Модой вниз” - система абсолютно устойчивая. Для защиты носовой части самолёта я сделал амортизатор, поглощающий удар при посадке. Можно спокойно плюхаться на асфальт и бетон и не беспокоиться за камеру.

Парашют - американский десантный квадрат.

Слайдер не нужен. На скорости около 40 км/ч удара нет. На видео видно, что самолёт довольно долго тормозит в процессе разворачивания и наполнения купола.

Жаль, времени не было всё зафотать. В следующие выходные сделаю фотосессию и выложу конструкцию парашютной системы и прочих посадочных деталей.

stud
Илья_МГУ:

параллельные поверхности, это очень плохо

Ну, ну. Собираетесь спорить с большинством? Мож кино на ютубе посмотрите?
Если существует раскачка, то Ваша система не верно работает! Такого быть не должно. Колебания должны быть самозатухающие. Например, как это реализовано в парашюте для UAV Тетрагон.

Илья_МГУ:

Можно спокойно плюхаться на асфальт и бетон и не беспокоиться за камеру.

Не верю! При посадке на брюхо, уцелеть для камеры, как -то больше шансов.

Илья_МГУ:

Слайдер не нужен. На скорости около 40 км/ч удара нет

Ето Вам кажется. Я когда испытывал систему спасения на Скае, то без слайдера тонкий шнур (уздечка) рвался. Выход парашюта происходил на скорости, примерно 40-50км/ч.

Илья_МГУ:

Парашют - американский десантный квадрат.

На натовских парашютах применяется ткань F111 или её аналог. Для наших целей она тяжёлая. PN9 легче. Следовательно, объём, что она занимает, меньше.

Илья_МГУ
stud:

Ну, ну. Собираетесь спорить с большинством?..

Да в гробу я видал, спорить с Вами. Констатирую только факты из своего скромного опыта. Самолёт с парашютной посадкой у меня второй. Про первый тут:

и тут: rcopen.com/forum/f90/topic340216/364
И ещё тут:rcopen.com/forum/f90/topic350042/283
Там как раз были эксперименты с горизонтальной подвеской строп.

По пунктам (раз уж Вам так нравится):

  1. Раскачка при движении крыла поперёк потока, это “как здрасьте!” Можно менять центровку, углы и точки крепления строп. Путём долгих экспериментов есть возможность выбрать между плохим и очень плохим вариантом.
  2. При посадке на брюхо длина тормозного пути равна деформации нижней части фюзеляжа, т.е. измеряется миллиметрами. Это в идеальном случае, если плюхнется плашмя. Что бывает редко (п.1)
    При посадке моего последнего аппарата (носом вниз) длина торможения равна честным 30 см, такова длина амортизатора. Сначала я пробовал делать 80см, это оказалось лишним. Ни одного повреждения при посадке не было. Это при том, что одна из конфигураций камеры - мёбиус на трёхосевом подвесе.
  3. Если у Вас что-то рвалось, это означает что Вы что-то делали не правильно 😉 У меня ни разу ничего не порвалось. Узел крепления “уздечки” не расшатывается и не ломается, равно как и все остальные узлы конструкции.
  4. Ткань у меня легче чем PN9 в полтора раза, а проще в поиске и дешевле в стоимости на порядок.
schs
stud:

Сейчас многие продают системы спасения для UAV, мультироторов, самолётов FPV.

Это понятно. Интересно именно применимо к МТ.

stud
schs:

именно применимо к МТ

Ну с Ильёй всё понятно. Он на катамаране где только не побывал. Кстати, очень интересно почитать про их путешествия, посмотреть красивые фотографии!
Вот Илья и озадачился установкой на борт Талона парашюта. Сшил из того, что былО. В море сажать? Так морская вода на электронику действует пагубно. А на суше не так много мест, где можно сесть по самолётному.
Пристали к берегу. Женщины готовят обед. А Илья, как капитан, занят осмотром местных красот с борта RC самолётика.

Илья_МГУ:

Да в гробу я видал, спорить с Вами

Это Вы зря. Не гневи Лихо, пока оно тихо.
А спорите не со мной, а с БПЛА строителями. Это они применяют парашютную систему спасения.
Некоторые из них, кроме парашюта, используют при посадке надувную подушку. Например так сделал питерский СТЦ на своём Орлане -10.
Некоторые из них, вообще отказываются от парашюта. Так сделано на Skylark II UAV фирмы Elbit Systems.
Я был восхищён, когда впервые это увидел. Самолётик почти остановился в небе и стал парашютировать. Постепенно под брюхом появилась подушка. Вот на неё он и садится.

Илья_МГУ
stud:

Это Вы зря. Не гневи Лихо, пока оно тихо.
А спорите не со мной, а с БПЛА строителями. Это они применяют парашютную систему спасения.
Некоторые из них, кроме парашюта, используют при посадке надувную подушку. Например так сделал питерский СТЦ на своём Орлане -10.
Некоторые из них, вообще отказываются от парашюта. Так сделано на Skylark II UAV фирмы Elbit Systems.
Я был восхищён, когда впервые это увидел. Самолётик почти остановился в небе и стал парашютировать. Постепенно под брюхом появилась подушка. Вот на неё он и садится.

Наметился конструктив, можно и подискутировать.
В принципе, мой амортизатор по действию как раз похож на подушку. Прежде всего, характерной длиной тормозного пути при встрече с планетой. Учитывая, что скорость снижения на парашюте 4.5 м/с, этого тормозного пути с лихвой хватает для снижения ускорения торможения до абсолютно безопасных величин. Амортизатор я настраиваю ручным бросанием самолёта вертикально в пол. Даже такая хлибкая конструкция как мёбиус на трёхосевом подвесе такое терпит. Мёбиус из родного держателя не вылетает. Вообще, этот самый амортизатор и является главной изюминкой в системе посадки. В выходные покажу эту штуковину в действии с близкого расстояния.
Посадка парашютированием - тоже одна из тем, которой я занимался. В своё время даже ветку сосзал по этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic483403

В принципе, перспективная затея. У меня всё упёрлось в надёжность автоматики. В одном из полётов глюканула ардуина, и трёхмоторный талон с вертикальной посадкой улетел в Китай. Скорость снижения при такой посадке сильно повыше чем с парашютом. По совокупности проблем, парашют с амортизатором оказался проще и менее травматичен.

Идею использовать самолёт в морских путешествиях я пока задвинул в долгий ящик. В прошлом году купил Мавик и успешно использую его для аэрофотосъёмки. Если соберусь в Арктику, то для нужд ледовой разведки опять займусь самолётом.

Роман_С_А
Илья_МГУ:

в Арктику

При случае, обязательно нужно будет залететь на Талоне за Ледовый барьер и посмотреть что там, за ним. ) А то всякое поговаривают…

kasatka60
Роман_С_А:

А то всякое поговаривают…

Там край земли! Земля плоская!!

Aleksel
Илья_МГУ:

Констатирую только факты из своего скромного опыта

Вообще нормальный вы человек??? Самолет весом почти 5 кг запускать в такой плотной застройке, где гуляют ни в чем неповинные люди, дети… Они в чем виноваты, что человек явно не отдает отчет в опасности таких экспериментов???

Илья_МГУ
Aleksel:

Вообще нормальный вы человек??? Самолет весом почти 5 кг запускать в такой плотной застройке, где гуляют ни в чем неповинные люди, дети… Они в чем виноваты, что человек явно не отдает отчет в опасности таких экспериментов???

Вы совершенно правы. С тех пор исправился и больше так не делаю 😃 Запрет на полёты в населённых пунктах поддерживаю.

Роман_С_А:

При случае, обязательно нужно будет залететь на Талоне за Ледовый барьер и посмотреть что там, за ним. ) А то всякое поговаривают…

Хороший знакомый туда на машине ездил, ничего интересного нету кроме Канады yandex.ru/video/preview/?filmId=430869563303096606…

8 days later