Mini Talon - носитель Fpv

kasatka60
Spartak1245:

АЯ так понял стоит брать Matek F765 wing? Другой проц, другой баро, еще отдельный чип для IMU, больше выходов и входов.

А я так то взял для гексы, нареканий нету. Хотя и к другим полетникам от матека нареканий нету. В 765 можно вогнать арду и айнав, если чтонить не понравиться. То что процессоры другие, бары разные - разницу не почувствовал.
Плюс этого полетника - что тут два акселерометра. Для арду прокатит, а вот айнав только начинает в эту сторону смотреть, чтобы юзать несколько акселей.

Spartak1245:

Но я все равно предпочитаю ардуплейн

а я айнав. Хотя за все время еще ни разу не подводил.

schs
Илья_МГУ:

Удачно получилось. Десятка два посадок, ни одного отказа.

Что за парашют, как расположен в самолёте?

stud
Илья_МГУ:

Удачно получилось

В первый раз вижу такую посадку!
Обычно, подвеску располагают таким образом, что б крылья, после раскрытия парашюта, были параллельны поверхности.
Например, так

или так

schs:

Что за парашют

Сейчас многие продают системы спасения для UAV, мультироторов, самолётов FPV.
Выход парашюта может осуществляться с помощью вытяжной пружины, порохового заряда или сжатого воздуха.
Используют самые разные ткани. От очень тяжёлых, в фильме как раз показан парашют из такой ткани, до тканей с хреновой воздухопроницаемостью. До неплохих изделий из ткани PN9. На подвеску и стропы могут использовать шнуры с сердцевиной из кевларовых нитей.
Кстати, в фильме я не увидел слайдер, а он желателен. Т.к. снижает динамический удар во время раскрытия.

Илья_МГУ
stud:

В первый раз вижу такую посадку!
Обычно, подвеску располагают таким образом, что б крылья, после раскрытия парашюта, были параллельны поверхности…

…Кстати, в фильме я не увидел слайдер, а он желателен. Т.к. снижает динамический удар во время раскрытия.

Крылья параллельные поверхности, это очень плохо (пробовал и так). Самолёт при этом продолжает “лететь” как кордовая модель на коротком корде, вызывая дикую раскачку системы. “Модой вниз” - система абсолютно устойчивая. Для защиты носовой части самолёта я сделал амортизатор, поглощающий удар при посадке. Можно спокойно плюхаться на асфальт и бетон и не беспокоиться за камеру.

Парашют - американский десантный квадрат.

Слайдер не нужен. На скорости около 40 км/ч удара нет. На видео видно, что самолёт довольно долго тормозит в процессе разворачивания и наполнения купола.

Жаль, времени не было всё зафотать. В следующие выходные сделаю фотосессию и выложу конструкцию парашютной системы и прочих посадочных деталей.

stud
Илья_МГУ:

параллельные поверхности, это очень плохо

Ну, ну. Собираетесь спорить с большинством? Мож кино на ютубе посмотрите?
Если существует раскачка, то Ваша система не верно работает! Такого быть не должно. Колебания должны быть самозатухающие. Например, как это реализовано в парашюте для UAV Тетрагон.

Илья_МГУ:

Можно спокойно плюхаться на асфальт и бетон и не беспокоиться за камеру.

Не верю! При посадке на брюхо, уцелеть для камеры, как -то больше шансов.

Илья_МГУ:

Слайдер не нужен. На скорости около 40 км/ч удара нет

Ето Вам кажется. Я когда испытывал систему спасения на Скае, то без слайдера тонкий шнур (уздечка) рвался. Выход парашюта происходил на скорости, примерно 40-50км/ч.

Илья_МГУ:

Парашют - американский десантный квадрат.

На натовских парашютах применяется ткань F111 или её аналог. Для наших целей она тяжёлая. PN9 легче. Следовательно, объём, что она занимает, меньше.

Илья_МГУ
stud:

Ну, ну. Собираетесь спорить с большинством?..

Да в гробу я видал, спорить с Вами. Констатирую только факты из своего скромного опыта. Самолёт с парашютной посадкой у меня второй. Про первый тут:

и тут: rcopen.com/forum/f90/topic340216/364
И ещё тут:rcopen.com/forum/f90/topic350042/283
Там как раз были эксперименты с горизонтальной подвеской строп.

По пунктам (раз уж Вам так нравится):

  1. Раскачка при движении крыла поперёк потока, это “как здрасьте!” Можно менять центровку, углы и точки крепления строп. Путём долгих экспериментов есть возможность выбрать между плохим и очень плохим вариантом.
  2. При посадке на брюхо длина тормозного пути равна деформации нижней части фюзеляжа, т.е. измеряется миллиметрами. Это в идеальном случае, если плюхнется плашмя. Что бывает редко (п.1)
    При посадке моего последнего аппарата (носом вниз) длина торможения равна честным 30 см, такова длина амортизатора. Сначала я пробовал делать 80см, это оказалось лишним. Ни одного повреждения при посадке не было. Это при том, что одна из конфигураций камеры - мёбиус на трёхосевом подвесе.
  3. Если у Вас что-то рвалось, это означает что Вы что-то делали не правильно 😉 У меня ни разу ничего не порвалось. Узел крепления “уздечки” не расшатывается и не ломается, равно как и все остальные узлы конструкции.
  4. Ткань у меня легче чем PN9 в полтора раза, а проще в поиске и дешевле в стоимости на порядок.
schs
stud:

Сейчас многие продают системы спасения для UAV, мультироторов, самолётов FPV.

Это понятно. Интересно именно применимо к МТ.

stud
schs:

именно применимо к МТ

Ну с Ильёй всё понятно. Он на катамаране где только не побывал. Кстати, очень интересно почитать про их путешествия, посмотреть красивые фотографии!
Вот Илья и озадачился установкой на борт Талона парашюта. Сшил из того, что былО. В море сажать? Так морская вода на электронику действует пагубно. А на суше не так много мест, где можно сесть по самолётному.
Пристали к берегу. Женщины готовят обед. А Илья, как капитан, занят осмотром местных красот с борта RC самолётика.

Илья_МГУ:

Да в гробу я видал, спорить с Вами

Это Вы зря. Не гневи Лихо, пока оно тихо.
А спорите не со мной, а с БПЛА строителями. Это они применяют парашютную систему спасения.
Некоторые из них, кроме парашюта, используют при посадке надувную подушку. Например так сделал питерский СТЦ на своём Орлане -10.
Некоторые из них, вообще отказываются от парашюта. Так сделано на Skylark II UAV фирмы Elbit Systems.
Я был восхищён, когда впервые это увидел. Самолётик почти остановился в небе и стал парашютировать. Постепенно под брюхом появилась подушка. Вот на неё он и садится.

Илья_МГУ
stud:

Это Вы зря. Не гневи Лихо, пока оно тихо.
А спорите не со мной, а с БПЛА строителями. Это они применяют парашютную систему спасения.
Некоторые из них, кроме парашюта, используют при посадке надувную подушку. Например так сделал питерский СТЦ на своём Орлане -10.
Некоторые из них, вообще отказываются от парашюта. Так сделано на Skylark II UAV фирмы Elbit Systems.
Я был восхищён, когда впервые это увидел. Самолётик почти остановился в небе и стал парашютировать. Постепенно под брюхом появилась подушка. Вот на неё он и садится.

Наметился конструктив, можно и подискутировать.
В принципе, мой амортизатор по действию как раз похож на подушку. Прежде всего, характерной длиной тормозного пути при встрече с планетой. Учитывая, что скорость снижения на парашюте 4.5 м/с, этого тормозного пути с лихвой хватает для снижения ускорения торможения до абсолютно безопасных величин. Амортизатор я настраиваю ручным бросанием самолёта вертикально в пол. Даже такая хлибкая конструкция как мёбиус на трёхосевом подвесе такое терпит. Мёбиус из родного держателя не вылетает. Вообще, этот самый амортизатор и является главной изюминкой в системе посадки. В выходные покажу эту штуковину в действии с близкого расстояния.
Посадка парашютированием - тоже одна из тем, которой я занимался. В своё время даже ветку сосзал по этой теме: rcopen.com/forum/f90/topic483403

В принципе, перспективная затея. У меня всё упёрлось в надёжность автоматики. В одном из полётов глюканула ардуина, и трёхмоторный талон с вертикальной посадкой улетел в Китай. Скорость снижения при такой посадке сильно повыше чем с парашютом. По совокупности проблем, парашют с амортизатором оказался проще и менее травматичен.

Идею использовать самолёт в морских путешествиях я пока задвинул в долгий ящик. В прошлом году купил Мавик и успешно использую его для аэрофотосъёмки. Если соберусь в Арктику, то для нужд ледовой разведки опять займусь самолётом.

Роман_С_А
Илья_МГУ:

в Арктику

При случае, обязательно нужно будет залететь на Талоне за Ледовый барьер и посмотреть что там, за ним. ) А то всякое поговаривают…

kasatka60
Роман_С_А:

А то всякое поговаривают…

Там край земли! Земля плоская!!

Aleksel
Илья_МГУ:

Констатирую только факты из своего скромного опыта

Вообще нормальный вы человек??? Самолет весом почти 5 кг запускать в такой плотной застройке, где гуляют ни в чем неповинные люди, дети… Они в чем виноваты, что человек явно не отдает отчет в опасности таких экспериментов???

Илья_МГУ
Aleksel:

Вообще нормальный вы человек??? Самолет весом почти 5 кг запускать в такой плотной застройке, где гуляют ни в чем неповинные люди, дети… Они в чем виноваты, что человек явно не отдает отчет в опасности таких экспериментов???

Вы совершенно правы. С тех пор исправился и больше так не делаю 😃 Запрет на полёты в населённых пунктах поддерживаю.

Роман_С_А:

При случае, обязательно нужно будет залететь на Талоне за Ледовый барьер и посмотреть что там, за ним. ) А то всякое поговаривают…

Хороший знакомый туда на машине ездил, ничего интересного нету кроме Канады yandex.ru/video/preview/?filmId=430869563303096606…

8 days later
1 month later
schs

подскажите по запуску с резинки. вместо одного крюка, вбиваемого в землю можно два, с верёвкой между ними, далее с центральной точки силиконовый шнур. смысл- взлёт с асвальтированной\бетонированной дороги, где по центру нельзя ничего вбивать.

и ещё, кто пробовал в качестве точки опоры использовать машину, за фаркоп или поперечины на рейлингах крепя резинку? насколько безопасно? какая длина верёвок и резинки исользовалось?
для MT КТО НИБУДЬ ТЕЛЕЖКУ ВЗЛЁТНУЮ ДЕЛАЛ?

сандор

думал про тлежку, но остановило то что после взлета ее нужно забрать иначе или наедут или можно забыть, ну или ставить еще один АП для парковки на месте взлета) но это перебор