Mini Talon - носитель Fpv
На счет рысканья талона по курсу. Чтото мне это напомнило. немного погуглил и вот что нашел
Термин “голландский шаг” заимствован из большой авиации. Там он означает колебания самолета при слишком большой положительной V-образности его крыльев и недостаточной путевой устойчивости. При этом самолет самопроизвольно совершает колебания по крену и курсу.
V крыла у него нету а вот V хвоста - имеется. Большая площадь килей видимо и создает тотже єффект. Ну как варинт - переделка на классический хвост (что тут и предлагалось), или сделать опущенные вниз законцовки.
я, кстати, на работе от нефиг делать собрал из говна и палок подручных материалов (рекламных листовок, инструкций от препаратов) металку с V-хвостом. так вот у нее заметил такое же виляние по курсу, как и у тенона
V крыла у него нету а вот V хвоста - имеется. Большая площадь килей видимо и создает тотже єффект.
“Голландский шаг” не может быть вызван большой площадью ВО.
Это нарушение боковой устойчивости ЛА, вызванная избыточной поперечной устойчивостью по отношению к путевой.
Избыточная путевая устойчивость, связанная с завышенной площадью ВО, проявляется как спиральная неустойчивость.
Поперечная устойчивость определяется не только непосредственно углом V крыла.
Верхнее положение крыла и положительная стреловидность тоже увеличивают ее. Кроме того путевую устойчивость уменьшает большая площадь боковой поверхности, расположенной перед ЦТ.
А это как раз относится к Талону:
Концевые участки крыла имеют стреловидность и при скольжении работают так же, как “уши”.
Так что, если есть подозрение на “голландский шаг”, площадь ВО надо увеличивать. Самое простое увеличить подфюзеляжный киль.
Ежели не лень читать/считать - Мерзликин в помощь. Или методом проб и ошибок.
А Vхвост с огромной площадью не рабоатет как крыло при скольжении?
А Vхвост с огромной площадью не работает как крыло при скольжении?
Обычный киль при скольжении работает, по влиянию на крен, тоже как и крыло с V, поскольку расположен выше ЦТ. 😃
Боковая неустойчивость ЛА определяется балансом поперечной и путевой устойчивости.
Поэтому их всегда надо рассматривать вместе. А лечить уже готовую конструкцию тем, что легче реализуется.
У МиниТалона вполне удачное крыло, не стоит его трогать. Проще изменить ХО.
Развитие боковой проекции киля вниз увеличивает не только путевую устойчивость, но и уменьшает поперечную. 😃
А если хотите разобраться с проблемой боковой устойчивости, то к Мерзликину, дабы не засорять тему спорами.
У него она неплохо рассмотрена для модельного уровня. При наличии модели хватит полчаса -час, дольше обмерять. Даже если потратите день пользы будет больше.
Эдуард, Вы окончательно всех запутали:)
Тогда еще раз: “Радиоуправляемые модели планеров”. Мерзликин В.Е. 1982г.
Вариантов для скачивания много.
Рассматривать общие вопросы, загружая их обсуждением тему конкретной модели, наверно не стоит.
Народ жалуется на “теорию”. 😃
Я увеличивал гребень процентов на десять. Потом на столькоже уменьшил, отломил на морозе. Разницы в первом и во втором варианте не обнаружил. Впрочем как и голандского шага и спиральной неустойчивости. И бафтинга и шимми и аквапланирования и еще всякой хрени. Парни будьте проще это всего лиш пеновздрочь. Правда летает не плохо.
Сегодня состоялся второй полёт Талончика, что могу сказать, по сравнению со Скаем это пуля! Чуть зазевался и уже в километре от базы… тем не менее самолёт не особо склонен к сваливанию, может лететь без мотора, может планировать… Скорость в горизонте при моторе 1050kv, винте 9х6 около 135 км/час!
Пока напрягает один момент, скорость посадки бешеная… возможно я криворук…
PitLab прекрасно отрабатывает свои функции, стаб держит, авто - возвращает домой…
135 не плохо. Надеюсь не по ветру. Моторчик напомните. Скорость гасите. Он не сваливается.
SK3 - 3536-1050kv
не гасится она нифига…
А вы ручками, ручками😁. Сегодня тезка летал ветерок 4-5 м.с. Мог бы в ноги и в очках
Подтверждаю, скользит он, как по льду. У меня в районе 50-60 км\ч, не меньше выходило.
Флапероны никто на миниталоне не пробовал?
Подтверждаю, скользит он, как по льду. У меня в районе 50-60 км\ч, не меньше выходило. Флапероны никто на миниталоне не пробовал?
очень плотно думаю над этим… скорость и у меня на посадке 50-60
вот такие
Пробовали, в теме есть и на групсе. Проще натренироваться. Сваливается он на 25-30 и очень не охотно.
Пробовали, в теме есть и на гиупсе.
и, результат есть?
Конечно. Двое суток колхозить и сказать что зря?😁
и, результат есть?
ниинада, никакие флапероны, налетайтесь на нем побольше, все нормально сажаться будет, уж на что я , так скажем не сильный пилот, и то в любой ветер и в штиль , всегда практически к ногам сажаю,по очкам, просто талончик какой то, предсказуемый что ли, у меня скай так посадить не всегда получается , постоянно до него идти приходится.
и к ногам сажаю,по очкам,
Как только Свою БДху стал сажать по очкам , то полностью исключил сваливание на посадках. По визуалке такие самолеты грохнуть проще простого, я сам не раз грохал с высоты 1-3 метра на заходе на поле к посадке . Ошибка простая. Визуально не понимаем скорость самолета, вроде снизил и тяну над полем и жду плюха, а сам подтягиваю руль высоты на себя что бы держать до последнего в горизонте. Отпускаем газ -а это уже ошибка , скорость от вращения винта резко падает и я удерживаю еще горизонт. Вот оно уже косание должно быть , высота 1-3 метра как вдруг самолет резко мордой вниз или на бок и думаешь как это так. Теперь газ “отпускаю” не даю тормозить, только в крутом снижении.
На поле научился. Потом новая задача на ВПП на шасси , тут удержание скорости уже +/- 10км/ч уже не прокатит по отношению к полю . Только четкая посадочная и долгое выдерживание залог успешной посадки. На 50км/ч бывало рано руль отпускал и на стойку немного переднюю плюхал, вроде не сильно , но скорость 50км/ч не малая и ломает сталь 3,2мм (шток) стойки как здрасти .
как у тебя всё круто!