Mini Talon - носитель Fpv
я не помимаю, что все так АПМа боятся, как огня? что в нем сложного? так же подключается по USB, так же через прогу прошивается без каких-либо заумніх телодвижений. проходится визард и получаем готовый летающий самолет. ну для мини-телона еще понадобится активировать V-tail. а так, самолет спокойно летит стоковых настройках. ИМХО производители других автопилотов просто запугивают своих клиентов АПМом, потому как он стоит дешевле, а функционала у него на уровне или даже поболее, чем у них. и то что АПМ позволяет с ним работать - это не обязательно. если он не нужен, то вас никто не заставляет лезть в его дебри
На 5 м/с тоже летаю, но ведь сдувает здорово, автопилот машет рулями как угорелый. Хотя может и придираюсь.
АПМу посвящено несколько сотен страниц только на этом форуме, это неспроста наверное или дикая популярность или сложности в настройке или глючность. Ты пишешь что всего этого нет.
Вот и верьтеперь
людям:)
вот у меня в округе 3 друга, которые тоже модельками занимались. все 3 без проблем подключили АПМку и полетели на ней. крашей по ее вине ни у кого не замечено. кстати, как мне кажется, АПМ еще популярен, т.к. много коптерщиков приходит с нею в самолетчики. а в теме про АПМ основные вопросы возникают у тех, кто лезит в дебри АП и его настроек. но еще раз повторю, у меня телон полетел сам просто пройдя визард и выставив V-tail, хотя можно и без него, а так, как делал Дмитрий, но смысла в этом нет, т.к. нужен будет либо инвертор сигнала для сервы или саму серву переработать, что бы в ней включить реверс
я на 5м/с тоже летаю, но тогда внизу - тошниловка. самолет болтает во все стоноры, и тогда лучше подняться на метров 300-500, там такой возмущенки нету
Про АПМ все так. Если сразу все получиться. Проблеммы возникают позже. У меня не работает компас, пыхнул повермодуль. Опять покупать. На миниАПМ смотрю. Про ветер скажу пока вам на поле и в небе комфортно можно летать. Можно и сильнее но глаза слезяться и сопли текут.
Fy-Dos дешевле 122$ не нашёл.
Мне проще со Ская Arkbird перекинуть и изменить несколько параметров.
У DOSa и 41 я просто уверен алгоритм отработки 2д и 3Д намного выше чем у АПМ и темболее Акберд. Вам легче будет управлять на мини талоне, это не скай. На апм только пробовал на самолете по типу Скай, но уже почувствовал что система не вмешивается в управление . Представляю как нужно стики держать на мини талоне с ним. Мы все пытались настроить что бы в лес не улетал на возврате. Поменяли прошивку, пока вернулся, но страх остается что может опять улететь в никуда. Фишки лепим многим кто летать начинает. Летают и все получается. Недавно у нас на ВПП двух моторник ДВС приятеля на фишке летал. в 3Д режиме. Сбоев нет , вибрации держит. Минус один, список возможностей мал по сравнению с АПМ.
не знаю, о каком полете в лес вы говорите. если самолет не кривой, то в режиме удержания горизонта самолет идет ровно. а если не идет ровно, то есть круиз. в этом режиме самолет четко выдерживает маршрут и высоту, не смотря ни на ветер ни на кривизну самолета. однажды был моент, когда на посадке не рассчитал с растоянием зацепил самолетом дерево. самолет пузом проскользил по веткам, и выскользнул с него, АПМ спокойно при этом выровнял его и я посадил самолет без последствий
Костик, говорю о влиянии на Апм чего то на борту, что он улетает в другую сторону. Если это было 3-4 раза, то уже вызывает страх потерять сигнал. Сейчас перепрошили. С 1 км он вернулся точно, но страх есть. Автопилот мощный только функционалом.
Грешу на GPS трекер, что он в момент передачи как то влияет на Апм.
а так же ценой 😃 . в общем опять подняли холиварную тему iOS vs Android 😃
Версия 2.5.2, там ещё у нас какая то проблема по железу, не стабильное питание. Поэтому и глюки происходят с ним. Вообщем пилим дальше. Летать пока опасно. Нужна новая версия плат. Возможно поставим 41 для полетгв по точкам либо апм. Как хозяет решит. Просто 41 дорогая.
так вы его с модемами используете?
Да.
Заметьте, это не я начал, вопрос то был не автопилотами помериться.
Сейчас скажут, что питлаб лучше всех, но, мне супер возможности автопилотов не нужны, круг интересов у каждого свой, задача автопилота для меня-наличие круиз контроля и возврат домой в случае нештатной ситуации. Простота настройки и возможность это сделать из меню. Надёжность.
В Аркбёрде для меня минус-хреновенький датчик тока, все остальные функции, нужные мне он выполняет уже год.
Я так думаю,что проблемы с АПМ возникают от его разнообразных производителей в Китае,т.е. кому как повезёт с экземпляром.И ещё всё-таки есть нюансы при организации системы питания,если элементарные требования соблюсти,то шансы на нормальную работу повышаются.Это конечно не совсем PNP система.То что он у кого-то пролетает мимо дома,значит что-то неправильно сделали с монтажом и настройкой или не дождались фикса домашней точки.
Имел дело с фишкой,да, проще АПМа с монтажом и настройкой в определённых условиях,но тоже надо соблюсти некоторые правила,описанные в мануале.На крыле фишка 41 лайт летает нормально,а вот на рейнжере ДОСю так и не настроил толком,домой летит зигзагами,забил на неё,всёравно использовал как стабилизатор и ОСД.
И да,переставлять автопилот с носителя на носитель это на любителя.Каждый раз перенастраивать,перетыкать провода,повышается шанс отказа или из-за ошибки подключения или из-за разшатанных контактов.
не стабильное питание.
Вот так с мелочей надо начинать.Т.к. везде красной строкой идет “на АПМ должно быть чистое и стабильное питание” отдельное от питания серв.
В Аркбёрде для меня минус-хреновенький датчик тока, все остальные функции, нужные мне он выполняет уже год.
Если всё в нём устраивает и нет желания изучить что-то другое,берите проверенный автопилот да и всех делов.
Дешёвый АПМ на алибабе это всётаки лотерея,если есть возможность и умение паять эту мелочь,то можно взять как конструктор,но опять-же могут быть дополнительные расходы на дефектные датчики или ещё какую нибудь фигню.
Да.
скорее всего проблемы с питанием из-за того, что модем во время передачи данных дает просадку по напряжению. посоветовал бы модем отдельно запитать, а АПМ отдельно. С АПМом (да и не только) в идеале сделать самодельный стаб из импульсника, понижающего до 6В, после которого линейный приобразователь, понижающий до 5В. хотя я, например, питаю от павермодуля
Линейники с таким малым падением напряжения довольно дорогие штуки.
Чем больше электронных компонентов-выше вероятность отказа.
Не знаю сколько жрет АПМ, но если меньше 0,5Ватт, то проще один линейник, если питание от 3S.
ДС-ДС ещё и фонят, начинается борьба с наводками, а это опять вес и дополнительные электронные компоненты…
Вот наверное точно с питанием засада. На fy 41, чем хорошо для рядового пилота, что у него своя система питания, которая только автопилот питаеи и приемник, а по 12 в весь видео линк и все. Все остальное (сервы) от отдельного Бека. Такая схема не даёт падение напряжения на автопилоте и приемнике. У Вектора такая же система.
ну у АПМа в принципе раздельное питание серв и автопилота, но вот при использовании модемов может быть засада. вообще до павер модуля я автопилот и переферию от него (GPS, OSD, Bluetooth, приемник РУ) спокойно питал dc-dc преобразователем тип такого banggood.com/10Pcs-Mini-DC-Adjustable-Power-Supply… и не было никаких проблем. в общем то в павер модуле АПМа такой же импульсник и стоит, просто он разведен рядом с датчиком тока и напряжения. автопилоту вполне хватает его, если не использовать модемы, т.к. модемы в пиках потребления могут давать и 0.5А
на то что фонит, ни разу не замечал
Fy-Dos дешевле 122$ не нашёл.
Оказывается, для штатов только за 91$ с бесплатной доставкой. Недели 2 назад купил за 70, юзаный, со стенда.
на выдерживании над полосой он уже на эффекте парашутирования.
Олег,нет там эффекта парашютирования,это экранный эффект. Самое главное не увлечься этим и вовремя самому приземлиться.Этап ,что у тебя парашютирование,это этап приземления,а потом этап пробега.Но это на шасси и на полосу,а посадка Талона отличная,только скорость большая посадочная,ее можно погасить какой - нибудь механизацией крыла,например закрылками,но как поведет себя Талон неизвестно,нужны экперементы. А давать газу на выдерживании это не выход,садиться то надо все равно.
Нууу)( Виктор. Сказать нет этапа парашутирования, это равносильно сказать -нет этапа выравнивания или выдерживания. Есть у каждого самолета и у каждой модели только эффект работы этого этапа разный.
На этапе выдерживания у подобных самолётов без газа будет сильное плюханье. Если бы шасси ему то он бы прыгал как козлик. Те самолеты которые не могут долго планировать и склонны к сваливанию, им обязательно малый газ на этапе выдерживания для установки и снижения до минимума, а дальше когда, самолет идеи в горизонте в таком режиме и скорость уже снижена и наступает тот самый момент парашутирования.
Выдерживание
производится для уменьшения скорости до посадочной и представляет собой торможение самолета в горизонтальном полете.
Скорость подает заканчивает выдерживание, подъемная сила становится меньше веса и самолетпарашютируетна землю. В процессе парашютирования скорость практически не успевает измениться.
Тоесть парашютирование — часть посадки, которая начинается при уменьшении подъёмной силы крыла и плавным самолёта сближением с поверхностью
На этапе выдерживания у подобных самолётов без газа будет сильное плюханье.
У всех самолетов по разному,ты прав. Планера,спорт. самолетам газ на выдерживании не нужен,потяжелее да. Но не самолет управляет тобой ,а ты им. и есть начало и конец полосы. Да,сейчас изменилось много,появились термины: вертик. стабилизатор,флапероны,да и есть этап парашютирование или приземление,куда-то делись элевоны,интерцепторы,да много чего. Значит отстал. Все упрощают.
Скорость подает заканчивает выдерживание, подъемная сила становится меньше веса и самолетпарашютируетна землю. В процессе парашютирования скорость практически не успевает измениться.
Тоесть парашютирование — часть посадки, которая начинается при уменьшении подъёмной силы крыла и плавным самолёта сближением с поверхностью
Пилот должен сам сажать,а не сидеть и ждать пока скорость и подъёмная сила упадет. Не так ли ? Про модели не скажу. “Талону” такую бы скорость на посадке.