Mini Talon - носитель Fpv
общем нафиг ручной взлет, только автомат
Я в прошлом году уже дошел до облета на на автовзлете 😃 Реально свежесобранній самолет швырнул на автовзлете. Пошел как по рельсам.
Вот сделал нарезку взлетов. Первый в в ручном, а дальше в стабилизации. Так сказать, почувствуйте разницу
Даже ток меньше на взлете в стабе
Я в прошлом году уже дошел до облета на на автовзлете 😃
Я тоже талона с полным фаршем облетал, но взлетать на автомате не решался давно. А на объекте пару кругов в ручном режиме а дальше перешёл на стабилизацию
на 4 банки 12х6 много. Там и 11х8 много но не все статика решает.
Согласен, больше 120вт/кг полного веса ни к чему. На взлете реакционным моментом закрутит ваш самолетик, а на сильном ветре вся эта мощь превращается в бесполезное сжигание энергии. Чтобы лететь в ветер в первую очередь нужна скорость, то есть винт D/P = 1/1 (например 10х10), хороший скоростной low-drag профиль крыла, low-drag аэродинамический дизайн фюзеляжа(никаких торчащих антенок и прочей лабуды) и внушительный запас топлива(вес), а мощность уже выбирать исходя из получившегося веса.
Даля м-талона мне вообще складного 9х7,5 за глаза. Мощность 100вт/кг. с 3S2P выше всего кпд силовой установки получается.
Немного офф- а для большого талона какой винт/мотор оптимален под 4S, вес 3.3кг?
Спаял сборку 4S3P Li-Ion.Взлетный вес получился 2150г. Жду погоды.
у меня с подвесом было 2200, сборка правда 3с4р, взлетел как миленький.
взлетел как миленький.
Тоже думаю что полетит. С ГоПрохой столько же весил.
Немного офф- а для большого талона какой винт/мотор оптимален под 4S, вес 3.3кг?
Методика расчета в принципе стандартная. 3.3кг*110=363вт. можно взять 400.
4s = 14.8в, можно принять за 14.4 на потери. И того 400/14.4 ~= 28A. Пусть будет 30. Вот и максимальный полезный ток двигателя. Но движок лучше взять с запасом на потери, 40А достаточно. ESC аналогично - 40-50A
Скорость сваливания при данном весе будет 34-35км/ч rcplanes.000webhostapp.com/calc_motor.htm
Значит static pitch speed надо брать в 3 раза выше - 105км/ч.
Потом берем либо таблицы пропов либо готовый калк, таипа как по ссылке выше.
В общем проп 10х7 при мощности 400вт даст тяги до 1.8кг при данной скорости. Под него надо двиг где-то 1000кв.
Можно поставить 11х8 при тех же KV даст тяги по-больше но и ток будет выше, а обороты ниже.
Вообще по наблюдениям многих моделистов оптимальным P/D считается 1/1.5 - 1/1 То есть это пропы 9х6 - 9x9, 10x7 - 10x10, 11x7 - 11x8,… Это дает максимальный кпд силовой установки и хорошую дурь для полета против ветра.
Помню у меня на FPV-рапторе стоял стоковый проп 8х3.8, так в ветер он вообще не летел, тупо висел в воздухе 😃 Поставил 8х8 и двиг нормальный, тогда он сразу ожил.
Интересно, что на большой Талон пытаются ставить вплоть до 14 винта.
А для винта 12х8 как вычислить оптимальный КВ и мощность двигателя?
Жду погоды.
У меня такая же сборка и вес. Двиг NTM 3536A 1400kv проп 8х6 ток при взлёте 24А. При не сильном броске уходит без заметного провала.
Вычисляйте,только пляшите от мотора: ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
Уже всю неделю погода такая, что у земли 3-5м/с ветер, а выше 500-800 метров 10-20 м/с. Я уже много раз такой поток ловил , тут только возвращаться по отработанной схеме.
- Следуя четко по приборам рассчитать и установить минимальный ток своего самолета. Обязательно нужно лететь не на прямую к дому,а только по полусфере. Тоесть упираемся в ветер, видим падение скорости, смотрим только на GPS скорость. Делаем уход с курса на 40-60 град. И смотрим увеличилась ли скорость именно по GPS . И летим с таким курсом наблюдая на радар , как бы обогнуть часы. Ветер будет боковой и самолет запросто на 20-40 км/ч увеличит скорость. Лично у меня при GPS скорости 5-8км/ч , я увеличил за счет бокового сноса до 40-50км/ч. А это хоть что то. Но у нас Fy41 , у ней есть один директор на шкале компаса, мы по ней контролируем снос держа курс от дома боковой и по радару огибаем его. Хотя пару лет назад, я не знал всего этого и тупо шел к дому и не долетел 3 км. Позже “Седой55” Петрович рассказал и нарисовал технику полета и я успешно 2 раза прилетал, когда самолет вставал в небе за 8 км. После этого отрабатывали такие возвраты и полеты в облачности по приборам, что бы быть готовым ко всему.
- вариант. Если местность позволяет, то пикируем на высоту 100-150 метров и тут спокойно добираемся до дома. В нижем слое никогда не будет такого сильного потока, только возмущенный и переменный.
Все эти варианты опробованы не однократно опытными пилотами , где самолет просто вставал в 0 . Темболее у Вас не Скай, который сложнее в такую погоду летит.
На счёт снизиться, согласен. А вот лететь на 40- 60 град от курса домой - сомнительная затея, скорость по GPS увеличится однозначно, но скорость приближения к дому не увеличится. Или я что- то не понимаю?
P.s. извините цитата из далеко и высоко почему- то сюда прилепилась
АПМ так и летит домой. Без учета угла сноса пройденный путь увеличивается очень значительно.
Господа Пилоты, а на Али кто заказывал? Нормальный приходит?
но скорость приближения к дому не увеличится. Или я что- то не понимаю?
Ну скрость хотя бы будет положительной.
А по ветру, ну просто очень положительной :grin:
А по ветру, ну просто очень положительной 😁
я имел ввиду вектор по направлению к дому.
На счёт снизиться, согласен. А вот лететь на 40- 60 град от курса домой - сомнительная затея, скорость по GPS увеличится однозначно, но скорость приближения к дому не увеличится. Или я что- то не понимаю?
P.s. извините цитата из далеко и высоко почему- то сюда прилепилась
А снизится, тоже смерти подобно, учитывая изгиб земли и затенение от всего твердого,
А снизится, тоже смерти подобно, учитывая изгиб земли и затенение от всего твердого,
Ну смотря как снизиться. Я летал на 20 км на высоте 300 метров. А было и на 2 км забирался к дальней точке (что бы иметь запас высоты на случай нехватки батарей).
Вот и я про вектор , скорость приближения к дому не может увеличиться, хоть ты каким хочешь боком к ветру поворачивайся. Или нет?
Увеличивается пройденый путь и как следствие время полета.