Mini Talon - носитель Fpv
не, таких извращенцев тут не было 😃 подобные вещи я встречал только на групсах
не, таких извращенцев тут не было 😃 подобные вещи я встречал только на групсах
а я с месяц назад своего талона знатно так приложил. виноват я но совсем. в общем, после очередной переделки поворотки, нос самолета немного облегчился, из-за этого центровка слегка уплыла назад
впринципе несколько раз я спокойно выходил на полеты без особых проблем, но в тот зласчастный день что-то пошло не так. минут 20 я отлетал без нареканий, потом отлетел километров на 6 там в лоитере кружился над одной точкой некоторое время, а когда надоело, щелкнул тумблером РТЛ. самолет спокойно вышел из кружения, видео (HD) начало немного рассыпаться, через секунду оно появляется и я вижу, как талон заваливается на крыло и входит в штопор. дальше видео обрывается и все, приехали.
выдвинулись на место падения, по месту начали вызывать маяк, маяк бодро отзывается, говорит координаты. в общем по координатам самолет без проблем и нашли.
сперва самолет, показался в страшном состоянии. нос оторван, фюз разошелся по шву до средины, карбоновые прутки торчат, оторван элерон, крышка непонятно где (потом и ее нашли). но уже дома на холодную голову все оказалось не так страшно. из потерь: флешка Raspbery, винт и часть деталей поворотки
по причине падения. смотрел на логи АП, и примерно картина вырисовалась. после включения РТЛ самолет вышел из крыжения, стал идти по прямой, но АП решил добрать немного высоты, начал задирать нос, а, видать, воздушной скорости ему не хватило (после разворота, возможно и был порыв ветра, но ветер точно поддувал в хвост), и самолет немного набрал высоту, а дальше из-за задней центровки начал валиться на крыло. т.к. видео у меня оборвалось, то предринять просто ничего не смог (в ручном режиме талон легко выруливается). сам АП самолет не особо умеет выводить из штопорного состояния, я уже так опыты проводил. и в итоге имеем, то что имеем
(фотографировал не я, т.к. мне было не до этого)
но это не конец. после проверки всего оборудования понял, что ничего смертельного нет. в первую очередь сделал супчик из разбитого носа. а дальше пошло творчество. у меня уже некоторове время были идеи по поводу перекомпановки оборудования на самолете. у Аника подсмотрел идею о перемещение АП назад, только я сделал немного по другому. к фанерной площадке сзади сделал “балкончик” на котором расположил АП. так же регулятор оборотов у меня находился в центре самолета с огромным радиатором, который стоял в вырезе. я его убрал и поставил в хвостовой части, практически рядом с мотором в специально распечатанный бокс. остатки носа сделал из экструдированного пенопласта. после падения на верхей крышке часть препежа была потеряна, но спокойно распечатал такой замок
ну и вринципе все. чего я хотел добиться своими изминениями - большим местом для акквов 😃 теперь в меня в центральной части без проблем можно разместить пару сборок LiIon 4S1P
(паралельно восстановлению делал складной квардрик для фана с HD линком)
в четверг вечером облетал восстановленного талона. полетел без проблем, все работает нормально
Квадрик как у Юлиана с ВМГ от мавика?))))
нет, ВМГ давно посмотрел тут на форуме в дневниках www.aliexpress.com/item/32740658058.html?mb=YvAWr4…. первый мавик тогда новинкой был, подобные винты тогда я нашел только на Ebay
Попробовал на талоне низко близко. Не лучший вариант.
по причине падения. смотрел на логи АП, и примерно картина вырисовалась. после включения РТЛ самолет вышел из крыжения, стал идти по прямой, но АП решил добрать немного высоты, начал задирать нос, а, видать, воздушной скорости ему не хватило (после разворота, возможно и был порыв ветра, но ветер точно поддувал в хвост),
Датчик воздушной скорости по традиции не ставишь? Восстановил классно - респект!
Попробовал на талоне низко близко. Не лучший вариант.
Все отлично! Попробуй над другими объектами, жд, мосты, реки. Нужна смена локаций, вокруг одних и тех же деревьев скоро надоест.
над другими объектами
Над домами только лучше не полётывать.А то зашухерить всю “малину” можно.)) Невзначай так подсиропить всему нашему модельному братству.Ну крайняк над дачами если.
можно разместить пару сборок LiIon 4S1P
Подскажите, что за торцевые крышки у вас на сборке 4S (на фотке рядом с оперением, желтый блок, или это не LiIon?), самопал или заводские. На али мельком глянул, не нашёл. Спасиб.
Над домами только лучше не полётывать.А то зашухерить всю “малину” можно.)) Невзначай так подсиропить всему нашему модельному братству.Ну крайняк над дачами если.
Оказывается уже и над лесом нельзя летать. Некие охотники сказали тут лес частная собственность, если разрешения нет в следующий раз собьют.
Талон конечно хорош, можно и под облака и далеко, и немного низко, однако на крыле мне намного комфортнее летать между деревьями. И нагрузка на крыло у талона довольно большая.
следующий раз собьют.
Поэтому надо высоко летать что бы никто не видел 😁 ))))))) . А так Миник не плохо на малой высоте ходит. Моя Бд5 в таких кренах опасна на малой высоте, не держит высоту, надо руль тянуть в крене.))). Возможно из за нижнего расположения крыла и более тонкого профиля.
В СССР была книжка “Читаем сами”, для первоклассников, вспомнился стих оттуда, приведу несколько строк:
В лугах - господская трава,
В лесах - господские дрова,
На всем лежит запрет.
А барин знай себе живет
На свой помещичий доход,
И сладко ест, и сладко пьет -
Ему и горя нет!
Прошу прощения за оффтоп, просто эмоции. Вот и докатились до того, чего боялись и высмеивали.
Некие охотники
Вот пускай и идут своим лесом.))) ФПВешники народ вольный.И конечно всё верно,высота залог безопасности.На 150-200 метров,попасть в борт проблематично.Подумываю покрасить нижнюю часть Талона в сине-серый цвет.Например,красками Тамия. Ну или альтернативными.
Датчик воздушной скорости по традиции не ставишь? Восстановил классно - респект!
никогда и не держал в руках 😃. у Кости тоже с ним незадалось. да и в принципе Талон не штопорный самолет при нормальной эксплуатации
Подскажите, что за торцевые крышки у вас на сборке 4S
самодельные, рисовал и печатал. если надо, вечером могу найти модельку
самодельные, рисовал и печатал
Прикольно получилось!
В моем случае моделька не поможет - принтера нема)
да их сейчас полно у людей. просто в объявлениях по городу посмотрите печать на заказ, обычно стоит копейки
да и в принципе Талон не штопорный самолет при нормальной эксплуатации
Только автопилот не чувствует, когда пора газку добавить.
Подскажите, какая у талона скорость сваливания ( и при каком взлетном весе и центровке)? Как ведет себя перед срывом штопор(трясет, опускает нос,…)? Если ли провернный порядок действий вывода из штопора миниталона?
Зависит от веса. У меня 30-35км/в при весе в 2.2. из штопора выходить просто: отключил автопилот и немного опустил нос для набора скорости и все, самолёт нормально рулится. Тут беда в самом автопилоте, что при штопоре он рули ставит в рассрочку, хотя надо просто их ровно поставить
ИМХО, нормально развесованый Миник в штопор не попадает… тупо парашютирует на пузо…
Как бы не был нормально развесован ЛА в штопор уходят ВСЕ. И правильно задали вопрос именно о скорости сваливания. Это когда нет подьемной силы только на одном из крыльев, просто при потери тяги хорошо когда самолет вниз морду опускает , но это не относится к штопору.