Лучший автопилот

alex-ber
ac1-caesar:

Может быть, но скорее всего обладатели ранее предложенных вариантов не будут согласны.
На сколько я понял недавно разработанная система, хотя заявлен не плохой функционал.

Скажу одно - попробуйте! Не пожалеете…
К ранее сказаному про данный АП - русскоязычный мануал, прога, возможность заливки ЛЮБОГО голоса в озвучку ОСД, отличный алгоритм работы, простота, ВСЕ в ОДНОМ (т.е. все разведено на одной плате - нет “гирлянды” датчиков…), отличная поддержка!
Блин… Проще написать чего нет…

Olegfpv

Все это красиво у систем с кучей красивых функций, вызывает интерес и иногда засматриваешься на темы обсуждения. Главное что бы как утюг, включил-погладил-убрал. Что бы без танцев перед стартом. Согласен интересно и огромный функционал заманивает. Главное что бы “самолетную” телеметрию умельцы нарисовали бы , но увы тут таких не увидишь, только копирование горизонтов от ИЛС су 25 (смальтим) и от Су27 (мегапират) а остальные цифры как измерительный прибор с мелкими быстро бегующие цифры за которыми в очках будет толку мало что бы что то разглядеть. И еще не забывайте указывать тип самолетов которые способны сесть в режиме “Автопосадка” Это сложный момент выравнивания и поэтому нужны ультразвуковые датчики которые срабатывают -7на малой высоте. А сейчас пока автопосадка работает на самолетах способных с высоты 7-10 метров спланировать без мотора и сесть плавно. На самолетах которых нужно сажать на тяге увы это еще не возможно, не говоря о том что бы в створки полосы войти. Поэтому Для самолетов Аля Скай в предназначении БЛА это может и нужно, что бы все в авто режиме прошло. Поэтому идеального автопилота под каждого из нас не найти. 😉

Илья_Реджепов
сергей_романович:

я правильно понял, что что ардупилот это одна плата автопилота, к которой еще надо приколхозить датчики gps, бароскорости и высоты, датчик тока, осд и передатчик телеметрии?

Ардупилот это собственно АПМ (подешевле) и pixhawk (подороже). АПМ бывают с встроенным GPS и компасом, бывают без, как китайцы соберут. У пикса GPS всегда внешний. Модемы как правило продаются отдельно. Датчик воздушной скорости тоже внешний. Барометр встроенный. В базовой комплектации обычно идёт силовой модуль в комплекте. В любом случае, полный комплект АПМ или пикса можно купить за 150-250 долларов. ОСД у обоих внешняя. Она нужна, если вы получаете телеметрию по видео, что используется не всегда.

dnuos

rcopen.com/forum/f8/topic162911 осд, режим стабилизации, авто взлет, авто посадка, круиз контроль, полет по точкам, возврат домой

Drinker
alex-ber:

Скажу одно - попробуйте! Не пожалеете…

Только одно не забывайте - вы будете зависимы от разработчика, его косяков, некомпетентности, настроения, количества выпитого и .т.д., и никогда не сможете ничего доработать. А Ваши просьбы будут рассматриваться господином и плюсовать к его карме. 😃

alex-ber:

возможность заливки ЛЮБОГО голоса в озвучку ОСД

Ключевой момент думаю. Да и скрипты…

alex-ber
Olegfpv:

И еще не забывайте указывать тип самолетов которые способны сесть в режиме “Автопосадка”

Пока проверено на носителях - Фантом, Скай, Бикслер, РВджет, какойто самострой типа ЛК с хвостом…
на всех работало без проблем…
Но - хозяин-Барин! решает каждый Сам…
Агитировать никого не буду - мне нравится и я рад, комуто хочется другого - пусть ищет!

Drinker:

А Ваши просьбы будут рассматриваться господином и плюсовать к его карме.

Да вроде пока проблем с общением и “хотелками” не возникало… Существует (у нас в проекте) три типа обращений\хотелок:

  1. “критичный” - влияет на управление и надежность… (реализуется в первыю очередь и практически незамедлительно (в крайнем случае - ТРИ (!!!) изменения в прошивке в течении суток!!! правда это было год назад…)
  2. “хотелка” - т.е. на функционал АП не влияет, но… хоцца… (реализуется по мере возможности - от релиза до релиза… но редко больше месяца…)
  3. назовем ее “желалка” - нафиг не нужна но… оцень хоцу… - реализуется когда (как Вы выразились…) "госпадин рассмотрит… т.е. когда коллектив поддержит и Олег одобрит… (за все время пользования данным АП таких ситуаций было ТРИ - две воплощены, третья в “рассмотрении”…)…
    НО… Повторюсь - КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЕ!!!
Drinker

Ну я про что, проект трех человек. Арду тотже - тысяч.

Olegfpv
alex-ber:

НО… Повторюсь - КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЕ!!!

Это точно. +1

alex-ber:

Фантом, Скай, Бикслер, РВджет,

Это все умеют летать безмоторно, а значит в режиме автопосадка более менее сядет или не сильно плюхнется, вся технология автопосадки с расчетом максимального снижения по баро высоте, и на определенной высоте отключить мотор для приземления, но тут бывает и такое что давление может поменяться и
вы уже прилетите с погрешностью баро высоты . Мой знакомый на ЛК настраивал этого Пирата для автопосадки, со слов после длительных мучений в хорошую погоду 4 раза из 10 сел более менее, но нужно быть уверенным и четкой центровки ЛА.
А так у кого такие носители то конечно место быть таким системам. Темболее по последним новостям как я понял можно вообще самому рисовать телеметрию на Пирате.
Моя Хотелка на сегодняшний день это ОСД приблеженной как на ИЛС Су 25, где есть крупные цифры и нормальные приборы, а для полетов мне нужна уверенная стабилизация и 3Д режим и все, возврат и полет по точкам это как опция самосохранения.

Андрей#

Если хочется автопосадку, тем более самолета копии, я про БД-5, то тут о автопосадке из коробки речи быть наверное никак не может! Если конечно это не “адаптивный” автопилот, думаю нам они еще не скоро станут доступны…
Хотя наблюдал картину захода на посадку и касания полосы, Цессны маленькой под руководсством автопилота Фью тех Панда, я был впечатлен 😃
Но все равно интересно сколько разработчики потратили времени на отладку алгоритма посадки.

По точности захода под руководством Ардупайлота…
Безусловно, только по спутниковой навигации выйти ровно на глиссаду и удержать ее будет весьма проблематично, но можно, если добавить баро высоту ( а не факт что она не уплывет за время полета, т.к. атмосфера постоянно в движении)а если она уплывет😒
Но, арду использует в алгоритме еще и показания акселерометров, баро, магнитного компаса ( не у всех АП он есть) воздушной скорости.
В совокупности это дает весьма хорошую точность!
И я более чем уверен если поставить задачу то за пару вечеров математических и физ. расчетов можно прикинуть глиссаду для БД-5.
Просто потом ее лишь вставлять в полетные задания
В защиту арду:
Ардупайлот постоянно управляет мотором по тем параметрам которые задаются пользователем, т.е. глиссаду можно вывести полетными точками, а последней точке за 10 - 6 метров до касания полосы, присвоить отключение мотора.
При этом если скорость будет избыточна на прохождении глиссады мотор уже будет выключен, до достижения круизной скорости.
Другими словами идет постоянный контроль скорости.
Поведение ардупайлота полностью зависит от заложенных настроек, коих не так много, пугаться не надо.
Например отстройки вот этого окошка хватит с лихвой для большинства носителей.

Для БД -5 я бы настроил управление закрылками в зависимости от определенной скорости.
Управление ими бы отдал автопилоту. да-да Ардупайлот это тоже умеет 😃
Для минимизации вертикальной скорости и уменьшения горизонтальной.
По углам посадки все очень просто, для каждого профиля существуют его характеристики, и там написаны углы критических режимов, надо от них отступить и получим угол по тангажу для максимально мягкой посадки.

Olegfpv

Скажите, эти мелкие цифры читаемые в очках? Почему то Олег не хочет крупней сделать,прям мельчешение какоето в глазах.

Андрей#

Полностью автономный полет под руководством Ардупайлота ( ардуплэйн )
OSD пока хромает, но в остальном - очень даже 😃
Здесь именно полет по точкам, т.е. пролетает точку - тут же берет курс на следующую.
Помимо этого маршрут можно выстраивать не точками а сплайнами (кривыми линиями) тогда не будет резкого дерганья.
Обратите внимание как АП заходит на посадку, как управляет двигателем.
как меняет углы перед самой полосой…

Olegfpv

При посадке прикольно даже газом поддерживала. Шрифт крупный читаемый что очень порадовало. Еще бы доработать телеметрию…до “самолетной”))).

badjo

Однозначно за АPM! Но надо уметь его настраивать под свои нужны. Раньше считал что MegapirateX, теперь изменил свое мнение в пользу арду, потенциал огромный, возможности можно сказать безграничны. Каждый сам для себя решает, кому то больше возврата и стаба не надо ничего, кому то нужна полная автономка без использования радиоаппаратуры.

ehduarg

А мне Пират понравился. Инструкция вообще класс. Но 99 баксов за какой то ключ не очень нравиться. Может к весне ценовую политику изменят. АРМ тоже ничего.

13 days later
ac1-caesar

Ardupilot лидирует по обсуждению в форуме. Только не знаю хорошо это или плохо.

Илья_Реджепов

Потому что соотношение цена\возможности у АПМ одни из лучших. Открытый проект, с большим числом участников, платы выпускают множество китайских фирмешек, потому и дёшево.

К слову, тоже открытый, Таранис, буквально взорвал рынок, и именно за счёт отличного соотношения цена\качество.

Сейчас ещё один опенсорсный проект автопилота на подходе, на STM32, называется openpilot cc3d. Плату cc3d можно купить за 15 долларов, но там пока ничего нет, кроме гиро и акселей, даже барометра, и работа ещё вовсю в процессе. Такое можно пока только на мелкий квадрик ставить.

ac1-caesar
Илья_Реджепов:

Потому что соотношение цена\возможности у АПМ одни из лучших. Открытый проект, с большим числом участников, платы выпускают множество китайских фирмешек, потому и дёшево.

Надеюсь платы выпускают настоящие, а не на китайский манер - половина обрезана?

Кстати, кто из представленных автопилотов имеет лучшее качество?

Илья_Реджепов

Ну там где обрезано, нормальный продавец обычно предупреждает, я сам хочу АПМ мини прикупить, вот он без внешнего компаса с GPS неработоспособен. Но зато цена и размеры минимальны, что мне от него и надо.

Собственно понятно, что наилучшего, устраивающего всех, универсального решения нет.

Российский Smalltim например весьма хвалят, но он стоит от 20 тысяч. Зато у него очень красивая русская OSD.

Olegfpv
Илья_Реджепов:

красивая русская OSD.

красивый горизонт в стиле от Су25 илс, все остальное намельчешено, одна беготня цифр, только для анализа тех.видео полета при просмотре на мониторе. Хотя нам можно половину поубирать ненужного. Вот еще бы вместо стрелки возврата домой что нибудь другие сделать и вообще супер было бы. А вот сам шрифт прекрасен , видно будет в любую погоду.