Лучший автопилот
Ну я про что, проект трех человек. Арду тотже - тысяч.
НО… Повторюсь - КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ СВОЕ!!!
Это точно. +1
Фантом, Скай, Бикслер, РВджет,
Это все умеют летать безмоторно, а значит в режиме автопосадка более менее сядет или не сильно плюхнется, вся технология автопосадки с расчетом максимального снижения по баро высоте, и на определенной высоте отключить мотор для приземления, но тут бывает и такое что давление может поменяться и
вы уже прилетите с погрешностью баро высоты . Мой знакомый на ЛК настраивал этого Пирата для автопосадки, со слов после длительных мучений в хорошую погоду 4 раза из 10 сел более менее, но нужно быть уверенным и четкой центровки ЛА.
А так у кого такие носители то конечно место быть таким системам. Темболее по последним новостям как я понял можно вообще самому рисовать телеметрию на Пирате.
Моя Хотелка на сегодняшний день это ОСД приблеженной как на ИЛС Су 25, где есть крупные цифры и нормальные приборы, а для полетов мне нужна уверенная стабилизация и 3Д режим и все, возврат и полет по точкам это как опция самосохранения.
Если хочется автопосадку, тем более самолета копии, я про БД-5, то тут о автопосадке из коробки речи быть наверное никак не может! Если конечно это не “адаптивный” автопилот, думаю нам они еще не скоро станут доступны…
Хотя наблюдал картину захода на посадку и касания полосы, Цессны маленькой под руководсством автопилота Фью тех Панда, я был впечатлен 😃
Но все равно интересно сколько разработчики потратили времени на отладку алгоритма посадки.
По точности захода под руководством Ардупайлота…
Безусловно, только по спутниковой навигации выйти ровно на глиссаду и удержать ее будет весьма проблематично, но можно, если добавить баро высоту ( а не факт что она не уплывет за время полета, т.к. атмосфера постоянно в движении)а если она уплывет😒
Но, арду использует в алгоритме еще и показания акселерометров, баро, магнитного компаса ( не у всех АП он есть) воздушной скорости.
В совокупности это дает весьма хорошую точность!
И я более чем уверен если поставить задачу то за пару вечеров математических и физ. расчетов можно прикинуть глиссаду для БД-5.
Просто потом ее лишь вставлять в полетные задания
В защиту арду:
Ардупайлот постоянно управляет мотором по тем параметрам которые задаются пользователем, т.е. глиссаду можно вывести полетными точками, а последней точке за 10 - 6 метров до касания полосы, присвоить отключение мотора.
При этом если скорость будет избыточна на прохождении глиссады мотор уже будет выключен, до достижения круизной скорости.
Другими словами идет постоянный контроль скорости.
Поведение ардупайлота полностью зависит от заложенных настроек, коих не так много, пугаться не надо.
Например отстройки вот этого окошка хватит с лихвой для большинства носителей.
Для БД -5 я бы настроил управление закрылками в зависимости от определенной скорости.
Управление ими бы отдал автопилоту. да-да Ардупайлот это тоже умеет 😃
Для минимизации вертикальной скорости и уменьшения горизонтальной.
По углам посадки все очень просто, для каждого профиля существуют его характеристики, и там написаны углы критических режимов, надо от них отступить и получим угол по тангажу для максимально мягкой посадки.
Вот видео авто-посадки под управлением MegaPirate X fpv-community.ru/topic/314-megapirate-x/page-67 , посты 1322 и 1323. Очень интересно, многие говорят, кто еще выложит видео своей авто-посадки?
Скажите, эти мелкие цифры читаемые в очках? Почему то Олег не хочет крупней сделать,прям мельчешение какоето в глазах.
Полностью автономный полет под руководством Ардупайлота ( ардуплэйн )
OSD пока хромает, но в остальном - очень даже 😃
Здесь именно полет по точкам, т.е. пролетает точку - тут же берет курс на следующую.
Помимо этого маршрут можно выстраивать не точками а сплайнами (кривыми линиями) тогда не будет резкого дерганья.
Обратите внимание как АП заходит на посадку, как управляет двигателем.
как меняет углы перед самой полосой…
При посадке прикольно даже газом поддерживала. Шрифт крупный читаемый что очень порадовало. Еще бы доработать телеметрию…до “самолетной”))).
Однозначно за АPM! Но надо уметь его настраивать под свои нужны. Раньше считал что MegapirateX, теперь изменил свое мнение в пользу арду, потенциал огромный, возможности можно сказать безграничны. Каждый сам для себя решает, кому то больше возврата и стаба не надо ничего, кому то нужна полная автономка без использования радиоаппаратуры.
А мне Пират понравился. Инструкция вообще класс. Но 99 баксов за какой то ключ не очень нравиться. Может к весне ценовую политику изменят. АРМ тоже ничего.
Ardupilot лидирует по обсуждению в форуме. Только не знаю хорошо это или плохо.
Потому что соотношение цена\возможности у АПМ одни из лучших. Открытый проект, с большим числом участников, платы выпускают множество китайских фирмешек, потому и дёшево.
К слову, тоже открытый, Таранис, буквально взорвал рынок, и именно за счёт отличного соотношения цена\качество.
Сейчас ещё один опенсорсный проект автопилота на подходе, на STM32, называется openpilot cc3d. Плату cc3d можно купить за 15 долларов, но там пока ничего нет, кроме гиро и акселей, даже барометра, и работа ещё вовсю в процессе. Такое можно пока только на мелкий квадрик ставить.
Потому что соотношение цена\возможности у АПМ одни из лучших. Открытый проект, с большим числом участников, платы выпускают множество китайских фирмешек, потому и дёшево.
Надеюсь платы выпускают настоящие, а не на китайский манер - половина обрезана?
Кстати, кто из представленных автопилотов имеет лучшее качество?
Ну там где обрезано, нормальный продавец обычно предупреждает, я сам хочу АПМ мини прикупить, вот он без внешнего компаса с GPS неработоспособен. Но зато цена и размеры минимальны, что мне от него и надо.
Собственно понятно, что наилучшего, устраивающего всех, универсального решения нет.
Российский Smalltim например весьма хвалят, но он стоит от 20 тысяч. Зато у него очень красивая русская OSD.
красивая русская OSD.
красивый горизонт в стиле от Су25 илс, все остальное намельчешено, одна беготня цифр, только для анализа тех.видео полета при просмотре на мониторе. Хотя нам можно половину поубирать ненужного. Вот еще бы вместо стрелки возврата домой что нибудь другие сделать и вообще супер было бы. А вот сам шрифт прекрасен , видно будет в любую погоду.
В каждом автопилоте есть свои плюсы и минусы.
Лично из испробованных мною автопилотав отметил бы как самый неприхотливый, который достал из коробки, установил на модель, настроил один раз и полетел - это Фишка 41. Присутствуют все необходимые режимы ( 3d, удержание горизонта, ручной режим, удержание высоты и курса, возврат домой, полет по точкам), реально хорошая стабилизация. Автовзлета тут нет, но он и не нужен, т.к. в режиме 3d модель взлетает без участия пилота.
На втором месте для меня это APM, только из-за того, чтобы настроить все идеально нужно постараться и почитать не один день документацию. ОСД пока оставляет желать лучшего, но зато можно вывести любые параметры на экран. Очень богата разнообразными режимами, наверное, больше ни у кого нет такой функциональности. Скорее всего APM нужен не для самостоятельных полетов, а для автоматических полетов, клацнул тумблер - запустил и смотришь в экран как он выполняет поставленную миссию. Но в этом тоже есть кайф.
Сейчас ещё один опенсорсный проект автопилота на подходе, на STM32, называется openpilot cc3d. Плату cc3d можно купить за 15 долларов, но там пока ничего нет, кроме гиро и акселей, даже барометра, и работа ещё вовсю в процессе. Такое можно пока только на мелкий квадрик ставить.
Вы немного ошиблись. На самом деле это openpilot revolution.😃
Тема про выбор автопилота бесконечная, как и хотелки выбирающих 😃
А все потому что ТС не задал условия: “лучший”- всегда подразумевает “для чего” и “с чьей точки зрения”.
Условно говоря, есть 2 крайности: Фишка летающая из коробки с минимумом настроек и АРМ в котором все нужно настраивать. И большое количество АП посередине.
А приплетать сюда соотношение цена/качество - вообще бредово, ибо это интимное 😃 Это спрашивающий должен нам сказать.
Может он за удобство настроек или тени на экране (которые делают показания намного лучше читаемыми) готов $500 накинуть к цене покупки.
А иначе получается как у нас- один хвалит за минимум настроек, а другой ругает за тоже самое.
Давайте у ТСа спросим чего он хочет? 😃 Для начала: бюджет, задачи, и насколько глубоко готов погрузиться в изучение (а может и в самостоятельную сборку) автопилота.
Давайте у ТСа спросим чего он хочет?
Повторюсь…
Какой автопилот для планера считается лучшим на данный момент?
Естественно мнения должны быть субъективными (каждому нравится что то свое), но аргументированы.
Выявим все плюсы и минусы используемых автопилотов на сегодняшний день!
Именно субъективные мнения на основе опыта.
Бессмысленно. Есть такая поговорка: дешево, быстро, качественно- выберите два 😃
Вы предлагаете нам выбрать оптимальное соотношение? Это зависит например от зарплаты выбирающего. И наличия у него свободного времни (семеро по лавкам)😉
А главное от задач! Кто-то хочет автовозврат чтобы не потерять самолетик, а кто-то автоматическую съемку местности. Что для одного хорошо, то для другого недостаток.
ps Простите за не-хоббийный подход. Профессия дает о себе знать (работаю проектировщиком, выбор решений мой хлеб)😁
Вы немного ошиблись. На самом деле это openpilot revolution.😃
Revo это тоже openpilot, да. Но я его пока даже продаже не видел, а cc3d вовсю продаётся.
На форуме часто встречал высказывания типа “продвинутый автопилот”, интересно это какие?
Это Пабло Алонсо, например. А автопилоты характеризуются определенными функциями, которые они выполняют с тем или иным успехом.
Это Пабло Алонсо, например.
Никогда не встречался, ссылкой может поделитесь?
Неужели один образец для примера?
высказывания типа “продвинутый автопилот”, интересно это какие?
Продвинутый — Викисловарь
Синонимы: 1.крутой (разг.) 2.современный
Вы пытаетесь сравнить арбуз со свиным хрящиком и выяснить что вкуснее на основе “субъективных мнений”😁
Продвинутый — Викисловарь
Синонимы: 1.крутой (разг.) 2.современный
Очень полезная информация. Спасибо что глаза открыли, я то мучился с определением этого непонятного слова.
Ребят, по делу пожалуйста.
Спасибо.
Вы пытаетесь сравнить арбуз со свиным хрящиком и выяснить что вкуснее на основе “субъективных мнений”😁
Вашими словами, только арбуз, но с разных грядок.
Я почему спросил про “продвинутый”, потому что высказывание было, если не ошибаюсь на теме “фишки”. Вроде того что, это так для любителей, а если нужно посерьезнее, то ставить продвинутый АП. Вот я и задумался, что это за продвинутый АП. Вроде как многие обсуждаемые на форуме автопилоты по уровню близки “фишке”.