Лучший автопилот

ehduarg

Выбираю между Аркбирдом и фишкой 41й лайт? Что выбрать? В барахолке хочу взять, ценник одинаковый. В аркбирде полет по точкам нормально работает? Этот прибамбас не основополагающ, но если есть почему не использовать? Хочу на крыло, питание одной батареей, важно все в одном. И чтоб ничего не шить. И Циклоп торнадо как с этими двумя.

RedKid

По мне так, ardupilot лучший выбор, если не надо чего то экстраординарного, то минимальные настройки и в полет, если захотите чего то необычного, то тоже вполне осилит. Да и цена вполне нормальная. (до скачка курса)
ЗЫ. На моих 6 самолетках стоят именно APM, все просто отлично, часть летают просто в режиме стабилизации и иногда в RTL, часть накручены по самое не могу, летают по карте в полностью автономном режиме.

ehduarg

Ардупилот хороший, (для сисадминов)тему читал. Но для меня там целые страницы на непонятном языке.

сергей_романович

скоро тема будет как про выбор камеры или очков:500 страниц и 100500 мнений, у меня игловский вектор, законченный продукт за адекватные деньги, хоть на самолет ставь, хоть на коптер, летает из коробки с дефолтными настройками, полета по точкам нет, но мне он не нужен, система как раз для меня, нет ни какого желания собирать конструктор

ehduarg

Я бы тоже Игл взял, тем более было 2. Но стоит уже не адекватно для меня. А тема про автопилоты. Другой нет. В курилке можно было еще потрындеть.

AlexOrlo
ac1-caesar:

Очень полезная информация. Спасибо что глаза открыли, я то мучился с определением этого непонятного слова.
Ребят, по делу пожалуйста.
Спасибо.

Вашими словами, только арбуз, но с разных грядок.

Я почему спросил про “продвинутый”, потому что высказывание было, если не ошибаюсь на теме “фишки”. Вроде того что, это так для любителей, а если нужно посерьезнее, то ставить продвинутый АП. Вот я и задумался, что это за продвинутый АП. Вроде как многие обсуждаемые на форуме автопилоты по уровню близки “фишке”.

Мне кажется что продвинутость считают как функцию алгоритма этого АП. Какими именно данными ап оперирует при рсчете управления, на какие не штатные моменты расчитан, непосредственно какие режимы и тд.
Допустим пользуюсь Питлабом. Его мне хватает с головой, он надежный, но не “продвинутый” так как есть ограничения в использовании ап. Нельзя допустим к каждой точке задать скорость, высоту он рулит газом, а рулем высоты только подруливает. Но мне хватает и то что он газом регулирует набор или потерю высоты это для меня плюс (не может завалить что безопастно) .
Другая каста это Смалтим, но за его плюшки переплачивать не готов, все же мне по камере летать, а не в автономный рейс на сбор информации отправлять. Хотя и на питлабе можно полностью автономно, нет только автопосадки, по точкам он летает четко.

ac1-caesar

Понятна Ваша точка зрения.
А есть ли пример “продвинутого” ап в Вашем понимании, либо просто предполагаете критерии определения?

Olegfpv
сергей_романович:

у меня игловский вектор, законченный продукт за адекватные деньги, хоть на самолет ставь,

Уточняйте что за самолет. Уже все поснимали с “быстрых” самолетов . Не годится , своеобразный алгоритм отработки . При многократном списыванием с тех поддержкой были не понятные ответы , а позже отписались что нужно ставить на определенный тип самолетов, а так же в начале писали что он разработан под тип планерных, а это большой минус. Так же почему само железо и изготовление , компакность и устойчивость к вибрациям не берут в рассмотрения в “лучший автопилот”. Тут игл опять же проигрывает, что игл трии , набор плат в термоусадке с жесткими проводами, что Вектор, хоть компактный , но опять же хлипкий корпус главного блока и жпс модуля.

dima043

Надо просто устроить голосование на этой странице. Расписать наиболее возможные варианты и ставить точки.
Чтобы каждый указал сколько и каких автопилотов использует в наст. время.
Будет статистика популярности. Из нее можно сделать некоторые выводы.

Olegfpv
dima043:

голосование на этой странице

Я бы еще сделал в виде таблице, где есть плюсы и минусы по разным критериям. Например . Смальтим- мощный выбор настройки, мощные процессоры авр ,красота графики. Возможность подключения модема для РУ с ноутбука -? Поддержка коптеров -нет. Минус - размер , гибкий шлейф и тп. Значит низка крашаустойчивость.
И будет видно наглядность и каждый под себя выберет систему стабилизации относительно своих целей и самолета.
Либо сделать в Гугловской таблице, что ба каждый мог зайти, а то спор что лучше перерастает в защиту “своего”)))))

AlexOrlo

Еще дописывать аварийные случаи если у кого то случились. Типа, ап такой то самоль такой то, случилось то, ап вернул/ не вернул, спас/ не спас.

Olegfpv
AlexOrlo:

Еще дописывать аварийные случаи если у кого то случились.

Спорно. 90% все улеты или какие либо краши по другим причинам (ошибки пилота, проблемы в другой электроники, сервы, провода, не то включил) просто многие списывают на автопилот.

HDDR

Все аварийные ситуации происходят из-за ошибок пилота, ошибок подключения (неправильное питание, например) и переоценки возможностей модели противостоять внешним факторам (не вытянул против ветра). Надежность у всех автопилотов примерно одинаковая и краш из-за отказа собственно АП можно исключить.
Сравнивать надо по механическим параметрам, функционалу, удобству настройки и установки на модель, наличие дополнительной периферии, типа сонары, трекеры и т.д.

AlexOrlo

Я имел в виду что если произошла какая то бяка, то как при этом поступил автопилот и как выполнил свою главную задачу. Типа: села батарея, ап повел себя так то и так то, в итоге произошло то то и то то. Понятно что в этом случае виноват пилот что высадил весь акк.
Либо подул сильный ветер, испугался и врупил возврат, ап действовал так то и так то, вернул/ не вернул.
А то так получится, что сравниваться будет проводочки, цвет текстолита, но самое главное останется не затронутым.
Нормальные поймут где ошибка ап, а где пилота. Понятно что если чувак вылетит без гпса, то это не ошибка ап, что он самоль не вернул.

HDDR:

Все аварийные ситуации происходят из-за ошибок пилота

И что? Нам же и нужно чтоб ап исправлял наши ошибки, и как ап исправит эту ошибку это самое главное, а иначе зачем нам еще нужен? Чтобы в штатном режиме включить ап и похвастаться другу, мол зацени как он сам летит… нафиг тогда такой ап нужен.?

siderat
AlexOrlo:

, а иначе зачем нам еще нужен?

Чтоб вернуть самик в зону устойчивого сигнала, если продадет Ру или видео.

KBV

Любой АП умеет возвращать в зону устойчивого сигнала. Тем не менее самолеты улетают и падают.
Я вообще не видел ни одного краша по вине автопилота 😃

А, нет, видел. Смалтим не смог взлететь в режиме автовозврата и приложил Х7 об землю😁 Автовозврат конечно не предназначен для взлета, но мне очень хотелось попробовать. Тем более что на Хантере раньше прокатывало😁

Olegfpv

На фишке если взлететь с включенным автовозврато,то самолет поднимется на 50 м и будет кружиться. Режим защиты. Это опять к тому что таблица нужна.

Wasja

А в APM поведение настраивается, так там руки прямые не только у пилота должны быть. То есть возможность выкрутиться из ситуации может тоже зависеть от владельца, а не от автопилота. Я помню сначала летал на оптическом стабилизаторе без ГПС и случился улет совершенно на ровном месте. А потом стал летать на двух гироскопах 😵 и в похожей ситуации самолет вернул. Из этого совсем не следует что оптический стабилизатор хуже. Так что в таблице либо ттх писать, либо составлять кондуит с “предпосылками к летным происшествиям”, “авариями” и “катастрофами” - последнее, это когда автопилот не сумел предотвратить жертв разбегающихся зрителей…

KBV
AlexOrlo:

Нормальные поймут где ошибка ап, а где пилота

Уверяю, что никто ничего не поймет 😃
Вы судите по себе, критическое восприятие информации свойственно далеко не всем.
У нас неглупые люди с высшим образованием верят в инопланетян, искренне верят в Бога, и это не мешает им обращаться к знахарям. И никаких противоречий в голове не образуется😁

Илья_Реджепов

Если вопрос только в цене, то опять же АПМ всех заруливает. На Али можно взять АПМ с GPS в комплекте за 55 долларов с доставкой (3640 руб на сегодня). Датчик тока ещё 15 долларов, правда.

Так что по отношению цена возможности, АПМ на сегодня лучший выбор.

Андрей#
Olegfpv:

На фишке если взлететь с включенным автовозврато,то самолет поднимется на 50 м и будет кружиться. Режим защиты. Это опять к тому что таблица нужна.

Ардупайлот взлетает, занимает заданный эшелон, разворачивается и кружит над точкой взлета в заданном радиусе.

Скоро будет возможность сравнить арду с Фью техом 41, ооочень интересно 😃 Друг собирает самолет на Фишке…

P.S. если перед полетом загрузить глиссаду то он еще и сядет сам.

Olegfpv
Андрей#:

Скоро будет возможность сравнить арду с Фью техом 41, ооочень интересно

Тут не нужно сравнивать, так как у 41, очень не большой настроечный функционал по сравнению с Арду. Я летаю на них только по нескольким причинам. Где самое главное это стабилизация , уже говорю многократно, я еще не встречал такую стабилизацию где система вмешивается в длительность сигнала от аппы, и поэтому подходит на шустрые самолеты. Ну и Компактность-крашаустойчиваость (металл корпус) , устойчивость к вибрациям и глюкам. Летает в любую погоду с минимальными настройками через ОСД меню. Это как утюг, включил -погладил и убрал. Все. Ну и удобная телеметрия дающая понимания по радару и грамотному возврату с положением самолета в воздухе. Я просто беру самолет с гаража холодного, летаю и убираю на место. Все. Вкустностей как многие любят от современных автопилотов FY41 ждать не стоит. Это законченный коммерческий продукт, который есть как есть без модернизации.
Заход с выходом на глисаду это не к 41, она такого не может и не сможет никогда.

AlexOrlo

А что значит “система вмешивается в длительность сигнала от апы”? И не совсем понятно каким образом автопилоты отличаются по стабилизации, разве не все они работают на обычной функции ПИД?

Olegfpv
AlexOrlo:

“система вмешивается в длительность сигнала от апы”?

Не знаю как этот эффект описать, тоесть как бы экспоненту добавляет и позволяет немного грубо пилотировать, в других системах самолет при пилотировании стиками как будто в ручном режиме и стабилизация чувствуется только после отпускания стика, вообщем это нужно попробовать самому , так не объяснить. Все кто пилотировал мой самолет БД5 , после ручного режима сразу чувствовали этот эффект, что приходилось просто сильно стик заваливать что бы крен сильный завалить на самолете, а в ручном так что чуть коснешься и он уже на боку, вот примерно это так чувствуется.
А еще мне нужно в нишу самолета моего 100мм *40мм уложить Автопилот, приемник, модем для трекера и провода к ним. Пока только это получалось у 41 и у Вектора Игла.

сергей_романович

ну так это нормальная работа стабилизации, по крайней мере у не любимого вами игла тоже самое, причем уровень стабилизации регулируется