Лучший автопилот
Ну там где обрезано, нормальный продавец обычно предупреждает, я сам хочу АПМ мини прикупить, вот он без внешнего компаса с GPS неработоспособен. Но зато цена и размеры минимальны, что мне от него и надо.
Собственно понятно, что наилучшего, устраивающего всех, универсального решения нет.
Российский Smalltim например весьма хвалят, но он стоит от 20 тысяч. Зато у него очень красивая русская OSD.
красивая русская OSD.
красивый горизонт в стиле от Су25 илс, все остальное намельчешено, одна беготня цифр, только для анализа тех.видео полета при просмотре на мониторе. Хотя нам можно половину поубирать ненужного. Вот еще бы вместо стрелки возврата домой что нибудь другие сделать и вообще супер было бы. А вот сам шрифт прекрасен , видно будет в любую погоду.
В каждом автопилоте есть свои плюсы и минусы.
Лично из испробованных мною автопилотав отметил бы как самый неприхотливый, который достал из коробки, установил на модель, настроил один раз и полетел - это Фишка 41. Присутствуют все необходимые режимы ( 3d, удержание горизонта, ручной режим, удержание высоты и курса, возврат домой, полет по точкам), реально хорошая стабилизация. Автовзлета тут нет, но он и не нужен, т.к. в режиме 3d модель взлетает без участия пилота.
На втором месте для меня это APM, только из-за того, чтобы настроить все идеально нужно постараться и почитать не один день документацию. ОСД пока оставляет желать лучшего, но зато можно вывести любые параметры на экран. Очень богата разнообразными режимами, наверное, больше ни у кого нет такой функциональности. Скорее всего APM нужен не для самостоятельных полетов, а для автоматических полетов, клацнул тумблер - запустил и смотришь в экран как он выполняет поставленную миссию. Но в этом тоже есть кайф.
Сейчас ещё один опенсорсный проект автопилота на подходе, на STM32, называется openpilot cc3d. Плату cc3d можно купить за 15 долларов, но там пока ничего нет, кроме гиро и акселей, даже барометра, и работа ещё вовсю в процессе. Такое можно пока только на мелкий квадрик ставить.
Вы немного ошиблись. На самом деле это openpilot revolution.😃
Тема про выбор автопилота бесконечная, как и хотелки выбирающих 😃
А все потому что ТС не задал условия: “лучший”- всегда подразумевает “для чего” и “с чьей точки зрения”.
Условно говоря, есть 2 крайности: Фишка летающая из коробки с минимумом настроек и АРМ в котором все нужно настраивать. И большое количество АП посередине.
А приплетать сюда соотношение цена/качество - вообще бредово, ибо это интимное 😃 Это спрашивающий должен нам сказать.
Может он за удобство настроек или тени на экране (которые делают показания намного лучше читаемыми) готов $500 накинуть к цене покупки.
А иначе получается как у нас- один хвалит за минимум настроек, а другой ругает за тоже самое.
Давайте у ТСа спросим чего он хочет? 😃 Для начала: бюджет, задачи, и насколько глубоко готов погрузиться в изучение (а может и в самостоятельную сборку) автопилота.
Давайте у ТСа спросим чего он хочет?
Повторюсь…
Какой автопилот для планера считается лучшим на данный момент?
Естественно мнения должны быть субъективными (каждому нравится что то свое), но аргументированы.
Выявим все плюсы и минусы используемых автопилотов на сегодняшний день!
Именно субъективные мнения на основе опыта.
Бессмысленно. Есть такая поговорка: дешево, быстро, качественно- выберите два 😃
Вы предлагаете нам выбрать оптимальное соотношение? Это зависит например от зарплаты выбирающего. И наличия у него свободного времни (семеро по лавкам)😉
А главное от задач! Кто-то хочет автовозврат чтобы не потерять самолетик, а кто-то автоматическую съемку местности. Что для одного хорошо, то для другого недостаток.
ps Простите за не-хоббийный подход. Профессия дает о себе знать (работаю проектировщиком, выбор решений мой хлеб)😁
Вы немного ошиблись. На самом деле это openpilot revolution.😃
Revo это тоже openpilot, да. Но я его пока даже продаже не видел, а cc3d вовсю продаётся.
На форуме часто встречал высказывания типа “продвинутый автопилот”, интересно это какие?
Это Пабло Алонсо, например. А автопилоты характеризуются определенными функциями, которые они выполняют с тем или иным успехом.
Это Пабло Алонсо, например.
Никогда не встречался, ссылкой может поделитесь?
Неужели один образец для примера?
высказывания типа “продвинутый автопилот”, интересно это какие?
Продвинутый — Викисловарь
Синонимы: 1.крутой (разг.) 2.современный
Вы пытаетесь сравнить арбуз со свиным хрящиком и выяснить что вкуснее на основе “субъективных мнений”😁
Продвинутый — Викисловарь
Синонимы: 1.крутой (разг.) 2.современный
Очень полезная информация. Спасибо что глаза открыли, я то мучился с определением этого непонятного слова.
Ребят, по делу пожалуйста.
Спасибо.
Вы пытаетесь сравнить арбуз со свиным хрящиком и выяснить что вкуснее на основе “субъективных мнений”😁
Вашими словами, только арбуз, но с разных грядок.
Я почему спросил про “продвинутый”, потому что высказывание было, если не ошибаюсь на теме “фишки”. Вроде того что, это так для любителей, а если нужно посерьезнее, то ставить продвинутый АП. Вот я и задумался, что это за продвинутый АП. Вроде как многие обсуждаемые на форуме автопилоты по уровню близки “фишке”.
Выбираю между Аркбирдом и фишкой 41й лайт? Что выбрать? В барахолке хочу взять, ценник одинаковый. В аркбирде полет по точкам нормально работает? Этот прибамбас не основополагающ, но если есть почему не использовать? Хочу на крыло, питание одной батареей, важно все в одном. И чтоб ничего не шить. И Циклоп торнадо как с этими двумя.
По мне так, ardupilot лучший выбор, если не надо чего то экстраординарного, то минимальные настройки и в полет, если захотите чего то необычного, то тоже вполне осилит. Да и цена вполне нормальная. (до скачка курса)
ЗЫ. На моих 6 самолетках стоят именно APM, все просто отлично, часть летают просто в режиме стабилизации и иногда в RTL, часть накручены по самое не могу, летают по карте в полностью автономном режиме.
Ардупилот хороший, (для сисадминов)тему читал. Но для меня там целые страницы на непонятном языке.
скоро тема будет как про выбор камеры или очков:500 страниц и 100500 мнений, у меня игловский вектор, законченный продукт за адекватные деньги, хоть на самолет ставь, хоть на коптер, летает из коробки с дефолтными настройками, полета по точкам нет, но мне он не нужен, система как раз для меня, нет ни какого желания собирать конструктор
Я бы тоже Игл взял, тем более было 2. Но стоит уже не адекватно для меня. А тема про автопилоты. Другой нет. В курилке можно было еще потрындеть.
Очень полезная информация. Спасибо что глаза открыли, я то мучился с определением этого непонятного слова.
Ребят, по делу пожалуйста.
Спасибо.Вашими словами, только арбуз, но с разных грядок.
Я почему спросил про “продвинутый”, потому что высказывание было, если не ошибаюсь на теме “фишки”. Вроде того что, это так для любителей, а если нужно посерьезнее, то ставить продвинутый АП. Вот я и задумался, что это за продвинутый АП. Вроде как многие обсуждаемые на форуме автопилоты по уровню близки “фишке”.
Мне кажется что продвинутость считают как функцию алгоритма этого АП. Какими именно данными ап оперирует при рсчете управления, на какие не штатные моменты расчитан, непосредственно какие режимы и тд.
Допустим пользуюсь Питлабом. Его мне хватает с головой, он надежный, но не “продвинутый” так как есть ограничения в использовании ап. Нельзя допустим к каждой точке задать скорость, высоту он рулит газом, а рулем высоты только подруливает. Но мне хватает и то что он газом регулирует набор или потерю высоты это для меня плюс (не может завалить что безопастно) .
Другая каста это Смалтим, но за его плюшки переплачивать не готов, все же мне по камере летать, а не в автономный рейс на сбор информации отправлять. Хотя и на питлабе можно полностью автономно, нет только автопосадки, по точкам он летает четко.
Понятна Ваша точка зрения.
А есть ли пример “продвинутого” ап в Вашем понимании, либо просто предполагаете критерии определения?
у меня игловский вектор, законченный продукт за адекватные деньги, хоть на самолет ставь,
Уточняйте что за самолет. Уже все поснимали с “быстрых” самолетов . Не годится , своеобразный алгоритм отработки . При многократном списыванием с тех поддержкой были не понятные ответы , а позже отписались что нужно ставить на определенный тип самолетов, а так же в начале писали что он разработан под тип планерных, а это большой минус. Так же почему само железо и изготовление , компакность и устойчивость к вибрациям не берут в рассмотрения в “лучший автопилот”. Тут игл опять же проигрывает, что игл трии , набор плат в термоусадке с жесткими проводами, что Вектор, хоть компактный , но опять же хлипкий корпус главного блока и жпс модуля.