Проект "Атлас".

Белгос

а у меня лично такое впечатление, что блоки в данном случае работают только как стопор для резинки. Была бы веревка с каки-нибуть рабочим телом -тогда да, работали, а так, нет.( я нечто подобное делал)

martinhelix

Павел ! Планера , затягивают через блоки , там другая нагрузка , с уважением .

Белгос

Если я все правильно понимаю, то для этого есть жесткая веревка, с которой и работает блок. А в качестве рабочего тела - резинка…
А вообще, если сильно хочется можно взять логи с воздушной скоростью и посчитать перегрузку…))

martinhelix

Павел ! Обьясню немного не по теме , лук , титева , стрела , это старая конструкция , продвинутый лук , это что то ,через блоки и размер меньше .с уважением .

Белгос

А с каких пор у нас система жесткий шнур -блоки описывает систему эластичный жгут и блоки ( с удлинением 300% и более) ?
Я делал подобную катапульту (о чем уже кстати писал чуть выше) и заметил, что резинка идущая после блока - практически не выдает полезной нагрузки.

Вы просто представьте систему - несколько блоков последовательно а на них натянута резинка. Внимание вопрос, как будет натягиваться резинка? - Крайне не равномерно, можно сказать ступенями. И внимание вопрос, успеет ли часть на 2м и третьем блоке что-то передать, когда часть идущий до блоков уже выполнит свою работу и самолет уже взлетел?

martinhelix

Павел ! Я понял , вчем ваша ошибка , резина растягиваеться только между блоками , но она должна быть натянута е…пти мати , дальше идет шнур через блок или через два . как кран , только задачя другая , умешить длинну катапульты вот и все .с уважением.

s-copter
Bil:

Могу надлеяться, что Вы, как настоящий специалист

К сожалению, в области ТММ- я «ненастоящий»: как сдал на 2 курсе экзамен, так и все.Ну, как моделист- какие то правила ТММ- применяю.
А основное занятие: разработка и производство всякой электроники.
А вот во время занятий БПЛА- видел множество катапульт, начиная от пороховых и заканчивая- « с падающим грузом»
Кстати, последний вариант- наиболее правильно распределяет нагрузку на самолет, поскольку она возрастает по мере разгона груза.
Правда, он же и самый габаритный.
Также и самолеты с оторванными во время старта консолями- видеть доводилось.
Что касается блоков в данной конструкции- они выполняют самую обычную функцию: повышают скорость движения каретки, естественно- за счет снижения усилия.
Когда то давно был запатентован механизм под названием «ролямит», имевший КМК нужные характеристики: усилие возрастало по мере удлинения плоской пружины, где был специальный вырез? www.findpatent.ru/patent/41/410315.html

GanGan:

Да при 20G самолёт разрежет

Фокус с выдергиванием скатерти со стола при полной сервировке- видели?
Так это- наглядное действие перегрузки в 30G, при которой рюмки/тарелки просто не успевают попадать (у “Разрушителей мифов” была про это передача, где они все считали. ) Так что, 20 Ж на катапульте- ничего особенного.
Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.

Bil

Вообще вы дали ссылку на виброгаситель. Если вместо пружины поставить резинку, и растащить ролики метра на 3, …то получится наша катапульта.😁

MrRusan1
s-copter:

Кстати, модель ракеты на старте- 100G испытывает.

А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми на борту ?

s-copter
MrRusan1:

А какой ракеты ? Не тех что в космос запускают с людьми

Внимательно прочитайте: «модель» ракеты, то есть- уменьшенная копия.
Та, кторая с людЯми- больше 6 G не летает, потому что они- при 9 G имеют глупую привычку умиратьтL
«В наземных экспериментальных исследованиях установлено, что 12-кратные поперечные перегрузки, действующие на человека в течение 2 мин, не вызывают каких-либо существенных изменений кровообращения, а 15-кратные поперечные перегрузки длительностью 5 с создают лишь умеренное затруднение дыхания, но не влекут за собой каких-либо неблагоприятных последствий. Имеются данные о том, что 10-кратные поперечные перегрузки могут без вреда переноситься человеком в течение 3 мин, а 3-кратные -— в течение 6 мин.» www.gctc.ru/main.php?id=940
По теме: пришла идея катапульты на основе бесколлекторных движков: есть такие тренировочные пушки для бейсболистов, где на валу мотора крутится обрезиненный диск\маховик, а слегка под углом к нему- встречный диск, тоже обрезиненный.
Мяч суют в зазор между ними и он, сжимаясь между дисками, вылетает, как ошпаренный?
Так вот идея: взять три мотора примерно по 1 кВт (ну, типа Дуальскай 50-60) три регулятора и три же- сервотестера, расположить их в линию вдоль катапульты, снабдив маховиками и встречными роликами, которые будут проталкивать вперед по рельсе тележку, настроить обороты от начала движения с возрастанием- и вуаля!
Имеем катапульту с переменным ускорением, причем регулируемую произвольно, к примеру- от веса пуляемой модели? Стоить будет гораздо дешевле, чем 2500$, а возможностей- больше.

GanGan
s-copter:

пришла идея катапульты на основе бесколлекторных движков

Да его мелочится, давайте сразу по принципе гаусс пушки сделаем. Электромагниты, которые активируются постепенно, и тележка с металлическим сердечником.
А там глядишь и до гиперпространственного старта недалеко…

Белгос

на барахолке продавали же электролебедку для затаскивания планеров…Но тут глубокий философский вопрос, а на кой такие извращения, когда самолет при старте даже не размывается камерой? Он стартует проходя метра 2 катапульты секунды за 2, имхо человек с места может быстрее рвануть. Износ самолета при посадках много больше, чем при старте…

Algimantas

Андрей Владимирович! Когда уже будет нормальный аппарат??? Тема явно была о другом? Оставьте Вы уже эту “мёртвую лошадь” (Х-8) ФПВшникам! Не гоже одним словом!

vovan1972
Algimantas:

Андрей Владимирович! Когда уже будет нормальный аппарат??? Тема явно была о другом? Оставьте Вы уже эту “мёртвую лошадь” (Х-8) ФПВшникам! Не гоже одним словом!

Да, обычные ФПВ ишники пусть Х8 интересуются…не дело гуру такими пеновздрочами заниматься:)

Bil

Коллеги, всем привет!
В общем понял, парашют не тот, катапульта тоже, а “мёртвая лошадь” (Х-8) 😛 в самое ближайшее время уезжает на дальний восток фотки красивые с неба делать. Во, блин, как так?
Да ладно, это был перерыв. Сегодня пятница по Якубовичу? Тогда это была “рекламная пауза” так сказать 😁.
Теперь по делу, про Атлас.
Интересное закончилось, осталось неинтересное.
В процессе работа по изготовлению матрицы центроплана.
Как обычно, началась бытовуха.
Гелькаут, ХБ мука,
Мажем, присыпаем, кладём стеклорогожу, ждём.


Bil

Ну полетит он точно, даже знаю в какую сторону в первый раз…а дальше посмотрим как испытания проводить.
Для первого полёта планирую фишку 41 в комплекте с модемами, дальше по настроению или Пицхавк, или Панда 2. Больше к Панде склоняюсь, хоть она и дороже. Или как?

X3_Shim

да ладно вам. Зачем изменять ардупайлоту/пиксу ?

Bil

Да нет, тут по другому получается… с пиксом, я фишке изменил😍.

Bil

Вылупилась первая половина матрицы.

Пока полёт нормальный, вроде ничего не повредил, делаем вторую часть.
Снова загоняем детальку в опалубку.

Снова воск, разделитель, гелькаут, смола и очередной промежуточный результат.

Подождал двое суток, выходные.
Матрицу делал с разделителем PVA, хоть и мешает он чистоте поверхности, но даёт практически 100% результат от залипания при вскрытии.

Осталось почистить, полирнуть, в общем навести на неё гломур. 😁

Bil

Потихоньку начались вылупляться детальки будущего самолёта. Начал с фюзеляжа.


И вот наконец полностью готовый фюзеляж с установленными силовыми элементами, предусмотрено место под фотоаппарат и курсовую камеру в носу. А в носовом пупырышке возможно будет предусмотрено место под ПВД.

Теперь нужно будет заняться стабилизатором.