Проект "Атлас".
Будет крепче за небо держаться.😁
Матовости в авиации не придерживаются
В авиации скорости не те. К тому же удачная матовость/ямковитость снижает сопротивление.
Самолёты предназначены для работы в заповеднике далеко за Уральскими горами.
Хм…а по-подробнее можно? 😃
Дык их назначение прочёсывать по квадратам местность и записывать картинку с тепловизора с высоты 100 м. Каждая относительно крупная животина на ней будет видна, чтобы её посчитать. Как там дальше будет, мне без надобности. Сами разберутся.
Будет крепче за небо держаться.
Это не шутка была.😁
Дык их назначение прочёсывать по квадратам местность и записывать картинку с тепловизора с высоты 100 м. Каждая относительно крупная животина на ней будет видна, чтобы её посчитать. Как там дальше будет, мне без надобности. Сами разберутся.
Нее, я про территориально, примерно, где? Зюраткуль? Таганай? Курган?
Вдруг увижу ваши красивые крылышки…или даже живьем пощупаю 😃
Фраза
далеко за Уральскими горами.
может подразумевать территорию от Урала до Камчатки 😃
Это не шутка была
Если это не эксперимент, то на постоянку хорошим решением будет приобрести матирующую губку, с зерном 1200 и пройтись прямо по форме.
Будет очень хорошо проработанная матовая поверхность.
Такие абразивы есть в любой автолавке.
Обзываются абразивная губка. У 3М это Microfine (1500 зерно) или Ultrafine (1000-1200).
При формовке матирование перейдёт на поверхность изделия, в минимально сглаженном виде.
К тому же удачная матовость/ямковитость снижает сопротивление.
Там всё сильно сложнее, нежели снижение сопротивления.
Зависит от скоростей. От места провоцирования турбулентности и вообще терра инкогнита. Только его величество эксперимент, имхо
Если это не эксперимент
Нет, это не эксперимент, но матовать готовую матрицу нет смысла, поскольку она 100% будет сделана по другому. На ней уже гелькаут так задубел, что его и полировальная паста совсем не берёт.
На базе “Буратино” планируется изготовление двух самолётов, при этом центроплан и его матрица будет одинаковым и единым, а вот консоли съёмные и различные.
- “Буратино 1” размах 1800 мм.
Полётный вес до 5400 гр при нагрузке на крыло 78 гр на дм. - “Буратино 2” размах 2200 мм.
Полётный вес до 6500 гр при нагрузке на крыло 78 гр на дм.
Примерно такие планы на будущее.
На базе “Буратино” планируется изготовление двух самолётов, при этом центроплан и его матрица будет одинаковым и единым, а вот консоли съёмные и различные.
А можно мои 5 копеек ?
Мне тяжело оценить, на сколько велик фюзеляж, но большая полезная нагрузка может предполагать что и места под нее надо больше ?
И тут можно посмотреть на FX-61 Phantom (размах 1550) и FX-79 Buffalo (размах 2000). У них как рваз консоли одинаковые, а фюз с центропланом разный. Что кстати не только размах, а еще и хорду увеличивает.
(на самый нижний внимания не обращайте)
Да места там полно, даже с избытком. В отличии от пены, например Х-8 у “Буратины” толщина стенки 1,5 мм и нет толстенных силовых переборок, а всё остальное - свободное пространство. И места там намного больше чем в Х-8.
Да и консоль сделать несколько проще, чем центроплан. Поэтому центроплан будет универсальным на оба типа самолётов.
Вот такие у меня соображения на эту тему.
Кстати, кили у “Буратины” 2200 мм., можно будет сделать аналогично FX-79 на стыке консоли и центроплана.
Да и консоль сделать несколько проще, чем центроплан.
ну собственно это и так было понятно.
А кстати есть вариант еще проще, как на RvJet - вставки между центропланом и консолями 😃
Кстати, кили у “Буратины” 2200 мм., можно будет сделать аналогично FX-79 на стыке консоли и центроплана.
Так и FX-61 они тоже на стыке.
как на RvJet - вставки между центропланом и консолями
Вот уже сложно будет. У RvJet Имеется залом по передней кромке, благодаря которому производитель и делает возможным установку вставок увеличивающих размах.
В нашем случае, придётся полностью перепроектировать аппарат для возможности таких вставок, а это уже совсем другой самолёт.
…и ещё, две стыковки на композитном крыле - намного хуже чем одна.😁
Хотя идея со вставкой также со временем будет реализована на одномоторном “Атлас 2” с размахом 1600 мм. Вот его уже готовое крыло ( консоли от двухмоторного Атласа без центроплана).
Хотя идея со вставкой также со временем будет реализована на одномоторном “Атлас 2” с размахом 1600 мм. Вот его уже готовое крыло ( консоли от двухмоторного Атласа без центроплана).
Не 😃
Пусть со вставкой остается одномоторник. Вместо двух моторов выходят две хвостовые балки, в центральной гондоле один мотор 😃
Можно и так, только в чём смысл?
Двухметровый уже будет сделан, зачем ещё один похожий с огромным фюзеляжем в котором будут и аккумуляторы и оборудование?
Изготовление одной модели композитного самолёта занимает кукуеву тучу времени и ресурсов. Если и работать в этом направлении, то самолёты должны быть в общем разными для разных задач.
Это китайцы могут за полгода склепать 5 разных вариантов самолётов с так-сяк характеристиками и требующими напильника для доработки.
Мне такое не по силам.
Можно и так, только в чём смысл?
Ну скажу честно, я так, фантазию развиваю больше. Уж простите.
Но против двух моторников у меня какое то предубеждение (думаю что безосновательное на самом деле), не люблю лишние детали без которых можно обойтись. Второй мотор и второй регуль это лишние детали, лишняя головня боль, что бы оно все работало одинаково.
…Сейчас отформовал пену для ламината на верхнюю и нижнюю корки крыла…
С большим интересом прочитал тему про Атлас. Как же здорово у вас получается.
А что за пену для ламината используете?
Да это обычный сендвич наполнитель - плотный пенопласт сухарь порезанный механическим способом на тонкие пластины.
Вот такой. Дорогой зараза, как в прочим и все остальные материалы для композитов.
graphite-pro.ru/…/пенопласт-airex-желтый-c-7075-55…
Сегодня в основном думал…о предстоящем размещении оборудования на борту крыла. В результате на матрице нарисовал лючки для формовки. Тут главный вопрос по размещению тепловизора. Он не вписывается в высоту крыла. Придётся разбирать его на блоки и размещать частями 😍.
По лючкам:
- передний трапециевидный: для установки двигателя.
- центральный большой: Для аккумулятора, автопилота, тепловизора и прочего оборудования.
- задний: модем 1 Вт, 915 мГц.
- правый на конце крыла - приёмник РУ.
- левый на конце крыла - передатчик видео 1 Вт, 1200мГц.
После того, как сделал разметку лючков, натёр обе половины матрицы первым слоем воска и через некоторое время отполировал разделитель.
В принципе автопилот FY41 позволяет осуществлять управление самолётом от передатчика радиоуправления без применения LRS, через модем В этом случае получается полноценная нвземная станция с отслеживанием полёта по карте и управлением всеми функциями самолёта через компьютер, при этом передатчик РУ остаётся полностью функциональным элементом управления. Схема там не сложная, но сейчас я её применять не буду.
Дорогой зараза, как в прочим и все остальные материалы для композитов.
Андрей, не пробовали в сэндвиче вместо пвх использовать пс высокой плотности , вы же растворителями в данном случае вроде не пользуетесь?
Александр, привет!
Не понял про ПС. Нужно подробней.
Пробовал резать пену для утеплителя, что в строительных продаётся. Нарезал пластины 1,3 мм. С виду вроде неплохо получается…на деле, при сжатии пальцами на пробнике композита остаются вмятины, при использовании фирменной пены такого не происходит. Хочется попробовать 0,8 бальзу, но с трудом представляю, как её в виде этих кривулек тройной кривизны отформовать.😍