Проект "Атлас".

X3_Shim
Bil:

Да и консоль сделать несколько проще, чем центроплан.

ну собственно это и так было понятно.

А кстати есть вариант еще проще, как на RvJet - вставки между центропланом и консолями 😃

Bil:

Кстати, кили у “Буратины” 2200 мм., можно будет сделать аналогично FX-79 на стыке консоли и центроплана.

Так и FX-61 они тоже на стыке.

Bil
X3_Shim:

как на RvJet - вставки между центропланом и консолями

Вот уже сложно будет. У RvJet Имеется залом по передней кромке, благодаря которому производитель и делает возможным установку вставок увеличивающих размах.


В нашем случае, придётся полностью перепроектировать аппарат для возможности таких вставок, а это уже совсем другой самолёт.
…и ещё, две стыковки на композитном крыле - намного хуже чем одна.😁

Хотя идея со вставкой также со временем будет реализована на одномоторном “Атлас 2” с размахом 1600 мм. Вот его уже готовое крыло ( консоли от двухмоторного Атласа без центроплана).

X3_Shim
Bil:

Хотя идея со вставкой также со временем будет реализована на одномоторном “Атлас 2” с размахом 1600 мм. Вот его уже готовое крыло ( консоли от двухмоторного Атласа без центроплана).

Не 😃
Пусть со вставкой остается одномоторник. Вместо двух моторов выходят две хвостовые балки, в центральной гондоле один мотор 😃

Bil

Можно и так, только в чём смысл?
Двухметровый уже будет сделан, зачем ещё один похожий с огромным фюзеляжем в котором будут и аккумуляторы и оборудование?
Изготовление одной модели композитного самолёта занимает кукуеву тучу времени и ресурсов. Если и работать в этом направлении, то самолёты должны быть в общем разными для разных задач.
Это китайцы могут за полгода склепать 5 разных вариантов самолётов с так-сяк характеристиками и требующими напильника для доработки.
Мне такое не по силам.

X3_Shim
Bil:

Можно и так, только в чём смысл?

Ну скажу честно, я так, фантазию развиваю больше. Уж простите.

Но против двух моторников у меня какое то предубеждение (думаю что безосновательное на самом деле), не люблю лишние детали без которых можно обойтись. Второй мотор и второй регуль это лишние детали, лишняя головня боль, что бы оно все работало одинаково.

alex_nikiforov
Bil:

…Сейчас отформовал пену для ламината на верхнюю и нижнюю корки крыла…

С большим интересом прочитал тему про Атлас. Как же здорово у вас получается.
А что за пену для ламината используете?

Bil

Да это обычный сендвич наполнитель - плотный пенопласт сухарь порезанный механическим способом на тонкие пластины.
Вот такой. Дорогой зараза, как в прочим и все остальные материалы для композитов.
graphite-pro.ru/…/пенопласт-airex-желтый-c-7075-55…

Bil

Сегодня в основном думал…о предстоящем размещении оборудования на борту крыла. В результате на матрице нарисовал лючки для формовки. Тут главный вопрос по размещению тепловизора. Он не вписывается в высоту крыла. Придётся разбирать его на блоки и размещать частями 😍.
По лючкам:

  • передний трапециевидный: для установки двигателя.
  • центральный большой: Для аккумулятора, автопилота, тепловизора и прочего оборудования.
  • задний: модем 1 Вт, 915 мГц.
  • правый на конце крыла - приёмник РУ.
  • левый на конце крыла - передатчик видео 1 Вт, 1200мГц.

    После того, как сделал разметку лючков, натёр обе половины матрицы первым слоем воска и через некоторое время отполировал разделитель.
    В принципе автопилот FY41 позволяет осуществлять управление самолётом от передатчика радиоуправления без применения LRS, через модем В этом случае получается полноценная нвземная станция с отслеживанием полёта по карте и управлением всеми функциями самолёта через компьютер, при этом передатчик РУ остаётся полностью функциональным элементом управления. Схема там не сложная, но сейчас я её применять не буду.
Александр_Викторович
Bil:

Дорогой зараза, как в прочим и все остальные материалы для композитов.

Андрей, не пробовали в сэндвиче вместо пвх использовать пс высокой плотности , вы же растворителями в данном случае вроде не пользуетесь?

Bil

Александр, привет!
Не понял про ПС. Нужно подробней.
Пробовал резать пену для утеплителя, что в строительных продаётся. Нарезал пластины 1,3 мм. С виду вроде неплохо получается…на деле, при сжатии пальцами на пробнике композита остаются вмятины, при использовании фирменной пены такого не происходит. Хочется попробовать 0,8 бальзу, но с трудом представляю, как её в виде этих кривулек тройной кривизны отформовать.😍

Александр_Викторович

ПС - полистирольная , стандартная , лучше брать шарик высокой плотности 100-150 кг/куб м. правда я работал с 5 мм думал у вас тоже около того. Бывают плотости 200,350 и даже600. Режется струной .

Для справки, обратите внимание на твёрдость

Bil

К тепловизору за ХХ5.850 руб имеется радикальный подход. Всё лишнее нафик.😁

В базе он весит 369 гр… сухой остаток 226 гр. Остальное Ф топку.😈

X3_Shim
Bil:

К тепловизору за ХХ5.850 руб

А можно модель тепловизора ? Это не из тех, что ставится на машины ?

Bil

Тепловизор раньше назывался Квантум, сейчас уже не знаю.😁
Он в аккурат для охоты, нам это и нужно…зверей считать.

Algimantas

Ну не много и больше. А разница в цене в 150000 греет душу. Большинство ФПВшников за 500 рублей готовы посылку с ХК 2 месяца ждать, а тут на разницу можно машину купить 😃

Bil

Коллеги, всем привет!
Теполвизор пока отложил в сторону.
Выкройки стеклоткани сделаны, матрицы окрашены в серый цвет. Сегодня заложил корку верхней половины крыла. Чего то сложно работать с большой поверхностью 😍.
Делаю в два этапа. Сначала слой стекла не матрицу и сендвич…вакуум.
Далее внутренний слой стекла на сендвич и снова вакуум. Хотел попробовать за один заход, но ссыкотно стало, решил поделить процесс пополам.


Запечатал герметиком, включил насос. Максимальное разряжение 0,85, минимальное 0,75. Насос пыхтит по полной. 15 секунд качает, 5 молчит. Остановка по датчику давления минимальная, но вроде греется не сильно, правда маслом пердит от души. В общем грязненькая работёнка. Где сифонит, так и не понял. Упражнялся с герметиком минут 40, надеялся, что стравливать будет медленней. Ничего не помогло. Включил таймер на 11 часов и оставил как есть.

Bil

Я так и не понял, может мусорный пакет попался фиговый, может через морщинку в нём утекает. Через час насос выключится. Завтра утром приду посмотрю и буду закладывать второй слой - внутренний. Надеюсь, что туман от насоса вытяжка скушает…вместе с тёплом от батареи.😍 На улице не жарко.

Александр_Викторович
Bil:

Я так и не понял, может мусорный пакет попался фиговый, может через морщинку в нём утекает.

вы не пробовали работать с вакуумной резиной. Значительно прочнее плёнки и тянется хорошо , в Питере 1 пм. 800 ширины 1 мм толщиной примерно 500р . Я работал с 4мм но для этих нужд толстовата 😃
погуглить- Пластина вакуумная рулонная (ширина рулона 800 мм):

толщина 1 мм, р/с 51-2062
толщина 1,5 мм, р/с 51-2062

Bil

Нет, не будет работать такая резина, толстая, и прилипнуть может. В общем а нашем деле её не применяют. Я стараюсь использовать тонкую полиэтиленовую плёнку, а двухслойные мусорные пакеты вообще находка. Один пакет распускается на кусок 2200 мм на 1000 мм. Стоят 300 руб за 20 штук.
Тут сегодня на славу попарился, а всего лишь положил под вакуум внутренний слой стекла. Спинка болит, ручки болят, ножки не ходят. Ушатало меня эту стеклоткань аккуратно выравнивать на пене.😍 Кусок тонкого стекла размером 1900 мм на 900 мм никак не хотел упаковываться матрицу, но через час я его таки заневолил!!!😁

Фотка похожа на верхнюю - да, но содержание другое.
Сначала стекло 25 гр, потом полиэтилен с дырочками, потом впитывающий слой из бумажных полотенец, сверху мешок для мусора на акриловый герметик…и вакуум на 9 часов. Завтра с утра сниму и начну нижнюю половину крыла.